Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:17, шпаргалка

Краткое описание

появление первых счетных устройств и их общая характеристика
К 1900-у году ранние механические калькуляторы, кассовые аппараты и счётные машины были перепроектированы с использованием электрических двигателей с представлением положения переменной как позиции шестерни. С 1930-х такие компании как Friden, Marchant и Monro начали выпускать настольные механические калькуляторы, которые могли складывать, вычитать, умножать и делить.

Файлы: 1 файл

Шпаргалки.docx

— 121.34 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

32. Вкладка  «Кодексы» в СПС Консультант  плюс 

«Кодексы». В эту вкладку можно также  попасть из Стартового окна по ссылке «Кодексы». Эта вкладка используется для мгновенного перехода к списку всех кодексов РФ в действующих на сегодняшний день редакциях. 

 

33. Вкладка  «Справочная информация» в СПС  Консультант плюс 
«Справочная информация». В эту вкладку можно также попасть из «Стартового окна» по ссылке «Справочная информация». Эта вкладка используется для поиска часто используемой информации справочного характера; 

34. Обзоры  и мониторинг в СПС Консультант  плюс 
Обзоры». В эту вкладку можно также попасть из Стартового окна по ссылке “Обзоры”. Эта вкладка используется для получения новостей и обзоров законодательства; 

35. Составление  подборки документов в СПС  Консультант плюс 
В Правовой навигатор можно перейти непосредственно из Стартового окна

по соответствующей ссылке, а также из Карточки поиска через  одноименную

вкладку в окне поиска.

Словарь Правового навигатора визуально представлен в двух окнах (Рис 5.),

что соответствует его  двухуровневой структуре: ключевые понятия, объеди-

ненные в группы ключевых понятий. В левом окне в алфавитном порядке от-

ражаются группы понятий, в правом  – ключевые понятия, которые соответст-

вуют активной в настоящий момент группе понятий (т. е. той группе понятий,

на которой стоит курсор). Кроме того, названия активной группы дублируется в

верхней части правового  поля над списком ключевых понятий  этой группы.

Каждому ключевому понятию  из определенной группы понятий соответствует 

список документов по данной теме. Таким образом, пара «группа  понятий /

ключевое понятие» дает точное указание на искомые документы

Искомые правовые понятия  набираются в строке поиска. Слова  следует за-

давать полностью. Для  поиска подборки документов необходимо указать пару

«группа понятий / ключевое понятие»

При поиске ключевых понятий  необходимо задать в строке поиска те слова,

которые наиболее точно описывают проблему. Не стоит задавать слишком мно-

го слов, иначе велика вероятность того, что заданное слово  не войдет в ключе-

вое понятие. Слова следует задавать полностью. При этом система сама учтет

возможные окончания слов в названиях ключевых понятий  и их групп. Можно 

задавать общепринятые аббревиатуры, например, НДС, АО, ОСАГО, ВУЗ и пр. 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Основное  меню в СПС Гарант 
После стартовых заставок на экране появится основное меню (первое окно),в котором отражены функции системы. В верхней части меню находятся вкладки, определяющие уровень пользователя: для Юриста, Эксперта, дляРуководителя, Менеджера, для Бухгалтера. Меню для каждого пользователя разделено на четыре блока: Правовая информация, Экономическая информация, Поиск, Обновление.

После выбора уровня пользователя и определения пункта меню в соответствующем блоке  на экране появляется второе окно - основное меню СПС "Гарант", после чего можно  работать с соответствующими командами  меню. В меню СПС "Гарант" содержатся все команды системы. Меню содержит следующие группы команд: "Файл", "Правка", "Информация", "Поиск","Документы", "Установки", "Окна" и справка "?".   

Панели инструментов находятся ниже меню и содержат следующие  кнопки: 

Для определения  назначения кнопки необходимо установить курсор мыши на эту кнопку и подождать  появления подсказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Возможности  поиска в СПС Гарант 
 В СПС "Гарант" для поиска документов используются запросы. Запрос - комбинация связанных, логическими операциями данных, которые используются для поиска информации в базе данных. Для формирования запросов используются команды меню "Поиск".  В СПС "Гарант" реализованы четыре типа запросов:

-         Поиск по реквизитам;-         Поиск по ситуации;-         Поиск по источнику опубликования;-         Поиск по контексту.

Запрос "Поиск по реквизитам" применятся при наличии какой - либо информации о документе с помощью формы:  

В верхней части  формы "Поиск по реквизитам" находится пять вкладок с номером запроса. Они предназначены для одновременного формирования пяти запросов.

