Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:25, контрольная работа
Вряд ли кто не согласится с известным всем изречением: «Кадры решают все!». Успешность любого бизнеса зависит, не в последнюю очередь, от квалификации персонала предприятия, его умения и желания продуктивно работать. Следовательно, вопросы продуманного управления персоналом должны занимать одно из ключевых мест в общей стратегии развития предприятия. Важная роль в оптимизации управления сотрудниками любого предприятия принадлежит автоматизированным системам управления персоналом
Введение 3
Анализ современных подходов к автоматизированным системам управления персоналом 4
Назначение автоматизированных систем управления персоналом 4
Классификация автоматизированных систем управления персоналом 6
Перспективы развития мирового рынка автоматизированных систем управления персоналом 8
Аналитические оценки автоматизированных систем управления персоналом 8
Основные тенденции развития рынка автоматизированных систем управления персонала 9
Анализ российского рынка автоматизированных систем управления персоналом 10
Анализ автоматизированной системы «БОСС – КАДРОВИК» 10
Анализ автоматизированной системы «АИТ: управление персоналом» 12
Анализ автоматизированной системы «TRIM–ПЕРСОНАЛ» 14
Анализ автоматизированной системы «ПЕРСОНАЛ–2000» 15
Анализ зарубежных систем управления персоналом 16
Анализ автоматизированной системы «SAP HUMAN RESOURCES MANAGEMENT SYSTEM» 18
Анализ автоматизированной системы «ORACLE HUMAN RESOURCES ANALYZER» 20
Список использованной литературы 24
2.4.1.АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «БОСС – КАДРОВИК»
Безусловно, одной из наиболее
распространенных на российском рынке
отечественных
«БОСС-Кадровика» относится к классу комплексных систем управления персоналом. Он позволяет формировать и вести штатное расписание, хранить полную информацию о сотрудниках, отражать движение кадров внутри фирмы, рассчитывать зарплату. Этот программный продукт может использоваться для автоматизации работы отдела кадров, планово-экономического и расчетного отделов на любом предприятии независимо от рода деятельности.
Система "БОСС-Кадровик"
разрабатывалась в течение
Дружественный интерфейс облегчает ввод информации и обучение работе. Логика системы интуитивно понятна любому (даже начинающему) пользователю. Экранный вид всех документов приближен к стандартному, основным действиям в системе соответствует стандартный набор функциональных клавиш. Если вы случайно сделали что-нибудь некорректное, то "БОСС-Кадровик" сам предупредит вас и предложит вариант действий.
Рутинные операции в системе сведены к минимуму. При заполнении любого документа практически всю необходимую информацию можно найти в справочниках. Использование фильтров позволит выделять из списков самые замысловатые выборки. Многие параметры заполняются по умолчанию с возможностью корректировки и замены.
В состав системы "БОСС-Кадровик"
входят модули "Учет кадров", "Штатное
расписание" и "Расчет заработной
платы"; в зависимости от потребностей
конкретного предприятия в
"БОСС-Кадровик" является
сетевым продуктом,
Для работы с базой данных используется сервер Microsoft SQL Server. Применение данного SQL-сервера гарантирует максимальное использование сервером всех возможностей операционной системы. MS SQL Server поддерживает широкий спектр средств разработки, позволяет интегрировать программный продукт с офисными приложениями такими, как Microsoft Word, Еxcel, Internet Explorer.
2.4.2.АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «АИТ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
Занимает определенную долю
российского рынка и
Программный комплекс «АиТ:Управление персоналом» создан по модульному принципу и состоит из следующих модулей :
– заработная плата;
– кадровый учет;
– табельный учет;
– персонифицированный пенсионный учет;
– конфигурация системы;
– учет коллективных и бригадных работ.
Для решения других специфических задач кадрового менеджмента, например, аттестации и оценки персонала, могут использоваться дополнительные модули или специализированные продукты третьих производителей.
«АиТ:Управление персоналом» функционирует на единой клиент-серверной базе данных как автономно, так и в комплексе с различными финансовыми системами и системами управления предприятием (начиная от Platinum SQL и заканчивая ПО Парус). Существуют 2 версии комплекса: MSDE (многопользовательская клиент-серверная версия до 5 рабочих мест, рекомендуемая для организаций с численностью до 500 сотрудников) и версия MS SQL, предназначенная как для малых предприятий, так и для крупных корпораций с разветвленной структурой управления, развитой системой материального стимулирования, большой численностью персонала, возможно, разобщенного территориально. Среди выполненных проектов можно отметить внедрение комплекса на следующих предприятиях : заводы группы «Братья Кнауф», сеть магазинов «Седьмой Континент»; картонно-полиграфический комбинат (Санкт-Петербург); целлюлозно-картонный комбинат (г. Братск); Орехово-Зуевский хладокомбинат, Московский калийный комбинат, Воркутинский пивзавод, АстраханьГазПром, «Русское Золото», Новороссийский морской порт, Газпромбанк и др.
