Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:39, контрольная работа
Компьютерные технологии имеют достаточно широкое применение во всех областях, связанных с обучением. За последние два десятилетия эти технологии, прочно вошли в арсенал средств образования, педагогики и психологии. Задачи, решаемые с помощью компьютерные программ самые разнообразные. Учебные пособия, словари, энциклопедии, выполненные в гипертекстовой форме, позволяют повысить скорость обучения, делают поиск материала более удобным. Программы, содержащие тесты, могут использоваться, как в обучающих комплексах, так и в, собственно, тестирующих, экзаменационных комплексах.
Можно с уверенностью предположить, что у использования компьютерных программ в работе психолога большое будущее. С каждым годом будут появляться все новые и новые компьютерные программы. Значит ли это, что когда-нибудь необходимость участия психолога вообще отпадет? Подобное вряд ли возможно, ведь использование компьютера совсем не уменьшает роль человеческого фактора. Компьютерная программа выдает только обобщенные, унифицированные данные, которые необходимо правильно «прочитать» и проанализировать. Тут все зависит от интерпретатора – чтобы понять, о чем говорят полученные результаты, и разглядеть за ними конкретного человека, необходим высокий профессионализм и богатый опыт в области психодиагностики.
Компьютер снижает трудоемкость анализа исследований, экономит время, позволяя психологу более эффективно и творчески решать профессиональные задачи. Однако отношение самих психологов к компьютерным программам пока далеко не однозначно. Кто-то охотно использует все преимущества технического прогресса, с легкостью и интересом осваивает новые психодиагностические процедуры. А у кого-то появление компьютерных программ вызывает негативные эмоции, поскольку это требует переучивания, перестройки и изменения привычного способа деятельности. Тем не менее, реальность такова, что рано или поздно всем специалистам, занимающимся психодиагностикой, придется осваивать работу с компьютерными программами.
Арестова О.Н.,
Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Специфика
психологических методов в
Информация о работе Виды деятельности практического психолога, предполагающие использование ИКТ