Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:22, контрольная работа
Из множества социальных проблем современной России особенно выделяется проблема проституции. Проституция – не контролируемое и социально опасное явление, требующее повышенного внимания и изучения. К сожалению, социальный контроль проституции очень слабо развит в нашей стране. Проституция - (лат. prostituo - позорю, бесчещу): продажа своего тела, секс за деньги; купля и продажа сексуальных услуг за наличные.
Специфическая для Японии форма проституции — эндзё-косай, когда старшеклассницы за деньги встречаются со взрослыми мужчинами. Такие встречи, по взаимному согласию, могут сопровождаться половой близостью, но могут ограничиваться и просто совместным времяпрепровождением: прогулками, посещением кино, ресторана и т. д. Существует ещё одна форма «околосексуального» заработка, практикуемая обычно молодыми девушками — продажа ношенного, но не стиранного белья в специальные магазины, где его покупают фетишисты.
В исламских странах
Ислам сурово карает прелюбодеяние. Однако проституция выжила даже в мусульманских странах. Проституция может оформляться и как временный брак на одну ночь (мут’а), который формально даёт право на секс и махр («свадебный подарок»). Такой «временный брак» считают разрешённым шииты, у суннитов он запрещён, поскольку не отвечает основному назначению брака, каковым считается рождение и воспитание потомства. Ещё не состоящие в браке за прелюбодеяние наказываются поркой, состоящие в браке за это (уже супружеская измена) караются смертной казнью через побиение камнями (стоит заметить, однако, что, согласно шариату, такое наказание возможно только при наличии признания или четырёх свидетелей). В большинстве мусульманских стран эти требования шариата на практике не выполняются.
Законодательные подходы к проституции
В этом разделе терминология
в основном следует докладу «
Криминализация
Государства, криминализующие проституцию, исходят из того, что проституция является злом и должна быть прекращена. Как законодательный, так и реальный уровень толерантности в таких системах может значительно различаться — например, проституция может быть формально запрещена, но фактически почти не преследоваться; или разные связанные с проституцией акты могут подлежать наказанию, но при этом реальным арестам могут подвергаться подавляющим образом проститутки, а не сутенеры или клиенты (так обстоит дело во многих областях США; например, за 12 месяцев с марта 2009 по февраль 2010 в городе Пеория, штат Иллинойс (112 тысяч жителей) было арестовано 14 проституток и 2 клиента[40].)
Существуют три основных разновидности криминализации:
Легализация
Проституция разрешена, но строго регулируется государством с помощью специфических, направленных исключительно на проституцию, мер (примеры: Голландия, Швейцария, большая часть Австрии, часть штатов Австралии, и др.).
Опыт легализации
Проституция легальна Запрещены бордели и сутенёрство Проституция запрещена Нет данных
Проституция легализована в Турции — проститутки официально регистрируются и могут работать.
С 2000
года проституция легализована
в Нидерландах — разрешено открывать публичные
дома. Официально зарегистрированные
проститутки имеют все гражданские права
работающих, в том числе получают социальные
пособия. В результате легализации проституции
за первые годы XXI века доходы от секс-индустрии
составили около 5 % национального дохода
страны[источник не указан
В 2002 году проституция легализована в Германии для граждан Евросоюза. Смягчение законодательства в отношении проституции произведено также в Швейцарии, Италии, Венгрии, Новой Зеландии, Австралии.
Значительные различия в отношении к проституции в разных странах привели к появлению такого явления, как секс-туризм. Европейцы и американцы ездят в секс-туры, главным образом, в азиатские страны (Таиланд, Южная Корея, Филиппины, Шри-Ланка), в Латинскую Америку и Восточную Европу.
Декриминализация
Как и при легализации,
проституция разрешена. Разница
между декриминализацией и
Заключение
Занятие проституцией - одно из древнейших социальных явлений, обнаруживаемое в разнообразных формах и размерах на страницах истории многих обществ, что и показывает исследование, проведенное во второй главе данной работы на основе обширного исторического материала. Проблема определения проституции как социального явления в разные времена решалась по-разному.
В 90-х годах XX века в России было проведено исследование, целью которого было определение социального портрета проституции. Использовались опрос и анкетирование проституток, сотрудников правоохранительных органов, врачей кожно-венерологических диспансеров. В процессе исследования решались многие задачи, в том числе изучались мотивы, как толкнувшие женщин к этому занятию. Ведь согласно наблюдениям, многие проститутки вообще не получают никакого удовлетворения от полового акта, поэтому мотивом занятия проституцией не является постоянно испытывать сексуальное удовлетворение.
Одним из мотивов,
толкающих к занятию
Проституцией, в основном, занимаются индивидуумы, которые испытывают неуверенность, тревогу, беспокойство по поводу своей социальной определенности и своего социального статуса в связи с невозможностью обеспечить себя материально, соответствовать определенным социальным ожиданиям, в том числе собственным. Психологическое изучение проституток показывает, что для них типичны агрессивность, черствость, грубость, эгоцентризм, которые выполняют защитные функции и чаще всего скрывают неуверенность в себе, чувство неполноценности.
Существуют три модели социального контроля за проституцией как социальной девиацией: прогибционизм, регламентация и аболиционизм. Первая модель — запрет и юридическое преследование. Вторая — правовое регулирование сексуальной коммерции. Третья модель исходит из отмены правового регулирования как в форме запрета, так и регламентации.
Проституция не имеет возрастного и полового цензов, не признает деления на классы. Патронируемая в наше время организованной преступностью, она продолжает процветать во многих странах мира, законодательство и правоприменительная практика в которых по отношению к проституции очень различны.
Россия также прошла свой путь как развития проституции как профессии, так и отношения властей и общества к этому сопровождающему человечество явлению.
Проституцию нужно контролировать по примеру России 19-го века. Полностью все проблемы это не решит и не избавит от уличной проституции полностью, но все же уменьшит количество преступлений, связанных с этим явлением, преступлений, которые совершаются не только по отношению к "клиентам" и потенциальным "клиентам", но и по отношению к "жрицам любви".
Проблема проституции включает в себя не только основную проблему – торговли людьми. Но и ряд других не менее важных проблем, таких как: распространение порнографии завуалированное под «эротическими бутиками», пропаганда порнографии в печатных СМИ и на телевидении, недостаток полового воспитания подростков, которые являются одной из составных частей клиентской базы девушек «легкого поведения» и т.д.
Проституция как
социальная девиация всегда привлекала
внимание политиков, ученых, различных
групп населения, что наглядно демонстрирует
представленный в работе материал.
Состояние и уровень, динамика этой
девиации в числе других стран
служат своеобразным зеркалом социальной
действительности. Общество не хочет
смотреться в это зеркало, но социология
как наука призвана обеспечить возможность
желающим и обязанным (властным структурам)
иметь это зеркало перед
В данной работе одной из основополагающих задач было поставлено сформировать модель социального контроля над проституцией.
Пригодной моделью
можно считать модель дореволюционной
России, а именно – обязательное
медицинское
Данное исследование – одно из многих, посвященных проблеме проституции.
То, что проблема актуальна, показывает, что необходима дальнейшая работа в данной сфере.