Инновационная политика в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 04:28, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность экономик стала основой жизнеспособности обществ (а значит, и политики). Но преувеличивать значение экономики как практики по ведению хозяйства, управления домовладением, а тем более, хрематистики как практики извлечения прибыли (зачастую в ущерб духовной жизни народа) опасно. В сфере экономики (хозяйства) гражданам России предстоит наиболее трудное и решительное подвижничество. На этом пути обретения самоуважения большей частью населения страны и, особенно, национальной элитой возможно создание жизнеспособной и развивающейся, а значит конкурентоспособной в мировом сообществе страны. На пути духовного обновления Россия займет достойное место в Глобальной Семье.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Инновационная политика: содержание, социальные функции и сферы реализации……………………………………………………………………………... 4
Содержание, цели, задачи и функции инновационной политики;…........... 4
Подходы к реализации инновационной политики;………………………… 10
Анализ действующего законодательства Российской Федерации об инновационной деятельности;………………………………………………... 14
Глава 2. Определяющая, нормирующая, оснащающая группа инновационной политики ………………………………………………………………………………. 16
2.1 Определяющая группа функций инновационной политики; ……….......... 16
2.2 Нормирующая группа функций инновационной политики;……….……… 17
2.3 Оснащающая группа функций инновационной политики………………… 18
Глава 3. Формирование «инновационной политики» и ее функционирование в условиях рыночных отношений в Российской Федерации……………………….. 21
Заключение……………………………………………………………………………. 23
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Инновационная политика России.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

Бороться с национальным обезличиванием наших детей мы должны именно на этом пути: надо сделать так, чтобы все прекрасные предметы, впервые пробуждающие дух ребенка, вызывающие в нем умиление, восхищение, преклонение, чувство красоты, чувство чести, любознательность, великодушие, жажду подвига, волю к качеству — были национальными, у нас в России — национально русскими; и далее: чтобы дети молились и думали русскими словами; чтобы они почуяли в себе кровь и дух своих русских предков и приняли бы любовью и волею — всю историю, судьбу, путь и призвание своего народа; чтобы их душа отзывалась трепетом и умилением на дела и слова русских святых, героев, гениев и вождей. Получив в дошкольном возрасте такой духовный заряд и имея в своей семье живой очаг таких настроений, русские дети, где бы они ни находились, развернутся в настоящих и верных русских людей.

В особенности следует обогащать  их следующими сокровищами:

1. Язык.

2.Песня.

3. Молитва. 

4. Сказка.

5. Жития святых  и героев.

6. Поэзия.

7. История.

8. Армия. 

9. Территория.

10. Хозяйство.

Для возрождения достойной  жизни в России необходимо охватить сердцем и умом перемешанные в  нашей жизни добро и зло  и определить наиболее верную композицию взаимосвязанных мер и действий, которые ведут к необходимому оздоровлению нашей больной страны и ее возрождению. Это, возможно, сделать путем проведения системных научно-духовных исследований с использованием созерцающего творчества и, конечно, с помощью Господа, Кому «известно все обо всем вчера, сегодня и в будущем».

Многие авторы пытались ответить на вопрос: как осуществить  возрождение достойной и могучей  страны России. Из них качественно  выделяется И.А. Ильин своими научно-духовными  всеохватывающими системными исследованиями, изложенными в представленном здесь докладе, в книге «Путь к очевидности» и других работах. Весьма высокая ценность рассматриваемого доклада состоит в том, что он представляет собой ядро-прототип, на основе которого, по-видимому, возможно построить указанную композицию взаимосвязанных мер и действий. При этом, конечно, должны быть использованы все последующие работы И.А. Ильина за 1934-1954 годы, имеющие отношение к данной проблеме, а также подобные исследования других авторов, например, и наша работа «Обретение высшего творчества – путь возрождения России: Научно-духовный очерк».

С нашей точки зрения, мысли, изложенные в работах И.А. Ильина, могут и должны быть реализованы  в условиях рыночных отношений в  Российской Федерации. Также для  понимания сути определяющей группы функций инновационной политики современной России необходимо изучить результаты многолетних трудов более близких к нам по времени исследователей: «Святость и святые в русской духовной культуре», «Три века христианства на Руси (XII-XIV вв.)» В.Н. Топорова и «Русская цивилизация» (Учебник для формирования национального русского самосознания) О.А.Платонова.

 

2.2 Нормирующая группа функций инновационной политики

Нормирующая группа функций инновационной  политики включает в себя стандартизацию творчества  в обществе для контроля над деятельностью манипуляторов общественным сознанием (исследовательскими, общественными, образовательными организациями), наличием и фактами использования консциентального (связанного с работой сознания)  и других вооружений.  В данном разделе нас интересует стандартизация мифотворчества.

