Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа
Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Authorware.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
2. выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware;
3. создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;
Введение
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент»
1.1 Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины
1.2. Основные понятия.
Глава 2 Средства создания электронных учебных пособий
2.1. Инструментальные средства создания и взаимодействия ЭУП
2.2 Сравнительный анализ Macromedia Authorware 6 и HyperMethod 3.5
Глава 3. Разработка электронного учебного пособия
3.1 Построения структуры учебника
3.2 Процесс создания электронного учебника
Заключение
Список использованной литературы.
3. Ввести требуемый текст («Менеджмент»).
С помощью элементов управления текстового поля скорректировать его параметры:
чтобы изменить положение границ текстового поля (и, соответственно, его размер), необходимо перетащить мышью правый или левый маркер границы (эти маркеры имеют форму белых квадратиков);
чтобы изменить положение текста внутри текстового поля, необходимо перетащить мышью правый или левый маркер форматирования (эти маркеры имеют форму черных треугольничков).
Чтобы изменить положение текстового поля в окне просмотра, необходимо:
2. Установить указатель мыши в пределах текстовой области и, нажав левую кнопку мыши, перетащить текст в новую позицию.
Обратим внимание, что, когда мы открываем окно просмотра кадра в режиме редактирования (то есть непосредственно из схемы курса), содержимое предыдущих кадров не отображается. Чтобы выровнять положение заголовка относительно заставки (относительно содержимого первого кадра), выполним следующие действия:
1. Перейдем в режим воспроизведения курса, щелкнув кнопку Restart на панели управления;
2. Щелкнем на панели управления кнопку Pause, чтобы вернуться в режим редактирования.
3. Дважды щелкнем мышью на тексте; он окажется окружен выделяющими маркерами.
4. Перетащим текст в новую позицию.
Чтобы убедиться, что мы все сделали правильно, воспроизведем курс с начала, щелкнув кнопку Restart на панели управления.
Создание кадров «Автор» и «Уч. пособ» идентично созданию кадра «Заголовок». Первый отображает фамилию и инициалы автора, а второй указывает, что это – электронный обучающий комплекс.
Пятый и шестой кадр {Wait Icon и Erase Icon) весьма тесно связаны друг с другом. Эта пара обеспечивает управляемый пользователем переход к следующему кадру курса и применяется в таком сочетании очень часто.
В рассматриваемом примере кадр Пауза 1 (девичья фамилия — Wait Icon) создает кнопку паузы. Благодаря этому кадру содержание, созданное первыми четырьмя кадрами курса, остается на экране до тех пор, пока обучаемый не щелкнет на кнопке Далее... И тут в дело вступает шестой кадр, который оставляет в окне просмотра только ту информацию, которая по замыслу разработчика должна быть перенесена в следующий кадр. Для включения в курс кнопки паузы выполним следующие действия:
1. Активизируем окно проектирования и убедимся, что указатель вставки расположен ниже значка второго кадра.
2. Перетащим мышью с панели кадров в окно проектирования значок кадра Wait; Authorware автоматически поместит его на направляющую ниже второго кадра; в отличие от кадров других типов, кадру Wait имя по умолчанию не назначается, однако мы можете ввести его сразу после вставки кадра в схему.
3. Перейдем в режим воспроизведения курса, щелкнув кнопку Restart на панели управления;
4. Щелкнем на панели управления кнопку Pause, чтобы вернуться в режим редактирования.
5. Дважды щелкнем мышью на кнопке; она окажется окружена выделяющими маркерами.
6. Перетащим кнопку в новую позицию.
Чтобы убедиться, что мы все сделали правильно, воспроизведем курс с начала, щелкнув кнопку Restart на панели управления.
Если мы, дойдя до последнего кадра, щелкнем на кнопке Далее..., то она просто исчезнет, никак не изменив представленную в окне просмотра информацию.
Объясняется это тем, что кадр Пауза 1 является пока последним в схеме и Authorware просто некуда дальше идти.
В соответствии с реализуемым нами проектом, вводная часть курса должна завершиться удалением заставки. Именно эту функцию выполняет кадр Уд. заставки.