Форма запроса  содержит поля, определяемые кнопками "Тип документа", "Орган", "Раздел". Эти поля заполняются из справочника, вызываемого нажатием соответствующей кнопки.

При нажатии кнопки "Тип документа" на экране появится справочник с типами: 

Для выбора типа документа необходимо выбрать пункт справочника, нажав на нем левую кнопку мыши. Для выбора одного или нескольких типов документов используются кнопки логических условий-связок (операций): "Или", "И (вместе)", "Кроме". Результаты проведенных действий отражаются в нижнем окне. При нажатии на правую кнопку мыши на соответствующем пункте справочника произойдет выбор типа документа и первой логической операции "Или". Последующие нажатия на правую кнопку мыши приведут к смене логической операции вплоть до возможной отмены выбора логических условий – связок. Количество выбранных условий-связок фиксируется в счетчиках строки "Типы". 

5.3. Описание назначений логических условий-связок  

Условие "ИЛИ", предваряющее один или несколько элементов списка, означает, что в результаты поиска будут включены документы, имеющие среди своих реквизитов хотя бы один из отмеченных элементов. Так, при поиске по условию УКАЗ (ИЛИ) ПОЛОЖЕНИЕ будут найдены документы, являющиеся либо указом, либо положением, либо тем и другим одновременно - если, конечно, эти документы не будут исключены другими условиями поиска.

Логическая связка «И» перед названием элемента означает, что в результаты поиска будут включаться только те документы, в реквизитах которых обязательно имеется данный элемент. Так, при поиске по условию УКАЗ (И) ПОЛОЖЕНИЕ будут отобраны только те документы, которые являются одновременно и указом, и положением.

Условие «КРОМЕ» означает, что из результатов поиска обязательно будут исключены все документы, среди атрибутов которых есть данный элемент. Например, запрос УКАЗ (КРОМЕ) ПОЛОЖЕНИЕ отыщет все указы, которые при этом не являются положениями. Другой пример запроса: (КРОМЕ) ПОЛОЖЕНИЕ. Будут найдены все документы базы данных, не являющиеся положениями. 

5.4. Описание кнопок формы "Типы документов"

Кнопка "Контекст" используется для активизации формы "Поиск по контексту".

Кнопка "ОК" - для заполнения поля "Типы документов" в запросе "Поиск по реквизитам".

Кнопка "Отмена" - для возврата в форму запроса "Поиск по реквизитам" без изменения содержимого поля.

Кнопка "Справка" - для выдачи соответствующей справки.

Кнопка "Очистить" - для отмены всех проделанных операций, при этом удаляется содержимое нижнего окна.

Содержимое полей  формы "Поиск по реквизитам" можно  просматривать и очищать нажатием кнопок  , расположенных справа от поля.  

Кнопка "Орган" формы запроса "Поиск по реквизитам"        

При нажатии кнопки "Орган" выдается справочник органов, принявших документы. Действия   по выбору содержимого поля аналогичны описанным выше. Если пункт справочника имеет сложную структуру, то для его раскрытия  необходимо дважды нажать на нем левую кнопку мыши.      

Кнопка "Раздел" формы запроса "Поиск по реквизитам"

Действия   по выбору содержимого поля аналогичны описанным выше. 

5.5. Описание полей формы запроса "Поиск по реквизитам" 

Поля "Дата принятия документа  с … по …" и "Дата регистрации в Минюсте с … по …".

В это поле Вы можете внести информацию о датах  принятия документа или внесения в него изменений. Поле разделено  на два подполя: с... и по... Это позволяет задавать временной промежуток. Если поле с... оставить пустым, то будут найдены документы, принятые до даты, указанной в поле по... (включительно). Если же оставить пустым поле по..., то будут найдены документы, принятые или измененные после даты указанной в полес... (включительно).

Эти поля можно  заполнять в соответствии с шаблоном ДД/ММ/ГГГГ, или использовав встроенный календарь, который вызывается нажатием кнопки, расположенной справа от поля.  

Выбор года и месяца производится нажатием кнопок "Изменения года и месяца", расположенных левее и правее строки "Названия месяца и года". Выбор даты - нажатием левой кнопки мыши на соответствующей позиции календаря. 

5.6. Поля "Номер" и "Номер регистрации в Минюсте" Заполнение этих полей происходит непосредственно вводом номера с клавиатуры или с использованием справочника номеров документов. Подтверждением окончания ввода является нажатие клавиши "Enter".Если известен не весь номер, а только первые его цифры, всю неизвестную часть номера можно заменить звездочкой  (*). 

