Разработка интернет-магазина компьютеров «DSN»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение методов и способов разработки информационных систем.
Областью применения интернет-магазинов является интернет коммерция, которая рекомендуется для реализации в большинстве компаний для привлечения клиентов и повышения эффективности работы.

Файлы: 1 файл

kursovaya-rabota-is.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения.

Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм.

1.4.9 Требования по сохранности информации при авариях

Программное обеспечение АИС компании “DSN” должно восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств. Должна быть предусмотрена возможность организации автоматического и (или) ручного резервного копирования данных системы средствами системного и базового программного обеспечения (ОС, СУБД), входящего в состав программно-технического комплекса заказчика.

Приведенные выше требования не распространяются на компоненты системы, разработанные третьими сторонами и действительны только при соблюдении правил эксплуатации этих компонентов, включая своевременную установку обновлений, рекомендованных производителями покупного программного обеспечения.

1.4.10 Требования  к лингвистическому обеспечению  системы

Все прикладное программное обеспечение системы для организации взаимодействия с пользователем должно использовать русский язык.

 

 

 

2 Проектная часть

2.1 Функциональная модель

В данной системе на функциональной модели (см. рис. 2) представлена работа «АИС магазин компьютеров». Входами являются данные о продаже, данные о заказе клиента, данные о поступлении товара, на выходе – заявка и отчет.

Рис.2 Функциональная модель АИС

 

Автоматизированная система продажи компьютеров через интернет-магазин должна выполнять следующие функции:

  1. отправка электронного письма с подтверждением принятия заказа на обработку;
  2. возможность проверить состояние заказа;
  3. возможность узнать справочную информацию о продукте.

В качестве детализации структуры, приводится структура работы системы заказов (см. рис. 3), которая содержит функциональные блоки, отображающие главные подфункции работы функциональной модели.

 

Рис. 3 Детализированная модель функциональной модели заказа товара

2.2 Структура базы данных

Для оперативной работы с базой данных требуется точная информация. Для    этой    цели    устанавливается    целостность    базы    данных.    Для обеспечения целостности данных нужно создать связи между таблицами поддерживающие точность информации, содержащейся в базе данных.

Схема данных представляет собой совокупность таблиц, связанных логически между собой различными типами связей (см. рис. 4). Это позволит при изменении одного показателя автоматически изменять другие логически зависимые показатели.

Рис. 4 Логическая модель базы данных

2.3 Физическая модель базы данных

Представляет собой совокупность методов и средств размещения данных во внешней памяти и созданная на их основе внутренняя (физическая) модель данных. В отличие от логических моделей физическая модель данных связана со способами организации данных на носителях методами доступа к данным. Эта модель указывает каким образом записи размещаются в БД, как они упорядочиваются, как организуются связи, как локализовать записи и осуществить выборку.

Аппаратное обеспечение АИС должно включать в свой состав: серверный комплекс, интегрированный в информационно-вычислительную сеть пользователей АИС, Pentium-IV (тактовая частота не менее 2 ГГц), RAM не менее 1 GB, HDD 2x40 GB.

Сервер должен быть подсоединен к интернету с пропускной способностью не менее 100 Mbit/c. Рабочие станции, которые должны обеспечивать работу пользователей на соответствующих рабочих местах. Рабочие станции в количестве, соответствующем планируемому количеству рабочих мест должны иметь характеристики не ниже следующих:

Intel Celeron 333, RAM 256 MB, HDD 40 GB.

Так же на рабочих станциях должны присутствовать:

  1. устройства для резервного копирования и хранения данных АИС;
  2. средства вывода данных на печать;
  3. средства бесперебойного питания.

2.4 Поведенческая модель

Ветвление поведенческой модели описывает различные пути выполнения в зависимости от значения некоторого заданного выражения. Графически точка ветвления представляется ромбом. В точку ветвления может входить ровно один переход, а выходить - два или более. Для каждого исходящего перехода задается определенное выражение, которое вычисляется только один раз при входе в точку ветвления. Ни для каких двух исходящих переходов сторожевые условия не должны одновременно принимать значение "истина", иначе поток управления окажется неоднозначным, эти условия должны покрывать все возможные варианты, иначе поток остановится.

