Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа
Цель исследования в данной работе – закрепление теоретического материала и умения использовать практические навыки по дисциплине «Разработка корпоративных информационных систем» посредством разработки приложения баз данных и различных моделей, описывающих процесс функционирования АРМ.
Задачи исследования:
выделить основные этапы разработки АРМ менеджера по ИТ;
установить необходимую степень детализации описания для данной модели;
изобразить предметную область с помощью некоторого количества диаграмм IDEF03 (контекстной, декомпозиции, дерева узлов), учитывая на них все стадии разработки; прекратить процесс проектирования при достижении заданной степени детализации модели;
разработать приложение БД.
Введение……………………………………………………………………..с.2-4
Глава 1. Методика расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий…………………………………………………….….с.5-11
Технология информационной деятельности.…..……………с.5-7
Программное обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера.…………………………………………………..с.7-9
Аппаратное обеспечение автоматизированного рабочего места менеджера по информационным технологиям…………………...с.9-11
Глава 2. Разработка информационной системы расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий.……………………...с.12-21
2.1. Создание модели расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий с помощью средства моделирования ERWin Process Modeler……………………………………….....…с.12-14
2.2. Создание модели расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий с помощью средства IBM Rational Rose……...….……………………………………………………….с.15-19
2.3. Создание баз данных, включающих необходимые для расчета эффекта показатели……………………………..…………………….с.19-21
Заключение……………...………………………………………………....с.22-23
Список литературы…………………………………………………….…с.24-25
Приложения………………………………………………………………..с.26-30
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Разработка корпоративных информационных систем
на тему:
Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по информационным технологиям
Выполнил: Патрикеев Антон Павлович,
экономического факультета
очного отделения
шифр зачетки 813-08-и
Научный руководитель: Родина Светлана Михайловна
Оценка ________________
Подпись научного руководителя ________________
2012 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Методика расчета экономического
эффекта от внедрения информационных
технологий……………………………………………………
Глава 2. Разработка информационной системы расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий.……………………...с.12-21
2.1. Создание модели расчета экономического
эффекта от внедрения информационных
технологий с помощью средства моделирования
ERWin Process Modeler……………………………………….....…с.
2.2. Создание модели расчета экономического
эффекта от внедрения информационных
технологий с помощью средства IBM Rational
Rose……...….…………………………………………………
2.3. Создание баз данных, включающих
необходимые для расчета эффекта показатели……………………………..…………………
Заключение……………...………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Корпоративная информационная система (КИС) – это информационная система корпорации, масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних корпораций, состоящих из групп компаний, требующих единого управления.1
Автоматизированное рабочее место менеджера (АРМ) - это организационно-техническая система, состоящая из персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) с соответствующим программным обеспечением и организационно-технической и технологической документацией, обеспечивающей автоматизацию функций и управленческих работ менеджера.2 Обычно АРМ менеджера является частью КИС всего предприятия.
В данной работе рассматривается разработка АРМ менеджера по информационным технологиям (ИТ), а конкретно та ее часть, которая относится к расчету экономического эффекта от внедрения ИТ.
Данная работа содержит 4 части:
Здесь кратко рассказывается о предметной области, о ее различных особенностях, основных моментах, программном и аппаратном обеспечении предметной области.
В этом разделе говорится о том, зачем нужна разработка данного АРМ и расчета экономического эффекта от внедрения ИТ, а также показаны различные модели процесса функционирования АРМ, описанные с помощью CASE-средств.
Здесь показана конечная версия АРМ, описывается ее функционирование при помощи реальных данных, а также рассказывается о различных альтернативах.
Цель исследования в данной работе – закрепление теоретического материала и умения использовать практические навыки по дисциплине «Разработка корпоративных информационных систем» посредством разработки приложения баз данных и различных моделей, описывающих процесс функционирования АРМ.
Задачи исследования:
Предмет исследования – процесс разработки АРМ, рассчитывающей экономический эффект от внедрения ИТ.
Объект исследования – информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Актуальность применения АРМ менеджера по ИТ состоит в том, чтобы повысить эффективность его работы в результате автоматизации некоторых выполняемых им функций, например, таких как расчет экономического эффекта от внедрения ИТ.
