Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:25, творческая работа
Цель работы – обобщить педагогический опыт взаимодействия учителя и учащихся в процессе использования инновационных форм обучения в учебное и внеучебное время.
Задачи:
- охарактеризовать сущность, критерии и структуру педагогических инноваций;
- систематизиравать основные формы педагогических инноваций;
-привести примеры педагогических инноваций используемых на основных этапах современного урока;
-раскрыть пути реализации инновационной деятельности учащихся во внеурочное время.
Введение_____________________________________________________________2
Глава 1. Содержание педагогического инновационного процесса.______________4
1.1.Сущность, роль и критерии эффективности педагогических
инноваций.____________________________________________________ 4
1.2. Структура и классификация педагогических инноваций.______________8
1.3. Инновационные подходы к оценке деятельности учащихся.__________11
Глава 2. Инновационная деятельность учащихся на различных этапах
урока экономики _______________________________________________14
2.1.Нововведения на этапе актуализации прежних знаний и способов
действия учащихся. _____________________________________________14
2.2.Нововведения на этапе формирования новых знаний и способов
действия учащихся._____________________________________________20
2.3.Нововведения на этапе применения знаний и способов действия
учащихся._____________________________________________________24
Глава 3.Инновационные формы внеучебной деятельности учащихся__________ 28
3.1. Школьные /районные/ экономические олимпиады.__________________28
3.2. Научное общество учащихся /НОУ/ ______________________________29
Заключение__________________________________________________________ 30
Список литературы___________________________________________________ 33
Как видно, только третий и четвёртый уровни деятельности учащихся в полной мере соответствуют инновационному характеру обучения. На мой взгляд, в 5-7 классах должно преобладать оценивание деятельности учащихся в соответствии с 1 и 2 уровнями, в 8 – 9 классах – по третьему и в 10 – 11 классах – по четвёртому уровню. Такой подход учитывает психологические особенности учащихся определённого возраста и преемственность в обучении [16].
Инновационные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является определяющим стимулом для учащихся. Поэтому каждому педагогу и руководителю важно знать основные правила управления успехом на уроке или занятии с педагогами в системе методической работы, поскольку выполнение их, в свою очередь, позволяет судить об уровне активности всех их участников.
Основные правила управления успехом:
В следующей практической главе приведём разработанные и апробированные формы инноваций, используемые на различных этапах современного урока и во внеурочной деятельности.
Глава 2. Инновационная деятельность на различных этапах
уроков экономики.
2.1. Нововведения на этапе актуализации прежних знаний и способов действия учащихся.
Урок «Реклама, рекламные стратегии, требования к рекламе. Роль рекламы. Положительные и отрицательные стороны рекламы»
( 6 класс, урок 4, тема 6).
1. Мини – игра «Подбери пару».
Для каждого из приведённых здесь
терминов и понятий подберите
соответствующее ему
1.Универсальный магазин.
2.Аукцион.
3.Ярмарка.
4.Биржа.
5.Специализированный магазин.
6.Оптовая торговля.
7.Розничная торговля.
8.Брокер.
9.Торговля.
10.Магазин.
Определения.
А. Это место, где покупатели и продавцы заключают сделки и подписывают договоры на покупку-продажу через специальных посредников.
Б. Способ торговли особо ценными, редкими товарами, где происходит соревнование за право покупки.
В. Самая распространённая форма торговли.
Г. Периодически организуемая в определённом месте торговля.
Д. Магазин, торгующий определённым видом товара.
Е. Человек заключающий сделки на бирже.
Ж. Торговля небольшими партиями товара или поштучно.
З. Магазин, торгующий разными видами товара.
И. Обмен товара или услуги на деньги.
К. Торговля крупными партиями товара.
Оветы: 1 – З, 2 – Б, 3 – Г, 4 – А, 5 – Д, 6 – К, 7 – Ж, 8 – Е, 9 – И, 10 – В)
2. Разгадай кроссворд.
Класс делится на два коллектива (варианта), каждый из них получает свой кроссворд, после выполнения задания дети обмениваются работами и выставляют оценку. Окончательная оценка утверждается экспертом – учителем.
Кроссворд 1.
По вертикали:
1. Место, где покупатели и продавцы заключают сделки и подписывают договоры на куплю -продажу через специальных посредников (Биржа).
2. Человек, заключающий сделки на бирже (Брокер).
