Технико-экономическое обоснование разработки программного продукта «Библиотекарь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 01:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является технико-экономическое обоснование необходимости разработки и внедрения АС «Библиотекарь».
В рамках данной цели сформулированы следующие задачи:
1. Сформулировать требования к АС;
2. Определить штатное расписание разработчиков АС;
3. Рассчитать затраты времени на разработку;
4. Осуществить моделирование процесса разработки;
5. Осуществить расчет стоимостных показателей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 7
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО СИНТЕЗА 9
2.3 ЗАТРАТЫ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 10
2.3.1 Расчет единовременных затрат 12
2.3.2 Расчет текущих затрат 13
2.4 ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 17
2.5 РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ВЛОЖЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

0504548_3372F_kursovaya_rabota_raschet_zatrat_na_razrabotku_programmnogo_p.doc

— 141.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика, которая основана на экономической свободе хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности их экономического привлечения к рациональному хозяйствованию, в значительной степени позволяет обществу реализовать сильные стороны товарного производства и рынка в интересах социально-экономического прогресса.

 Она создает оптимальную  (хотя и не абсолютно наилучшую  в экономическом и социальном  плане) систему привлечения к  эффективному, инициативному и ответственному  экономическому поведению. В рыночной  экономике последнее если и навязывается, то прежде всего экономическими методами. Люди и коллективы ориентируются на собственные интересы и силы, а за негативные последствия хозяйствования сами же и отвечают. Это заставляет бдительно относится к ресурсам, инициативной, активной, находчивой экономической деятельности.

Одновременно с этим рыночная экономика является довольно жесткой в социальном плане, она  не допускает уравниловки и сдерживания, исключает возможность равного распределения доходов и богатства общества, и поэтому характеризуется хронической социальной нестабильностью.

 Рыночной экономике  свойственно нерациональное использование  ресурсов, ярким проявлением которого  являются экономические кризисы  с их разорительным влиянием  на созданные обществом производственные силы, увеличением неполного использования производственных мощностей и безработицы. Но обеспечить более достойный жизненный уровень всем членам общества без перехода к социально ориентированному рынку, как признает сейчас большинство экономистов и практиков в Казахстане, невозможно.

 На данном этапе  развития рыночная экономика  Республики Казахстан состоит  из весьма успешно функционирующих  и развивающихся отраслей народного  хозяйства. Наша страна довольно  успешно развивает свою экономику,  избрав так называемый «азиатский» подход к рыночной экономике. Государство взаимодействует с предприятием с помощью таких административных мер, которые позволяют контролировать деятельность предприятия на уровне закона, но в то же время оставляют предприятию возможность проявить инициативу и активно развиваться.

Несомненно, в рыночной экономике преобладают положительные  стороны. Предприятия находятся  на самофинансировании и зависят  от самоокупаемости, имеют полную самостоятельность  в принятии экономических решений, имеет место известная свобода ценообразования, ограниченная исключительно конкуренцией. Государство не контролирует цены на товары или услуги предпринимателей и не вмешивается в принятие экономических решений, разумеется, если они соответствуют действующему законодательству.

Кардинальные изменения  в экономике Республики Казахстан, связанные с переходом к рыночной экономике, обусловили появление новых  объектов управления и, соответственно, методов управления ими. Как следствие  информационные технологии сделали огромный прорыв в данной области. В частности, во многих областях предпринимательской деятельности стали использовать электронные базы данных, вместо привычных бумажных картотек.  Информационные системы и технологии также не стоят на месте, совершенствуясь все больше с каждым годом. Следственно процесс автоматизации просто необходим.

В условиях рыночной экономики  порой решающее значение принимает  информация, отвечающая требованиям  современного предприятия. Такая информация должна быть достоверной, полной, обязательно своевременной, понятной человеку, занимающемуся ее обработкой, а также обрабатываться в больших количествах и с большой скоростью. С течением времени все  менее актуальным становится ручной труд обрабатывающих большие объемы информации людей, и все большую актуальность принимает автоматизация обработки информационных хранилищ, называемых еще базами данных.

На основании вышеизложенного  было принято решение автоматизировать процесс обработки данных на действующем  предприятии, имеющим большую базу данных, с целью доказать эффективность машинного труда по сравнению с человеческим. Для достижения поставленной цели было выбрано ТОО «Муз-ZONE», заказавшее у разработчика автоматизированную базу данных музыкальных дисков, песен и исполнителей.

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ТОО «Муз-ZONE» функционирует с 2003 года. Предприятие специализируется на продаже DVD, CD и VCD музыкальных дисков. В магазине находится огромная база групп и исполнителей, база песен, база дисков с перечнем песен.

В торговом зале выставлены новинки, а также те диски, на которые спрос есть всегда. Вся информация о них находится в объемных каталогах. Так как даже поиск в одном каталоге у неподготовленного человека занял бы немало времени, к каждому каталогу приставлен консультант, в обязанности которого входит обеспечить клиента интересующей его информацией.

В магазине работают четыре человека: продавец-кассир и три  консультанта. Каждый консультант работает с одним из каталогов – в  первом каталоге собраны все песни  по названиям, во втором музыкальные композиции собраны в группы по исполнителям, в третьем перечислены сборники песен и названия музыкальных композиций, которые в них входят.

