Информационные технологии в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:24, контрольная работа

Краткое описание

Появление новых информационных технологий – переворот, который потрясает сами основы традиционной экономики. Переход к Интернет – это новые возможности добиться прибыли путем повышения уже имеющейся товарности. Интернет главное информационное средство производителей и потребителей.
► Информационные технологии в общем виде можно охарактеризовать как процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций, действий этапов различной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Главная цель информационных технологий – в результате целенаправленных действий по переработке первичных данных получить необходимую для пользователя информацию. Основной средой для информационных технологий являются информационные системы.

Файлы: 1 файл

инновац менеджмент.docx

— 25.43 Кб (Скачать)

Появление новых  информационных технологий – переворот, который потрясает сами основы традиционной экономики. Переход к Интернет –  это новые возможности добиться прибыли путем повышения уже  имеющейся товарности. Интернет главное  информационное средство производителей и потребителей.

► Информационные технологии в общем виде можно охарактеризовать как процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций, действий этапов различной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Главная цель информационных технологий – в результате целенаправленных действий по переработке первичных данных получить необходимую для пользователя информацию. Основной средой для информационных технологий являются информационные системы.

В соответствии с определением, принятым ЮНЕСКО, информационной технологией называется совокупность взаимосвязанных, научных, технологических  и инженерных дисциплин, которые  изучают методы эффективной организации  труда людей, занятых обработкой и хранением информации, а также  вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с  людьми и производственным оборудованием.

В зависимости  от конкретных прикладных задач, которые  требуется решить, можно применять  различные методы обработки данных и различные технические средства.

Информационные  технологии в экономике – это  средство виртуальной экономики.

Виртуальная экономика – это среда, особое экономическое пространство, в котором  осуществляется электронный бизнес, то есть это экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей. Рассматриваемому пространству присущи  специфические черты, отличающие виртуальную  экономику от обычной, невиртуальной, оффлайновой экономики.

Виртуальную экономику часто называют новой  экономикой, чтобы подчеркнуть ее отличие от старой, традиционной экономики.

Рассмотрим  более подробно характеристики новой  экономики.Основой экономической  деятельности является бизнес. В виртуальной  экономике существует понятие электронного бизнеса.

 

Электронный  бизнес  - это   деятельность  компании, направленная на получение  прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.Сферы  применения электронного бизнеса

Рис.1. Сферы  применения электронного бизнеса.

Понятие ″электронный бизнес″ включает в себя множество  различных информационных технологических  понятий:

▪ технологии электронной коммерции;

▪ технологии электронных аукционов;

▪ электронные  банки;

▪ IP-телефония;

▪ Интернет-телефония;

▪ технологии электронных указателей;

▪ электронные  НИР и ОКР;

▪ электронный  франчайзинг;

▪ электронная  почта;

▪ электронный  маркетинг;

▪ электронный  менеджмент оперативных ресурсов (ORM);

▪ электронный  менеджмент поставок;

▪ электронные  брокерские услуги;

▪ информационные технологии знакомств.

Рассмотрим  более подробно эти понятия.

► Технологии электронной коммерции.

 

Электронная коммерция (e-commerce) – это один из способов осуществления электронного бизнеса. Рассматривая проблемы электронной  коммерции, следует обратить внимание на двоякое толкование самого термина. Иногда, говоря об электронной коммерции, имеют в виду исключительно коммерческую деятельность провайдеров Интернет-услуг (IPS – Internet Service Providers), но гораздо чаще электронной коммерции дают более широкое толкование как совокупности всех возможных способов использования Сети в коммерческих целях. Провайдер Интернет-услуг – это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживая его за определенное вознаграждение, и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов.

Термин ″электронная коммерция″ объединяет в себе множество  различных технологий:

▫ EDI (протокол электронного обмена данными);

▫ электронная  почта;

▫ Интернет;

▫ Интранет (обмен информацией внутри компании);

▫ Экстранет (обмен информацией с внешним  миром).

Наиболее  развитой информационной технологией, на которой может базироваться электронная  коммерция, считается протокол электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange) – это метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в on-line режиме.

