Виды деятельности практического психолога, предполагающие использование ИКТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Компьютерные технологии имеют достаточно широкое применение во всех областях, связанных с обучением. За последние два десятилетия эти технологии, прочно вошли в арсенал средств образования, педагогики и психологии. Задачи, решаемые с помощью компьютерные программ самые разнообразные. Учебные пособия, словари, энциклопедии, выполненные в гипертекстовой форме, позволяют повысить скорость обучения, делают поиск материала более удобным. Программы, содержащие тесты, могут использоваться, как в обучающих комплексах, так и в, собственно, тестирующих, экзаменационных комплексах.

Файлы: 1 файл

виды деятельности пр.псих. 1.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

       Можно с уверенностью предположить, что у использования компьютерных программ в работе психолога большое будущее. С каждым годом будут появляться все новые и новые компьютерные программы. Значит ли это, что когда-нибудь необходимость участия психолога вообще отпадет? Подобное вряд ли возможно, ведь использование компьютера совсем не уменьшает роль человеческого фактора. Компьютерная программа выдает только обобщенные, унифицированные данные, которые необходимо правильно «прочитать» и проанализировать. Тут все зависит от интерпретатора – чтобы понять, о чем говорят полученные результаты, и разглядеть за ними конкретного человека, необходим высокий профессионализм и богатый опыт в области психодиагностики.

      Компьютер снижает трудоемкость анализа исследований, экономит время, позволяя психологу более эффективно и творчески решать профессиональные задачи. Однако отношение самих психологов к компьютерным программам пока далеко не однозначно. Кто-то охотно использует все преимущества технического прогресса, с легкостью и интересом осваивает новые психодиагностические процедуры. А у кого-то появление компьютерных программ вызывает негативные эмоции, поскольку это требует переучивания, перестройки и изменения привычного способа деятельности. Тем не менее, реальность такова, что рано или поздно всем специалистам, занимающимся психодиагностикой, придется осваивать работу с компьютерными программами.

 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  

 Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Специфика  психологических методов в условиях использования компьютера.- М.: МГУ, 1995.

  1. Гуманитарные исследования в Интернете/ Под ред. А.Е. Вайскунского.- М.: «Можайск-Терра»,2000.- 432 с.
  2. Дистанционное обучение: учебное пособие/ Под ред. Е.С. Полат.- М.: «Владос», 1998.- 192 с.
  3. Дюк В.А., Компьютерная психодиагностика. С-Пб., 1994.
  4. Зайнутдинова Л.Х. Психолого-педагогические требования к электронным учебникам (на примере общетехнических дисциплин).- Астрахань: Изд-во АГТУ, 1999.
  5. Компьютерные учебные программы и инновации.- М.,2001.- № 1-4
  6. Краснова Г.А и др. Технологии создания электронных обучающих  средств.- М.: МГИУ,2003.- 223 с.
  7. Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. М.: Тривола, 1994. 272с.
  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/Е.С.Полат и др.- М.: изд. центр «Академия»,2001.- 272 с.

Информация о работе Виды деятельности практического психолога, предполагающие использование ИКТ