Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа
Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Authorware.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
2. выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware;
3. создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;
Введение
Глава 1. Общая характеристика дисциплины «Инновационный менеджмент»
1.1 Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины
1.2. Основные понятия.
Глава 2 Средства создания электронных учебных пособий
2.1. Инструментальные средства создания и взаимодействия ЭУП
2.2 Сравнительный анализ Macromedia Authorware 6 и HyperMethod 3.5
Глава 3. Разработка электронного учебного пособия
3.1 Построения структуры учебника
3.2 Процесс создания электронного учебника
Заключение
Список использованной литературы.
Чтобы обеспечить регистрацию ответов обучаемого по имеющимся в курсе вопросам, их следует перенести в другой список — Included Questions (Включаемые вопросы), расположенный слева. Для этого достаточно щелкнуть мышью поочередно на включаемых вопросах.
Над списками вопросов имеется поле Question Group (Группа вопросов). Указав в нем номер или название группы, мы можете определить область действия данного объекта Scoring. To есть речь идет о том, что в пределах одного курса может существовать несколько (в том числе пересекающихся) групп вопросов. Каждый объект Scoring работает только с одной группой.
Следующее окно мастера — Display and Record (Отображение и запись)— позволяет указать форму вывода результатов тестирования.
□ если поставлен флажок Display score (Отобразить оценку), то отчет о результатах тестирования будет выведен на экран;
□ если поставлен флажок Record score (Записать оценку), то результаты тестирования будут сохранены в файле на диске либо в базе данных системы управления обучением (в зависимости от установки дополнительных параметров).
В этом же окне вы можете указать наименование теста, введя его в поле Test title (Заголовок теста), и пороговое значение успешного выполнения теста. Пороговое значение вводится в процентах в поле Passing percentage (Процент прохождения).[20]
Публикация курса
Одно из важнейших достоинств последней версии Authorware заключается в том, что вы можете опубликовать созданный курс сразу в нескольких (точнее — в трех) форматах одновременно. Для этого достаточно выполнить единственную команду Publish (Опубликовать) или щелкнуть на одноименной кнопке в диалоговом окне. Именно поэтому разработчики Authorware назвали процедуру публикации курса One-button publishing (Публикация одной кнопкой). В результате применения этой процедуры вы можете получить:
□ файл в формате .абr, который «понятен» плееру Authorware; преимущество этого формата — в его компактности; недостаток заключается в том, что на компьютере обучаемого должен быть установлен плеер;
□ исполняемый файл (файл с расширением .ехе); преимущество этого формата — в его независимости (правда, это ведет к увеличению размера файла);
□ HTML-страницу, которая обеспечивает просмотр курса в окне Web-броузера; это наиболее компактный вариант, однако для просмотра курса Web-броузер должен быть дополнен соответствующим подключаемым компонентом — Authorware Web Player (фактически этот плеер аналогичен тому, который предназначен для воспроизведения файлов в формате .абг).
Первый и второй варианты обычно используются для распространения учебного курса на компакт-дисках или дискетах (в зависимости от размера), либо для записи непосредственно на жесткий диск компьютера (например, используемого в качестве сервера локальной сети). Третий вариант может быть использован при организации дистанционного обучения средствами Интернет или intranet.[20]
75
Результатом работы является электронный обучающий комплекс. Он состоит из следующих разделов:
1. обложка;
2. главное меню, позволяющее перемещаться по главам, а также предоставляющее возможность выхода;
3. главы; их восемь, с различным количеством пунктов в каждой и тестом;
4. итоговый тест, включающий в себя вопросы по всем разделам.
Система проверки знаний студентов реализована стандартными средствами Authorware, являясь одной из самых простейших реализаций системы тестирования.
В результате апробирования учебный комплекс показал себя привлекательным, с удобной системой навигации по разделам, но однообразие подачи учебного материала ставит ему минус, особенно при возможностях Macromedia Authorware.
Учебное пособие опубликовано с помощью фирменной технологии Macromedia Authorware «Публикация одной кнопкой».
75
1. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь./Под редакцией Л. М. Гохберга. - М.: 1996г.
2. Drucker P. F. Innovation and entrepreneurship: Practice and principles. L.: Pan Books / Drucker P. F. - 1986.
3. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Шумпетер Й. - М.: Прогресс, 1982.
4. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Пер. с англ. / Твисс Б. - М.: Экономика, 1989.
5. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. / Санто Б. - М.: Прогресс, 1990.
6. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики / Кондратьев Н.Д. - М.: Наука, 1991.
7. Пригожин А.И. Нововведение: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) / Пригожин А.И. - М.: Политиздат, 1989.
8. Аньшин В.М. Инновационная стратегия в условиях рынка. Аналитический обзор / Аньшин В.М. - М.: ВНТИ центр, 1993г.
9. Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы. Учебное пособие М. РЭА им. Плеханова / Аньшин В.М. - 1995г.
10. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / Глазьев С.Ю. - М.: 1993.
11. Дагаев А.А. Фактор НТП в современной рыночной экономике: Учебное пособие / Дагаев А.А. - М.: Наука, 1994.
12. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. С.Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ, 1997.
13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. - М.: 1998 .
14. La technologie et l’economie: les relation determinantes. P.: OECD, 1992.
15. Чулок А.И. Инновационное технологии в менеджменте. Тезисы научно- методической конференции: “Новое в преподавании экономических дисциплин” / Чулок А.И. - М.: Изд-во УРАО, 1998.
16. Grossi G. Promoting Innovation in a big business . Long range planning / Grossi G. - Vol. 23, N1, 1990.
17. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятия / Водачек Л., Водачкова О. - М.: Экономика, 1989.
18. Медынский, В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство / Медынский, В. Г., Шаршукова Л. Г. - М., 1997.
19. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент / Гольдштейн, Г.Я. - Таганрог: ТРТУ, 1995.
20. Гультяев, А. К. Macromedia AUTHORWARE 6.0 Разработка мультимедийных учебных курсов / Гультяев, А. К. – СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2002. – 400 с.
75