Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Authorware.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
2. выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware;
3. создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;

Оглавление

Введение
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент»
1.1 Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины
1.2. Основные понятия.
Глава 2 Средства создания электронных учебных пособий
2.1. Инструментальные средства создания и взаимодействия ЭУП
2.2 Сравнительный анализ Macromedia Authorware 6 и HyperMethod 3.5
Глава 3. Разработка электронного учебного пособия
3.1 Построения структуры учебника
3.2 Процесс создания электронного учебника
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 728.00 Кб (Скачать)

По результатам тестирования обучаемому будет выставлена оценка и он получит возможность пройти тест повторно.

Несколько забегая вперед, отметим, что в Authorware основным инструментом построения тестов является набор мастеров, связанных с соответствующими предопределенными объектами. В реализованном нами проекте тесты и подведение итогов содержатся после каждой главы, а также есть Итоговый Тест, содержащий вопросы по всем разделам. Навигация между заданиями внутри теста реализована таким же образом, как и переходы между информационными разделами курса. Схема меню теста и его визуальное представление приведены на рис. 3.7.

Ниже рассмотрена процедура создания теста и настройка параметров блока формирования оценки.

Тест, который нам предстоит создать, показан на рис. 3.8. С точки зрения методики проверки знаний тестирование состоит в том, что обучаемый должен выбрать все правильные варианты из пяти предложенных (правильных вариантов один, а остальные пункты, как вы понимаете, введены для «маскировки»).

Для создания такого теста необходимо выполнить следующие действия:

В меню Window выберите пункт Knowledge Objects, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов.

В раскрывающемся списке категорий объектов  выберем пункт Assessment (Оценка).

В  списке  предопределенных  объектов  найдем  объект MultipleChoice Question и перетащим его значок в схему курса, справа от кадра Меню теста; это приведет к автоматическому запуску мастера настройки объекта.

Установим необходимые параметры предопределенного объекта, последовательно переходя от одного окна мастера к другому, и щелкнем на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже).

Изменим в схеме курса имя объекта на Вопрос 1.

В меню Text основного окна Authorware выберем команду DefineStyles...

В окне Define Styles в списке стилей отыщем стили, добавленные мастером предопределенного объекта; сделать это несложно, поскольку все они начинаются с символов wz (сокращение от английского слова wizard — «мастер»).

Для всех стилей, добавленных мастером, установим шрифт, поддерживающий кириллицу (например, Arial Суr).

Воспроизведем фрагмент курса, включающий тест (например, начиная с кадра Выбор задания); имеем в виду, что щелчок мышью на значке предопределенного объекта приводит не к воспроизведению отдельного кадра, а к повторному вызову мастера объекта.

Выберем первый вопрос теста, перейдя в режим редактирования (щелкнув кнопку Pause на панели управления) и скорректируем (при необходимости) взаимное расположение текста вопроса, вариантов ответа и других элементов кадра.

Теперь вернемся к параметрам предопределенного объекта, которые устанавливаются с помощью мастера объекта.

Мастер объекта Multiple Choice Question содержит три основных окна, в которых собственно и выполняется установка параметров, и два вспомогательных— Introduction (Введение) и Finish (Завершение). Первое из них позволяет получить представление о предназначении данного объекта и некоторых особенностях его применения. Окно Finish позволяет «перевести дух», подумать, все ли вы сделали, как хотели, и в случае необходимости вернуться к любому из предыдущих окон мастера.

Первое из основных окон мастера — Question Options (Параметры вопроса) позволяет установить следующие параметры:

                 номер слоя, на котором должно быть представлено в кадре содержание вопроса; значение вводится в поле Question base display layer (Слой отображения вопроса); увеличение номера слоя позволяет расположить текст вопроса и вариантов ответа поверх других элементов кадра;

                 папку, содержащую дополнительные мультимедийные материалы к вопросу (например, графическое изображение, видеоролик или звуковой ряд); адрес папки вводится в поле Media Folder (Папка с медиа ресурсами); при необходимости вы можете воспользоваться для выбора папки окном просмотра, которое открывается щелчком на расположенной рядом кнопке; следует отметить, что требуемая папка может физически размещаться отдельно от опубликованного курса (например, на сервере локальной сети или на компакт-диске);

                 тип маркера, предшествующего каждому варианту ответа; в качестве маркеров могут быть использованы любые символы, которые пользователь может ввести с клавиатуры; это позволяет осуществлять выбор варианта не только с помощью мыши, но и с помощью соответствующих клавиш; назначение маркеров выполняется с помощью группы элементов Distractor Tags (Отличительные признаки), которая содержит четыре переключателя и текстовое поле; переключатели имеют следующий смысл:

■              А, В, С, ... — каждому варианту автоматически ставится в соответствие очередная буква английского алфавита;

■              1, 2, 3, ... — каждому варианту автоматически ставится в соответствие очередная цифра, начиная с 1;

■              None— маркеры не используются;

■              Custom — вы можете ввести в текстовом поле любые символы.

