Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по информационным технологиям

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования в данной работе – закрепление теоретического материала и умения использовать практические навыки по дисциплине «Разработка корпоративных информационных систем» посредством разработки приложения баз данных и различных моделей, описывающих процесс функционирования АРМ.
Задачи исследования:
выделить основные этапы разработки АРМ менеджера по ИТ;
установить необходимую степень детализации описания для данной модели;
изобразить предметную область с помощью некоторого количества диаграмм IDEF03 (контекстной, декомпозиции, дерева узлов), учитывая на них все стадии разработки; прекратить процесс проектирования при достижении заданной степени детализации модели;
разработать приложение БД.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..с.2-4
Глава 1. Методика расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий…………………………………………………….….с.5-11
Технология информационной деятельности.…..……………с.5-7
Программное обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера.…………………………………………………..с.7-9
Аппаратное обеспечение автоматизированного рабочего места менеджера по информационным технологиям…………………...с.9-11
Глава 2. Разработка информационной системы расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий.……………………...с.12-21
2.1. Создание модели расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий с помощью средства моделирования ERWin Process Modeler……………………………………….....…с.12-14
2.2. Создание модели расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий с помощью средства IBM Rational Rose……...….……………………………………………………….с.15-19
2.3. Создание баз данных, включающих необходимые для расчета эффекта показатели……………………………..…………………….с.19-21
Заключение……………...………………………………………………....с.22-23
Список литературы…………………………………………………….…с.24-25
Приложения………………………………………………………………..с.26-30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по разработке КИС, Патрикеев Антон, 08-И, 5-й курс.docx

— 701.88 Кб (Скачать)

 

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

 

Разработка корпоративных  информационных систем

 

на тему:

 

 Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по информационным технологиям

 

 

Выполнил: Патрикеев Антон  Павлович,

                                                    студент 5 курса

                  экономического факультета

 очного отделения

          шифр зачетки 813-08-и

                                                    группа 08-и

 

 

Научный руководитель: Родина Светлана Михайловна

                                 

 

 

Оценка ________________

Подпись научного руководителя ________________

 

 

2012 год

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..с.2-4

Глава 1. Методика расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий…………………………………………………….….с.5-11

    1. Технология информационной деятельности.…..……………с.5-7
    2. Программное обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера.…………………………………………………..с.7-9
    3. Аппаратное обеспечение автоматизированного рабочего места менеджера по информационным технологиям…………………...с.9-11

Глава 2. Разработка информационной системы расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий.……………………...с.12-21

2.1. Создание модели расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий с помощью средства моделирования ERWin Process Modeler……………………………………….....…с.12-14

2.2. Создание модели расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий с помощью средства IBM Rational Rose……...….……………………………………………………….с.15-19

2.3. Создание баз данных, включающих необходимые для расчета эффекта показатели……………………………..…………………….с.19-21

Заключение……………...………………………………………………....с.22-23

Список литературы…………………………………………………….…с.24-25

Приложения………………………………………………………………..с.26-30

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Корпоративная информационная система (КИС) – это информационная система корпорации, масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних корпораций, состоящих из групп компаний, требующих единого управления.1

Автоматизированное  рабочее место менеджера (АРМ) - это организационно-техническая система, состоящая из персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) с соответствующим программным обеспечением и организационно-технической и технологической документацией, обеспечивающей автоматизацию функций и управленческих работ менеджера.2 Обычно АРМ менеджера является частью КИС всего предприятия.            

В данной работе рассматривается  разработка АРМ менеджера по информационным технологиям (ИТ), а конкретно та ее часть, которая относится к расчету экономического эффекта от внедрения ИТ.

Данная работа содержит 4 части:

  1. Описание предметной области АРМ.

Здесь кратко рассказывается о предметной области, о ее различных особенностях, основных моментах, программном и аппаратном обеспечении предметной области.

  1. Необходимость разработки АРМ и расчета экономического эффекта от внедрения ИТ.

В этом разделе говорится  о том, зачем нужна разработка данного АРМ и расчета экономического эффекта от внедрения ИТ, а также показаны различные модели процесса функционирования АРМ, описанные с помощью CASE-средств.

  1. Представление завершенной версии АРМ.

Здесь показана конечная версия АРМ,  описывается ее функционирование при помощи реальных данных, а также рассказывается о различных альтернативах.

Цель исследования в данной работе – закрепление теоретического материала и умения использовать практические навыки по дисциплине «Разработка корпоративных информационных систем» посредством разработки приложения баз данных и различных моделей, описывающих процесс функционирования АРМ.

