Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа
Ответ на вопрос: существует ли адекватный методический инструментарий для учета и оценки активов, создаваемых осуществлением инноваций, неоднозначен. С одной стороны, инновации всегда приходилось как-то оценивать и учитывать. С другой стороны, и сейчас, несмотря на огромный прогресс, еще не появилось методов оценки и учета, которые удовлетворили бы всех и не имели существенных недостатков при практическом применении. Слишком сложный предмет для анализа и учета – нематериальные активы, создаваемые в результате инновационной деятельности
Введение………………………………………………………………………….3
История исследования финансовых аспектов интеллектуального капитала………………………………………………………………………….8
Финансовая оценка и учет интеллектуальных активов: констатация проблем………………………………………………………………………….11
Классификация методов финансовой оценки интеллектуальных активов …………………………………………………………………………………….12
Методы оценки интеллектуальных активов на основе измерения ценности (стоимости) бизнеса…………………………………………...........14
Модели оценки интеллектуальных активов, основанные на бухгалтерском доходе…………………………………………………………23
Оценка интеллектуальных активов на основе ресурсов и денежного потока…………………………………………………………………………...26
Подходы к составлению отчета об интеллектуальном капитале научных организаций и раскрытие информации по интеллектуальному капиталу (на примере научно-исследовательских организаций)…….....................28
Заключение………………………………………………………………….....38
Список используемой литературы…………………………………………39
При рассмотрении параметра селективности с точки зрения реальных опционов следует отметить, что опционы создаются, когда бизнес-инкубатор:
Кроме того, само понимание того, что в бизнес-инкубаторе существуют жесткие требования к проектам и командам потенциальных КСО, заставляет команды подходить более жестко к качеству как технологической, так и финансовой составляющей проектов, а следовательно, повышаются их шансы на рыночный успех в будущем. Такая реализация скрытых возможностей в литературе носит название «теневого опциона» [7].
Рис. 9. Результаты деятельности бизнес-инкубатора по отношению к КСО с точки зрения теории реальных опционов
Бизнес-инкубатор имеет возможность влиять на характер развития КСО. Признавая их скрытый потенциал и одобряя решение создать компанию, а затем принимая ее в число своих клиентов, бизнес-инкубатор трансформирует теневой опцион в реальный. Бизнес-инкубатор имеет в своем распоряжении более гибкую, неформальную информацию. Это – знания о деловых и научных качествах создателей компании (преподавателей и научных сотрудников университета), данные, собранные в результате мониторинга КСО и оказания технической поддержке данной компании и аналогичным проектам. Поэтому бизнес-инкубатор более гибок при выборе клиентов, что в свою очередь, оказывает позитивное воздействие на успешность его деятельности.
Показатель объема услуг, оказываемых клиентам бизнес-инкубатора (А) может быть измерен такими характеристиками, как количество времени (рабочих часов), уделяемых администрацией бизнес-инкубатора на оказание помощи клиенту; разнообразием предоставляемых услуг и их соответствием нуждам клиентов; уровнем качества предоставляемых услуг. Кроме того, важную роль в этом аспекте играет постановка в рамках бизнес-инкубатора системы мониторинга. Помогая клиентам разработать стратегию и осуществляя мониторинг ее реализации, инкубатор может предотвратить потери ресурсов и уберечь клиентов от неудач. Таким образом, качество и объем оказываемых услуг положительно влияют на увеличение успешности деятельности бизнес-инкубатора.
Объем и эффективность управления ресурсами бизнес-инкубатора (R) могут быть измерены такими показателями, как объем доступных бизнес-инкубатору ресурсов, их структура, качество и эффективность использования. При этом под ресурсами бизнес-инкубатора следует понимать «все активы, компетенции, организационные процессы, информацию, знания, контролируемые бизнес-инкубатором и используемые им для реализации стратегии развития» [8].
Все ресурсы бизнес-инкубатора
могут быть поделены на две категории.
Во-первых, это так называемые «внутренние
ресурсы», которые обеспечивает сам
бизнес-инкубатор –
Логично предположить, что бизнес-инкубатор, имеющий высокую степень обеспеченности ресурсами и хорошо ими управляющий (то есть предоставляющий их клиентам) будет более успешным, чем бизнес-инкубатор с более низкими показателями обеспеченности и качеством управления ресурсами, таким образом, между показателем R и успешностью деятельности бизнес-инкубатора будет наблюдаться положительная корреляция.
Превращение ресурсной составляющей в реальный опцион возникает в том случае, если управление ресурсами способно повысить ценность клиентов бизнес-инкубатора. Сам факт выживания предприятий, ограничения издержек банкротства является зримым свидетельством успеха бизнес-инкубатора.
Графически данные предположения
будут выглядеть следующим
Рис. 10. Факторы успешной деятельности бизнес-инкубатора
С нашей точки зрения,
метод реальных опционов позволяет
учитывать множественность
Таблица 10. Исходные данные для оценки опциона бизнес-инкубирования (опцион колл на осуществление последовательных инвестиций)
Параметр оценки |
Исходные данные |
Стоимость базового актива |
Приведенная стоимость денежных потоков от коммерческого использования технологии, созданной в университета и развиваемой компанией спин-офф с помощью услуг бизнес-инкубатора |
Цена исполнения |
Чистая текущая (приведенная стоимость) инвестиционного проекта, связанного с использованием технологии |
Срок опциона |
Период нахождения компании в бизнес-инкубаторе |
Стоимость осуществления опциона |
Издержки, связанные с обслуживанием компании в бизнес-инкубаторе, невозвратные издержки инвестирования в технологию, издержки, связанные с рыночным провалом компаний |
Факторы, способствующие росту ценности опциона |
Селективная политика Объем услуг, оказываемых клиентам Имеющиеся в распоряжении
ресурсы и эффективность |
Высшие учебные заведения осуществляют, в качестве основной, образовательную миссию. Это значит, что создание и распространение новых знаний и технологий (как научных, так и образовательных) является одной из их ключевых функций. При этом в процессе обучения происходит передача так называемых имплицитных, неявных знаний, которые часто не могут распространяться никаким другим способом, так как вырабатываются в процессе длительного общения, совместной деятельности обучающего и обучаемых.
Общеизвестно, что современная
обучающаяся экономика
Взаимосвязи между секторами носят прямой и обратный характер – сектор применения может стать источником идей, лежащих в основе создания новых знаний, либо новых механизмов передачи знаний.
В современных условиях,
как подчеркивают некоторые исследователи,
знание приобретает «поливалентный»
вид. Оно комбинирует в себе результаты
фундаментальных и прикладных исследований,
сочетает кодифицированную и имплицитную
форму, может иметь различные
направления практического
Необходимо выделить
следующие особенности
1. Университеты выступают
центрами создания и
2. В отношениях по
трансферу с участием
Передача знаний в
форме результатов
3. Передача
знаний и технологий в
4. Одной
из важнейших особенностей
Выделенные особенности определяют функции университетов в отношениях по трансферу технологий и обусловливают разнообразие механизмов и форм университетского технологического трансфера.
Прежде чем анализировать
формы и механизмы
Соответственно, эффективность технологического трансфера может быть оценена как степень достижения поставленных целей.
Выбор университетом конкретных форм и механизмов передачи новых знаний и инновационных технологий определяется различными особенностями страны – ее законодательством, состоянием национальной инновационной системы, географическим положением и т.п. В числе факторов, оказывающих на формирование механизмов технологического трансфера наибольшее влияние, выделим следующие:
Информация о работе Оценка эффективности использования интеллектуальных активов