Состояния деятельности и состояния действия имеют одинаковое стандартное графическое обозначение - прямоугольник с закругленными краями. Внутри такого символа записывают произвольное выражение, которое должно быть уникальным в пределах одной поведенческой модели.

Разработка поведенческой модели преследует цели:

  1. детализировать особенности алгоритмической и логической реализации выполняемых системой операций;
  2. выделить последовательные и параллельные потоки управления;
  3. подготовить детальную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и проектировщиками.

В данной работе рассмотрена поведенческая модель системы оформления заказов на товар (см. рис. 5).

 

Рис. 5 Поведенческая модель системы оформления заказов АИС

2.5 Графический интерфейс пользователя

Информационная система компании «DSN» будет иметь графический интерфейс (см. рис 6) на основе веб-документов и графики, реализованных средствами HTML, CSS, PHP и JavaScript. Это наиболее популярные системы создания и сопровождения интернет ресурсов. Для работы с ресурсом необходимо использование современных веб браузеров, например, Internet Explorer, Opera, Google Chrome и др.

Внешне, веб ресурс представляет собой набор автоматически генерируемых веб-страниц с заранее установленными параметрами. Основные элементы страницы будут подбираться автоматически из базы данных, таких как - цена, изображение, информация и др. Также каждая страница с описание товара будет иметь кнопку для внесения товара в корзину и переход в нее.

Когда в корзину помещается один или несколько товаров, пользователь может перейти к странице с оформлением заказа. Она представляет собой форму в виде анкеты для ввода необходимых для оформления данных клиента. После заполнения всех необходимых полей формы и проверки на их корректность пользователю остается лишь нажать кнопку «Готово».

Рис. 6 Графический интерфейс пользователя

 

 

2.6 Реализация информационной системы

Затраты на создание системы электронной коммерции или некоторого электронного магазина зависят от многих факторов: характера коммерции (обычно проще продавать информацию, чем реальные дорогостоящие товары), размеров и финансовых ресурсов организации, оснащенности организации вычислительной техникой и возможностей выхода в интернет, наличия штата программистов. В структуре затрат на создание электронного магазина можно выделить следующие основные составляющие:

  1. аппаратное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. маркетинговые расходы.

Расходы на сопровождение системы (содержание дополнительного персонала, обучение, поддержание работоспособности сервера) можно разделить на две части: клиентское и серверное (компьютер электронного магазина). Клиентские компьютеры, как правило, недорогие ПК, оснащенные средствами мультимедиа. Собственно, компьютеры электронного магазина - это мощные и надежные компьютеры, организующие продажу товаров или услуг. Иногда для создания электронного магазина достаточно модернизировать имеющиеся аппаратные средства организации: увеличить быстродействие сервера баз данных, установить более мощный шлюз или арендовать более емкий канал с целью увеличения пропускной способности. Часто этим обойтись не удается, и организации приходится приобретать новое оборудование.

2.7 Экономическое обоснование

Оценка экономической эффективности проекта является ключевой при принятии решений о целесообразности инвестирования в него средств. По крайней мере, такое предположение кажется правильным с точки зрения, как здравого смысла, так и с точки зрения общих принципов экономики. Автоматизация – это тонкий процесс, и далеко не в каждом бизнес-процессе можно оценить финансовую составляющую эффекта от нее.

Суть экономического эффекта и оценки эффективности внедрения системы - показать заказчику все положительные моменты, которые он получит от внедрения проекта.

При использовании разработанной системы, можно выделить очевидные преимущества:

1. возможность обрабатывать большие  объемы информации без привлечения  дополнительных трудовых ресурсов;

2. своевременный учет товаров;

3. сокращение времени на поиск, исправление данных;

4. снижение вероятности потерь, данных в процессе обмена, так  как все данные заносятся в  единую электронную базу.

Недостатки внедрения: технические неполадки или сбой в программе.

Затраты на автоматизацию, как правило складываются из следующих основных частей: затраты на приобретение технических средств (ТС), затраты на приобретение готового программного обеспечения (ПО), затраты на проектирование, затраты на внедрение, затраты на эксплуатацию и затраты на сопровождение.

