Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 23:35, курсовая работа
В своей работе я рассматриваю влияние сети Интернет на развитие международной торговли. Первая глава посвящена общей характеристике информационных технологий, роли Интернета в международной торговли, развитию информационных технологий. Рассматриваются основные подходы к новой глобальной экономике и информационному сектору.
Введение………………………….……………………………………………
3
1. Роль интернета в экономике………………....………….………………..
5
1.1. Влияние глобальной сети интернет на современную экономику…….
5
1.2. Развитие технологий в глобальной экономике………………………..
9
1.3. Роль интернета в международной торговле…………………………..
14
2. Проблемы и тенденции развития информационных технологий в международной торговле…………………………………………………….
19
2.1. Формы и инструменты интернет-бизнеса….…………………………..
19
2.2. Проблемы мировой экономики, связанные с использованием информационных технологий…………….…………………………………
25
2.3. Тенденции развития мировой экономики и информационных технологий…………………………………………………………..…………
27
Заключение……………………………………...…………………………….
29
Список использованной литературы ....
1.2. Развитие технологий в
В своем развитии интернет прошел путь от модемов до выделенных сверхскоростных линий. И за это время он занял место одной из незаменимых вещей в жизни современного человека. По всей планете сегодня пользователи могут подключаться к интернету с различных устройств, таких как персональные компьютеры, ноутбуки, нетбуки, планшеты, телефоны. Появилась возможность пользоваться интернетом там, где им это необходимо: на работе, в общественном транспорте, дома, в парках, магазинах и др.
Благодаря развитию технологий увеличилась скорость передачи данных, а это сделало пользование Интернетом массовым явлением. Растет количество точек доступа, и вместе с этим увеличивается число товаров и услуг, которые возможно найти и потребить в глобальной сети. Помимо всего этого как в мире, так и в нашей стране происходит снижение стоимости доступа в Интернет, а, следовательно, растет его доступность.
Таблица 1. Десять российских городов с самым дешевым интернетом [15].
Город |
Рублей за Мбит/с |
Москва |
31 |
Санкт-Петербург |
31 |
Воронеж |
32 |
Уфа |
34 |
Петрозаводск |
44 |
Рязань |
46 |
Калининград |
47 |
Оренбург |
50 |
Ярославль |
50 |
Тамбов |
51 |
Расширению числа участников интернет-бизнеса способствует и совершенствование законодательства. Принятая в июне 2011 года в Евросоюзе новая Директива по защите прав потребителей определяет обязанности продавцов в интернете:
- cразу и полностью дать информацию о конечной цене товара, включая дополнительные платежи;
- осуществлять возврат товара, которые пользователь хочет в не зависимости от причины возврата, в течение 14 дней после покупки;
- за оплату кредитными или дебетовыми картами дополнительной платы не взимать;
- дать полное описание техническим параметрам и об их совместимости с цифровыми устройствами;
- различные поправки, которые уточняют конкретные случаи;
В то же время Директива вводит набор основных правил работы для участников интернет-сделок во всех странах Евросоюза. При этом уравнивает условия работы и повсеместно уменьшает затраты при международной торговле.
Для оформления возврата товара вводятся единые стандартизованные формы. Дополнительными правилами защищается малый бизнес и мастера, водопроводчики, кустарники, заказчики лишаются права требовать возврата средств за срочный ремонт и обслуживание.
Эти меры способствуют росту доверия к покупкам в Сети, вытесняют с рынка недобросовестных участников. Благодаря этому условия работы становятся более прозрачными, доступными и понятливыми на всей территории Евросоюза.
Развитие технологий повлияло не только на доступность интернета, также сильно изменились устройства, которые современные люди используют для выхода в интернет. Планшетные компьютеры имеют сенсорный экран, что очень удобно. Поэтому они быстро становятся популярными по всей планете. В 2011 году производство смартфонов и планшетных компьютеров впервые превысили объемы поставок стационарных компьютеров и ноутбуков. В 2012 году разница в объемах продаж выросла в разы.