Любая коммерция, в том числе и электронная  коммерция в Интернете, подразделяется на две большие категории:

1.         business-to-consumer B2C – ″компания-потребитель″;

2.         business-to-business B2B – ″компания-компания″.

 

Основная  модель B2C-торговли – это розничные  Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворение потребительского спроса. В последние  несколько лет электронная коммерция  типа B2C вошла в новый этап своего развития. Происходит слияние мелких компаний, дублирующих друг друга  по ассортименту предлагаемых товаров, или их поглощение крупными конкурентами.

 

Рынок B2B был  создан специально для организаций  с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Этот рынок открывает намного  более широкие возможности, чем  сектор B2C-торговли.

Когда речь идет о коммерческом использовании  возможностей Интернет-сети различными экономическими субъектами, в структуре  электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

▫ реклама  и представление товара;

▫ осуществление  операций купли-продажи через каналы Сети;

▫ послепродажные услуги клиентам;

▫ построение отношений с клиентами.

Операции  купли-продажи посредством Сети являются сутью электронной торговли.

 

Реклама в  Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто  посещаемых серверах. Для измерения  эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших  затем заказов продукции.

Процессы  послепродажных услуг клиентам и  построения отношений с клиентами  предполагают возможность получения  клиентом необходимой информации, которая  может ему понадобиться в связи  с приобретением товара как в  режиме реального времени, так и  по электронной почте.

► Технологии электронных аукционов.

Электронные аукционы являются частью нового типа рынков – электронных торговых площадок (ЭТП), целью которых является сведение покупателей и продавцов.

 

 

Основное  средство реализации электронных аукционов  – Интернет.

На электронных  аукционах цена не фиксирована. Источники  доходов онлайновых, то есть электронных, аукционов – комиссия за трансакции и реклама. Это достаточно перспективная  сфера электронной коммерции. Многие компании используют электронные аукционы в качестве инструмента маркетинговой  оценки, позволяющего определить первоначальный спрос и рыночную цену в отношении  нового продукта.

На Интернет-аукционы могут быть выставлены любые товары, в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:

▫ компьютеры и комплектующие, а так же новые  для рынка 

высокотехнологичные товары;

▫ уцененные  товары;

▫ неходовые  товары;

▫ недавние лидеры продаж;

▫ коллекционные  товары.

Интернет-аукционы классифицируются на основании их разделения по направлению роста или убывания ставок.

Ставки могут  увеличиваться от минимальной до максимальной или, наоборот, уменьшаться  от первоначально максимальной до определяемой неким способом выигрышной минимальной.

Классификация электронных аукционов.

1.         Обычный (абсолютный) аукцион не  имеет зарезервированной или  минимальной цены, товар продается  покупателю за максимальную предложенную  цену.

2.         Публичный аукцион – для всех  участников и посетителей доступны  текущая максимальная ставка  и история ставок; никаких ограничений,  кроме гарантии платежеспособности, на участников не накладывается.

 

3.         Приватный (salted-bid) аукцион ставка  принимается в течение строго  ограниченного времени, причем  участник имеет право только  на одну ставку и не может узнать размер и количество ставок других участников; в конце оговоренного периода определяется победитель или победители.

4.         Тихий аукцион – это разновидность  приватного аукциона, участник не  знает, кто сделал ставку, но  может узнать, какова текущая  максимальная ставка.

5.         Аукцион с минимальной ценой  продавец выставляет товар и  определяет минимальную стартовую  продажную цену, покупатели же  в процессе торгов знают только  размет минимальной цены.

6.         Аукцион с зарезервированной  ценой – отличается от аукциона  с минимальной ценой тем, что  участники аукциона знают об  установленной минимальной цене, но не знают о ее величине; если в процессе тогов минимальная  цена не достигнута, то товар  остается не проданным.

7.         Датский аукцион – начальная  цена устанавливается преувеличенно  высокой и в процессе торгов  автоматически уменьшается, уменьшение  цены прекращается после того, как участник-покупатель останавливает  аукцион.

Ведущими  мировыми электронными аукционами на сегодняшний день являются – Free Markets, Trade Out, Asse Trade. Но самый большой в  мире электронный аукцион – американский онлайновый аукцион eBay, на котором продаются  самые разнообразные товары –  от самолетов и подводных лодок  до автографов кинозвезд. В настоящее  время это один ох немногих крупных  прибыльных порталов, который планирует  активно участвовать и на рынках других стран: Германии, Канады, Японии, Австралии, Великобритании.

Крупнейший  онлайновый аукцион в России – Molotok.Ru.

В связи с  перспективностью аукционной деятельности в Интернет сейчас особой популярностью  пользуются различные теории аукционов, которые становятся одним из наиболее модных разделов экономический науки.

 

 

 

 

► Электронные банки.

 

Банковская  деятельность в электронном вида осуществляется в двух формах: услуги оказываемые электронными банками, и услуги, оказываемые традиционными  банками, но в онлайновом режиме.

В основе возникновения  и развития Интернет-банкинга (Internet-banking) лежат разновидности удаленного банкинга, использовавшиеся на более  ранних этапах существования банковского  дела:

▫ PC banking –  доступ к банковскому счету с  помощью персонального компьютера, осуществляемый посредством прямого  модемного соединения с банковской сетью;

▫ telephone banking – обслуживание счетов по телефону;

▫ video banking –  система интерактивного общения  клиента с персоналом банка.

Интернет-банкинг  можно определить как управление банковскими счетами через Интернет.

Онлайновым  банкам предсказывают прекрасное будущее. Эти прогнозы основываются на ряде преимуществ, которые дают своим  клиентам электронные банки. Смарт-карты  создают такие удобства для клиентов, которые ранее представлялись недостижимыми: круглосуточный режим работы, беспрерывную доступность услуг. Интернет-банкинг  включает обслуживание клиентов через  Интернет путем предоставления им широкого спектра услуг: открытие депозитов, покупка и продажа валюты и  ценных бумаг, осуществление переводов, получение выписки по своим счетам и многое другое. Клиенты могут  проверять состояние своих счетов, не покидая офис или дом, из любой  географической точки мира и в  любое время суток. Таким образом, возникает существенная экономия на обслуживании частных клиентов в  результате автоматизации данного  процесса, особенно в случае комплексного подхода к использованию электронных  возможностей: формирование домашнего  банка, создание ЭТП, продвижение платежных  схем для электронной торговли и  т.п.

Очевидно, что  пока в отношении банковского  сектора можно говорить не о переходе на онлайновый режим, а, скорее, о параллельном использовании использовании традиционных методов ведения бизнеса и  тех возможностей, которые дают новые  информационные технологии.

 

Однако, необходимо учитывать, что помимо чисто коммерческого  эффекта электронные услуги в  банковском секторе влияют на имидж  банка.

Интернет-банкинг  предоставляет клиентам возможность  получить полный комплекс услуг в  одной системе: чисто банковские услуги (доступ к счетам, финансовые операции и т.д.), страховые услуги, услуги по управлению корпоративными финансами и т.д.

► IP-телефония.

IP-телефония  является мощнейшей коммуникативной  информационной технологией.

В последние  годы бурный рост числа систем передачи данных привел к тому, что многие привычные потребительские услуги предоставляются теперь по-новому: электронная почта заменила традиционную, электронная коммерция позволяет  заказывать и оплачивать товары не выходя из дома и много другое.

Одно из компьютерных приложений — IP-телефония — уже  начинает составлять конкуренцию традиционным операторам телефонной связи.

IP-телефония  (Internet-Phone телефония) – технология, которая используется в Интернете  для передачи речевых сигналов. При разговоре голосовые сигналы  (произносимые слова) преобразуются  в сжатые пакеты данных. Затем  эти пакеты данных посылаются  через Интернет другой стороне.  Когда пакеты данных достигают  адресата, они декодируются в  голосовые сигналы оригинала.

Информация о работе Информационные технологии в экономике