2.4.3.АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «TRIM–ПЕРСОНАЛ»
Компания АСК предлагает систему управления персоналом TRIM-Персонал. Она входит в пакет программ TRIM и реализует функции работы с персональной информацией о работниках, нанятых по контракту для работы в фирме. Основные функции программы [1]:
– формирование персональных учетных карточек работников;
– отслеживание контрактного статуса работника;
– управление сменами.
Основной единицей программы
является персональная учетная карточка
работника. В программе TRIM-Персонал,
помимо вывода основного списка работников,
предусмотрена возможность
За время своего существования контракт в системе TRIM-Персонал проходит 4 стадии: оформление; подписание; открытие; завершение. В системе TRIM-Персонал при оформлении нового работника на работу (тоесть, оформлении его учетной карточки) предоставляется также возможность создавать более одного контракта.
Справочники служат для создания и ведения списков типовых документов, необходимых для формирования учетных карточек персонала. Администратор ведет несколько основных типов справочников. Например, «Справочник типов документов», который содержит все основные типы квалификационных, медицинских и других документов, формирующих учетную карточку работника; «Справочник видов образования» и т.д.
2.4.4. АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «ПЕРСОНАЛ–2000»
Компания Центр информационных технологий Телеком-Сервис продвигает программный комплекс управления персоналом «Персонал-2000», предназначенную для применения в средних и крупных предприятиях и организациях. Комплекс разработан для использования в рамках единой корпоративной информационной системы, построенной в архитектуре «клиент-сервер» на базе технологий UNIX, Oracle и Microsoft. Основные функциональные возможности комплекса :
– хранение штатных расписаний и должностных инструкций организации;
– ведение учета вакансий в организации;
– учет и хранение личных дел сотрудников организации и претендентов на вакансии (персональные данные, образование, предыдущие места работы, навыки и умения, знание языков и т.п.);
– хранение резюме кандидатов на вакансии;
– учет и хранение результатов оценки кандидатов;
– формирование отчетов по персоналу, в том числе отчетов по запросу пользователя;
– хранение полностью настраиваемой структуры оплаты труда в организации для поддержки принятия решений по стимулированию сотрудников (возможно определение произвольных дополнительных выплат сотрудникам и должностным лицам организации).
2.5. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Подавляющее большинство
комплексных корпоративных
В общем случае принято
считать, что ощутимый эффект от внедрения
HR-систем заметен, когда численность
персонала предприятия
– сокращении времени принятия решений на всех уровнях управления предприятием;
– повышении качества кадровых решений;
– оперативности подготовки отчетности для органов государственного управления в соответствии с российскими законодательными и нормативными требованиями.
В свою очередь, влияние экономических эффектов от внедрения HR-модулей позволяет :
– снизить затраты на управление персоналом;
– повысить производительность труда персонала;
– оптимально использовать профессиональные качества конкретного сотрудника предприятия.
Социальный эффект от внедрения
HR-модулей состоит в
– персональном учете пенсионных накоплений сотрудников предприятия;
– ведении полной индивидуальной трудовой истории персонала предприятия;
– подготовке руководящего резерва и продвижении по службе наиболее перспективных сотрудников предприятия.
Безусловно, западные разработчики вложили в создание данных НR-модулей огромные человеческие и материальные ресурсы, а также накопили опыт их внедрения на сотнях и тысячах зарубежных предприятий. В то же время, существуют определенные ограничения для распространения этих модулей на российских предприятиях (не принимая во внимание такие факторы, когда собственниками предприятия являются западные инвесторы, а внедряемая система принята в качестве корпоративного стандарта). Основными из этих ограничений являются:
– высокая цена внедрения и поддержки (например, стоимость расчета зарплаты для одного сотрудника предприятия может достигать нескольких тысяч долларов);
– функциональная избыточность (например, данные HR-модули включают такие невостребованные пока на российских предприятиях функции, как индивидуальное планирование служебного роста сотрудника предприятия; отображение долгосрочных тенденций в потенциале сотрудника; учет снижения квалификации сотрудника (в зависимости от продолжительности его перерыва в работе по специальности), влияющий на размер его зарплаты; планирование мероприятий по повышению квалификации персонала с заблаговременным резервированием помещений и др.);
– недостаточная скорость
адаптации к динамически
– в некоторых случаях,
недостаточная полнота
Тем не менее, в настоящее время зарегистрировано немалое число внедрений (достигающее десятков) HR-систем западной разработки на крупных российских предприятиях. Ниже будут кратко рассмотрены некоторые из данных систем.
2.5.1. АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «SAP HUMAN RESOURCES MANAGEMENT SYSTEM»
Системы управления персоналом разработки компании SAP достаточно широко распространены в мире. В частности, только систему SAP Human Resources в настоящее время используют более 5000 компаний (в более чем 35 странах мира) с общим числом сотрудников более 4,6 млн.. В состав КИС SAP R/3 (также разработка компании SAP) входит модуль управления персоналом SAP Human Resources Management System (SAP HR), содержащий следующие основные компоненты :
PA (администрирование персонала и расчет зарплаты):
– основные данные;
– управление данными кандидатов;
– управление основными данными;
– расчет заработной платы и окладов;
– командировочные расходы.