При выборе любого из типов маркеров следует иметь в виду, что их может быть не более 10.

Второе из основных окон мастера — Question Feedback (Обратная связь вопроса) позволяет установить следующие параметры:

о способ реализации обратной связи, то есть вид реакции приложения на действия обучаемого; вид реакции устанавливается с помощью группы элементов Feedback (Обратная связь), которая содержит три переключателя и флажок; переключатели имеют следующий смысл:

■              Immediate (Непосредственно) — результат выбора выводится на экран сразу после того, как его выполнит обучаемый; такой режим предоставляет пользователю возможность исправить допущенную ошибку и продолжить выполнение задания;

■              Check Answer Button (Проверка по щелчку кнопкой) — в этом режиме в окне просмотра выводится дополнительная кнопка, благодаря наличию которой обучаемый сам может решить, проверить правильность ответа или нет;

■              No Feedback (Без обратной связи) — приложение регистрирует ответ пользователя, но не отражает на экране «свое отношение» к нему;

□              флажок Reset question on entry (Сбросить ответ при входе), если поставлен, позволяет убрать с экрана результаты предыдущего выбора при возврате обучаемого к кадру с вопросом;

□              число попыток, которые имеет в своем распоряжении обучаемый при ответе на вопрос; этот параметр указывается в поле Number of Tries (Число попыток); параметр имеет смысл в том случае, если предусмотрена обратная связь с обучаемым.

Третье окно — Setup Question (Настройка вопроса) — можно считать наиболее важным, поскольку именно в нем мы можете ввести текст вопроса и задать возможные варианты ответа с указанием правильных и неверных вариантов.

Чтобы ввести текст вопроса, необходимо:

  1. В поле Preview Window (Окно просмотра) щелкнуть на верхней строке; при этом она будет скопирована в поле редактирования {Edit Window).
  2. В поле редактирования ввести требуемый текст и нажать клавишу <Enter>.

Помимо текста вопроса, в поле Preview Window представлена следующая информация:

□              варианты ответов; они отображаются черным цветом; перед каждым ответом выводятся два символа; первый из них («плюс» или «минус») обозначает, является ли данный вариант ответа правильным; второй символ — это маркер; если в окне мастера Question Options мы выбрали вариант None, то маркер отсутствует;

□              пояснения к каждому ответу; они отображаются синим цветом; пояснение выводится на экран в качестве реакции на выбор пользователя; например, если вопрос связан с какой-либо датой, то в качестве пояснения к неверному ответу вы можете ввести такую фразу: «Нет, вы ошиблись. Это произошло раньше»; пояснения не являются обязательными элементами теста и могут быть удалены из поля Preview Window;

□              общий вывод по результатам ответа на вопрос; эта информация размещается после всех вариантов ответа; общий вывод зависит от выбранных вариантов, поэтому для множественного выбора обычно предусматривают три вида сообщений: для правильного ответа, для неполного ответа (если обучаемый указал не все корректные варианты) и для неправильного ответа; каждый из этих выводов обозначается специальной ключевой фразой, заключенной в угловые скобки:

■              <Wrong choice given> — ответ неправильный (в число выбранных вариантов попал хотя бы один неверный);

■              <Incomplete choice> — ответ неполный (в число выбранных вариантов попали не все правильные);

■              <Аll correct> — ответ правильный.

Общий вывод формируется только в том случае, если в качестве обратной связи используется кнопка Check Answer; соответствующее сообщение выводится на экран после щелчка на этой кнопке.

Чтобы ввести текст варианта ответа, необходимо:

  1. Щелкнуть на образце ответа, имеющемся в поле Preview Window; при   этом   он   будет  скопирован   в   поле   редактирования   (Edit Window).

2.           В поле редактирования ввести требуемый текст и нажать клавишу <Enter>.

