Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:20, курсовая работа
Цель этой работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. Основные задачи:
- исследовать и понять сущность инноваций;
- выявить виды инноваций;
- рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Инновационная деятельность на предприятии 5
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение 5
1.2 Инновационный процесс и его структура 8
1.3 Классификация инноваций 11
1.4 Роль инноваций в развитии предприятия 15
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» 20
2.1 Инновационный план ОАО «Северсталь» 20
2.2 Производство металлопроката 22
2.3 Производственная программа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства, по меньшей мере, в пятидесятикратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.
Предприятием следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Более того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.7
2 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ»
2.1 Инновационный план ОАО «Северсталь»
Рассмотрим инновационную деятельность на примере предприятия города Череповца ОАО «Северсталь».
Металлургический комплекс-ОАО «Северсталь» выступает основой экономики области. В рейтинге крупнейших компаний Восточной Европы ОАО "Северсталь" - единственное из предприятий чёрной металлургии - вошло в первую 20, поднявшись на 10 строчек по сравнению с рейтингом 2008 г.
Он дает более 58% объема промышленного производства, 73% экспорта, 75% прибыли промышленности и около 40% доходов консолидированного бюджета области.
Сегодня в технической
дирекции компании создаётся служба
технических инноваций и
Среди наиболее эффективных
мероприятий, включённых в тематический
план, станет разработка технологии восстановления
участков кладки коксовых печей, подверженных
сильным температурным
Всего в 2009 г. при затратах 40,1 млн. руб. фактический экономический эффект составил 534,7 млн. руб., в т. ч. фактический экономический.
Стратегии развития ОАО "Северсталь"
на 5-10 лет находят отражение в
стратегическом бизнес-плане и
- Увеличение объемов производства, в том числе продуктов с высокой добавленной стоимостью
- Повышение средней цены продаж
- Оптимизация затрат
- Создание условий для раскрытия творческого потенциала работников
- Повышение капитализации компании
- Повышение социальной значимости и ответственности компании
С первых лет создания акционерного общества развитие компании определяют шесть стратегических программ, в реализацию которых вовлечены все работники предприятия. Работа по программам - развитие персонала, сбытовой и коммерческой, организационно-экономической и организационно-технической, стратегическому бизнес-плану - позволила ОАО "Северсталь" изменить подходы к основным направлениям своей деятельности, нацелив свое движение к повышению эффективности производства, мобилизации всех внутренних ресурсов для вхождения в группу лучших мировых сталелитейных компаний.
2.2 Производство металлопроката
Производство и сбыт металлопроката является преобладающей и имеющей приоритетное значение для эмитента хозяйственной деятельностью. В результате, по итогам работы за 2009 год объем производства стали составил 9 млн. 888 тыс. тн., товарного проката - 8 млн. 810 тыс. тн. Это на 1,1% и 3,2% соответственно выше показателей 2008 г.
По мнению большинства аналитиков, рост производства металлопроката в мире будет продолжать расти так же, как и его потребление. О среднесрочной перспективе можно сказать, что по прогнозам к 2006 г. производство металлопроката в мире вырастет до 927,4 млн. тн., а потребление - до 887,7 млн.тн. В долгосрочной перспективе, к 2010 г., производство металлопроката в мире выросло до 1 051 млн. тн., а потребление до 1 010 млн. тн. В России к 2008 г. прогнозируется рост производства проката до 49 млн. тонн, а к 2010 г.-до 51 млн. тн.
Основываясь на данный прогноз
можно сказать, что услуги ОАО "Северсталь",
обладающие рыночным потенциалом, будут
востребованы в течение нескольких лет.
Руководство компании не собирается останавливаться
на достигнутом. В настоящий момент планы
ОАО "Северсталь" предусматривают
последовательную реализацию инвестиционных
проектов. Серьезные инвестиции предполагаются
в начало технологической цепочки: коксохимическое
производство и доменный цех.
Помимо этого, в бизнес-плане выделены
две программы - это программа энергосбережения
и программа ввода автоматизированных
систем контроля и учета электроэнергии.
Задача компании - приблизиться по уровню
потребления энергетических ресурсов
на тонну жидкой стали к лучшим мировым
производителям. Снижение затрат станет
одной из первоочередных целей.
Эффект в работе над повышением качества металлопроката и увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью обеспечили стратегические программы - в области производства и сбыта, технического перевооружения и коммерческой деятельности, дальнейшей реструктуризации предприятия.
