Система управления экономической информацией в МУ «ЦБМУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Дипломная работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной информации экономиста муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений». В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. С самого начала эту СУБД отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В МУ «ЦБМУ» 5
1.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности учреждения 5
1.2. Функции экономистов 5
1.3. Схема документооборота экономической информации 6
ГЛАВА 2. БАЗЫ ДАННЫХ. 9
2.1. Некоторые сведения о типах данных 9
2.2.Проектирование баз данных 20
2.3. Выбор конкретной СУБД. ACCESS 30
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОТЧЕТНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 48
3.1.Схема взаимодействия информации по таблицам 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Файлы: 1 файл

за главное.doc

— 1.96 Мб (Скачать)

Заполняем таблицу «Бюджет» для  «МУК ЦГБ». В соответствующие поля заносим данные: «Название статьи бюджета», «Код бюджетной классификации», «Выделено денежных средств на год», «Необходимо денежных средств на год», «Дефицит».

Заполняем таблицу «Штатное расписание» для «МДОУДСКВ «Радуга». В соответствующие поля вводятся следующие данные: «Наименование штатной должности», «Количество штатных единиц», «Ставка» - здесь записывается размер оклада ставки, «Ставка с учетом штатной единицы», «Надбавка за категорию», «Надбавка за вредность_%», «Надбавка за вредность_руб» - размеры надбавки за вредность в процентах и в рублях,»Персональная надбавка», «Итого» - производится предварительный подсчет введенных данных, «Уральские» - вводится Уральский Коэффициент, «Всего» - производится окончательный подсчет всех введенных данных по необходимой формуле.

Заполняем таблицу «Тарификация»  для «МДОУДСКВ «Радуга». В соответствующие поля каждой таблицы вводятся данные: «Фамилия Имя Отчество», «Должность», «Образование», «Документ об образовании, серия номер и дата выдачи», «Стаж педагогической работы», «Предметы преподавания», «Разряд», «Ставка в месяц», «Зарплата в месяц 5-8», «Зарплата в месяц 9-11», «Персональная надбавка», «Надбавка за категорию», «Предварительный расчет», «Уральский коэффициент», «Итого».

Заполняем таблицу «Расчет  ФОТ (фонд оплаты труда)» для «МДОУДСКВ «Радуга». В соответствующие поля вносим данные: «Численность по штатному расписанию», «Месячный фонд по тарифным ставкам (окладам)», «Категория», «Ночные праздничные», «Надбавка за вредность», «Стимулирующая надбавка», «Персональная надбавка», «Промежуточный итог», «Уральский коэффициент», «Итого по статье 211 в месяц», «Начисления на ФОТ», «Итого по статье 213 в месяц», «Итого по статье 211 в год», «Начисления на ФОТ 1», «Итого по статье 213 в год».

Заполняем таблицу «Бюджет» для «МДОУДСКВ «Радуга». В соответствующие поля заносим данные: «Название статьи бюджета», «Код бюджетной классификации», «Выделено денежных средств на год», «Необходимо денежных средств на год», «Дефицит».

Заполняем таблицу «Штатное расписание» для «МОУ СОШ № 10». В соответствующие поля вводятся следующие данные: «Наименование штатной должности», «Количество штатных единиц», «Ставка» - здесь записывается размер оклада ставки, «Ставка с учетом штатной единицы», «Надбавка за категорию», «Итого 1» - производится предварительный подсчет введенных данных, «Уральские» - вводится Уральский Коэффициент, «Всего» - производится окончательный подсчет всех введенных данных по необходимой формуле.

Заполняем таблицу «Тарификация»  для «МОУ СОШ № 10». Данные по тарификации для указанного учреждения вводятся в несколько таблиц согласно соответствующим направлениям деятельности: «Тарификация начальная», «Тарификация основная», «Тарификация средняя». В соответствующие поля каждой таблицы вводятся данные: «Фамилия Имя Отчество», «Предмет», «Количество человек», «Количество часов в неделю», «Учебные часы в месяц», «ССБОУ», «Гимн», «Категория», «Группы», «Промежуточный итог», «Проверка тетрадей в процентах», «Проверка тетрадей в рублях», «Общий подсчет».

Заполняем таблицу «Расчет  ФОТ (фонд оплаты труда)» для «МОУ СОШ № 10». В соответствующие поля вносим данные: «Месячный фонд тарификации», «Категория», «Фонд надбавок», «Персональная надбавка», «Промежуточный итог», «Уральский коэффициент», «Итого по статье 211 в месяц», «Начисления на ФОТ».

Заполняем таблицу «Бюджет» для «МОУ СОШ № 10». В соответствующие поля заносим данные: «Название статьи бюджета», «Код бюджетной классификации», «Выделено денежных средств на год», «Необходимо денежных средств на год», «Дефицит».