Каталоги ведутся с  момента открытия магазина, информация в них вносится и  обновляется  людьми, поэтому нередко выявляются допущенные в каталогах ошибки, такие как неполная или неверная информация о музыкальной композиции и/или ее исполнителе. Кроме того, встречаются обычные орфографические ошибки. Все это приводит к тому, что статус фирмы становится более низким и, как следствие, предприятие несет финансовые потери.

Также некоторым клиентам доставляет неудобство ожидание, которое  неизбежно вследствие того, что с  информацией работают люди, а не вычислительные машины. Многие из покупателей  не желают тратить свое время и хотели бы сразу получить информацию о наличии или отсутствии интересующего их исполнителя или песни.

Вследствие перечисленных  выше факторов было принято автоматизировать процесс обеспечения клиентов информацией  путем создания электронной базы данных, содержащей в себе безошибочную, актуальную, а главное, быстродоступную информацию о дисках, исполнителях и музыкальных композициях, имеющихся в магазине. Это позволит снизить количество совершаемых работниками ошибок, в том числе и умышленных, понизить расходы на заработную плату консультантов путем увольнения одного или нескольких работников, а также повысить производительность труда.

 

2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Характеристика программного  продукта с экономической точки зрения

На основании анализа  рынка программных продуктов  было выяснено, что для ТОО «Муз-ZONE» необходимо разработать уникальную систему автоматизации товарного учета и поиска информации, имеющейся в базе данных. При этом выяснилось, что программные продукты, способные решать поставленную задачу имеют цену, как минимум на порядок выше, чем инвестиции в предлагаемый продукт.

Данный комплекс представляет собой достаточно широко тиражируемый продукт, поскольку: во-первых, круг предприятий подобного масштаба и специализации достаточно велик и во-вторых, процесс внедрения на каждое конкретное предприятие не всегда бывает необходим, что, в свою очередь, гарантированно предполагает временное рабочее место на производстве для разработчика или специалиста по внедрению лишь однажды. Последнее редко бывает необходимо из-за отсутствия специфических отличий на рассматриваемом предприятии от предусмотренных в системе возможностей.

Предлагаемый аппаратно – программный  комплекс представляет собой разработку и внедрение программного продукта, позволяющего автоматизировать товарный учет ТОО «Муз-ZONE».

Основные характеристики предлагаемого продукта:

  • автоматизация учета материальных средств на торговом предприятии;
  • автоматизация поиска информации о наличии либо отсутствии требуемого товара;
  • сокращение численности работников;
  • возможность обновления и пополнения данных с помощью электронно-вычислительной машины;
  • сведение к минимуму возможных при учете ошибок, в том числе умышленных.

Достоинства продукта:

  • быстрота обработки результатов;
  • относительно невысокая стоимость;
  • удобство оператора;
  • удобство клиента
  • надежность;
  • своевременность получения клиентом информации;
  • своевременное и достоверное обновление базы данных.

 

 

2.2 Характеристика программного  продукта с точки зрения маркетингового синтеза

 

Таблица 1. Характеристика ПП с позиции маркетингового синтеза

 

По замыслу.

Возможность учета материальных средств на торговом предприятии, возможность быстрого поиска информации об интересующих клиента музыкальных композицях или исполнителях, предохранение предприятия от возможных ошибок учета, в том числе и умышленных.

В реальном исполнении.

Аппаратно – программный комплекс, обеспечивающий пользователя всем необходимым инструментарием для ведения базы данных операций происходящих в процессе движения товара.

Возможные модули:

  • Интерфейсная и справочная система,
  • Гибкая система настройки,

С подкреплением спроса.

Данная система разрабатывалась на основе анализа предприятия ТОО «Муз-ZONE» и внедряется на нем разработчиком, в процессе системного анализа были выявлены особенности подобного типа предприятий, поэтому она может с успехом использоваться на подобных предприятиях.

Производитель прелагает широкий спектр услуг: установка (внедрение), настройка, сопровождение, обновление версий.

Преимущества у пользователя.

Данная система не требует высокой квалификации пользователя. Имеет относительно не высокую стоимость, более высокую производительность по сравнению с аналогичными системами, имеющими в основе универсальных настраиваемых программных средств.

Уникальные возможности у пользователя:

  • Высокая скорость.
  • Большие объемы информации.
  • Сравнительно низкие затраты на установку

 

 

2.3 Затраты на разработку программного продукта

Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии  связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Но, помимо затрат, прямо  или косвенно обусловленных процессом  производства, предприятие несет  и непосредственные затраты, которые  не связаны с выпуском продукции (работ, услуг) и в себестоимость, как правило, не включаются.

Виды себестоимости.

По объему учитываемых  затрат различаются три вида себестоимости:

  • цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
  • производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
  • полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции – показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

Себестоимость – это  затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость  всегда выражается в денежной форме.

Все затраты предприятия  классифицируются по ряду признаков. Основной считается классификация затрат по первичным элементам – разделение себестоимости на простые элементы затрат. Эти элементы включают в себя:

Информация о работе Технико-экономическое обоснование разработки программного продукта «Библиотекарь»