Создание информационной системы "Деятельность больницы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсового исследования связана с тем, что многогранные перемены современного российского общества кардинальным образом изменяли жизненную стратегию людей. Показатели здоровья стали рассматриваться в качестве кумулятивных индикаторов уровня благополучия, качества жизни в целом. Здоровье - реальный человеческий ресурс.

Оглавление

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Анализ предметной области «Деятельность больницы» 7
1.2. Моделирование бизнес-процессов в области «Деятельность больницы» 15
1.2.1. Создание диаграмм «Деятельность больницы» в нотации IDEF0 17
1.2.2.Диаграмма узлов в All Fusion Process Modeler(Node Tree Diagram) 28
2.Основная часть 29
2.1.Разработка инфологической модели «Деятельность больницы» 29
2.2.Нормализация отношений 33
2.3. Разработка даталогической модели данных «Деятельность больницы» 36
2.4. Разработка физической модели данных «Деятельность больницы» 37
2.5.Архитектура информационной системы 38
2.6.Публикация данных в Интернет в рамках ИС «Деятельность больницы» 39
2.7.Реализация базы данных с помощью MS Access 2010 42
2.8. Отражение работ в MS Project 2010 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список используемой литературы 51

Файлы: 1 файл

Кабанов Максим .docx

— 2.05 Мб (Скачать)
start="2"

 Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных  законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах  и иных нормативных правовых актах  субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона. 

  1.  В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.

  1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.<…>

Глава 2. Основные принципы охраны здоровья.

 

 Статья 4. Основные принципы охраны здоровья

Основными принципами охраны здоровья являются: 

1) соблюдение прав  граждан в сфере охраны здоровья  и обеспечение связанных с  этими правами государственных  гарантий;

2) приоритет интересов  пациента при оказании медицинской  помощи;

3) приоритет охраны  здоровья детей;

4) социальная защищенность  граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций  за обеспечение прав граждан  в сфере охраны здоровья; 

6) доступность и  качество медицинской помощи;

7) недопустимость  отказа в оказании медицинской  помощи;

8) приоритет профилактики  в сфере охраны здоровья; 

9) соблюдение врачебной  тайны.

Статья 5. Соблюдение прав граждан  в сфере охраны здоровья и обеспечение  связанных с этими правами  государственных гарантий

 

 1. Мероприятия по охране здоровья  должны проводиться на основе  признания, соблюдения и защиты  прав граждан и в соответствии  с общепризнанными принципами  и нормами международного права.

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств. 

3. Государство гарантирует  гражданам защиту от любых  форм дискриминации, обусловленной  наличием у них каких-либо заболеваний.

 

 Статья 6. Приоритет интересов  пациента при оказании медицинской  помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических  и моральных норм, а также уважительного  и гуманного отношения со стороны  медицинских работников и иных  работников медицинской организации;

2) оказания медицинской  помощи пациенту с учетом его  физического состояния и с  соблюдением по возможности культурных  и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода  при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания  медицинской помощи пациенту  с учетом рационального использования  его времени;

5) установления требований  к проектированию и размещению  медицинских организаций с учетом  соблюдения санитарно-гигиенических  норм и обеспечения комфортных  условий пребывания пациентов  в медицинских организациях;

6) создания условий,  обеспечивающих возможность посещения  пациента и пребывания родственников  с ним в медицинской организации  с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического  режима и интересов иных лиц,  работающих и (или) находящихся  в медицинской организации.

 

  1. Федеральный закон об обязательном медицинском страховании  от 29.11.2010 N 326-ФЗ

Статья 4. Основные принципы осуществления обязательного  медицинского страхования

Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются: 

1) обеспечение за счет  средств обязательного медицинского  страхования гарантий бесплатного  оказания застрахованному лицу  медицинской помощи при наступлении  страхового случая в рамках  территориальной программы обязательного  медицинского страхования и базовой  программы обязательного медицинского  страхования (далее также - программы  обязательного медицинского страхования);<…>  

2) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

3) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

4) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.

3. Федеральный  закон об обращении лекарственных  средств в РФ  12.04.2010 N 61-ФЗ

Статья 52. Осуществление  фармацевтической деятельности 

1. Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

 

1.2. Моделирование бизнес-процессов в области «Деятельность больницы»

Проблемы автоматизации  программного обеспечения (ПО) породили потребность в программно-технологических средствах специального класса – CASE-средствах. Термин CASE (Computer Aided Software Engineering) имеет весьма широкое толкование. Первоначальное значение термина CASE ограничивалось вопросами автоматизации разработки только лишь ПО, а в настоящее время оно приобрело новый смысл и охватывает процесс разработки сложных систем в целом .

CASE-технология представляет собой совокупность методов проектирования ПО, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область.

Одним из таких CASE - средств  является СА All Fusion Process Modeler мощным инструментом для создания моделей, позволяющих анализировать, документировать и планировать изменения сложных бизнес-процессов. СА All Fusion Process Modeler предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели.

СА AllFusion Process Modeler поддерживает три методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать ваш бизнес с трех ключевых точек зрения:

  • С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.
  • С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы.
  • С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.

1.2.1. Создание диаграмм «Деятельность больницы» в нотации IDEF0

Основной из трех методологий, поддерживаемых СА AllFusion Process Modeler, является IDEF0. Двумя наиболее важными компонентами, из которых строятся диаграммы IDEF0, являются бизнес-функции или работы (представленные на диаграммах в виде прямоугольников) и данные и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы

Главный процесс - «Деятельность больницы». В данной предметной области осуществляется множество процессов. Средства поддерживаемых СА AllFusion Process Modeler позволяют повести их декомпозицию – разбить созданную раннее систему на подсистемы.

Рис.1. Контекстная диаграмма предметной области «Деятельность больницы» в нотации IDEF0

Первая диаграмма в  иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В контекст входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.

Стрелки входа (входят в левую грань работы) – изображают данные или объекты, изменяемые в ходе выполнения работы:

    • ФИО пациента
    • № страхового полиса
    • Свидетельство о рождении
    • Список больниц
    • Список врачей
    • Регистрационная карта
    • ФИО врача
    • Паспортные данные врача
    • Лицензия на осуществление мед. деятельности

 

Стрелки управления (входят в верхнюю грань работы) – изображают правила и ограничения, согласно которым выполняется работа:

    • ФЗ Федеральный закон (ФЗ) об основах здоровья граждан в Российской Федерации от 9.11.2011  N 323-ФЗ.  Глава 1. Общие положения.
    • ФЗ Федеральный закон об обязательном медицинском страховании от 29.11.2010 N 326-ФЗ
    • от Федеральный закон об обращении лекарственных средств в РФ  12.04.2010 N 61-ФЗ
    • Лицензия больницы.

Стрелки выхода (выходят из правой грани работы) – изображают данные или объекты, появляющиеся в результате выполнения работы:

      • История болезни
      • Курс лечения
      • Талон
      • Предоставление мед. услуги

Стрелки механизма (входят в нижнюю грань работы) – изображают ресурсы, необходимые для выполнения работы, но не изменяющиеся в процессе работы:

  • Регистратура
  • Пациент
  • Врач
  • ПК

После того как контекст описан, проводится построение следующих  диаграмм в иерархии. Каждая последующая  диаграмма является более подробным  описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме. Таким образом, вся система разбивается  на подсистемы до нужного уровня детализации. В данной предметной области осуществляется множество процессов. Средства СА AllFusion Process Modeler позволяют повести их декомпозицию – разбить созданную раннее систему на подсистемы.

 

 

 

Рис.2. Декомпозиция первого уровня контекстной диаграммы «Деятельность больницы» в нотации IDEF0

В процессе декомпозиции можно  выделить следующие подсистемы:

  1. Самозапись через интернет
  2. Запись в регистратуре
  3. Прием к врачу
  4. Назначение курса лечения

В данном случае при декомпозиции образовалось 4 конкретных процесса. Каждый процесс управляется различными законодательными уставами, а также исполняется различными специалистами в своей области.

  1. Самозапись через интернет

Не так давно внедрился проект электронной записи в больницу через  Интернет. Данная система позволяет вести электронные карты пациентов вместо бумажных и осуществлять электронную запись на прием к врачу. Информационная система в электронном виде не отменяет при этом бумажную историю болезни. Этот документ должен храниться в учреждениях определённый период даже после смерти пациента. Поэтому наряду с электронной существует и бумажная версия медицинской карты больного.

Данное нововведение позволяет  существенно сократить очередь, как у кабинета врача, так и  у окна регистратуры, теперь все  данные о пациенте, дата и время  приема будут поступать на личный компьютер врача.

Информация о работе Создание информационной системы "Деятельность больницы"