Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа
Актуальность темы курсового исследования связана с тем, что многогранные перемены современного российского общества кардинальным образом изменяли жизненную стратегию людей. Показатели здоровья стали рассматриваться в качестве кумулятивных индикаторов уровня благополучия, качества жизни в целом. Здоровье - реальный человеческий ресурс.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Анализ предметной области «Деятельность больницы» 7
1.2. Моделирование бизнес-процессов в области «Деятельность больницы» 15
1.2.1. Создание диаграмм «Деятельность больницы» в нотации IDEF0 17
1.2.2.Диаграмма узлов в All Fusion Process Modeler(Node Tree Diagram) 28
2.Основная часть 29
2.1.Разработка инфологической модели «Деятельность больницы» 29
2.2.Нормализация отношений 33
2.3. Разработка даталогической модели данных «Деятельность больницы» 36
2.4. Разработка физической модели данных «Деятельность больницы» 37
2.5.Архитектура информационной системы 38
2.6.Публикация данных в Интернет в рамках ИС «Деятельность больницы» 39
2.7.Реализация базы данных с помощью MS Access 2010 42
2.8. Отражение работ в MS Project 2010 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список используемой литературы 51
Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав
граждан в сфере охраны
2) приоритет интересов
пациента при оказании
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность
граждан в случае утраты
5) ответственность
органов государственной
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
1. Мероприятия по охране
2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
3. Государство гарантирует
гражданам защиту от любых
форм дискриминации,
Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических
и моральных норм, а также уважительного
и гуманного отношения со
2) оказания медицинской
помощи пациенту с учетом его
физического состояния и с
соблюдением по возможности
3) обеспечения ухода
при оказании медицинской
4) организации оказания
медицинской помощи пациенту
с учетом рационального
5) установления требований
к проектированию и размещению
медицинских организаций с
6) создания условий,
обеспечивающих возможность
Статья 4. Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования
Основными принципами
осуществления обязательного
1) обеспечение за счет
средств обязательного
2) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;
3) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;
4) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.
3. Федеральный
закон об обращении
Статья 52. Осуществление фармацевтической деятельности
1. Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
1.2. Моделирование бизнес-процессов в области «Деятельность больницы»
Проблемы автоматизации программного обеспечения (ПО) породили потребность в программно-технологических средствах специального класса – CASE-средствах. Термин CASE (Computer Aided Software Engineering) имеет весьма широкое толкование. Первоначальное значение термина CASE ограничивалось вопросами автоматизации разработки только лишь ПО, а в настоящее время оно приобрело новый смысл и охватывает процесс разработки сложных систем в целом .
CASE-технология представляет собой совокупность методов проектирования ПО, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область.
Одним из таких CASE - средств является СА All Fusion Process Modeler мощным инструментом для создания моделей, позволяющих анализировать, документировать и планировать изменения сложных бизнес-процессов. СА All Fusion Process Modeler предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели.
СА AllFusion Process Modeler поддерживает три методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать ваш бизнес с трех ключевых точек зрения:
Основной из трех методологий, поддерживаемых СА AllFusion Process Modeler, является IDEF0. Двумя наиболее важными компонентами, из которых строятся диаграммы IDEF0, являются бизнес-функции или работы (представленные на диаграммах в виде прямоугольников) и данные и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы
Главный процесс - «Деятельность больницы». В данной предметной области осуществляется множество процессов. Средства поддерживаемых СА AllFusion Process Modeler позволяют повести их декомпозицию – разбить созданную раннее систему на подсистемы.
Рис.1. Контекстная диаграмма предметной области «Деятельность больницы» в нотации IDEF0
Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В контекст входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.
Стрелки входа (входят в левую грань работы) – изображают данные или объекты, изменяемые в ходе выполнения работы:
Стрелки управления (входят в верхнюю грань работы) – изображают правила и ограничения, согласно которым выполняется работа:
Стрелки выхода (выходят из правой грани работы) – изображают данные или объекты, появляющиеся в результате выполнения работы:
Стрелки механизма (входят в нижнюю грань работы) – изображают ресурсы, необходимые для выполнения работы, но не изменяющиеся в процессе работы:
После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме. Таким образом, вся система разбивается на подсистемы до нужного уровня детализации. В данной предметной области осуществляется множество процессов. Средства СА AllFusion Process Modeler позволяют повести их декомпозицию – разбить созданную раннее систему на подсистемы.
Рис.2. Декомпозиция первого уровня контекстной диаграммы «Деятельность больницы» в нотации IDEF0
В процессе декомпозиции можно выделить следующие подсистемы:
В данном случае при декомпозиции образовалось 4 конкретных процесса. Каждый процесс управляется различными законодательными уставами, а также исполняется различными специалистами в своей области.
Не так давно внедрился проект электронной записи в больницу через Интернет. Данная система позволяет вести электронные карты пациентов вместо бумажных и осуществлять электронную запись на прием к врачу. Информационная система в электронном виде не отменяет при этом бумажную историю болезни. Этот документ должен храниться в учреждениях определённый период даже после смерти пациента. Поэтому наряду с электронной существует и бумажная версия медицинской карты больного.
Данное нововведение позволяет существенно сократить очередь, как у кабинета врача, так и у окна регистратуры, теперь все данные о пациенте, дата и время приема будут поступать на личный компьютер врача.
Информация о работе Создание информационной системы "Деятельность больницы"