Управление высокотехнологичными программами и проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 08:00, лекция

Краткое описание

Управление проектами включает в себя концептуализацию (формирование концептуального представления), выбор, утверждение, планирование и выполнение работ, совокупность которых называется проектом.
Проект можно рассматривать как целостный процесс, необходимый для создания нового продукта, нового завода, новой системы или иных определенных заранее результатов. Часто создаваемому продукту уделяется больше внимания, чем процессу, в результате которого он создается, но и продукт, и процесс его создания, то есть проект, требуют эффективного управления.

Файлы: 1 файл

Программы проекты задачи-1.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

• определять документы  и связанные с ними уровни полномочий на инициацию, на утверждение новых  проектов и значительных изменений  уже утвержденных проектов;

• идентифицировать в проекте ключевые должности, определять круг соответствующих обязанностей и полномочий;

• устанавливать  процедуры переноса неизбежных конфликтов (в результате конкуренции за дефицитные ресурсы, столкновения приоритетов  проектов и т.д.) и нерешенных вопросов на соответствующий уровень для  их должного разрешения.

Разработка  и документирование процессов жизненного цикла проекта позволяют:

• всем людям, занятым  в создании, планировании и исполнении проектов, достичь понимания процессов, которые должны выполняться в  ходе работы;

• накапливать  передовой опыт для того, чтобы  непрерывно совершенствовать жизненные циклы проектов и переносить успешный опыт с одних проектов на другие;

• осуществлять взаимосвязь 1) должностей и обязанностей в проектах и 2) методов и инструментов планирования, оценивания, составления  расписаний, мониторинга и контроля с общими процессами управления жизненными циклами проектов.

При отсутствии хорошо документированной понятной картины жизненных циклов для  каждой категории проектов будет  невозможно воспользоваться всеми  преимуществами современного систематического управления проектами.

 

Разработка  и документирование жизненных циклов высокотехнологичных проектов

Зачастую жизненный цикл проекта состоит из следующих фаз:

• концепция (инициация, идентификация, выбор);

• определение (осуществимость, разработка, демонстрация, разработка прототипа, квантификация);

• выполнение (реализация, производство, развертывание, проектирование/ сооружение/сдача в эксплуатацию, установка, тестирование);

• закрытие (завершение и послепроектное оценивание).

Однако эти  фазы настолько широки, и их названия настолько обобщенны, что они оказываются малопригодны для документирования жизненного цикла конкретного проекта таким образом, чтобы процесс мог быть широко понимаем, воспроизводим и постоянно совершенствовался. При разработке и документировании жизненного цикла (или его модели) для проектов данной категории необходимо принимать во внимание и учитывать в работе следующие три параметра:

• количество основных фаз и подфаз в каждой фазе, а  также определения каждой фазы и  подфазы;

• какие основные фазы и подфазы будут выполняться строго последовательно, а какие могут перекрываться (и насколько сильное перекрытие допустимо);

• количество и  расположение точек принятия решений (типа "выполнять/ отказаться", "продолжать/приостановить") в процессе работы.

 

Ступенчато-шлюзовой процесс жизненного цикла проекта  разработки нового продукта

Все жизненные  циклы проекта рассматриваются  в привязке к временной шкале (Диаграмма Ганта), а их движение обычно отображается слева направо, хотя встречаются ситуации, в которых жизненный цикл показан в направлении сверху вниз. Некоторые схемы включают в себя повторяющиеся фрагменты (подфазы), которые могут быть представлены в виде циклических участков или просто изображаться на временной шкале несколько раз. Одно из исключений - использование спиральной модели для процесса разработки программного обеспечения.

 

Важно отметить, что высшему руководству, при обсуждении вопросов о программах и проектах, необходимо требовать, чтобы были выполнены следующие задачи:

• определены соответствующие категории проектов, включающие в себя все программы и проекты в организации;

• для каждой категории и подкатегории проектов подробно разработан процесс управления, а также обеспечена возможность  выбора альтернативных вариантов процессов на случай необходимости;

• в определении  процесса управления проектами каждой категории предусмотрена возможность  упрощения требований к процессам  для малых проектов при сохранении полного соответствия нуждам корпоративной  системы управления ресурсами предприятия;

• для всех больших  проектов выполнен систематический  обзор окружения; установлена структура  связей этих проектов с ключевыми  действующими лицами и факторами  окружения, которые способны оказать  значительное влияние на ход работы.




Информация о работе Управление высокотехнологичными программами и проектами