Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:20, курсовая работа
Цель этой работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. Основные задачи:
- исследовать и понять сущность инноваций;
- выявить виды инноваций;
- рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Инновационная деятельность на предприятии 5
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение 5
1.2 Инновационный процесс и его структура 8
1.3 Классификация инноваций 11
1.4 Роль инноваций в развитии предприятия 15
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» 20
2.1 Инновационный план ОАО «Северсталь» 20
2.2 Производство металлопроката 22
2.3 Производственная программа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Список используемых источников и литературы
1. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2004.С.318.
2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004. С.245-250.
3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник Вузовская серия, 2007.С5-53.
4. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. С. 15-27
5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Хотяшева О.М.: Санкт-Петербург, 2005. С. 201-211.
6. Ильинова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.С. 3-8
7. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2009.С.200-201
8. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. С. 476-479
9. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.С. 397-436
10. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2007.С. 221-229
11. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. - 2-е. изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.С.152-167
12. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2008.С.112-127
13. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов «Феникс», 2009.С.230-243.
14. Морозов Ю.П. Методологические основы организации управления технологическими инновациями в условиях рыночных отношений. Новгород, 1997. С.235-250.
15. Федеральный Закон РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации»//Инновации,1998. С. 32—38.
16. Управление организацией./Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.— М.: ИФРА-М, 1999. С.100-114.
17. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное./Под редакцией Завлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. С.105-108.
19. Комков Н.И. Роль инноваций и технологий в развитии экономики и общества // Проблемы прогнозирования, 2008. С.208-210.
20.Самочкин В.Н., Тимофеева О.А., Калюкин А.А.Оценка инновационных возможностей предприятия и их использование при формировании долгосрочных планов развития // Менеджмент в России и за рубежом, 2010. С.450-455.
21. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России иза рубежом, 2009.С .300-312.
22. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.С.100.
23. Ламанов А.М. Мотивация персонала в инновационном бизнесе Учебное пособие,2007.С.140-146.
24. Черенков В.И. Информационно-коммуникативная проблема глобализации бизнеса / В.И. Черенков // Проблемы современной экономики. Москва,2008.С.190-210.
25. Экономика предприятия/Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М., Банки и биржи, 1998.С.120-125.
26. Ильин А.И. Планирование на предприятии. М., 2006.С.206-208.
Приложение А
Таблица 1.1 Обобщенная классификация инноваций по признакам
Признак классификации |
Виды инноваций |
С точки зрения цикличного развития
|
- Крупнейшие - Крупные - Средние - Мелкие |
В зависимости от степени использования научных знаний |
Основанные на: -фундаментальных научных знаниях -существующих технических знаниях -комбинации различных типов знаний - использовании одного продукта в различных областях - побочных результатах крупных программ - уже известной технологии |
С точки зрения структурной характеристики |
- На входе - На выходе - Нововведения структуры предприятия |
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности |
- Технологические - Производственные - Экономические - Торговые - Социальные |
В области управления |
- Инновации продукции - Инновации процессов (технологических) - Инновации рабочей силы - Инновации управленческой деятельности |
С точки зрения назначения |
- Для потребления в качестве товара массового спроса - Для промышленного потребления в гражданских отраслях -Для потребления в оборонном комплексе |
По способу |
- Экспериментальные - Прямые |
По стадии жизненного цикла |
Инновации, внедряемые на стадии: - стратегического маркетинга - НИОКР - организационно-технологической подготовки производства - производства - сбыта - сервиса |
В зависимости от размера экономического эффекта |
- Обнаружение новых областей применения (повышает эффективность в 10-100 и более раз) - Использование новых принципов функционирования(повышает эффективность в 2-10 раз) - Создание новых конструктивных
решений (повышает - Расчет и оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%) |
По уровню управления |
- Федеральные - Отраслевые - Территориальные - Первичного звена управления |
По срокам управления |
- 20 и более лет - 10-15 лет - 5-10 лет - до 5 лет |
По степени охвата жизненного цикла |
- НИОКР - Освоение и применение НИОКР |
По объему |
- Точечные - Системные - Стратегические |
По отношению к предыдущему состоянию процесса (системы) |
- Заменяющие - Отменяющие - Открывающие - Ретронововведения |
По назначению |
Направленные на: - эффективность - улучшение условий труда - повышение качества продукции |
По источнику планирования |
- Централизованные - Локальные - Спонтанные |
По результативности |
- Внедренные и полностью используемые -Внедренные и слабо используемые |
По уровню новизны |
- Радикальные и изменяющие или создающие вновь целые отрасли - Системные - Модифицирующие |
1 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник Вузовская серия, 2007.С5-53.
2 Управление организацией./Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.— М.: ИФРА-М, 2005. С.100-114.
3 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.С.100.
4 Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, 2009.С .300-312.
5 Приложение А Таблица 1.1 Обобщенная классификация инноваций по признакам.
6 Ламанов А.М. Мотивация персонала в инновационном бизнесе Учебное пособие,2007.С.140-146.
7 Черенков В.И. Информационно-коммуникативная проблема глобализации бизнеса / В.И. Черенков // Проблемы современной экономики. Москва,2008.С.190-210.
Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь»