Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:41, курс лекций
Сегодня понятие инновации стало весьма модным и повсеместно используется в управленческой практике. Но еще в начале XX столетия оно выглядело довольно смутным и мало что говорило даже теоретикам. Одним из первых, кто обратился к нему в связи с деятельностью организации, был австрийский экономист Й. Шумпетер. В своей книге «Деловые циклы», впервые изданной в 1939 г., он представил инновацию как новую комбинацию факторов производства, то, что вносит в их соотношение такие оттенки, которых прежде не существовало.
Другим
возможным решением является образование
специальных групп, несущих ответственность
только за одну из стадий конкретного
инновационного процесса. Завершив свою
работу, такая группа передает эстафету
другой, и ее миссия считается исчерпанной.
Она расформировывается, а ее члены
снова вливаются в те подразделения,
которые они в ней
Прекращая свою деятельность, каждая группа как бы «умывает руки» и может совершенно игнорировать дальнейшие события. Между тем именно от качества ее усилий зависит то, с чего начнет другая. В то же время, посчитав, что к ней попал «некондиционный» исходный материал, группа, «обслуживающая» последующий этап, еще не приступая к делу, может снять с себя моральную ответственность за будущий результат и заключить, что не стоит выкладываться. В конце концов получится, что никто ни за что не отвечает, и, как это обычно бывает, у семи нянек дитя без глазу.
Таким образом, ни первый, ни второй вариант решения нельзя считать панацеей. Создать ли особые подразделения для поддержки отдельных этапов инновационного процесса или временные группы, «привязанные» к конкретным работам, либо опереться на обычную структуру организации – это зависит от стиля управления, традиций ее деятельности и той ситуации, в которой приходится действовать. Иное дело, что это решение должно сообразоваться с инновационным потенциалом и коммуникационной структурой организации. Именно ими обусловливается, главным образом, восприимчивость к новшествам, а стало быть, и возможная эффективность инновации.
Информация о работе Инновации в организациях: понятие, структура, механизмы