Для решения поставленной задачи выполним следующие действия:
1. Активизируем окно проектирования и убедимся, что указатель вставки расположен ниже значка третьего кадра.
2. Перетащим мышью с панели кадров в окно проектирования значок кадра Erase; Authorware автоматически поместит на направляющую ниже третьего кадра и назначит новому кадру имя Untitled; заменим его на Уд. заставки.
3. Перейдем в режим воспроизведения курса, щелкнув кнопку Restart на панели управления; по достижении Authorware четвертого кадра на экране появится окно установки его параметров; если оно полностью заслонят заставку, переместим окно свойств так, чтобы была видна хотя бы ее часть.
4. Щелкнем мышью на заставке; при этом она будет убрана с экрана.
5. В окне установки параметров кадра Уд. заставки щелкнем на кнопке ОК [20].
Основная часть курса: Главное Меню и главы
Основная часть курса состоит из двух разделов: Главное Меню и восьми глав. Рассмотрим их подробнее.
Структура Главного Меню видна на рисунке 3.4
В соответствии с реализуемым проектом, основное меню курса должно обеспечивать переход на информационные разделы курса, на итоговый тест, а также на кадр завершения работы.
Для создания такого меню выполним следующие действия:
1. Перетащим на направляющую с панели кадров значок кадра Interaction; поместим его после кадра «Обложка» и назначим новому кадру имя Главное Меню.
2. Перетащим в окно Главное Меню с панели кадров значок кадра Navigate таким образом, чтобы он оказался справа от значка кадра Главное Меню, и отпустим кнопку мыши; Authorware при этом выполнит два действия: свяжет новый кадр с кадром Главное Меню и выведет на экран диалоговое окно Response Type (Вид реакции).
4. Щелкнем дважды на значке кадра Navigate.
5. В открывшемся окне установки параметров кадра укажем направление перехода и название кадра; чтобы указать направление перехода, выберите соответствующий пункт в списке Page (Страница) (для первого пункта меню—это Глава 1); при этом в поле названия кадра появится надпись Navigate to "Глава 1"; мы можем скорректировать ее, введя русскоязычный вариант (например, на «Глава 1»); щелкнем на кнопке ОК.
6. Перетащим в окно Главное Меню с панели кадров значок кадра Navigate таким образом, чтобы он оказался справа от значка кадра на «Глава1», и отпустим кнопку мыши; Authorware свяжет новый кадр с кадром Выбор, но диалоговое окно Response Type в этом случае не откроет: дело в том, что по умолчанию все пункты меню получают тот же тип, который был установлен для первого пункта. Щелкнем дважды на значке нового кадра Navigate и в открывшемся окне установки параметров кадра укажем направление перехода и название кадра.
7. Выполним шаги 5 и 6 для остальных восьми пунктов меню.
В результате схема меню должна выглядеть приблизительно так, как было показано на рис. 3.4.
Возможность включения в курс стандартных элементов интерфейса Windows обусловлена тем, что Authorware поддерживает механизм АР] (Application Program Interface — программный интерфейс приложений).
Функции API, поддерживаемые Authorware, содержатся в файле winapi.u32, который при установке на ваш компьютер Authorware 6 по умолчанию помещается в корневую папку приложения. Тем не менее, при включении в создаваемый курс того или иного стандартного элемента интерфейса Authorware просит указать, где находится файл winapi.u32. Однако, обо всем по порядку.
Рисунок 3.4. Схема кадра «Выход»
Итак, чтобы включить в курс стандартное диалоговое окно Windows, используемое для выхода из приложения, необходимо выполнить следующие действия:
1. В схему раздела Выход поместим единственный кадр — Calculation.
2. В меню File основного окна Authorware откройте каскадное меню Preferences (Настройки) и выберем в нем команду Calculations...
3. В открывшемся окне перейдем на вкладку Editor (Редактор) и поставим флажок Insert Symbol/Insert Message Box (Вставка символа/ Вставка окна сообщения); эта настройка позволяет добавить на панель инструментов редактора макросов кнопку для вставки в текст макроса требуемой функции API.
4. В схеме раздела Выход щелкнем дважды на значке кадра Calculation, чтобы открыть окно редактора макросов.
