Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:25, контрольная работа
Вряд ли кто не согласится с известным всем изречением: «Кадры решают все!». Успешность любого бизнеса зависит, не в последнюю очередь, от квалификации персонала предприятия, его умения и желания продуктивно работать. Следовательно, вопросы продуманного управления персоналом должны занимать одно из ключевых мест в общей стратегии развития предприятия. Важная роль в оптимизации управления сотрудниками любого предприятия принадлежит автоматизированным системам управления персоналом
Введение 3
Анализ современных подходов к автоматизированным системам управления персоналом 4
Назначение автоматизированных систем управления персоналом 4
Классификация автоматизированных систем управления персоналом 6
Перспективы развития мирового рынка автоматизированных систем управления персоналом 8
Аналитические оценки автоматизированных систем управления персоналом 8
Основные тенденции развития рынка автоматизированных систем управления персонала 9
Анализ российского рынка автоматизированных систем управления персоналом 10
Анализ автоматизированной системы «БОСС – КАДРОВИК» 10
Анализ автоматизированной системы «АИТ: управление персоналом» 12
Анализ автоматизированной системы «TRIM–ПЕРСОНАЛ» 14
Анализ автоматизированной системы «ПЕРСОНАЛ–2000» 15
Анализ зарубежных систем управления персоналом 16
Анализ автоматизированной системы «SAP HUMAN RESOURCES MANAGEMENT SYSTEM» 18
Анализ автоматизированной системы «ORACLE HUMAN RESOURCES ANALYZER» 20
Список использованной литературы 24
PD (планирование и
– организация и планирование;
– описание рабочего времени и штатного расписания;
– предварительный отбор кандидатов;
– квалификации и квалификационные требования;
– управление повышением квалификации;
– планирование карьеры и замещения должностей преемниками;
– планирование расходов на содержание персонала;
– планирование использования персонала;
– планирование рабочего времени.
Система управления персоналом
SAP HR предназначена для применения
на средних и крупных
– в SAP HR существует
возможность размещения
– управление потоками бизнес-операций, поддерживающее целенаправленную поэтапную передачу информации в интегрированной среде без многократного ввода данных, анализ и отслеживание статуса обработки информации, наглядное и соответствующее рабочему месту представление открытых и подлежащих выполнению действий. Объединение отдельных функций в единые процессы позволяет оптимизировать расходы на координацию действий, а также сократить временные затраты на выполнение операций;
– архивирование данных по персоналу на оптических носителях;
– связь с платежными системами расчета по кредитным картам (например, в рамках управления данными по командировкам) и др.
Пример внедрения: в качестве примера внедрения системы SAP Human Resources Management System можно привести американскую компанию Children’s Place Retail Stores (занимающуюся розничной продажей детской одежды и соответствующих аксессуаров). Она внедряет весь комплекс программных средств SAP HR в своих 400 магазинах, находящихся во многих городах США. Посредством внедрения SAP HR компания Children’s Place Retail Stores рассчитывает оптимизировать управление начислением зарплаты, упростить планирование работы сотрудников и улучшить свои возможности в прогнозировании потребностей в трудовых ресурсах. Внедрением будет заниматься фирма SAP Campbell, являющаяся филиалом компании SAP America.
2.5.2. АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ORACLE HUMAN RESOURCES ANALYZER»
Корпорация Oracle для управления персоналом средних и крупных предприятий предлагает систему Oracle Human Resources Analyzer. C ее помощью можно автоматизировать :
– табельный учет на предприятии;
– процедуру найма персонала предприятия;
– учет профессионально-важных свойств и деловых качеств сотрудников предприятия;
– учет потребностей современного обучения персонала;
– планирование развития карьеры сотрудников предприятия;
– разработку компенсационной политики для персонала предприятия.
Система Oracle Human Resources Analyzer также может внедряться помодульно. В ее состав входят следующие основные модули:
– кадры;
– зарплата;
– табельный учет.
В частности, в модуле «Кадры» реализованы следующие задачи:
– персональный учет;
– планирование организации;
– планирование выплат и компенсаций;
– анализ и ведение отчетности.
В системе Oracle HR Analyzer возможно использовать как типовые, так и нестандартные формы отчетности. Нестандартные формы отчетности можно создавать с помощью средства разработки приложений в среде Oracle — Oracle Discoverer. Кроме того, система Oracle HR Analyzer располагает средствами оперативного анализа данных и поддержки принятия решений на базе технологии OLAP (On-line Analytical Processing).
Следует также отметить, что в конце мая 2001 г. компания Oracle выпустила ПО Oracle Project Resource Management (PJRM), предназначенное для управления персоналом предприятия при выполнении проектов. Данное ПО представляет собой полную систему управления персоналом, предлагаемую в качестве составной части комплекта программных средств Oracle E-Business Suite. ПО Oracle Project Resource Management позволяет проектным организациям формулировать и реализовывать требования к персоналу, развертывать квалифицированные ресурсы для выполнения проектов, создавать различные виды отчетов (например, финансовые) по выполнению проектов на основе учета использования человеческих ресурсов и др. ПО Oracle Project Resource Management полностью интегрировано с ПО Oracle Projects, Oracle Human Resource Management и другими компонентами E-Business Suite, а также может быть развернуто автономно.
Одним из наиболее масштабных (для России) примеров внедрения системы управления персоналом Oracle Human Resourсes является Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) . Cледует сказать, что для ММК трудовые ресурсы имеют особое значение, т. к. комбинат является градообразующим предприятием для Магнитогорска, и на нем работает большая часть жителей города (более 60000 человек). Так как жизнь большинства жителей Магнитогорска связана с комбинатом, то практически все их социальные выплаты (пенсии, льготы, пособия, отдых и др.) связаны с кадровым учетом на ММК. Следует также отметить, что на комбинате осваиваются новые виды производства, идет его интенсивная реконструкция. Все эти обстоятельства потребовали как оперативного преобразования организационных структур, так и осуществления возможности долгосрочного планирования использования персонала и оперативного маневрирования им.
Следует сказать, что в
настоящее время на ММК осуществляется
комплексное внедрение КИС
– учет кадров;
– ведение организационных структур и штатных расписаний;
– персонифицированный учет для Пенсионного фонда;
– ведение реестра рабочих мест и их аттестация;
– табельный учет;
– расчет зарплаты;
– автоматизированная подготовка отчетности в государственные органы (Пенсионный фонд, налоговую инспекцию и др.). Отчетность готовится как в бумажном, так и в электронном виде.
С учётом проведённого выше
анализа рынка
3.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Глинских А.И. О состоянии рынка автоматизированных систем управления персоналом/ Глинских А.И. – М.: "Компьютер-Информ", 2004. – 17 с.
2.Андреева В.И. Делопроизводство [Текст]/ В.И. Андреева. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997.
3.Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе [Текст]/ Практическое пособие /В.И. Андреева. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.
4.Кирсанова М.В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления [Текст]/Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. – М.: «Инфра-М», 1997.
5 .Лебедев А.Н.. Visual FoxPro 9 [Текст]/ Лебедев А.Н. – М.:"НТ Пресс", 2005. – 328 с.
6.Винокуров М.А., Гутгарц Р.Д., Пархомов В.А.. Компьютерные технологии в кадровых службах / Винокуров М.А., Гутгарц Р.Д., Пархомов В.А.– И.:ИГЭА, 1997. – 198 с.