Замечание

Если вводить текст на русском языке, то символы текста в окне Setup Question будут отображаться некорректно, поскольку при создании мастера разработчиками Authorware был использован шрифт без поддержки кириллицы. Так как все встроенные мастера защищены от редактирования, то изменить используемый шрифт «гуманными» методами нельзя. Тем не менее, при воспроизведении курса введенный текст отображается правильно (при условии, что вы модифицировали стили текста, добавленные мастером, как было сказано выше). Единственный совет, который можно дать в связи с этим: во время ввода текста вопроса и вариантов ответа повнимательнее смотрите на клавиатуру и не обращайте внимание на экран монитора.

Чтобы указать, является ли данный вариант корректным, достаточно установить в соответствующее положение переключатели Set selected item (Настроить выбранный пункт), расположенные в правой части окна:

■   Right Answer — вариант корректен;

■    Wrong Answer — вариант неверен.

Чтобы ввести пояснение, отображаемое на экране при выборе обучаемым данного варианта, необходимо отредактировать образец, имеющийся в поле Preview Window, аналогично тому, как это выполняется для варианта ответа.

мы можете добавить или удалить вариант ответа, используя кнопки Add Choice (Добавить вариант) и Delete Choice (Удалить вариант). Кроме перечисленных выше видов текстовой информации, мы можете указать, какие дополнительные мультимедийные материалы должны отображаться (воспроизводиться) в кадре, содержащем вопрос.

Для этого достаточно выбрать в поле просмотра строку с текстом вопроса, щелкнуть на кнопке Import Media, и в открывшемся окне выбрать требуемый файл. Имя выбранного файла выводится в поле, расположенном слева от кнопки, а собственно изображение — в области просмотра. Внимание! Файл-источник обязательно должен находиться в той папке, которую мы указали в окне Question Options (в поле Media Folder)[20].

Включение блока формирования оценки

В Authorware предусмотрены два способа ведения общего подсчета «очков» по нескольким тестовым заданиям. Первый из них состоит в том, что сначала в схему курса включается предопределенный объект Quiz (Тест), содержащий средства сбора статистики, и затем к этому объекту подключаются объекты, формирующие конкретные тестовые задания. Мастер объекта Quiz по умолчанию генерирует достаточно большое число сервисных функций (например, выполняющих регистрацию обучаемого). Если вы в них не нуждаетесь, то по завершении работы мастера придется некоторые из результатов его работы удалять или изменять вручную.

Второй способ, который, собственно говоря, мы уже используем в нашем проекте, предполагает обратный порядок действий: сначала в схему курса включаются тестовые задания, и потом к ним пристыковывается блок формирования оценки. Такой подход позволяет помещать в курс только те элементы, которые соответствуют замыслу разработчика.

Итак, для включения в схему курса блока формирования оценки выполните следующие действия:

  1. В меню Window выберем пункт Knowledge Objects, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов.
  2. В  раскрывающемся списке категорий объектов выберем  пункт Assessment (Оценка).
  3. В списке предопределенных объектов найдем объект Scoring и перетащите его значок в схему курса, справа от кадра Вопрос 2; это приведет к автоматическому запуску мастера настройки объекта.
  4. Установим необходимые параметры предопределенного объекта, последовательно переходя от одного окна мастера к другому, и щелкнем на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже).
  5. Изменим в схеме курса имя объекта на Итог.
  6. В меню Text основного окна Authorware выберем команду Define Styles... и в списке стилей для стиля Score display, добавленного мастером, установим шрифт, поддерживающий кириллицу (например, Arial Cyr).
  7. Воспроизведем фрагмент курса, включающий тест (например, начиная с кадра Выбор задания) и выберем второй вопрос теста.
  8. Перейдем в режим редактирования (щелкнув кнопку Pause на панели управления) и добавим в окно просмотра гипертекстовую ссылку на кадр Итог (например, Результат тестирования).

Из описанной выше процедуры остановимся более подробно только на четвертом шаге, то есть на работе с матером объекта Scoring.

При переходе от первого окна мастера (с описанием объекта) ко второму окну возникает небольшая пауза, связанная с тем, что мастер сканирует схему курса в поисках предопределенных объектов, формирующих тестовые задания. Если таковые имеются, они отображаются во втором окне мастера, в списке Excluded Questions (Исключаемые вопросы).

Информация о работе Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент"