Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:54, контрольная работа
Несмотря на многочисленные исследования роли и места государства в инновационном развитии, в настоящее время остается ряд проблем, требующих дальнейшего изучения с точки зрения целостного и системного подхода к принципам и направлениям государственной инновационной политики и проблем инновационного развития экономики России, что предопределило выбор темы данной контрольной работы.
Введение
Глава 1. Стратегически инновационная функция государства
Глава 2.Теоретические основы инноваций и государственной политики в инновационном развитии экономики
Глава 3. Зарубежный опыт формирования и реализации государственной инновационной политики.
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ
Чибисова
Мария Евгеньевна
Контрольная работа < прогнозирование и планирование>
Стратегически-инновационная функция государства
студента
1-го курса заочной формы обучения
Руководитель
_______________________
(ученая степень, ученое звание)
_____________________
Введение
Глава 1. Стратегически инновационная функция государства
Глава 2.Теоретические основы инноваций и государственной политики в инновационном развитии экономики
Глава 3. Зарубежный опыт формирования и реализации государственной инновационной политики.
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы контрольной работы определена тем, что формирование государственной политики, способной обеспечить инновационное развитие национальной экономики, является одной из наиболее важных и сложных задач для современной России.
Переход
экономики страны на инновационный
путь развития невозможен без формирования
конкурентоспособной
Принятая в ноябре 2008 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определила в качестве основной задачи на предстоящий период переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста, способной обеспечить повышение конкурентоспособности российской продукции и услуг на внутреннем и мировых рынках.
Инновационная
политика государства должна складываться
на основе избранных приоритетов, их
финансовой поддержки, регулирования
экономических и правовых отношений
в данной сфере. Так, за последние
несколько лет выросли
Существенное значение для России имеет
анализ мирового опыта в области проведения
государственной инновационной политики
и возможность его использования в российских
условиях.
Значимость
проблемы инновационного развития национальной
экономики диктует
Несмотря
на многочисленные исследования роли
и места государства в
Глава 1. СТРАТЕГИЧЕСКИ ИННОВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ
ГОСУДАРСТВА
Одной из важнейших функций государства наряду с законотворческой, социальной, экологической, оборонной является стратегически - инновационная функция. Государство призвано обеспечивать устойчивое развитие страны с учетом интересов прошлого, настоящего и будущего поколений, вырабатывать долгосрочную стратегию социально - экономического, инновационно - технологического, экологического и территориального развития, прогнозировать кризисы и обеспечивать выход из них и преодоление их последствий, поддерживать прогрессивные структурные сдвиги и своевременное инновационное обновление экономики. Особенно возрастает значение стратегически - инновационной функции государства при переходе к новым технологическим укладам и технологическим способам производства.
В эти периоды необходима
стратегических
задач по повышению
Глава
2.Теоретические основы
инноваций и государственной
политики в инновационном
развитии экономики
Проблема
инноваций, рассматриваемых в качестве
основного фактора развития экономики,
стала предметом специального научного
изучения лишь в ХХ веке. На основе анализа,
обобщения и систематизации трудов
отечественных и зарубежных ученых,
посвященных формированию и развитию
теории инноваций, выделяются четыре этапа
:
1910 – 1930-е гг. – формирование фундаментальных
основ теории инноваций в рамках становления
общей теории циклов и кризисов, прежде
всего в экономической и технологических
сферах;
1940 – 1960-е гг. – развитие и детализация
базовых инновационных идей предыдущего
периода, когда исследования носили прикладной
и практический характер;
1970 – 1990-е гг. – теоретический прорыв,
связанный с освоением и распространением
пятого технологического уклада, становлением
постиндустриального общества;
1990–е гг. по настоящее
время – современный этап в развитии
теории инноваций, связанный с трансформацией
мировой и национальной экономики, мировыми
экономическими кризисами и их последствиями.
Исследователи инноваций распространили
их на все сферы жизни общества, включая
науку, политическую, социальную жизнь8.
На данном этапе для России актуальным
становится вопрос формирования современной
национальной инновационной системы и
разработки стратегии государственного
регулирования инновационной сферы.
Степень
теоретической обоснованности любой
концепции определяется строгостью
и логичностью используемого
ею специфического понятийного аппарата.
В этом отношении теория инновационной
экономики отличается неоднозначностью,
а иногда и противоречивостью
определений.
При проведении исследования теоретических
основ инноваций было отмечено, что в трудах
ученых термины «инновация», «инновационный
процесс» и «инновационная деятельность»
получили широкое распространение. Однако
единого понимания в их толковании нет,
поскольку вместе с изменениями в экономической
сфере претерпевают изменения и представления,
как о сущности, так и особенностях инноваций.
Существующие определения инноваций могут
быть разделены на несколько групп. Согласно
взглядам одних ученых, инновации рассматриваются
как объект (продукт, результат, фактор).
Другие ученые рассматривают инновации,
как процесс. Третьи – как деятельность.
В результате обобщения исследований
в области инноваций и инновационного
развития в контрольной работе предложено
следующее определение данных категорий: инновация рассматри
При
рассмотрении различных подходов к
классификации инноваций в
При
анализе государственной
По
направлениям государственной политики
По
внедрению на разных
хозяйственных уровнях выделены
По источникам финансирования предлагается
выделить бюджетные инновации, финансируемые
за счет государственного
бюджета; рыночные – стимулируемые
конкуренцией и ориентируемые исключительно
на получение прибыли; бюджетно-рыночные –
основанные на партнерстве между государством
и частным сектором, что позволяет объединять
ресурсы, разделять прибыли и риски в инновационной
деятельности. Государство регулирует
инновационное развитие путем реализации
государственной инновационной политики.
Под государственной
инновационной политикой в контрольной
работе понимаются совокупность задач,
а также комплекс методов воздействия
государственных структур на экономику,
направленных на инициирование и повышение
экономической и социальной эффективности
инновационных процессов.
Информация о работе Стратегически-инновационная функция государства