Информационное обеспечение (ИО) — важнейшая часть информационной системы (ИС), которая необходима для отражения информации, описывающей состояние объекта управления и являющейся основой для принятия управленческих решений. Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей, потоков информации — вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации. Наиболее сложной организацией является банк данных, включающий массивы для решения регламентных задач,) выдачи спевок и обмена информацией между пользователями. В ходе разработки ИО ИС определяются состав показателей, необходимых для решения экономических задач различных функций управления, их объемно-временные характеристики и информационные связи. Составляются различные классификаторы и коды, определяется состав входных и выходных документов по каждой задаче, ведется организация информационного фонда, определяется состав базы данных.
Цель разработки ИО ИТ — повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности своевременности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений.
Основное назначение ИО —
обеспечивать такую организацию
представление информации, которые
отвечали бы любым требованиям
Глава 1. Методика расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий.
Внедрение информационных технологий сопряжено с капитальными вложениями на покупку аппаратно-технических средств, разработку различных проектов, выполнение подготовительных работ и обучение или переподготовку кадров. Поэтому перед внедрением нужно экономически обосновать целесообразность внедрения.
Под эффективностью информационной системы понимают необходимость расчета эффективности применения информационных технологий, средств вычислительной и организационной техники при формировании, передаче и обработке данных.
Основой для расчета годового экономического эффекта является методика, предполагающая сопоставление приведенных затрат по базовому и внедряемому вариантам.
Годовой экономический эффект определяется по формуле:
Эг=[(Тб + Ен*Кб) - (Тв + Ен*Кв)]*B,
где Тб, Тв - годовые текущие
затраты в базовом и внедряемом вариантах;
Кб, Кв - капитальные вложения в базовом
и внедряемом вариантах;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0.3;
B - число единиц программного продукта (ПП), внедрённого в текущем году.
Срок окупаемости затрат в годах определяется по формуле:
Ток = ( Кв - Кб ) / Эг.
При расчете годового экономического эффекта учитывают только статьи затрат, различные в базовом и внедряемом вариантах.
При вычислении годового экономического эффекта в качестве под базовым вариантом понимают ручной метод обработки документации и создания табеля рабочего времени.5
Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления.
Методы и способы реализации функций менеджмента являются основой профессиональной деятельности любого менеджера.
Общими функциями управления считаются такие, как прогнозирование, планирование, организация, оперативное управление, учет, контроль и регулирование, принятие управленческих решений. Специальные функции связаны с конкретной производственной деятельностью: производство, маркетинг, сбыт и др. Под производственными функциями понимают: технологическую подготовку производства, основное и вспомогательное производство; контроль качества производства; оперативное управление, управление трудовыми ресурсами.
Менеджерам часто приходится принимать управленческие решения в условиях неопределенности и риска, причем не только из-за несовершенства хозяйственного механизма и законодательства, но и из-за недостатка информации и отсутствия систем поддержки принятия решений.
Создание или внедрение таких систем требует создания специальной подсистемы — информационного обеспечения (ИО).
Цель ИО выражается требованиями, предъявляемыми к нему:
• представлять полную, достоверную и своевременную информацию для всех расчетов и процессов принятия решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу;
• обеспечивать взаимосвязь функциональных задач на основе описания их входов и выходов посредством показателей и документации;
• предусматривать эффективную организацию хранения и поиска данных, формирующую данные под регламентированные задачи и функционировать в режиме информационно-справочного обслуживания;
• в процессе решения экономических задач обеспечивать совместную работу менеджеров и ПК в режиме диалога.
Одна часть информационного
обеспечения учитывает
Внемашинное ИО - это система экономических показателей, потоки информации, система классификации и кодирования, документация.
Внутримашинное ИО — система специфически организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, воспринимаемом техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также системы управления ими.6
В настоящее время сильно увеличилось число ЭВМ, задействованных в процессе производства. Многие рабочие места уже просто не могут обойтись без ПК. Использование компьютеров и другой вычислительной техники в производственном процессе заставило подготавливать сотрудников к новым условиям труда, им уже необходимо иметь знания не только в своей отрасли. Поэтому требуются сотрудники, хорошо знающие не только свою предметную область, а также основы работы с ПК, способы более эффективной организации своего рабочего места, за счет чего они могли бы эффективнее использовать свое рабочее время. Хорошо продуманное и организованное правильным образом АРМ менеджера позволит доказать необходимость принятия многих управленческих решений, а также снизить затраты времени на них. Кроме того, за счет автоматизации можно значительно уменьшить число менеджеров, а также принять меры, позволяющую обрабатывать информацию локально на местах.