Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 23:35, курсовая работа
В своей работе я рассматриваю влияние сети Интернет на развитие международной торговли. Первая глава посвящена общей характеристике информационных технологий, роли Интернета в международной торговли, развитию информационных технологий. Рассматриваются основные подходы к новой глобальной экономике и информационному сектору.
Введение………………………….……………………………………………
3
1. Роль интернета в экономике………………....………….………………..
5
1.1. Влияние глобальной сети интернет на современную экономику…….
5
1.2. Развитие технологий в глобальной экономике………………………..
9
1.3. Роль интернета в международной торговле…………………………..
14
2. Проблемы и тенденции развития информационных технологий в международной торговле…………………………………………………….
19
2.1. Формы и инструменты интернет-бизнеса….…………………………..
19
2.2. Проблемы мировой экономики, связанные с использованием информационных технологий…………….…………………………………
25
2.3. Тенденции развития мировой экономики и информационных технологий…………………………………………………………..…………
27
Заключение……………………………………...…………………………….
29
Список использованной литературы ....
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления и территориального развития
КУРСОВАЯ РАБОТА
по направлению 080500 «Бизнес-информатика»
ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Выполнил Студент 1 курса |
Шакуров В.М. | |
______________________________ | ||
Группа |
7320-1 | |
______________________________ | ||
Научный руководитель |
Заведующий кафедрой, профессор, д.э.н., Мельник А.Н. | |
______________________________ | ||
(должность, ученая степень, Ф.И.О.) |
Казань-2013
Содержание
Введение………………………….…………………………… |
3 |
1. Роль интернета в экономике………………....………….……………… |
5 |
1.1. Влияние глобальной сети интернет на современную экономику……. |
5 |
1.2. Развитие технологий в глобальной экономике……………………….. |
9 |
1.3. Роль интернета в международной торговле………………………….. |
14 |
2. Проблемы и тенденции развития информационных технологий в международной торговле……………………………………………………. |
19 |
2.1. Формы и инструменты интернет-бизнеса….………………………….. |
19 |
2.2. Проблемы мировой экономики, связанные с использованием информационных технологий…………….………………………………… |
25 |
2.3. Тенденции развития
мировой экономики и информационных технологий…………………………………………………… |
27 |
Заключение……………………………………...……… |
29 |
Список использованной литературы ....……………………………………... |
31 |
Введение
Конец XX начало XXI вв. характеризуется глобализацией мировой экономики. Процесс глобализации проходит динамично, постоянно меняя свои формы. Его влияние на мировую экономику связано с развитием информационных и коммуникационных технологий, постоянными нововведениями в глобальном масштабе. Огромное направление развития глобализации основано на компьютеризации многих сфер жизни человека. И благодаря этому можно говорить о так называемой "новой" экономике.
Интернет это современное и очень интересное проявление новых информационных и коммуникационных технологий. Именно он сегодня символизирует современный мир, новые политические и экономические процессы, символизирует «нового» человека.
Современная гуманитарная научная мысль по-разному трактует процесс глобализации мировой экономики, его положительные и отрицательные моменты. Вопрос глобализации побуждает различные дискуссии и споры. Американский социолог Гидденс отметил, что «глобализация — это не просто современное и интересное слово. Если человек хочет понять, что нас ждет в будущем, то он не может игнорировать это понятие»[2]. Отличительной чертой процесса глобализации является то, что он охватывает всё и втягивает мировое сообщество в систему финансово-экономических, общественно-политических, социально-культурных связей. Данная система открыта, делается это на основе современных коммуникационных и информационных технологий. Происходит не просто увеличение скорости коммуникативных и информативных процессов в мире, а эти коммуникации осуществляются в режиме онлайн времени. Именно про этот пункт говорит, выделяя особенности процесса глобализации, М. Кастельс: «Глобальная экономика ... это экономика, способная работать как единая система в режиме он - лайн в масштабе всего мира». Похожую фразу мы можем встретить и в другой литературе, например: «Глобализация — это совершенствующийся процесс, который охватывает всю планету и состоит из новых интеллектуально-информационных технологий. Эти ресурсы активно действуют на общемировом рынке по усилению связей между денежным капиталом с инновациями»[3].
И.А. Стрелец сказала: «глобализацию можно объяснить как процесс присоединения большинства государств в образование целостного экономического, социального, политического и культурного сообщества с возможностью общения в он-лайн времени. И это происходит на основе новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Глобализацию можно считать информационной базой; информационные технологии при этом становятся основой глобализации жизни современного мирового сообщества»[6].
Остановимся на такой важной и интересной составляющей процесса глобализации, как информационные технологии, информационная среда, а именно Интернет.
В своей работе я рассматриваю влияние сети Интернет на развитие международной торговли. Первая глава посвящена общей характеристике информационных технологий, роли Интернета в международной торговли, развитию информационных технологий. Рассматриваются основные подходы к новой глобальной экономике и информационному сектору.
Во второй главе работы показано, какие проблемы может вызвать у современных людей применение информационных технологий, описываются формы и инструменты интернет - бизнеса, выявляются основные тенденции развития новой экономики.
1. Роль Интернета в экономике.
Сеть Интернет разработанная военными и учеными США в конце 60-х, начале 70-х гг., стала доступна обычным пользователям на всей планете лишь в 1995 году. Но за короткое время Интернет стал популярным и среди обычных пользователей персональных компьютеров, и среди коммерческих структур. Ведь роль Интернета сложно переоценить. Сейчас Интернет это открытая сеть. Его можно использовать и для совершения сделок, и для продажи товаров и услуг.
