Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. Основные задачи:
- исследовать и понять сущность инноваций;
- выявить виды инноваций;
- рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Инновационная деятельность на предприятии 5
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение 5
1.2 Инновационный процесс и его структура 8
1.3 Классификация инноваций 11
1.4 Роль инноваций в развитии предприятия 15
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» 20
2.1 Инновационный план ОАО «Северсталь» 20
2.2 Производство металлопроката 22
2.3 Производственная программа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.42 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

1. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2004.С.318.

2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004. С.245-250.

3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник Вузовская серия, 2007.С5-53.

4.  Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. С. 15-27

5.  Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Хотяшева О.М.: Санкт-Петербург, 2005. С. 201-211.

6. Ильинова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.С. 3-8

7. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2009.С.200-201

8. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. С. 476-479

9. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.С. 397-436

10. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2007.С. 221-229

11. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. - 2-е. изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.С.152-167

12. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2008.С.112-127

13. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов «Феникс», 2009.С.230-243.

14. Морозов Ю.П. Методологические основы организации управления технологическими инновациями в условиях рыночных отношений. Новгород, 1997. С.235-250.

15. Федеральный Закон РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации»//Инновации,1998. С. 32—38.

16. Управление организацией./Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.— М.: ИФРА-М, 1999. С.100-114.

17. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное./Под редакцией Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. С.105-108.

19. Комков Н.И. Роль инноваций и технологий в развитии экономики и общества // Проблемы прогнозирования, 2008. С.208-210.

20.Самочкин В.Н., Тимофеева О.А., Калюкин А.А.Оценка инновационных возможностей предприятия и их использование при формировании долгосрочных планов развития // Менеджмент в России и за рубежом, 2010. С.450-455.

21. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России иза рубежом, 2009.С .300-312.

22. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.С.100.

 

23. Ламанов А.М. Мотивация персонала в инновационном бизнесе Учебное пособие,2007.С.140-146.

 

24. Черенков В.И. Информационно-коммуникативная проблема глобализации бизнеса / В.И. Черенков // Проблемы современной экономики. Москва,2008.С.190-210.

 

25. Экономика предприятия/Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М., Банки и биржи, 1998.С.120-125.

 

26. Ильин А.И. Планирование на предприятии. М., 2006.С.206-208.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица 1.1 Обобщенная классификация инноваций по признакам

Признак классификации

Виды инноваций

 

С точки зрения цикличного развития

 

- Крупнейшие

- Крупные

- Средние

- Мелкие

В зависимости от степени  использования научных знаний

Основанные на:

-фундаментальных научных знаниях

-существующих технических знаниях

-комбинации различных типов знаний

- использовании одного  продукта в различных областях

- побочных результатах  крупных программ

- уже известной технологии

С точки зрения

структурной характеристики

- На входе

- На выходе

- Нововведения структуры

 предприятия

С точки зрения увязки с  отдельными сферами деятельности

- Технологические

- Производственные

- Экономические

- Торговые

- Социальные

В области управления

- Инновации продукции

- Инновации процессов

(технологических)

- Инновации рабочей силы

- Инновации управленческой 

деятельности

С точки зрения назначения

- Для потребления в  качестве

 товара массового спроса

- Для промышленного потребления  в гражданских отраслях

-Для потребления в оборонном комплексе

По способу

- Экспериментальные

- Прямые

По стадии жизненного цикла

Инновации, внедряемые на стадии:

- стратегического маркетинга

- НИОКР

- организационно-технологической

 подготовки производства

- производства

- сбыта

- сервиса

В зависимости от размера  экономического эффекта

- Обнаружение новых областей

применения (повышает эффективность  в 10-100 и более раз)

- Использование новых  принципов

 функционирования(повышает  эффективность в 2-10 раз)

- Создание новых конструктивных  решений (повышает эффективность  на 10-50%)

- Расчет и оптимизации  параметров (повышает эффективность  на 2-10%)

По уровню управления

- Федеральные

- Отраслевые

- Территориальные

- Первичного звена управления

По срокам управления

- 20 и более лет

- 10-15 лет

- 5-10 лет

- до 5 лет

По степени охвата жизненного цикла

- НИОКР

- Освоение и применение  НИОКР

По объему

- Точечные

- Системные

- Стратегические

По отношению к предыдущему  состоянию процесса (системы)

- Заменяющие

- Отменяющие

- Открывающие

- Ретронововведения

По назначению

Направленные на:

- эффективность

- улучшение условий труда

- повышение качества продукции

По источнику планирования

- Централизованные

- Локальные

- Спонтанные

По результативности

- Внедренные и полностью

 используемые

-Внедренные и слабо используемые

По уровню новизны

- Радикальные и изменяющие  или создающие вновь целые  отрасли

- Системные

- Модифицирующие


 

 

 

 

 

 

 

1 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник Вузовская серия, 2007.С5-53.

2 Управление организацией./Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.— М.: ИФРА-М, 2005. С.100-114.

3 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.С.100.

4 Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, 2009.С .300-312.

          5 Приложение А Таблица 1.1 Обобщенная классификация инноваций по признакам.

6 Ламанов А.М. Мотивация персонала в инновационном бизнесе Учебное пособие,2007.С.140-146.

 

7 Черенков В.И. Информационно-коммуникативная проблема глобализации бизнеса / В.И. Черенков // Проблемы современной экономики. Москва,2008.С.190-210.

 


Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь»