Инновационная политика в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 04:28, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность экономик стала основой жизнеспособности обществ (а значит, и политики). Но преувеличивать значение экономики как практики по ведению хозяйства, управления домовладением, а тем более, хрематистики как практики извлечения прибыли (зачастую в ущерб духовной жизни народа) опасно. В сфере экономики (хозяйства) гражданам России предстоит наиболее трудное и решительное подвижничество. На этом пути обретения самоуважения большей частью населения страны и, особенно, национальной элитой возможно создание жизнеспособной и развивающейся, а значит конкурентоспособной в мировом сообществе страны. На пути духовного обновления Россия займет достойное место в Глобальной Семье.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Инновационная политика: содержание, социальные функции и сферы реализации……………………………………………………………………………... 4
Содержание, цели, задачи и функции инновационной политики;…........... 4
Подходы к реализации инновационной политики;………………………… 10
Анализ действующего законодательства Российской Федерации об инновационной деятельности;………………………………………………... 14
Глава 2. Определяющая, нормирующая, оснащающая группа инновационной политики ………………………………………………………………………………. 16
2.1 Определяющая группа функций инновационной политики; ……….......... 16
2.2 Нормирующая группа функций инновационной политики;……….……… 17
2.3 Оснащающая группа функций инновационной политики………………… 18
Глава 3. Формирование «инновационной политики» и ее функционирование в условиях рыночных отношений в Российской Федерации……………………….. 21
Заключение……………………………………………………………………………. 23
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Инновационная политика России.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Финансовый механизм подобного  фонда:

1.требует специального конструирования;

2. частично строится на механизмах  венчурного финансирования;

3. предполагает расслоение существующих производств на ключевые интеграционные сквозные проекты перевооружения, реализующиеся одновременно в нескольких разных системах деятельности, а также выделение прорывных наукоёмких проектов. В этом случае можно уйти от механизмов инноваций и переноса технологий как транспорта вещи и рассматривать каскадные эффекты преобразования существующей системы производств.

Для эффективной и финансово  успешной деятельности межотраслевого инновационного фонда необходимо разработать  систему сквозных интеграционных проектов перевооружения производств исходной отрасли и смежных технопромышленных систем (радиотехника, электроника, лазеры) на основе осваиваемых зарубежных прорывных технологий. Чем лучше и определённей простроена система проектов, тем эффективней стратегические действия. Система проектов может быть сформирована только на основе освоения принципов организации наиболее передовых западных производств и прорывных технологий.

С нашей точки зрения, у России есть все возможности  не только воссоздать и развивать собственные полномасштабные производительные силы, но и предложить свой сценарий организации мировых производительных сил масштабных стоящим перед человечеством глобальным проблемам и вопросам. Более того, эта деятельность уже начата: создаются центры трансфера технологий,  информационно-коммуникативные сети, а главное, в нашем обществе появляется готовность к подвижничеству в хозяйственной сфере.

 

 

Глава 3. Формирование  «инновационной политики» и ее функционирование в условиях рыночных отношений в  Российской Федерации.

Мыслителям и политикам необходимо сегодня заново продумать, что происходит и каковы место и функция России в мире, как это место должно быть обустроено. Выстраивая этот новый  взгляд на Россию, на ее функции в  мире, мы должны заново определить основные вызовы и опасности и ответить на вопрос, что такое Россия как субъект, какова её миссия в мире. Присутствие в мировом целом предполагает, что может быть выстроена и предложена определённая стратегия развития мирового целого с позиций России. Эта стратегия может быть изложена в виде определённого сценария, который существует наряду с другими сценариями, и наряду и вместе с ними он и должен восприниматься.

Для этого необходимо проделать  большой объем работ по поиску, воссозданию и созданию каналов и площадок  воспроизводства  и трансляции отечественных норм, знаний и технологий в мире. Приоритетом мы считаем создание таких каналов и площадок в масштабе Евразии – возвращение Евразии роли и места «Матери Мира». Цель инновационной политики России в «удержании масштаба развития континента Евразии в контексте позитивных целей развития всего мирового сообщества.  Позитивные цели и проекты – это такие цели и проекты, в которых всё мыслящее человечество хочет участвовать не насильно, но по своей собственной воле».

С нашей точки зрения, основными  группами функций «инновационной политики»  являются:

  1. определяющая группа функций: открытие, обустройство и укрепление путей духовного обновления для обретения духовного богатства Родины; 
  2. нормирующая группа функций: стандартизация творчества в обществе и контроль за  манипуляторами общественным сознанием (исследовательские, общественные организации, СМИ, институты образования, принуждения) для обретения мыслительного богатства Родины;
  3. оснащающая группа функций: создание полномасштабных производительных сил и информационно-коммуникативных сетей  для достойной и безопасной жизни граждан русскоязычного мира.

Остановимся на каждой группе функций, не претендуя на их подробное  описание, но отмечая приоритетные направления для исследований. С нашей точки зрения, те кто выполняет одну или более из вышеуказанных функций инновационной политики – патриоты своей страны, лица принимающие решения в сфере высоких технологий.