С нашей точки зрения, плодотворными  исследованиями вопросов в данном направлении  работ в условиях рыночных отношений  в России занимается известный отечественный  политолог С.Г. Кара-Мурза. Он выделяет  главные направления,  по  которым проводился искусственный сдвиг сознания граждан СССР. Мы можем кратко сформулировать их следующим образом: 1) традиционный для нас критерий  выбора - сокращение страданий, был заменен на поиск наслаждений; 2) культ Запада (культивация чувства зависти); 3) разрушение   «культурного   ядра»   путем   внедрения    мальтузианских представлений  о  человеке  (вопреки национально-укорененным ценностям нестяжательства, солидарности и идеи равенства); 4) «толпообразование» населения СССР; 5) Культ расплывчатых  «мифообразов»: демократия, гражданское общество, правовое  государство… 6) разрушению  коллективной  исторической  памяти  советского  общества.

Также отметим обобщающее значение работы американского исследователя Герберта Шиллера «Манипуляторы сознанием». В данной работе рассматриваются роль и место средств массовой коммуникации в политической жизни США. Г. Шиллер - признанный мировой научной общественностью авторитет, профессор факультета средств массовой информации университета в Калифорнии, вице-президент Международной ассоциации по научным исследованиям средств массовой информации. В ней он подробно анализирует мифы современного общества: об индивидуализме и личном выборе, о нейтралитете, о неизменной природе человека, об отсутствии социальных конфликтов, о плюрализме СМИ. Шиллер выделяет два метода, формирующих сознание: фрагментация как форма коммуникации и немедленность передачи информации.

 

2.3 Оснащающая группа функций инновационной политики

Оснащающая группа функций инновационной политики включает в себя создание, воспроизводство, развитие полномасштабных производительных сил и информационно-коммуникативных сетей  для достойной и безопасной жизни граждан русскоязычного мира. Полномасштабные производительные силы являются абсолютной ценностью для любой страны. Современное представление о структуре полномасштабных производительных сил разрабатывается в исследованиях д.э.н., профессора М.Д. Дворцина и его школы.

С точки зрения, Ю.В. Громыко, в настоящий  момент полномасштабными производительными силами обладают только объединенная Европа, Япония, Россия (часть институциональных структур разрушается и приходит в негодность), США. На подходе к формированию полноценного полномасштабного производительного потенциала находится Китай. Заинтересованы в формировании полномасштабных производительных сил и государства Магриба. О явной заинтересованности мусульманского мира в собственных полномасштабных производительных силах говорит ввод Малайзией в обращение золотого динара. Дополнительно к картине географо-странового размещения основных институтов, образующих полномасштабность в виде институтов образования, науки и промышленности, существуют информационно-коммуникативные сети, деятельность которых развёртывается поверх институтов. По каналам данных сетей циркулируют информация, финансы, знания, стандарты, описание новых технологий и образцы новых способностей людей. Через данные сети может, в том числе, осуществляться трансфер технологий. Являясь надстройкой над исходными институтами науки, образования, промышленности, информационно-коммуникативные сети могут подчинять своему действию исходные базовые институты полномасштабных производительных сил, перестраивая и изменяя их исходные функции. Всякая надстроечная форма, обладая рефлективностью, оказывается способной переподчинять себе исходные задачи базовых инфраструктурных институтов. Отсюда возникает впечатление, что всё дело в информационной экономике и гуманитарных технологиях, действие которых полностью подчиняет себе промышленность, образование, науку. Ведущую функцию в системе информационно-коммуникативных сетей занимает финансовый капитал, который и создал важнейшее средство для своего существования в виде телекоммуникаций. Спекулятивно-финансовый капитал, незаинтересованный в долговременных инвестиционных проектах ничего не создаёт, он лишь придумывает способы и формы употребления того, что уже создано. С этой точки зрения, финансовый капитал не желает отвечать за воспроизводство, как  технологическое (связанное с реконструкцией инженерно-промышленных инфраструктур), так и социальное.

Задача в таком случае состоит  в создании не просто прибыльных и  эффективных промышленных фирм, но в организации метапромышленных фирм, предметом деятельности и преобразования которых являются целые массивы сложившихся и функционирующих систем промышленного производства. Основная идея формирования новых фирм должна состоять в том, чтобы объединить в своём устройстве европейские и азиатские предприятия, например, французскую фирму, русский завод и китайский сталелитейный комбинат; немецкое предприятие, русское и индийское. Подобный новый тип предприятий необходим для того, чтобы внутри образовавшейся фирмы возникла функция технологического трансферта – прорывных опережающих технологий из Европы в Азию.