Для оценки потребностей в оборудовании необходимо определить объемы информации, требуемые характеристики доступа к ней, требования к техническим рискам, связанным с применением того или иного оборудования, и наконец, собственно требования выбранной системы.

Затраты на внедрение системы состоят из затрат на опытную эксплуатацию. При расчете можно исходить из того, что эти затраты могут достигать до 50% от стоимости самой системы.

На оценку стоимости сопровождения системы влияет множество факторов таких, как срок жизни системы и архитектура системы. По некоторым источникам затраты на сопровождение, могут составлять до 60% от стоимости системы.

Затраты на внедрение:

  1. обучение сотрудников, процесс занимает 5 дней, требуется обучить 5 человек, средняя заработная плата сотрудников 23 тыс. руб.;
  2. приглашение специалистов для обучения сотрудников, требуется нанять 2 специалистов, средняя заработная плата специалиста 40 тыс. руб.;
  3. заполнение базы данных и её редактирование 50 тыс. руб.;
  4. затраты на расходный материал 25 тыс. руб.;
  5. затраты на закупку оборудования для сервера 80 тыс. руб.

Общая сумма единовременных затрат на внедрение информационной системы:

50 тыс. руб. (заполнение БД) + 1 млн. 190 тыс. руб. (обучение) + 25 тыс. руб. (материал) + 80 тыс. руб. (оборудование) = 1 млн. 265 тыс. руб.

Постоянные затраты составляют:

25 тыс. руб. (материал) + 115 тыс. руб. (зарплата сотрудников) = 140 тыс. руб.

 

Расчет величины дополнительной прибыли, и оценка времени окупаемости капитальных затрат: оперативность в обработке данных (возрастает на 80%). Удобство и практичность в использовании уменьшает время на поиск, отбор информации для руководства, сотрудников и клиентов компании.

Ликвидация упущенной выгоды:

Продажи товаров: 10 млн. руб. в год.

Из-за несвоевременного учета товаров, количество товаров отслеживалось неэффективно, в связи, с чем было потеряно в среднем 5% потенциальных клиентов. Заказ товаров у поставщиков происходил несвоевременно, таким образом, клиенты не были информированы о поступлении или отправлении товара.

Потери, связанные с несовершенствами используемой технологии составляют:

10 млн. руб. * 0,05 = 500 тыс. руб. в год.

В связи с тем, что затраты на транспортировку груза согласно договору несет поставщик, а также в связи с тем, что предприятие не арендует торговый склад, издержки будут равны нулю.

Прибыль: продажи – цена поставщика = 10 млн. руб. – 5 млн. руб. = 5 млн. руб. в год.

Чистая прибыль: прибыль – налоги = 5 млн. руб. – 1 млн. руб. = 4 млн. руб.

Время окупаемости: единовременные затраты / (чистая прибыль - постоянные затраты) = 1 млн. 265 тыс. руб. / (4 млн. руб. – 140 тыс. руб.) = 0,33 года = 4 месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были достигнутые поставленные цели, такие как: применение на практике знаний, полученных в процессе изучения курса «Управление проектами» и получение практических навыков создания автоматизированных информационных систем.

Получено подробное описание предметной области, протекающих в ней процессов, используемая информация, и в итоге была разработана АИС «магазин компьютеров», которая позволяет упростить процесс покупки товаров, составление отчетности, а также обеспечивает долговременное хранение информации.

При проектировании модели ИС компании были созданы:

  1. иерархическая модель организационной структуры АИС;
  2. функциональная модель АИС;
  3. логическая структура базы данных;
  4. поведенческая модель оформления заказов на товар.

Были выявлены серьезные недостатки в ведении учета товаров, вследствие чего терялось время сотрудников на ненужную рутинную работу. Была проведена автоматизация операций учета товаров посредством внедрения базы данных. Предложенный проект автоматизации помог минимизировать всю рутинную работу, потери информации, скорость решения текущих проблем возросла в несколько раз. Как показало исследование - экономическая эффективность внедрения данного проекта позволяет увеличить прибыль компании уже по итогам первого полугода эксплуатации. Таким образом, все цели курсовой работы полностью достигнуты в данном проекте.   

Информация о работе Разработка интернет-магазина компьютеров «DSN»