Патриотические группы и силы, с позиции которых мы рассуждаем, могут простроить такую форму и содержание мысли и деятельности, которая соберёт и сорганизует различных участников ситуации современной России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Группа теоретических задач  ориентированная на выдвижение гипотез  о понятии «инновационная политика» решалась нами в двух главах курсовой работы. А именно, «инновационная политика» понималась и рассматривалась как: «промышленная политика», «технологическая политика» (стратегия), «конкурентоспособность»,  «геокультура» (геокультурный подход), «инновационная стратегия» и «стратегическое управление инновационным процессом»,  «мыследеятельность» (мыследеятельностный подход), «государственная инновационная политика» (государственный подход), «норма» (законодательство), «инновационная экономика» и «культурная политика» (общественный подход), «геополитическая стратегия», «Сценарная паноплия», «культурное ядро», «стандартизация», «творчество», «миф», «метапромышленная корпорация».

Это было выполнено путем изучения содержания, цели, задач и функций инновационной политики; рассмотрения отечественных подходов к реализации инновационной политики и анализа действующего законодательства России об инновационной  деятельности.

Цель курсовой работы исследования по теме «Инновационная политика современной России» заключалась в разработке понятия «инновационная политика» для ситуации современной России. С нашей точки зрения «политика» это не понятие, а действие. Под политикой можно понимать средство реализации стратегии, воплощение в жизнь приоритетов развития. Следовательно, прийти к синтезу и формулированию понятия «инновационная политика» возможно только через организацию  вышеупомянутых сообществ, для совместного действия. Нам представляется это возможным на пути создания «метапромышленной корпорации» для работ по поиску, воссозданию и созданию каналов и площадок  воспроизводства  и трансляции отечественных норм, знаний и технологий в мире.

В разных странах по-разному  расставляются акценты. Например, Франция  видит основную задачу Национальной инновационной системы (НИС) в создании дополнительных рабочих мест, а Германия - в развитии прогрессивных технологий. Формирование НИС здесь должно учитывать основные конкурентные преимущества страны. Для России такими преимуществами являются, прежде всего, развитая фундаментальная наука и высокий образовательный уровень населения. При этом для российских специалистов характерен универсальный, системный взгляд на действительность. Поэтому междисциплинарные и межотраслевые инновационные проекты можно рассматривать как потенциальную область специализации российской НИС».

Говоря о высоких технологиях, мы хотим подчеркнуть важнейшее  значение,  приоритет сферы культуры. И здесь мы солидарны с  автором  масштабного исследования по истории  национального предпринимательства России профессором, д.э.н. И.Д. Афанасенко: «Пока не будет найдена форма предпринимательства совместимая с национальной трудовой культурой, возрождение России невозможно.

Мы считаем, что информационно-коммуникативная сеть «Инновационное сообщество России», предоставив государству, возможность сосредоточиться на вопросах обеспечения безопасности, преодоления смерти и страданий своих граждан, в наступившем тысячелетии станет ведущим институтом развития общества России.

 

Список литературы

1. Амосов Ю. Инсайд на высокой частоте.//Журнал Эксперт, №17 (420) от 10 мая 2004.

2. Анисимов А.Г. Становление инновационного уклада.//Статья опубликована на сайте Русский Архипелаг от 20. 06. 2002.

3. Афанасенко И.Д. Экономика и  духовная программа России. –  СПб.: 2001. С. 411- 412.

4. Барт Р. Избранные работы: Семиотика:  Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ.  ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М.: Прогресс, 1989.

5. Блинова О.Н. Советники. Исследовательские  и консалтинговые структуры России. - М.: ЦПИ; Фонд социальных технологий «Содействие и партнерство»; Изд-во «ГНОМ и Д», 2002

6. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая  организационная наука. - М.: 2003.

7. Бойко И.В. Технологический  рывок: «до» или «после» экономического  роста? (Опыт зарубежных стран  для России). - СПб.: 2001.

8. Государство и экономика: Факторы роста./Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К. и др.; Ин-т экономики. – М.: Наука, 2003. 

9. Громыко Ю.В. Цели инновационной  политики.//Стенограмма лекции прочитанной  на Школе инновационных менеджеров 22 июня 2001 года

10. Замятин Д.Н. Стратегия представления  и отображения геоэкономических  образов России.// Безопасность Евразии  2002 №4.

11. Зуев С.Э. Культурные сети. Опыт проблемного анализа. В  сборнике Панорама культурной  жизни стран СНГ и Балтии. Выпуск  №11, М.: Информкультура, 1996.

12. Каплиев А.С. Инновационная политика России в зеркале российской прессы. В поисках стиля// Журнал Инновации 2003 № 10.

13. Львов Д.С. Введение/Управление-социально  экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. - М.: Экономика, 2002г.

 

 




Информация о работе Инновационная политика в России