5.7. Поля "Контекст"Поля контекста используются для ввода слова или словосочетания (контекст), по которым производится поиск в текстах документов или только в их названиях.

Слова можно не указывать полностью, по умолчанию  происходит поиск слова, начинающегося  с введенных букв (например, если ввести "банк", то будут найдены слова "банки", "банковский" и т.д.). Чтобы найти только точные совпадения, введите в конце слова восклицательный знак

В полях контекста  можно указывать словосочетания, разделяя слова пробелами (например, "денежн расчет"). При этом будут выбраны документы, содержащие входящие в словосочетание слова, причем точно в заданном порядке.

В карточке запроса  имеется четыре поля, в которых  можно указать сразу несколько  контекстов: при этом будут отобраны документы, в которых одновременно (логическое "И") присутствуют все заданные контексты.

Наивысшая скорость поиска обеспечивается, если в заданных словах не более восьми букв. Если Вы укажете больше букв или введете  словосочетания в поля контекста, будет  проводиться полнотекстовый анализ документов и время поиска возрастет.  

5.8. Искать контекст       Укажите, где следует искать контекст - по всему тексту документов или же только в названиях документов.  

5.9. Использовать ФильтрЭтот список содержит перечень фильтров, сохраненных ранее. Чтобы применить один из них при поиске документов, выберите его имя из выпадающего списка. Кроме сохраненных фильтров в списке может присутствовать текущий фильтр,  если он был создан в данном сеансе работы с СПС. Чтобы отказаться от применения фильтра, выберите из списка пункт  "Все документы".

5.10. Описание остальных кнопок формы «Поиск по реквизитам» 

Кнопка "OK".Нажмите эту кнопку, чтобы начать поиск документов. 

Кнопка "Отмена".Нажмите эту кнопку, чтобы отменить поиск документов. 

Кнопка "Сохранить".Нажмите эту кнопку, чтобы сохранить введенные реквизиты. Реквизиты также автоматически сохраняются при нажатии на кнопку OK. 

Кнопка "Справка".Вызывает  страницу справочного руководства. 

Кнопка "Фильтр".Вызывает диалоговое окно установки фильтров, позволяющее настроить параметры текущего фильтра или создать новый. 

Окно содержит ряд полей, позволяющих задать критерии, которым должны удовлетворять документы  отфильтрованного списка.

В этом  диалоговом окне можно вызвать один из сохраненных фильтров или модифицировать текущий фильтр. При сохранении фильтра на диск всегда запрашивается имя, под которым следует его записать.

Не сохраненный  фильтр (без имени) может участвовать  в запросах, но все его установки  будут утеряны либо при выходе из программы, либо при вызове одного из сохраненных фильтров. 

Список Фильтр.

Список сохраненных  ранее фильтров. При вызове одного из сохраненных фильтров поля со списками условий заполнятся настройками  этого фильтра.

Кроме того, если Вы измените какую-либо из настроек сохраненного фильтра, то поле Фильтр станет пустым. Кнопкой Сохранить Вы сможете записать настройки модифицированного фильтра под прежним или под новым именем.

Кнопка "Сохранить/Удалить"

Эта кнопка позволяет  сохранить текущий фильтр с присвоением  ему какого-либо имени, либо удалить  один из фильтров, сохраненных ранее.  

Далее следуют  списки условий, которые Вы можете наложить на фильтруемые документы. В каждом списке можно отметить один или несколько  пунктов. Отметка Все в каком-либо поле означает, что данный критерий фильтра применяться не будет.

1. Поле  Статус документа

2. Поле  Значимость

3. Поле  Регистрация в Минюсте

4. Поле  Принадлежность к базам    

Для любого из этих полей нажатие кнопки, расположенной  справа от поля, приведет к появлению  выпадающего списка с соответствующими условиями фильтрации. Отметьте нужные элементы списков, щелкая левой кнопкой  мыши слева от элемента или используя  клавиши-стрелки и Пробел. Можно использовать и правую кнопку мыши, щелкая по названию элемента.

5. Окно  Вид правовой информации

6. Окно  Территория регулирования

Эти окна содержат иерархические списки, классифицирующие документы по виду правовой информации и по территориальной компетенции  органов, принявших документы. Символ  рядом с элементом списка означает, что он содержит вложенные элементы. Чтобы развернуть список, дважды щелкните левой кнопкой мыши по значку папки или нажмите клавишу + на цифровой клавиатуре.  

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"