5. В окне редактора макросов щелкнем на кнопке Insert Message Box; в результате на экране появится дополнительное окно для установки параметров создаваемого окна сообщения.
В окне Insert Message Box укажем следующие параметры:
■ в поле Message (Сообщение) введем текст вопроса, который должен отображаться в окне сообщения;
■ в группе переключателей Message Box Type (Тип окна сообщения) выберем вариант Confirmation (Подтверждение);
■ в группе переключателей Message Box Buttons (Кнопки окна сообщения) выберем вариант Yes, No.
После выбора необходимых установок щелкнем Ок и в окне редактора макросов появится вызов функции MessageBox с соответствующими параметрами, их четыре:
первый представляет собой системную переменную встроенного языка Authorware, которая содержит код обработчика событий окна просмотра;
второй (строка символов) задает текст сообщения;
третий (также строка символов) задает текст заголовка окна сообщения; мы можем отредактировать его значение; как правило, текст заголовка должен содержать название приложения, к которому относится окно;
четвертый задает числовой код окна сообщения, определяемый его типом; изменив его значение, вы можете изменить тип окна.
Обратим внимание, что кроме собственно вызова функции, в макрос помещен комментарий (он начинается с двух символов «—»). Комментарий содержит информацию о том, какой числовой код формируется при щелчке на соответствующей кнопке окна сообщения. В данном случае кнопке Yes (Да) сопоставлено число 6, а кнопке No (Нет) — число 7. Это очень важные сведения, поскольку без них вы не сможете описать реакцию приложения на действия пользователя (обучаемого).
Чтобы описать такую реакцию, требуется добавить в макрос логическую конструкцию, которая в зависимости от нажатой кнопки активизирует одно из двух действий:
для кнопки Yes (Да) — завершение работы приложения (то есть вызов системной функции Quit);
для кнопки No (Нет) — продолжение работы (то есть переход на один из кадров курса, например, на основное меню).
Во встроенном языке Authorware описанная выше логическая конструкция аналогична по форме условному оператору If, который имеется во многих языках программирования.
Итак, чтобы описать реакцию приложения на действия обучаемого при завершении работы, макрос должен выглядеть следующим образом:
r:=MessageBox(WindowHandle; «Вы хотите закончить работу?»; «Менеджмент»; 36) - - 6=Yes, 7=No
if r=6 then Quit(O)
else if r=7 then GoTo(lconlD"Главное Меню")
В этом макросе переменная r используется для хранения значения, формируемого функцией MessageBox, а системная функция GoTo обеспечивает переход на кадр с именем Главное Меню.
После редакции макроса щелкнем на кнопке его закрытия и согласимся со всеми предложениями - окнами. На этом создание Главного Меню завершено.
Перейдем к главам. Все они созданы по одному принципу и поэтому мы рассмотрим создание только одной – первой.
Рисунок 3.6. Кадры и схема Главы 1
Глава 1 состоит из пяти разделов, входящих в общую систему навигации (рис 4).
Каждому из разделов соответствует в схеме курса отдельный кадр. В рассматриваемом примере все разделы реализованы на основе кадра типа Map, хотя это и не обязательно. Объединение всех разделов единую систему навигации обеспечивает кадр типа Framework, с присвоенным именем Глава 1. Работу механизма навигации мы рассмотрели выше.
Кадр Меню_1 обеспечивает навигацию по пунктам главы и дает доступ к тестированию, а также выход в Главное Меню.
Пункты реализованы следующим образом. Первым идет Предопределенный Объект Create RTF Object. В нем отображается непосредственно материал пункта (текст в формате .rtf) с возможностью скроллинга.
Далее следует система навигации в пункте. Она состоит из кадров Navigate с интерфейсом кнопок. Кнопка Обратно позволит пользователю выйти в меню главы, а с кнопкой В Главное Меню и так все ясно[20].
Основная часть: подсистема тестирования
Разумеется, трудно рассчитывать на то, что создаваемый нами курс способен кого-либо чему-то научить, кроме самого создателя курса. Тем не менее, мы включим в его состав средства, способные озадачить обучаемого (то есть заставить обучаемого решить несколько небольших задач).