Анализ инвестиционного климата предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ инвестиционного климата конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционного климата;
оценить состояние делового климата предприятий;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Дюйм»;
провести анализ инвестиционного климата ООО «Дюйм»;
разработать пути повышения инвестиционного климата на предприятии.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы .

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………5
1.1 Понятие и сущность инвестиционного климата…………………………...5
1.2 Оценка состояния делового климата крупными и средними
предприятиями…………………………………………………………………..11
1.3 Характеристики предприятий и деловой климат………………………….16
2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ООО «ДЮЙМ»................21
2.1 Общая характеристика ООО «Дюйм»……………………………………..21
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………...23
2.3 Анализ финансовой устойчивости………………………………………...26
2.4 Анализ деловой активности………………………………………………..28
2.5 Анализ инвестиционного климата ООО «Дюйм»………………………...30
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ.doc

— 381.00 Кб (Скачать)
gn="justify">      

      Рисунок 1.2 Сравнение относительной проблематичности компонент обобщенного климата в России, Казахстане и Китае.

       

      1.3 Характеристики предприятий  и деловой климат.

 

      Суммарные ответы предприятий относительно важности для них тех или иных компонент делового климата могут скрывать различия между предприятиями, с различными характеристиками. Между тем, выводы для экономической политики относительно влияния делового климата на эффективность и конкурентоспособность предприятий, существенно зависят от того, какие именно предприятия и как воспринимают ту или иную проблему. К примеру, если с проблемами с квалификацией рабочей силы преимущественно сталкиваются наиболее конкурентоспособные предприятия, то действительно, эта проблема является существенным ограничителем экономического роста. Если же с ней в большей степени сталкиваются неконкурентоспособные предприятия, которые не могут платить такую же высокую зарплату, как и конкурентоспособные, то корень проблемы лежит не в том, что в стране не хватает квалифицированных кадров, а в том, что в ней недостаточно хорошо работают механизмы выталкивания с рынка, или наоборот стимулирования повышения эффективности, неконкурентоспособных предприятий. Подобный анализ можно провести практически по каждой компоненте делового климата.

      Мы  провели анализ того, как оценивают  проблематичность тех или иных компонент  делового климата предприятия со следующими характеристиками:

  • конкурентоспособные или наоборот неконкурентоспособные, по сравнению со средними, предприятия,
  • уровень производительности труда по сравнению со средней по отрасли (линейная регрессия по этой переменной),
  • предприятия, планирующие в следующие три года увеличить физический объем выпуска более чем на 25%,
  • предприятия, планирующие расширить производственные мощности,
  • экспортеры,
  • экспортеры с долей экспорта в дальнее зарубежье более 30%

      Регрессии для каждой переменной отдельно были оценены методом наименьших квадратов. Как уже было упомянуто выше, коэффициенты регрессий можно интерпретировать как коэффициенты Лагранжа при ограничениях, которые накладывает на деятельность предприятия та или иная компонента делового климата.  Результаты регрессионного анализа приведены в Таблице 1.2 (Приложение А). В этой таблице плюсом отмечены те ситуации, когда между группой предприятий, и характеристикой делового климата наблюдалась положительная (знак плюс, клетка окрашена красным цветом) или отрицательная (знак минус, клетка окрашена зеленым светом). Приведены результаты двух спецификаций: без контроля на отрасль, и с контролем на отрасль. Результаты второго типа регрессий представлены в скобках. Знак плюс означает, что предприятия этой группы считают данную проблему существенно более значимой, чем прочие предприятия. Знак минус означает, что данная проблема для предприятий данной группы менее важна, чем для других предприятий. Пустые клетки означают отсутствие статистически значимых связей.

