Инновации в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 23:39, реферат

Краткое описание

Слово инновация является синонимом нововведения, или новшества и может использоваться наряду с ними. Понятие инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие “антикризисные инновации”………………………………………..5
2. Определение инновационных приоритетов со средой окружения фирмы…9
3. Процессные антикризисные инновации……………………………………..13
4. Продуктовые инновации……………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 44.95 Кб (Скачать)

Оборонительная инновационная  стратегия означает, что предприятие  сознательно не торопится с продуктовыми новшествами, а если и осуществляет их, то такие нововведения представляют собой лишь незначительные усовершенствования ранее выпускавшего продукта. Это  называется “инкрементные" инновации. Предприятие предпочитает лишь следовать  за пионером по-настоящему радикальных  продуктовых новшеств, после того как удостоверится, что фирмы-пионеры  имеют с этими новшествами  коммерческий успех. Для этого в порядке “обороны” своей доли на рынке предприятие старается имитировать новшество добившегося успеха пионера, используя повторные разработки нововведения, получение повторных патентов, переманивание на работу носителей ноу-хау конкурента, т. е нарушение патентных прав на используемые технологии [6. С. 134].

При радикальном подходе  акцент делается не просто на не полностью  удовлетворяемые потребности, а  на полностью не удовлетворенные  потребности.

При консервативном подходе  проявляется стремление как можно дольше использовать возможности удовлетворения существующей потребности.

Оборонительная инновационная  стратегия, как и консервативный подход, предполагает освоение как  можно менее революционных новшеств, усовершенствование существующего  продукта, его модификацию [6. С. 159].

 

Заключение

 

 

Крайне важно, чтобы в  обществе сформировалась инновационная  культура. Создание специализированных инновационных Институтов, готовящих  специалистов для инновационного производства является важным шагом на пути создания такой культуры. Необходимо привлекать молодежь в науку, чтобы ей было интересно  как в творческом, так и в  материальном плане. Даже страны Западной Европы, имеющие развитые рыночные структуры и финансовые средства, сталкиваясь с инновационным  застоем, ищут пути его преодоления.

Только воздействие на культурную среду через образование, науку, правовую базу, общественное мнение, организацию профессионального  обучения позволит российской экономике  реально перейти на инновационный  путь развития.

В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в  крупных государственных учреждениях.

Внедрение новой техники  и технологии - это весьма сложный  и противоречивый процесс, но без  использования инноваций производственный процесс станет невозможным.

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. [Текст] / М.М.Алексеева. Учебно-методическое пособие. – М., 2001. – 354 с.
  2. Беляев, А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление [Текст] / / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2009. – 311 с.
  3. Большаков, А. С. Менеджмент: учебное пособие [Текст] / А.С. Большаков. – СПб.: «Издательство Питер», 2000. – 160 с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. –М.: ИНФРА-М, 2000. – 256 с.
  5. Ворст, И. Ревентроу, П. Экономика фирмы [Текст]  / И. Ворст. Учебник. – М.: Высшая школа, 2002.
  6. Гладков, И.С. Менеджмент: учебное пособие [Текст] / И.С. Гладков. – М.: Дашков и К', 2008. – 311 с.
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов [Текст] / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 499 с.
  8. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебник [Текст] / Н.И. Кабушкин. – Мн.: БГЭУ, 1996 г. – 352 с.
  9. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности [Текст] / С.А. Каплина. - Ростов-на-Дону, 2002 г.
  10. Маслов, Е.В. Управление  персоналом предприятия [Текст] / Е.В. Маслов.Учебное пособие: - М.: ИНФРА-М, НГАЭ и У, 2003. – 362 с.
  11. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст] / Б.З. Мильнер. – М.: ИНфРА-М, 2004. – 436 с.
  12. Румянцева, З.П. Менеджмент организации [Текст] / З.П. Румянцева. – М.: Инфа-М, 2000 год. – 256 с.
  13. Селяпина, Е.Н. Планирование на предприятиях в условиях рыночной экономики [Текст] / Е.Н. Селяпина. – М., 2003. – 562 с.

 


Информация о работе Инновации в антикризисном управлении