По данным Strategy Analytics, только за четвёртый квартал 2011 года по всему миру было продано почти 27 млн. планшетов. В связи с этим происходят и изменения в способах выхода в глобальную сеть. В нашей стране аудитория мобильного интернета растёт в два раза быстрее, чем аудитория интернета в целом. В январе 2012 года больше 22% процентов жителей городов нашей страны с населением свыше 100 000 человек пользовались мобильными устройствами для выхода в Интернет.
Планшет дает возможность выходить в интернет через обычные браузеры, а также работать с контентом в интернете с помощью специализированных приложений.
Приложения, это такие возможности, которые предоставляют доступ к определенному ресурсу в Интернете. Функционал у них расширен, чем, если бы пользователь воспользовался тем же ресурсом, но используя обычный браузер. Приложения они требуют регистрации, или также могут считывать информацию с устройства, но уже с согласия пользователя. Это позволяет идентифицировать пользователя в системе, хранить историю его операция в системе и уже сам предлагает товары и услуги, которые могут быть наиболее предпочтительны ему.
Другим примером может служить тот факт, что в мобильных устройствах есть сервисы геолокации, которые дают возможность, позволяют большой с точностью определять текущее географическое месторасположение пользователя. А это позволяет пользователю быть в курсе последних событий и знать актуальную информацию без участия другой стороны. С помощью приложений мы имеем возможность узнать местоположение ближайших банкоматов, магазинов, кинотеатров уже со списком интересующихся сеансов.
Рисунок 1. Среднее число минут в день, потраченных жителями США в сети с использованием мобильных приложений и браузеров [16].
А в Соединенных Штатах люди начали выходить в интернет больше через мобильные устройства и особенности через приложения, чем через браузеры, как мобильных устройств, так и домашних компьютеров.
Популярность приложений растет благодаря следующим признакам:
- приложение является программой, которая позволяет удовлетворить интерес пользователя, касающийся конкретной сферы. Если человек интересуется предложениями конкретного магазина, он скачивает соответствующее приложение и пользуется им для получения необходимой информации;
- ярко выраженный акцент на скорость получения интересующей информации;
- в отличие от большинства веб-сайтов приложения уже адаптированы под мобильные устройства;
Одно из самых частых действий при работе с планшетами — поиск информации. В Соединенных Штатах, например, 78% пользователей ищут информацию.
Важнейшим является вопрос, «меняется ли характер поиска в зависимости от устройства?». Судя по исследованиям Яндекса, все-таки влияет. В сравнении со средним пользователем Яндекса, пользователи iPad очень часто задают поисковые запросы об информации, что связано с туризмом, поездками и домом. Чаще выбирают различные товары и услуги. А вот игры они ищут реже, а также различные социальные сети и развлекательные сайты. В данных случаях они уже пользуются специальными приложениями вместо поиска.
Поисковые интересы пользователей планшетов учитывают специальные возможности этих устройств. Они всегда под рукой и удобны для быстрого поиска вещей, которые могут понадобиться каждый день — например, билетов и расписаний, кулинарных рецептов или товаров для дома, посуды и мебели. Оказывается, что искать развлекательный ресурс или общаться в различных социальных сетях пользователям планшетов удобнее уже не в браузере, а в специализированных приложениях. С учетом этих сведений совершенствуются способы увеличения каналов сбыта товаров и услуг среди определенной аудитории как в нашей стране, а так же за рубежом [3].
Таблица 3.Поисковые интересы пользователей
планшетного компьютера iPad [17].
Меньше, чем в среднем на Яндексе |
Больше, чем в среднем на Яндексе |
Юмор (шутки, смешные картинки, юмористические шоу) |
Квартира и дача (дизайн интерьера, ремонт, товары для дома, мебель) |
Словари (перевод и толкование слов) |
Мода и красота (последние тенденции) |
Музыка |
Здоровье (медицина, клиники, лекарства) |
Интернет-сервисы (поисковики, соцсети, Интернет-термины) |
Одежда, обувь, аксессуары |
Образование (учебные справочники, готовые домашние задания, рефераты) |
Дети (здоровье и развитие, товары для детей) |
Компьютерные программы и мобильные приложения |
Кулинария |
Компьютерные игры |
Транспорт (расписания, вокзалы, аэропорты) |
Туризм (Гостиницы, билеты, путеводители) |
1.3. Роль интернета в международной торговле
Интернет является важнейшим фактором глобализации и поэтому определяет характерные черты её развития. Раньше в развитых рыночных и ориентированных на конечного потребителя экономиках, где была жесткая конкуренция, побеждал именно тот, кто лучше и качественнее удовлетворял потребности потребителей. А сегодня очень важную роль играет такой фактор как скорость. Это скорость размещения рекламы на более заметных местах, скорость принятия и обработки заказа, скорость доставки ответов на запросы покупателей. Когда пользователь ищет что-то в интернете, то он тратит на это немалое время. Появляется спрос на конкретную, оперативную информацию. И данный спрос рождает предложение - появляются мобильные приложения, которые, если учитывать рост числа покупок через интернет с мобильных устройств, могут определять успешность того или иного предприятия.
В настоящее время не просто посредники, а многие компании, имеющие реальные производственные мощности делают основную ставку в развитии бизнеса на продажи через интернет по определенным причинам:
- реклама в интернете является недорогой и соответственно невысокая стоимость привлечения будущего покупателя;
- географические ограничения отсутствуют, есть возможность работать не только в своем регионе, но и за пределами его;
- весь свой ассортимент товаров и услуг можно представить с иллюстрациями и детальным описанием;
- небольшие затраты
потребуются для входа на
Так как интернет становится основным местом поиска информации, товаров и услуг, выход в сеть становится необходимым. Если сделать свой качественный веб-сайт, это поможет найти больше клиентов, чем реклама в газетах, журналах и на телевидении. Участие в выставках или обзвон вместе взятые, или поможет повлиять на уровень продаж.
В ноябре-декабре 2011 года, в период предпраздничного ажиотажа, когда совершается большое количество покупок в интернете, компанией ForeSee было проведено исследование, в исследовании участвовало около 23 тысяч человек.
По результатам исследования, 38% всех совершивших покупки в Интернете, использовали свой сотовый телефон для доступа к веб-сайту ритейлера, мобильной версии сайта или к мобильному приложению. А 34% производили поиск информации о товаре и услугах с помощью мобильного телефона. 19% использовали интернет в магазинах для сравнения цен. 15% покупали товары непосредственно с мобильного телефона. Эти данные подтверждаются и исследованиями других компаний. По данным IBM, 18,3% всего трафика на сайты магазинов в Рождество пришлось на долю мобильных устройств – это вдвое больше, чем год назад. В общем объеме совершенных в Интернете покупок доля смартфонов и планшетных компьютеров увеличилась втрое и достигла 14,4%, а общее количество покупок увеличилось всего на 16,4%. По данным comScore за сентябрь 2011 года в Соединенных Штатах из пяти пользователей смартфонов, двое использовали свои мобильные телефоны для совершения покупок, 30 % покупали с помощью телефонов подарочные сертификаты или скидочные купоны. Американцы чаще всего совершают покупки с мобильных телефонов, находясь дома (56%), 42% – находясь в общественных местах или на работе, 37% – в дороге и 36% – в магазине [4].
Мобильные приложения не всегда напрямую связаны с продажами. Приложения также выпускаются как необъемные программы, которые информирует о новостях фирм или просто упрощают быт и помогают в каждодневной жизни. Это формирует лояльность к бренду, улучшает отношение к торговой марке.
Многие фирмы начинают понимать и использовать на практике преимущества продажи через мобильные устройства. Неудивительно, что в 2013 году продавцы будут уделять особое внимание росту и развитию мобильных сервисов. Специалисты компании ForeSee выяснили, Что ожидают пользователи от мобильных приложений и как оценивается уровень их удовлетворенности своим мобильным опытом.
Информация о работе Влияние сети интернет на развитие международной торговли