2.3 Производственная программа
Производственная программа
ОАО "Северсталь" нацелена на реализацию
стратегии увеличения объемов производства,
в том числе продуктов с
высокой добавленной
Таблица 2.1 Рост объемов производства, в тыс. тн.
Годы |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
до 2011г. |
||
Сталь |
9.888 |
10.440 |
11.073 |
12.500 |
||
Прокат |
8.810 |
9.970 |
9.970 |
10.900 |
||
В 2008 г. достигнуто увеличение объемов производства: по стали - на 5,6%, по прокату - на 5,5%.
В 2009 г. рост объемов производства: по стали - на 6,1%, по прокату - на 7,3%.
В основу стратегического бизнес-плана входят три магистральных направления:
- Производство высококачественного оцинкованного листа для автомобилестроения совместно с фирмой "Arcelor"
- Производство штрипса для труб большого диаметра
- Перевод сортового проката на непрерывное литье заготовки.
Серьезные инвестиции предусматриваются
в начало технологической цепочки:
коксохимическое производство и
доменный цех. При этом в центре внимания
остаются сталеплавильный и прокатный
переделы. Помимо этого, в бизнес-плане
важным является направление по снижения
затрат, составной частью которого
являются программа энергосбережения
и программа ввода
Инвестиционные мероприятия по прокатному производству предусматривают повышение качества подката, в первую очередь, для линии оцинкования автолиста.
"Северсталь" стремится
стать необходимым поставщиком
для своего покупателя, постоянно
и с высоким качеством
Важнейшими направлениями деятельности дирекции по производству остается совершенствование системы планирования производства для достижения лучшей ритмичности и 100% выполнения заказов, а также совершенствование системы ремонтов оборудования с целью уменьшения простоев и снижения затрат на производство продукции.
Система планирования и организации ремонтов КАП-ЭКС стала полностью опираться на электронную базу данных, что значительно повысило достоверность информации и оперативность принятия решений. Продолжает развиваться система трансфертных цен, которая позволила наиболее полно отразить в расчёте дохода результат усилий производственного коллектива.
За последние четыре года - с 2006 по 2009 - стратегия развития бизнеса, направленная на освоение новых видов продукции, увеличение показателей производства и улучшение потребительских свойств металлопроката, не изменилась.
Проводимая модернизация
производства: пуск сортовой машины и
строительство новой слябовой линии
в ЭСПЦ, ввод в срой новых агрегатов
в КП, проведение реконструкций в
КП, ПХЛ, ЛПЦ-1, ЛПЦ-3, а так же реализация
программы производственного
В 2009 г. компания завершила реализацию крупных инвестиционных проектов: строительство цеха полимерных покрытий, переход на соляно-кислотное травление в ПХЛ, реконструкцию ДП № 4, и ряд других, что уже обеспечило увеличение объемов производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По данной работе, можно сделать выводы, о том, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия новых благоприятных возможностей.
Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
Это подтверждается развитием
предприятия ОАО «Северсталь», где
повышению эффективности
Главной составляющей движения компании к намеченной цели является персонал ОАО "Северсталь". В связи с поставленными задачами развитие профессионализма и инициативы всех работников компания считает своей главной задачей. Вводя новые стандарты производственной культуры, компания придерживается концепции всеобщего качества управления, реализуя ее во всех сферах деятельности.
Инновационная деятельность предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
В условиях современной конкуренции,
сокращения жизненного цикла товаров
и услуг, развития новых разнохарактерных
технологий одним из основных условий
формирования конкурентной стратегической
перспективы промышленного
Предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли.
Эффективность проведения инновационных
разработок зависит от состояния
инновационного потенциала предприятия,
основу которого составляют интеллектуальные,
материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные
и другие ресурсы. Для постоянного
внедрения новых товаров или
новых технологий предприятия могут
создать собственное
При разработке и выведении
инновации на рынок необходимо использовать
научные методы и подходы: портфельный
анализ, комплексный и параллено-
Все ускоряющиеся темпы изменений внешней среды функционирования предприятий увеличивают риск предпринимательской деятельности вообще и инновационной в частности. С целью распределения риска необходимо формирование портфеля товаров и услуг. Для этого требуется создание инновационной программы предприятия и постоянное перераспределение средств из завершенных проектов в развивающиеся.
Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь»