Автоматизация деятельности органов казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

С развитием новейших технологий, в т.ч. информационных, и научно технического прогресса невозможно игнорировать процессы автоматизации как один из основных факторов повышения эффективности практически любой деятельности, тем более связанной с большими объемами различных данных, какой и является деятельность по осуществлению государственного финансового контроля.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.............................................. ..................................................................3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ..........5
1.1. Общая характеристика государственного финансового контроля и контрольных органов……………...........................................................................5
1.2. Система информационного обеспечения контрольных финансовых органов………….....................................................................................................7
ГЛАВА 2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА…………………...……….12
2.1. Принципы построения системы автоматизации казначейского исполнения бюджета…...................................................................................................................12
2.2. Описание программных продуктов, реализующих казначейское исполнение федерального бюджета..................................................................................................14
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ.............................17
3.1. Основные направления централизации бюджетного учета…........................17
3.2. Стандартные процедуры автоматизации бюджетного учета….......................19
3.3. Эффект автоматизации учета…………………………………………................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................26

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 79.66 Кб (Скачать)

7. Минимизация количества  регистров бюджетного учета.

8. Контроль правильности  оформления и проведения реорганизационных  мероприятий на территории субъекта  РФ.

При визуальном способе выполнения стандартных процедур временные  затраты по проверке одного бюджета  составляют около 10 минут рабочего времени в день.

439 бюджетов - 4390 минут, или  73 часа 17 минут.

При восьмичасовом рабочем  дне необходимы как минимум десять специалистов на выполнение этой рутинной работы. Причем риск ошибки очень велик.

При автоматизации стандартных  процедур процесс проверки 439 бюджетов занимает 120 минут.

Экономия рабочего времени  – 4270 минут, или 71 час 17 минут.

Автоматизация стандартных процедур – экономия трудовых затрат, минимизация риска ошибок контроля.

Статистика временных затрат приведена на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Статистика временных затрат

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать  следующие выводы. В настоящее время в Российской Федерации можно наблюдать процесс постоянного реформирования системы государственного финансового контроля и соответствующих контрольных органов. Одним из направлений такого реформирования должна стать автоматизация данных процессов управления.

Наиболее острой проблемой, которую предлагается решить при  помощи информационных технологий, является проблема обмена информации между разветвленной  сетью контрольных учреждений. Создание единой информационной базы, обеспеченной возможностями свободного доступа  любого из соответствующих государственных  органов, позволит оптимизировать процессы взаимодействия, совместной работы и  комплексной оценки экономической  ситуации на макроуровне. Одним из наиболее интересных методов обработки данных этой информационной системы является метод матричного баланса, при помощи которого можно отслеживать любые  денежные потоки. Но организационно-технические  аспекты его применения достаточно сложны, поэтому полностью использовать потенциал матричного баланса в  области финансового контроля вряд ли удастся. При этом не всегда тотальный  контроль является положительным явлением, особенно с учетом недостатков современного законодательства.

С другой стороны, тотальный  контроль и полноценное регулирование  все-таки необходимо в области расходования бюджетных средств. На данный момент эта задача решается только на уровне оперативного контроля органами казначейства. Программное обеспечение постоянно совершенствуется и развивается. В настоящее время завершился последний этап внедрения программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) на всей территории Российской Федерации.

АСФК – это новая единая система учета операций участников и не участников бюджетного процесса с огромным внутренним потенциалом. Система позволяет централизовать на уровне Управления территориального органа Федерального казначейства учет кассовых потоков (поступлений и выбытий) в разрезе детальных аналитических признаков.

Сегодня в каждом регионе  нашей страны появился единый источник учетных данных, который заменил  ранее существовавшие раздробленные  учетные системы территориального Управления и подведомственных ему  отделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барановская Т. П., Лойко В. И. и др. «Информационные системы и технологии в экономике: Учебник» - М: Финансы и статистика, 2010 – 416 с.

2. Информационно-вычислительные системы в машиностроении CALS-технологии/ Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, В. В. Павлов, А. В. Рыбаков. – М: Наука, 2011 – 292 с.

3. Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов под ред. Г. А. Титоренко – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2011 – 439 с.

4. Информационные технологии управления: Учебное пособие - М: ИНФРА – М, 2010 – 215 с.

5. Корнеев И. К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управле-нии - М: ИНФРА – М, 2012 – 158 с.

6. Меняев М. Ф.  Информационные технологии управления: Учебное посо-бие в 3-х кн. Кн. 3. Системы управления организацией - М: Омега–Л, 2011–464 с.

7. Могилёв А. В., Н. И. Пак и др.  Практикум по информатике; под ред. Е. К. Хеннера  – 4-е изд., испр.,  М.: Академия, 2011.

 


Информация о работе Автоматизация деятельности органов казначейства