Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:27, курсовая работа
Цель работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий. А основные задачи - понять сущность инноваций, выявить виды инноваций.
Объектом работы является предприятие, как хозяйствующий субъект.
Предметом - инновационная деятельность.
Введение……………….………………………………………………………………..2
1.Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятии…………………………….. ……………………………………………..4
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности……………4
1.2 Организация инновационной деятельности на предприятии…………………...6
1.3 Оценка эффективности организации инновационной деятельности на предприятии…………………………………………………………………………...10
2. Анализ организации инновационной деятельности……………………...……...14
2.1 Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Гродномебель»…14
2.2 Анализ инновационной деятельности…………………………………..……….18
2.3 Повышение эффективности организации инновационной деятельности…….21
Заключение…...……………………………………………………………………….23
Список литературы……..…………………………………………………………….25
*у.у.т. - улучшение условий труда
Из табл. 2.2 видно, что политика управления инновациями предприятия в текущем году будет направлена в большей степени на внедрение новых технологий механизации и автоматизации труда, а также на экономию материалов. Вместе с тем, инвестиции в создание и освоение новой продукции сравнительно малы, хотя приносят наибольший эффект. Можно предположить, что такой скромные инвестирования – это временная мера, которая связана с поиском инвестора для расширения производства и ассортимента продукции.
Логическим завершением анализа управления инновационной деятельностью предприятия должна являться оценка эффективности инноваций. На основе анализа источников литературы можно прийти к выводу, что большинство показателей оценки эффективности инноваций заимствованы из оценки инвестиционный проектов. Однако, если сроки реализации инвестиционный проектов, как правило, превышают 1 год, то цикл внедрения инноваций некоторых процессов могут составлять 1-2 квартала. Поэтому для общей оценки эффективности инновационной деятельности рационально воспользоваться общей формулой рентабельности инноваций без учета дисконтирования IR:
где Д – доход от инноваций;
К – размер инвестиций.
Таким образом, рентабельность инноваций на 2006 г. составит:
Подводя итог данному вопросу, следует отметить, что экономический анализ политики управления инновациями – это многоступенчатый процесс, который целесообразно изменять в зависимости от конкретных объектов исследования.
Инновационная деятельность анализируемого предприятия характеризуется положительной динамикой роста величины инвестиций. Вместе с тем, структура инвестиций выглядела бы несколько странной, если бы не шаги руководства по привлечению инвестиций в основное производство.
В результате анализа был рассчитан индекс рентабельности инноваций, равный 0,39, что существенно превышает запланированный индекс рентабельности продукции – 0,08.
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия свидетельствует об увеличении большими темпами себестоимости чем выручки, это негативно сказывается на деятельности предприятия.
1. Выделить в организационной структуре предприятия технологический отдел, который будет выполнять следующие функции:
- разработка и применение методов организации инновационной деятельности;
- повышение конкурентоспособности опытно-конструкторских работ;
- анализ и подготовка предложений, направленных на развитие инновационной деятельности;
- разработка мероприятий по повышению качества продукции и более эффективному использованию производственных мощностей.
Отдел будет непосредственно подчиняться директору предприятия.
2. Также руководству можно предложить сформировать систему поощрений за инновационные идеи, что обеспечит активность, заинтересованность и профессионализм персонала.
Должна быть организована выплата авторского вознаграждения по инновациям. Самым ранним, возможным сроком выплаты является период после внедрения предложения.
Общим условием выплаты авторского вознаграждения должно являться оказание автором поддержки в развитии и внедрении своей идеи по требованию в пределах своей компетенции.
Практическое применение проекта должно позволить предприятию расширить ассортимент выпускаемой продукции, сократить управленческие расходы, связанные с оплатой труда дополнительных сотрудников.
Заключение
- определение цели управления инновацией;
- выбор стратегии менеджмента инновации;
- определение приемов управления инновацией;
- разработка программы управления инновацией;
- организация работ по выполнению программы;
- контроль за выполнением намеченной программы;
- анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.
Главным звеном инновационной политики являются научно-исследовательские подразделения, а именно, научно-исследовательская лаборатория.
В процессе организации инновационной деятельности в первую очередь, определяется цель управления данным новым продуктом или операцией.
Целью инновационной деятельности может быть прибыль, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок. Важными этапами организации инновационной деятельности являются разработка программы управления инновацией и организация работы по выполнению намеченной работы. Программа управления инновацией представляет собой согласованный по срокам, результатам и финансовому обеспечению комплекс действий для достижения поставленной цели.
Можно сделать следующие выводы:
Применение на практике предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить прибыльность своей инновационной деятельности.
1. Инновационная деятельность – вид деятельности, связанный с трансформацией идей-инноваций в новый усовершенствованный продукт, внедренный на рынке; в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности; в новый подход к социальным услугам.
2. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.
3. Выделяют следующие основные виды инновационной деятельности: инструментальная подготовка и организация производства; пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса; переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; маркетинг новых продуктов; приобретение неовеществленной технологии в виде патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; приобретение машин или оборудования, связанных с внедрением инноваций; производственное проектирование, необходимое для разработки, производства и маркетинга новых товаров, услуг; реорганизация структуры управления.
4. Выбор способа и направления инновационной деятельности предприятия зависит от ресурсного и научно-технического потенциала предприятия, требований рынка, стадий жизненного цикла техники и технологии, особенностей отраслевой принадлежности.
5. При проектировании, разработке и внедрении инноваций следует определить необходимые затраты для их реализации, возможные источники финансирования, оценить экономическую эффективность от внедрения инноваций, сравнить эффективность различных инноваций путем сравнения доходов и затрат.
Список литературы
1. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Наука, 2007.
2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.