Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:17, шпаргалка

Краткое описание

появление первых счетных устройств и их общая характеристика
К 1900-у году ранние механические калькуляторы, кассовые аппараты и счётные машины были перепроектированы с использованием электрических двигателей с представлением положения переменной как позиции шестерни. С 1930-х такие компании как Friden, Marchant и Monro начали выпускать настольные механические калькуляторы, которые могли складывать, вычитать, умножать и делить.

Файлы: 1 файл

Шпаргалки.docx

— 121.34 Кб (Скачать)

Магнитооптика. Это, так называемые магнитооптические дисководы. МО-привод представляет собой накопитель информации, в основу которого положен магнитный носитель с оптическим (лазерным) управлением. Стримеры. Устройства хранения данных на магнитной ленте, являются распространенным средством архивации данных. Они относятся к категории устройств хранения Off-Line, для них характерно очень большое время доступа, обусловленное последовательным методом доступа, средняя скорость обмена и большая емкость носителя - от сотен мегабайт до нескольких гигабайт. Флэш-память. Особенности USB Flash Drive: высокая скорость обмена данными по USB, защита от записи переключателем на корпусе , защита данных паролем, не требуются драйверы и внешнее питание, может быть отформатирован как загрузочный диск , хранение данных до 10 лет. Оптическая технология. Самым распространенным представителем этого семейства является СD-ROM. CD-ROM являются, в основном, адаптацией компакт-дисков цифровых аудиозаписывающих систем. DVD-ROM. DVD является носителем, который может содержать любой тип информации, который обычно размещается на массово выпускаемых дисках DVD: видео, аудио, изображения, файлы данных, мультимедийные приложения и так далее. Голографические устройства.голографическая запись, анонсированная ещё в 2001 году компанией InPhase Technologies, позволяет записать на диск стандартного размера до 1,6 терабайта данных.

 
17. Файл: понятие и имя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Информация  о файле 

Каждому файлу кроме имён ставится в соответствие один единственный набор информации об этом файле. Эта  информация хранится в файловой системе  в структуре, называемой inode(индекс -- не точный русский эквивалент). inode содержит тип файла (см.  ), права доступа к файлу (см.  ), время модификации файла, время создания файла и время изменения inode (т. е. информации о файле), а так же расположение файла на диске.

Современные системы поддерживают так называемую виртуальную файловую систему (VFS), т. е. ОС работает со стандартными, ,,виртуальными'' индексами, а то как информация хранится на диске -- дело драйверов файловых систем.

Таким образом для каждого файла не зависимо от имён (которые служат только логической организации файлов) содержится одна информация о том как с этим файлом работать.

Для каждого файла процесс  может прочесть информацию о нем  с помощью системного вызова stat или fstat, если это открытый файл 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Типы файлов 
Прежде всего, в любой файловой системе существуют два типа файлов:

  1. обычные, доступные программам напрямую;
  2. директории, содержащие списки других файлов и их атрибутов (списки, но не сами файлы), доступные только операционной системе ;

плюс к тому в некоторых  системах существуют специальные файлы, через которые осуществляется доступ к устройствам компьютера; в DOS примером могут быть файлы COM?,LPT?, PRN, CON, а в Unix - все файлы в директории /dev/.

Данные, содержащиеся в обычных  файлах, тоже могут быть различны. Нередко  тип данных можно определить прямо  по их формату. Простейшая класификация:

  • текстовые:
    • семибитные - содержат только символы с кодами от 0x20 до 0x7E, а также знаки конца строки и табуляции;
    • восьмибитные - дополнительно к семибитным содержат символы с кодами от 0x80 до 0xFF;

вторая половина алфавита может интерпретироваться по разному в зависимости от используемого языка и кодировки (для руского языка есть аж пять кодировок);

  • двоичные - все, которые не текстовые.

хотя если случайно двоичные данные будут содержать только символы, разрешенные в текстовых форматах, это еще не значит, что с ними можно обращаться как с текстом.

Обычные файлы

Каталоги

Трубы

Символьные ссылки (не во всех системах)

Блочные устройства (со множеством подтипов, физических устройств)

Символьные устройства (со множеством подтипов)

Гнезда (Сокеты) (не во всех системах)

Обычные файлы

При записи в обычные файлы информация сохраняется на диске и вы сможете её затем прочитать.

Каталоги

Пользователи (даже root) не могут писать в каталог или запускать его на выполнение. Пользователи могут только читать каталоги. Система берет запись в каталоги на себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
20. Информационные системы и технологии: общая характеристика 
Информационная система (ИС)  -  взаимосвязанная  совокупность средств, методов  и персонала,  используемых для сбора,  хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения  поставленной цели.   Компьютеры,  оснащенные  специализированными  программными средствами, служат технической базой и инструментом для информационных  систем.  Т.е.  современная  информационная  система - человеко-компьютерная.

Структура информационной  системы - это взаимосвязанная совокупность ее частей, называемых обеспечивающими подсистемами.  Среди них обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые),  неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.

Структурированная (формализуемая) задача - в которой известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.  В такой задаче  удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения.  Подобные задачи  обычно  приходится  решать многократно и они носят рутинный характер.  Использование информационной системы для решения структурированных  задач  обеспечивает полную автоматизацию их решения.