После заполнения всех таблиц необходимыми данными, для удобства и быстроты подсчетов на основе таблиц «Бюджет» по всем подконтрольным учреждениям формируем Запросы табличного типа. В данные каждого запроса входят поля «Наименование статьи»,  «Выделено на год», «Необходимо на год». И дополнительно формируется поле «Дефицит», в котором на основе формулы вычисляется дефицит бюджета по каждому конкретному учреждению: «Выделено на год» - «Необходимо на год» = «Дефицит». Соответственно данные из запроса обновляются и показываются в таблице Бюджет» по каждому учреждению.

Далее, согласно взаимосвязи  между таблицами по каждому из подконтрольных учреждений у каждого  экономиста: из таблицы «Штатное расписание»  берется поле с данными «Ставка», которое умножается на данные из поля «Количество часов» таблицы «Тарификация». К полученному результату следует прибавить данные поля «Категория» из таблицы «Тарификация». Далее прибавляются данные поля «Фонд надбавок» (в который входят данные поля «Надбавка за вредность» из таблиц «Штатное расписание» каждого учреждения и данные из полей – стимулирующие части – премии (которые в свою очередь подсчитываются следующим образом: часы умножаются на оклад по ставке и умножаются на коэффициент, устанавливаемый ГРБС).

Полученный результат  следует умножить на поле «Уральский коэффициент» (15%), и получаются данные поля «Итого по статье 211» в таблице «Расчет ФОТ» по каждому из подконтрольных учреждений.

Для того, чтобы получить данные в поле «Итого по статье 213» таблицы «Расчет ФОТ»  следует данные поля «Итого по статье 211» из таблицы «Расчет ФОТ» умножить на 34,2% (с нового года данный процент будет понижен до 30,2%).

При этом следует отслеживать  чтобы данные «Количество штатных  единиц» в таблице «Тарификация»  не превышало данных «Количество  штатных единиц» в таблице «Штатное расписание» по каждому из подконтрольных учреждений соответственно.

Далее, из таблиц «Расчет  ФОТ» берутся данные «Итого по статье 211» и «Итого по статье 213», умножаются каждые на 12 (количество месяцев) и получаются данные «Итого по статье 211» и «Итого по статье 213» в год соответственно. Эти данные расположены в соответствующих полях таблицы «Расшифровка» (Расчет к бюджетной смете расходов).

Данные «Итого по статье 211» и «Итого по статье 213» из таблиц «Расчет ФОТ» добавляются в таблицу «Бюджетная роспись».

При заполнении таблицы  «Бюджетная роспись» данные поля «Суммы на год» по статьям расходов и по КБК переносятся в таблицу  «Расшифровка» (Расчет к бюджетной  смете расходов), где происходит их разделение на составляющие суммы  вручную. Например, в таблице «Бюджетная роспись» выделен 1 млн. руб. на коммунальные расходы. В таблице «Расшифровка» (расчет к бюджетной смете расходов) осуществляется разделение вручную на соответствующие составляющие: электроэнергия, тепло-водоснабжение и т.д.). Все данные таблицы «Бюджетная роспись» переносятся в таблицу «Смета» с различием в том, что в таблице «Смета» эти данные присутствуют с разбивкой по всем подконтрольным учреждениям.

Далее, при работе экономиста с таблицей «Распределение кассового  плана» идет отслеживание того, чтобы распределенные объемы финансирования не превышали выделенных назначений из таблицы «Бюджетная роспись».

Из таблицы «Распределение кассового плана» данные по выделенным объемам финансирования переносятся  в таблицу «Кассовый план».

Из таблицы «Бюджетная роспись» берутся данные поля «Назначение», из программного продукта фирмы «1С: Предприятие», которое также используется в учреждении выбирается кассовый расход на определенную дату. Эти данные сравниваются в таблице «Анализ по заработной плате (план)», таким образом выявляется дефицит.

Далее, из таблицы «Бюджетная роспись» берутся данные полей по статьям 211, 212, 213 (это касается только МОУ СОШ т.е. школ), делятся на 12 (количество месяцев) и получается общая  сумма на заработную плату на месяц. Данная сумма переносится в таблицу «Информация об объемах и сроках». Соответственно, при уходе сотрудников подконтрольных учреждений в отпуска данная сумма (месячный ФОТ) умножается на коэффициент.

Заполнение таблицы  «Распределение субвенций» происходит вручную, но при этом отслеживается следующий параметр – полученные (запрошенные) не должны превышать общих сумм из таблицы «Информация об объемах и сроках».