Защитить информацию очень сложно. Поэтому использование открытых сетей является опасным и рискованным. С другой стороны за счет своей открытости сеть является дешевой и доступной. Для коммерческих фирм это очень важно, так как они имеют дело с огромным количеством конкурентов. Интернет существует и развивается последние 15-20 лет, и за это время он превратился из модной игрушки в серьезный бизнес-инструмент.
Многие понимают электронный бизнес как покупку через Интернет. Но это разные понятия. Электронный бизнес – это проведение сделки при помощи компьютеров, но не обязательно Интернета. После совершения таких сделок в электронном бизнесе передаются права собственности. Электронный бизнес существует уже больше 35 лет, а первые он-лайн продажи через Интернет начали совершаться только в 1995 г. Отсюда следует, что покупки через Интернет – это лишь определенная часть электронного бизнеса.
В настоящее время в Интернете представлены главным образом две сферы электронного бизнеса:
- сделки, проводимые между конкретными деловыми партнерами;
- сделки, которые проводятся между продавцом и конкретным лицом, потребителем.
Cуществуют и другие виды интернет-торговли: человек-государство, предприятие-государство, человек-человек и прочие. Обычно рассматриваются только две главные модели, в виду того, что: первая занимает на рынке около 85% денежного оборота, вторая – 15%. Но к этим 15% относятся не только купля-продажа в сети, но и банковские операции, которые пользователи совершают дома, страхование и пр.
И все же электронная торговля и электронный бизнес это разные понятия, так как электронный бизнес он шире и охватывает такие сферы как:
- купля-продажа товаров и услуг;
- финансовый анализ;
- всевозможные оплаты;
- поиск вакансий и сотрудников;
- поддержка клиентов и партнеров;
- маркетинг, реклама.
Интернет – бизнес имеет довольно большой потенциал для роста. Наиболее распространенными отраслями можно выделить:
- рекламные акции и маркетинговая деятельность;
- различные банковские операции из дома;
- продажа книжной продукции и программного обеспечения;
- доставка до заказчика товаров и услуг;
- дистанционное образование;
Говоря об электронной торговле в России, можно выделить несколько факторов, которые затрудняют развитие этой многообещающей области экономики:
- сравнительно небольшое количество пользователей глобальной сети;
- не лучшее качество и медленная скорость каналов связи;
- среднестатистический пользователь Интернета отличается от среднего жителя страны;
- низкая платежеспособность пользователей, которые могут позволить только покупку «мелочи»;
- явный недостаток специалистов в этой области;
- отсутствие доверия покупателей и продавцов к российской банковской системе;
- недостаток законодательных норм в данном секторе;
О каждой из этих проблем можно весьма долго спорить. Но одной из самых больших проблем сегодня является правовой аспект. Именно он является основным «тормозом» интернет – экономики.
Купля-продажа в глобальной сети в первую очередь требует правового регулирования обмена информацией. На сегодняшний день в нашей стране суд не принимает к рассмотрению электронные документы в качестве доказательства добровольного совершения сделки обоими участниками сделки. Получается, необходимо совершить процедуру подтверждения достоверности или подлинности данных документов. Эта проблема упирается в понятие электронной подписи. Во многих странах уже обозначено такое понятие, и юристы этих стран умело используют это понятие.
В борьбе с компьютерным мошенничеством также необходимо наладить правовой аспект. Мошенничество в сфере электронных платежей является острой проблемой в области интернет – торговли. В законодательстве нашей страны все ещё нет определения понятию «электронные деньги». Исходя из этого, можно сказать, что электронные платежи не безопасны, в отличие от других, более привычных форм расчета.
Законодательство развивается и совершенствуется гораздо медленнее информационных технологий. На сегодня, суды не могут решать споры и противоречия между участниками электронных сделок, так как у них отсутствуют специальные знания и опыт в этой сфере. Они должны консультироваться со специалистами и могут принимать не совсем верные решения, учитывая частное мнение этих специалистов.
В России и по сей день не существует законодательных актов, которые могли бы точно и четко регулировать основные вопросы электронного товарооборота. В таком случае в настоящее время мы может научиться только у таких стран как США, Евросоюз, Израиль, Япония.
В Соединенных штатах интернет – бизнес достаточно развит и успешен, государство создает хорошие условия для данного сектора национальной экономики. Сегодня там действует трехлетний мораторий на налоги для компаний, начинающих деятельность в сфере интернет – бизнеса.
Несовершеннолетние, приобретающие товары и услуги через Интернет также нуждаются в защите государства. Защита авторских прав, гарантии в приватности при обмене информацией тоже его задачи. В США есть ряд законов, стоящих на страже Интернет-пользователей. Многие такие законодательные акты в США приняты уже 5 – 6 лет назад.
Для России интернет – бизнес открывает новые возможности: это и рост многочисленных российских и мировых компаний и фирм, и значительное улучшение качества систем связи, и обмен необходимой информацией.
Многие очень важные вопросы, как налогообложение или защита информации остаются неотрегулированными. Из-за этого возникают различные проблемы и споры с налоговыми органами.
Сегодня в нашей стране ведется работа над программой «развития электронного бизнеса». Государственная Дума рассматривает «Закон о сети Интернет». Чтобы наша страна качественно использовала все возможности электронных средств связи в бизнесе, инвестициях, товарообороте и торговле, российским органам власти надо:
- принять Законодательный акт об электронно-цифровой подписи;
- устранить барьеры, требующие обязательное бумажное оформление для подписания и заключения контрактов и договоров;
- пересмотреть и уточнить порядок налогообложения касательно осуществляемых через Интернет сделок;
- не допускать появления и уничтожать рыночные преграды, которые подавляют инвестиции в техническую инфраструктуру;
- прекратить ввод новых налогов, лицензий, регистраций или любых других действий, которые тормозят процесс вложения капиталов в электронную торговлю и интернет;
Информация о работе Влияние сети интернет на развитие международной торговли