      Пожалуй, наиболее неожиданным результатом  регрессионного анализа, представленного в таблице 1.2, является то, что минимум проблем отмечен в случае предприятий с высокой конкурентоспособностью, и предприятий, планирующих расширение производственных мощностей. В первой группе знак минус наблюдается по отношению к уровню налогов, макроэкономической нестабильности, и регулированию трудовых отношений. Во второй группе, меньше проблем с величиной и администрированием налогов, макроэкономической нестабильностью, несправедливой конкуренцией, обеспечением электроэнергией, и доступностью заемного финансирования. Для контроля мы оценили регрессию, в которой в качестве независимой переменной использовалась производительность труда по сравнению со средней в отрасли. Рост производительности труда по сравнению со средней в отрасли сопровождается снижением количества проблем в сфере институтов, инфраструктуры, финансовых рынков, и человеческого капитала. Данный результат, скорее всего, можно проинтерпретировать таким образом. Благодаря успешности соответствующих предприятий, они воспринимают многие объективные проблемы как менее важные, плюс к тому сталкиваются с лучшим к себе отношением со стороны как финансовых рынков, так и государственных институтов. Возможно, отношение к ним государственных институтов лучше, поскольку они осуществили «захват государства». Возможность наличия таких связей обоснована в работе Карлин и др. (2006): они показывают, что более эффективные предприятия менее проблематично воспринимают проблему внешнего финансирования, поскольку финансовые институты с большей вероятностью предоставляют им необходимое финансирование. Ограничивающими факторами для наиболее конкурентоспособных предприятий, предприятий с высокой по сравнению со средней в отрасли производительностью труда, и предприятий, увеличивающих выпуск или расширяющих производственные мощности, являются проблемы получения и оформления земельных участков, получения разрешений на строительство и оформление проектной документации. То есть, в России конкурентоспособными являются те предприятия, которые во многом решили для себя проблемы с институтами, защищающими права собственности. Но они не могут расширить производство из-за проблем с соответствующими регулирующими органами. Проблемы с получением земельных участков и разрешений на строительство характерны также и для группы предприятий, планирующих увеличить свое производство более чем на 25%. Интересно отметить, что эта последняя группа предприятий, в отличие от группы предприятий, планирующих увеличить свои производственные мощности, жалуется на проблемы с финансированием.  Возможно, что данная группа предприятий могла бы еще больше увеличить производство  и инвестировать в производственные мощности, если бы не сталкивалась с проблемами финансирования. Еще одной отличительной особенностью группы предприятий, собирающихся увеличить объем производства, является меньшая значимость для них проблем безопасности. Последний результат, скорее всего, связан с тем, что они смогли решить для себя эту проблему.

      Что касается двух проблем, попавших в список наиболее серьезных при первоначальном анализе, т.е. проблема дефицита квалифицированных кадров и уровня налогов, то они наиболее существенных для предприятий с низкой конкурентоспособностью. В отношении уровня налогов предприятия с низкой конкурентоспособностью – это одна из двух групп предприятий, считающих эту проблему более существенной, чем все остальные предприятия. Однако второй такой группой являются экспортеры в дальнее зарубежье, которые могут сталкиваться с экспортными налогами и проблемами возврата НДС и таможенных пошлин ни импортируемые компоненты. Это означает, что на самом деле проблема высоких налоговых ставок в России не стоит, а стоит проблема наличия большого количества нереструктуризированных и неконкурентоспособных предприятий. Кстати, предприятия с низкой конкурентоспособностью также отмечают проблематичность обеспечения электроэнергией, что, возможно, связано с тем, что их время от времени отключают за неуплату. Эта же группа предприятий является единственной, жалующейся на несправедливую конкуренцию, возможно, понимая под этим просто высокую конкуренцию.

      В отношении качества рабочей силы ситуация чуть более сложная. В спецификации без контроля на отрасли на нее  жалуются предприятия, планирующие  увеличить выпуск более чем на 25%. Значимость проблемы уходит, если ввести переменные, контролирующие принадлежность к определенной отрасли. Введение контрольных переменных для отраслей в этом случае позволяет выявить, что значимо меньше проблем с рабочей силой существует у предприятий химической и пищевой отраслей. На проблемы с рабочей силой также жалуются экспортеры, однако с данной проблемой сталкивается наименее эффективная часть экспортеров, т.е. те, кто экспортирует в СНГ.

      Экспортеры  – это единственная группа предприятий, которая выделяет как положительную  и значимую проблему непредсказуемости государственного регулирования и администрирования налогов. Скорее всего, это связано с проблемами с возвратом НДС. У экспортеров с высокой долей экспорта в дальнее зарубежье большие требования и к уровню налогов, что может быть связано с проблемой возврата НДС и некоторыми экспортными налогами, и таможенными пошлинами на импортные компоненты. Группа экспортеров в дальнее зарубежье в принципе является наиболее требовательной к институциональным проблемам: она выделяет как значимо важные проблемы коррупции и макроэкономической нестабильности. Такое отношение экспортеров к институтов подтверждает выводы современной экономической науки: считается, что страны с плохими институтами испытывают проблемы с развитием экспорта высокотехнологичных товаров, и прочих товаров со специфическими характеристиками. Впрочем, внимание экспортеров в дальнее зарубежье к проблемам макроэкономической нестабильности объяснимо и с точки зрения краткосрочных проблем: они, безусловно, страдают от удорожания реального обменного курса. Таможенные процедуры вызывают большие нарекания у всех экспортеров, включая экспортеров в страны СНГ. Интересно отметить, что на таможенные проблемы обращает внимание и группа предприятий, собирающаяся увеличить объем производства. Однако коэффициент для данной группы едва значим на 10-процентном уровне, и его значимость падает ниже 10% после введения переменных, контролирующих отраслевую принадлежность.  Ни одна из отраслевых переменных при этом не становится значимой. 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА

  ООО «ДЮЙМ» 

2.1 Общая характеристика ООО «Дюйм» 

     Компания  ДЮЙМ - оптовая компания, специализирующаяся на комплексных поставках оборудования для инженерной сантехники. Стратегической целью компании является долгосрочная и успешная работа на инженерном и сантехническом рынке России. Основные задачи - это комплексное удовлетворение потребностей наших клиентов в оборудовании для систем отопления, водоснабжения и канализации.