Далее, в таблице «Питание ДОУ» данные поля «Количество детей» заполняется вручную каждым экономистом. Затем указанное число умножается на данные «Стоимость одного дня» из таблицы «Рекомендуемые нормы питания», умножается на количество рабочих дней в квартале. Полученный результат умножается на 75% (процент посещаемости ДОУ детьми). Полученные итоговые данные переносятся в таблицу «Бюджетная роспись».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Microsoft Access – самая популярная  в мире база данных для операционной  системы Microsoft Windows . Кроме того, система  управления базами данных Access –  также мощная платформа разработки с чрезвычайно гибкой и функциональной интегрированной средой. Access – это инструмент, предназначенный для разработки и развертывания широкопредметных информационных бизнес-систем. Возможности разработчиков программного обеспечения, а также методы и технологии решения этих задач постоянно изменяются и совершенствуются. Как только появляется какое-нибудь перспективное решение для обеспечения быстрой разработки приложений, технология и инструментальные средства изменяются на базе этого новшества практически мгновенно. С каждой новой версией Access такие решения становятся достоянием самого широкого сообщества разработчиков. Access 2007 и 2010 для Windows позволяют для обработки информации и быстрого формирования деловых решений привлекать мощь реляционной базы данных, интегрировать данные из электронных таблиц и других баз данных, компоненты других приложений, а также использовать информацию совместного доступа во внутренних сетях и Internet. Среда Access может с успехом использоваться начинающими пользователями для познания секретов реляционных баз данных и увлекательных занятий по созданию несложных (поначалу) приложений и в то же время предоставляет мощные инструменты разработки опытным программистам. Чрезвычайно развитые справочная система, средства обучения, мастера и программы-надстройки позволяют при построении приложения и работе в Access 07 и 10 найти выход из любой ситуации и получить ответ на любой вопрос. Начинать работать с Access можно практически с любым уровнем подготовки. Access 07 и 10 – это масштабируемые системы. Создаваемые прикладные решения могут легко расширяться для реализации новых деловых задач и управления данными. Разработанная в данном дипломе база данных экономиста муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» является, на наш взгляд, хорошим вспомогательным инструментом в работе бухгалтерии не только указанного учреждения, но и многих других учреждений, где общее количество подконтрольных учреждений и отделов соотносимо с числом экономистов-бухгалтеров и выполняемой ими работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  2. Информатика: Учебник / под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  3. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. – Санкт-Петербург: Питер, 2001.
  4. Информатика/ Под ред. Н.В. Макаровой, 3-е переработанное издание. М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2007.
  5. Андреев А.В., Беккерман Б.И., Гриднев В.И. Основы информатики и вычислительной техники. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.
  6. Будилов В. Основы программирования для Интернет. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  7. Йордан Э. Управление сложными Интернет-проектами. - М.: ЛОРИ, 2002.
  8. Каймин В.А., Касаев Б.С. Информатика: практикум на ЭВМ. М.: ИНФРА-М, 2001-2003.
  9. Каймин В.А. Информатика. Учебник для дистанционного обучения. - М.: МЭСИ, 1999.
  10. Каймин В.А. Информатика. Учебник, 5-ое издание. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  11. Калягин Д.О. Интеллектуальная собственность. - М.: НОРМА, 2000.
  12. Лихачева Г.Н. Информационные технологии в экономике: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2000.
  13. Ляхов Д. Linux для начинающих. М.: Бестселлер, 2003.
  14. Рихтер А.Г. Право вые основы журналистики. - М.: МГУ, 2002.
  15. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. - М.: Открытые системы, 2000.
  16. Соммервил И. Инженерия программного обеспечения. - М.: Вильямс, 2002.
  17. Серго А. Интернет и право. - М.: Бестселлер, 2003.
  18. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. - СПб.: Питер, 2001.
  19. Фигурно в З.В. IВM РС для пользователя. - М.: ИНФРА-М, 1999-2003.
  20. Якубайтис Э.Я. Информационные технологии в экономике: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2000.

Сайты в интернете

Каймин В.А. Информатика. Интернет-учебник. http://wdu. da.ru

Каймин В.А. Интернет - Технологии. Интернет-учебник. http://wdu. da.ru

Каймин Д.А., Гаврилов Н.Н. Управление Проектами. Интернет учебник. http://wdu. da.ru

Каймин В.А., Капалин  В.И. Электронная Коммерция. Интернет, учебник. http://wdu. da.ru

Каймин В.А., Птушенко А.В. Компьютерное Право. Интернет учебник. http://wdu. da.ru

Каймин Д.А., Нечаев А.М. Технология программ. Интернет-учебник. http://wdu. da.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия  муниципальных учреждений»

                                                                                                                                          Утверждаю:

                                                                Директор МУ ЦБ

                                                              _____________________

                                                              И.Н. Соболева

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

экономиста 1 категории

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экономист  относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

-  экономиста I категории назначается лицо, имеющее высшее профессионально (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.

Экономистом 1 категории  может быть назначено лицо, не имеющие  специальной подготовки или стажа  работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом, в порядке исключения.

1.3. Назначение  на должность экономиста 1 категории  и освобождение от нее производится  по согласованию с главным  бухгалтером по представлению ведущего экономиста группы.

1.4.Экономист  1 категории материальной группы  должен знать:

- законодательные  акты, а именно:

Бюджетный кодекс РФ, Закон о государственных закупках - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Закон о бухгалтерском  учете - Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

-постановления,  распоряжения, приказы, руководящие,  методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности, методические рекомендации, Инструкцию по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Информация о работе Система управления экономической информацией в МУ «ЦБМУ»