Неструктурированная (неформализуемая)  задача -  в которой невозможно выделить элементы и установить связи между ними.  Решение этих задач связано с большими трудностями из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма. Возможности использования информационной системы  невелики.  Решение  в таких случаях  принимается человеком на основе своего опыта (из эвристических соображений) и косвенной информации из разных источников.

На практике  сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач.  В большинстве задач известна  лишь часть их элементов и связей между ними.  Такие задачи называются частично структурированными. 

Технология при переводе  с  греческого  (techne)  означает искусство, мастерство,  умение, т.е. процессы. Под процессом понимают определенную последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс определяется выбранной стратегией и реализуется совокупностью различных средств и методов.

Информационная  технология -  процесс,  использующий  совокупность средств  и методов сбора,  обработки и передачи данных (первичной информации) для  получения информации  нового  качества (информационного продукта). Современный этап развития информационной технологии характеризуется внедрением персональных компьютеров и применением телекоммуникационных  средств  связи.

Принципы компьютерной  информационной технологии: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; интеграция  (стыковка,  взаимосвязь) программных средств; гибкость изменения задач и данных.

 

 

 

 

 

 

21. Информационные  системы и технологии: основные  понятия 

Информатика - это область человеческой деятельности,  связанная с процессами преобразования информации с помощью  компьютеров  и  их взаимодействием со средой применения. Одна из ее главных задач как фундаментальной науки - выяснение, что такое информационные системы,  какое место они занимают,  какую должны иметь структуру, как функционируют, какие общие закономерности им свойственны.

Под системой  понимают "множество элементов,  находящихся в отношениях  и связях друг с другом,  которое образует определенную целостность,  единство"  [БСЭ.  М.,  1976, т.23,  с.1376]).  Системный  подход применим к любому объекту,  рассматриваемому одновременно и как единое целое,  и  как  объединенная  в  интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Технологический процесс  переработки информации представляется в виде  иерархической  структуры. Его   уровни (снизу вверх): элементарные манипуляции; действия; операции; этапы.  Освоение информационной технологии и ее использование сводятся к следующему.  Нужно сначала овладеть набором элементарных манипуляций,  число которых ограничено.  Из их различных комбинаций составляются действия,  а из действий,  также в разных комбинациях,  составляются операции, которые определяют технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Язык пользователя - это  те  действия,  которые  пользователь производит в  отношении  системы  путем использования возможностей клавиатуры, "мыши" и т.п. Наиболее прост язык пользователя в форме входных и выходных документов.  Выведя на экран входную форму (документ),  пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый  анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.  Значительно возрастает популярность визуального интерфейса.  С помощью манипулятора "мышь" пользователь выбирает представленные ему  в  форме  картинок на экране объекты и команды, реализуя таким образом свои действия. Ожидается появление систем поддержки принятия  решений, использующих речевой ввод информации.

Язык сообщений - это то,  что пользователь  видит  на  экране дисплея (символы,  графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п.

Важный показатель  эффективности используемого интерфейса - форма диалога между пользователем и системой. Распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях,  предлагаемых  компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи,  особенностей пользователя и принимаемых решений имеет свои достоинства и недостатки.

Знания пользователя - это то,  что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове  пользователя,  но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером.

 

 

 

 

 

 

22. Принципы  правового регулирования в сфере  информационных технологий 

Принципы правового регулирования  в сфере ИТ определяются положениями Конституции Российской Федерации (ст. 29) о праве каждого на свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; особенностями правовых отношений, связанных с информацией как отдельным объектом гражданских прав (ст.128 Гражданского кодекса Российской Федерации); государственной политикой, направленной на приоритетное развитие информационных технологий в процессах модернизации экономики и повышения эффективности государственного управления; необходимостью обеспечения информационной безопасности, защиты интеллектуальной собственности и предотвращения правонарушений, совершаемых как в сфере ИТ, так и с их использованием в других сферах.

Важнейшими общими принципами развития законодательства в сфере ИТ являются верховенство закона, а также системность и согласованность правовых норм. Это означает как обязательность точного и безусловного исполнения норм законодательства всеми участниками информационных правоотношений, так и необходимость своевременной кодификации и актуализации законодательства, принятия новых правовых актов с учетом анализа действующих нормативных правил и их взаимного согласования. Наряду с системной целостностью законодательства, его структурной упорядоченностью необходимо учитывать устойчивость (стабильность) регулирования, исключающую поспешные и малообоснованные изменения в действующем законодательстве. Принципом общего характера является также последовательная гармонизация правового регулирования, обеспечение соответствия российского законодательства общемировой практике регулирования соответствующих правоотношений.

К принципам правового регулирования, специфическим для сферы ИТ, относятся презумпция открытости информации (доступ к которой может быть ограничен лишь в соответствии с федеральным законом); обеспечение достоверности, сохранности и эффективного использования информации, являющейся объектом правовых отношений; технологическая нейтральность. Последний из перечисленных принципов подразумевает отказ от законодательного закрепления использования отдельных технологических решений и от создания каких-либо нормативных запретов для развития и (или) применения новых технологий.

Соответствие нормативных правовых актов в сфере ИТ указанным принципам является одним из важнейших факторов эффективности применения соответствующих правовых норм.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"