     Образованная  в 1999 году, компания ДЮЙМ на сегодняшний  день является одним из лидеров российского рынка инженерных систем по темпам роста и объемам продаж. С 2004 года центральный офис и склад компании размещаются в основном комплексе площадью более 12000 м², расположенном в 7 км от Москвы, неподалеку от аэропорта Шереметьево.

     На  сегодняшний день открыты представительства  компании в Москве, Барнауле, Владимире, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге и Тольятти.

     В 2009 году компания провела ребрендинг и внедрила новые фирменные стандарты  обслуживания клиентов и оборудования офисов продаж.

     Ассортиментная  политика компании направлена на комплексное  удовлетворение потребностей клиентов - это самая полная гамма оборудования для систем отопления, водоснабжения и канализации. Многие позиции в ассортименте взаимозаменяемы, что позволяет с большей вероятностью обеспечить потребности клиентов. Всего в наличии имеется более 5000 наименований продукции, более 7000 наименований могут быть поставлены под заказ. Продукция компании ДЮЙМ имеет солидную репутацию как среди монтажных и строительных организаций, так и среди конечных потребителей. Опыт работы, соответствие современным потребностям рынка в сочетании с прямыми поставками и долговременным сотрудничеством с крупнейшими производителями - всё это обеспечивает нашим клиентам лучшие технические и экономические решения для любого проекта.

     На  сегодняшний день основными товарными  группами являются:

  • Котлы газовые, универсальные и жидкотопливные, а также горелки, бойлеры и дымоходы;
  • Радиаторы алюминиевые и биметаллические, крепеж и комплектующие к ним;
  • Водонагреватели электрические накопительные и проточные;
  • Краны шаровые для воды и газа, а также другая запорная арматура;
  • Контрольно-измерительные приборы (реле давления и протока, манометры, термометры, термоманометры, термостаты и счётчики воды);
  • Расходные материалы и т.д.

     На  сайте компании работает форум. Форум предназначен для обсуждения любых вопросов, связанных с приобретением и эксплуатацией инженерного оборудования продаваемого компанией ДЮЙМ. Зарегистрировавшись на форуме, посетитель может задать свой вопрос и получить на него ответ технических специалистов и менеджеров компании ДЮЙМ. Впрочем, даже без регистрации посетитель форума сможет ознакомиться с ранее заданными вопросами и комментариями.

     Профессионализм сотрудников складского терминала  и логистического центра позволяют  обеспечить необходимым оборудованием  любого из наших клиентов по всей территории России. В случае индивидуальных заказов мы гарантируем четкие сроки поставки и наилучшую стоимость продукции.

     В компании работает квалифицированный  персонал, обладающий всеми необходимыми навыками консультирования и обслуживания клиентов. Для сотрудников регулярно  проводятся семинары, способствующие повышению их профессионального уровня. 
 

   
    1.   Анализ ликвидности и платежеспособности
 

     Ликвидность организации – это ее способность  превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых  платежей по мере наступления их срока.

     Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения  которых в денежную форму соответствует  сроку погашения обязательств.

     Существует  несколько способов анализа ликвидности  баланса.

  1. Построение уплотненного (агрегированного) баланса.

     Для этого все активы группируются по степени их ликвидности (таблица 2.2).

     Большую долю в структуре активов занимают труднореализуемые активы (93,1%), и  их величина увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 55%. Величина наиболее ликвидных активов возросла примерно в 3,5 раза.

      Таблица 2.1. - Группировка активов по степени ликвидности

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
млн. долл. США % млн. долл. США % млн. долл. США %
А1 –  наиболее ликвидные активы 796 1,7 889 1,5 2 744 3,8
А2 –  быстрореализуемые активы 5 233 10,8 7 537 12,6 5 069 7,1
А3 –  медленно реализуемые активы 3 850 8,0 5 234 8,8 4 254 6,0
А4 –  трудно реализуемые активы 38 358 79,5 45 972 77,1 59 394 83,1
Итого: 48 237 100,0 59 632 100,0 71 461 100,0

Информация о работе Анализ инвестиционного климата предприятия