3. Способ торговли особо ценными, редкими товарами, где происходит соревнование за право покупки (Аукцион).
4. Обмен при помощи денег (Торгов
5. Торговля крупными партиями товара (Оптовая).
6. Периодически организуемая в определённом месте торговля (Ярмарка).
7. Самая распространённая форма торговли (Магазин).
По горизонтали:
8. Способ распространения сведений о товаре (Реклама).
Учитель: правильные ответы на вопросы кроссворда по вертикали привели к появлению нового экономического понятия – по горизонтали, изучение которого и будет предметом сегодняшнего урока.
Кроссворд 2.
По горизонтали:
1. Способ торговли особо ценными, редкими товарами, где происходит соревнование за право покупки (Аукцион).
2. Торговля небольшими партиями товара или поштучно (Розничная).
3. Это место, где покупатели и продавцы заключают сделки и подписывают договоры на
покупку-продажу через специальных посредников (Биржа).
4. Торговля крупными партиями товара (Оптовая).
5. Человек, заключающий сделки на бирже (Брокер).
6. Обмен при помощи денег (Торгов
7. Периодически организуемая в определённом месте торговля (Ярмарка).
8. Способ распространения сведений о товаре (Реклама).
9. Самая распространённая форма торговли (Магазин).
По вертикали:
Урок-практикум обобщение и
(7 класс, урок 4, тема 5)
1. Закрепляем обозначения экономических понятий. ( Дети работают с карточками.)
Расставьте правильно
1. Общие издержки;
2. Постоянные издержки; P
3. Переменные издержки; TC
4. Средние издержки;
5. Совокупный доход,
6. Средний доход;
7. Прибыль;
8. Средняя прибыль;
9. Цена;
10. Количество.
11. Средние постоянные издержки; ATR
12. Средние переменные издержки; AРr
После выполнения задания дети обмениваются карточками и проводят самопроверку, используя правильные ответы на интерактивной доске.
Правильные ответы.
1. Общие издержки;
2. Постоянные издержки; FC
3. Переменные издержки; VC
4. Средние издержки;
5. Совокупный доход,
6. Средний доход;
7. Прибыль;
8. Средняя прибыль;
9. Цена;
10. Количество.
11. Средние постоянные издержки; AFC
12. Средние переменные издержки; AVC
После выполнения задания по одному
выходят к интерактивной доске
и вместо звёздочек записывают полученные
значения. Остальные проверяют правильность
выполнения задания.
Вставьте пропущенные значения.
1. P = AC + * ; TC = FC + * ; AVC = ----- ;
*
2. P = ---- ;
TR = * + Pr ;
TC = AC . * ;
Q
TC
3. TR = * . P ; * = ----- ; Pr = * - TC ;
Q
*
4. Q = ---- ; Q = ----- ; * = ----- ;
P
Правильные варианты ответов
1. P = AC + АPr ; TC = FC + VC ; AVC = ----- ;
TR
2. P = ---- ;
TR = TC + Pr ;
TC = AC * Q ;
Q
3. TR = Q * P ; AТC = ----- ; Pr = TR - TC ;
TR
4. Q = ---- ; Q = ----- ; АFC = ----- ;
P
1. TR; Q; P; VC; AVC.
2. TC; Q; AC; FC; AFC.
3.TC; FC; AC; AFC; VC; AVC.
Возможные варианты составленных формул.
1. TR = Q * P; Q = ---- ; P = ----- ; VC = АVC * Q ; AVC = ------ ; Q = -------- ;
P
Q
2. TC = AC * Q; Q = ----- ; AC = ----- ; FC = AFC * Q; AFC = ------ ; Q = ----- ;
3.TC = FC + VC ; FC = TC – VC ; VC = TC – FC ; AC = AFC + AVC ;
AFC = AC – AVC ; AVC = AC – AFC.
2.2. Нововведения на
этапе формирования новых
Урок « Реклама, рекламные стратегии, требования к рекламе. Роль рекламы. Положительные и отрицательные последствия рекламы»
(6 класс, урок 4, тема 6)
1. Работая с кроссвордами на предыдущем этапе урока, дети встретились, с новым экономическим понятием. (Реклама) /Приложение 1/
2. На экране показан рекламный ролик. / Приложение 2/
Дети сами определяют тему урока.
3. Отгадай шараду: (9)
Слово первое: она течёт, всё время изменяясь,
Информация о работе Инновации и их использование на уроках экономики