Как же на основании подобных общих  положений можно действительно  организовать новый тип инновационного производства, который может рассматриваться  в качестве ядра новой технологической  промышленной формации, работать на оборонку и одновременно приносить прибыль? Для построения подобного промышленного производства необходимо совмещение на этапе планирования как минимум шести направлений:

1) выделить точку, которая является  прорывной по освоению технологической  культуры организации производственных  процессов для всех имеющихся и освоенных в России типов производств;

2) речь должна идти о крупном  серийном производстве, на котором  должны быть отработаны параметры  качества производства массового  продукта, а не возможности изготовления  отдельного уникального продукта;

3) должна быть прослежена связь  между изменением уровня технологической  организации производства и изменением  системы управления;

4) должна быть продумана система  дуального использования технологий  для реализации оборонного заказа  и гражданской продукции массового спроса;

5) должна быть выстроена маркетинговая  ниша под конкретный тип продукта, производство и продажа которого  будут обеспечивать прибыль;

6) должна быть организована система  корпоративного образования, обеспечивающего  подготовку специалистов, осваивающих и развивающих новый технологический принцип. Тем самым создаваемое производство с самого начала должно проектироваться как обучающая организация.

За подобным проектом метапромышленности должна стоять идея сдвига российских промышленно-производственных систем, форм организации труда и профессионального развития. С другой стороны, сама система метапромышленности должна быть представлена как совокупность метаиндустрий, имеющих конкретную форму организации.

Сама структура метаиндустрии  должна включать:

1) цех быстрого прототипирования, обеспечивающий возможность создавать  единичные демонстрационные образцы  продукции для целого ряда  инновационных производств; 2) инновационные  ресурсные центры; 3) систему венчурных  фондов; 4) инновационные change-laboratories; 5) проектные бюро; 6) корпоративный университет.

Важнейшая задача метапромышленности состоит в обеспечении построения нового социокультурного техно-промышленного  уклада. Для решения этой задачи должно быть сформировано в масштабах  различных регионов инновационное кольцо из инновационных ресурсных центров, по отношению к которому мегаполисы могли бы выполнять роль инновационного депо или своеобразной инновационной платформы, обеспечивающей монтаж и перевооружения самых разных производств. Реализация подобных социокультурных пространственных проектов – инновационного кольца, инновационной сети, инновационного депо, инновационной платформы – является решающей, с точки зрения социокультурной проблемы перевооружения техно-промышленного уклада России.

Типы стратегий в условиях глобализации:

Современная корпорация имеет возможность  выдвигать и реализовывать три  принципиально разных по типу (с  точки зрения их реализации) стратегии:

Стратегия выхода на контроль полного  цикла производства исходного продукта с удержанием или увеличением зоны сбыта. Обычно выражается в вертикальной интеграции –  нефтяных компаний, когда в РФ и мире скупаются отраслевые и околоотраслевые производства (вся цепочка: от добычи нефти до продажи бензина). Тип продукта не меняется – он хорошо известен. Диверсификация рисков обеспечивается за счёт вхождения в новые рынки.

Стратегия на обеспечение устойчивости производства главного продукта через  контроль сопряжённых производств (например, алюминий – авиация) и  в целом через диверсификацию и полиотраслевизм. Обычно выражается в горизонтальной интеграции – типа «Базового элемента» (О. Дерипаска), когда в РФ и мире скупается множество разноотраслевых производств. Тип продукта расширяется на основе освоения ниже- и вышележащих технологических переделов. Обычно данный тип рассматривается как хорошая диверсификация. Одна беда – к подобной диверсификации стремятся все растущие компании.

Стратегия на создание принципиально  нового, нестандартного и, в итоге, лидирующего  продукта. Это происходит тогда, когда основное производство, не отрицая и активно применяя полезные элементы вертикальной и горизонтальной интеграции (т.е. реализуя комплексную интеграцию), становится базой капитализации на уникальном, только компании принадлежащем принципе, вынесенном во временную надстройку и открывающем компании неповторимые новые возможности.

Второй этаж представляет собой межотраслевой инновационный фонд, обеспечивающий практику перевооружения российской промышленности в данной отрасли, а также и в других отраслях промышленности.

Цели работы межотраслевого инновационного фонда (МИФа):

1. обеспечивать выявление прорывных  технологий по всему миру;

2. сопоставительный анализ эффективности  производств по всему миру;

3. организация трансфера технологий  из одной производственной точки в другую.

Для формирования подобного фонда  необходимо: Опыт освоения и трансферта разнообразных зарубежных технологий – технических, управленческих, образовательных  по всему миру. Соотнесение новых  осваиваемых зарубежных технологий с системой фундаментальных знаний, разрабатывавшихся в российских НИИ (для определения величины шага отставания) и программирование новых перспективных российских разработок, не имеющих мировых аналогов. Определение границ и механизмов диффузии новых технологий внутри и за рамками отрасли (сферы), расширение границ собственности компании.

Информация о работе Инновационная политика в России