Задачи исследования:

    1. выделить основные этапы разработки АРМ менеджера по ИТ;
    2. установить необходимую степень детализации описания для данной модели;
    3. изобразить предметную область с помощью некоторого количества диаграмм IDEF03 (контекстной, декомпозиции, дерева узлов), учитывая на них все стадии разработки; прекратить процесс проектирования при достижении заданной степени детализации модели;
    4. разработать приложение БД.

Предмет исследования – процесс разработки АРМ, рассчитывающей экономический эффект от внедрения ИТ.

Объект исследования – информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Актуальность применения АРМ менеджера по ИТ состоит в том, чтобы повысить эффективность его работы в результате автоматизации некоторых выполняемых им функций, например, таких как расчет экономического эффекта от внедрения ИТ.

Информационное  обеспечение (ИО) — важнейшая часть информационной системы (ИС), которая необходима для отражения информации, описывающей состояние объекта управления и являющейся основой для принятия управленческих решений. Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей, потоков информации — вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации. Наиболее сложной организацией является банк данных, включающий массивы для решения регламентных задач,) выдачи спевок и обмена информацией между пользователями. В ходе разработки ИО ИС определяются состав показателей, необходимых для решения экономических задач различных функций управления, их объемно-временные характеристики и информационные связи. Составляются различные классификаторы и коды, определяется состав входных и выходных документов по каждой задаче, ведется организация информационного фонда, определяется состав базы данных.

Цель разработки ИО ИТ — повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности своевременности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений. 

Основное назначение ИО —  обеспечивать такую организацию  представление информации, которые  отвечали бы любым требованиям пользователей, а также условиям автоматизированных технологий.4

 

Глава 1. Методика расчета экономического эффекта от внедрения информационных технологий.

Внедрение информационных технологий сопряжено с капитальными вложениями на покупку аппаратно-технических средств, разработку различных проектов, выполнение подготовительных работ и обучение или переподготовку кадров. Поэтому перед внедрением нужно экономически обосновать целесообразность внедрения.

Под эффективностью информационной системы понимают необходимость расчета эффективности применения информационных технологий, средств вычислительной и организационной техники при формировании, передаче и обработке данных.

Основой для расчета годового экономического эффекта является методика, предполагающая сопоставление приведенных затрат по базовому и внедряемому вариантам.

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

Эг=[(Тб + Ен*Кб) - (Тв + Ен*Кв)]*B,

где  Тб, Тв - годовые текущие затраты в базовом и внедряемом вариантах; 
Кб, Кв - капитальные вложения в базовом и внедряемом вариантах;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0.3;

B - число единиц программного продукта (ПП), внедрённого в текущем году.

Срок окупаемости затрат в годах определяется по формуле:

Ток = ( Кв - Кб ) / Эг.  

При расчете годового экономического эффекта учитывают только статьи затрат, различные в базовом и внедряемом вариантах.

При вычислении годового экономического эффекта в качестве под базовым вариантом понимают ручной метод обработки документации и создания табеля рабочего времени.5

    1. Технология информационной деятельности.

Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления.

Методы и способы реализации функций менеджмента являются основой профессиональной деятельности любого менеджера.

Общими функциями управления считаются такие, как прогнозирование, планирование, организация, оперативное управление, учет, контроль и регулирование, принятие управленческих решений. Специальные функции связаны с конкретной производственной деятельностью: производство, маркетинг, сбыт и др.  Под производственными функциями понимают: технологическую подготовку производства, основное и вспомогательное производство; контроль качества производства; оперативное управление, управление трудовыми ресурсами.

Менеджерам часто приходится принимать управленческие решения в условиях неопределенности и риска, причем не только из-за несовершенства хозяйственного механизма и законодательства, но и из-за недостатка информации и отсутствия систем поддержки принятия решений. 

Создание или внедрение таких систем требует создания специальной подсистемы — информационного обеспечения (ИО).

Цель ИО выражается требованиями, предъявляемыми к нему:

• представлять полную, достоверную и своевременную информацию для всех расчетов и процессов принятия решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу;

• обеспечивать взаимосвязь функциональных задач на основе описания их входов и выходов посредством показателей и документации;

• предусматривать эффективную организацию хранения и поиска данных, формирующую данные под регламентированные задачи и функционировать в режиме информационно-справочного обслуживания;

• в процессе решения экономических задач обеспечивать совместную работу менеджеров и ПК в режиме диалога.

Одна часть информационного  обеспечения учитывает особенности  взаимодействия пользователя с персональным компьютером при выполнении  операций по обработке информации, а другая организовывает в ПК информационные массивы, позволяющие решить экономические задачи и осуществить передачу данных. Поэтому ИО делят на внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.

Внемашинное ИО - это система экономических показателей, потоки информации, система классификации и кодирования, документация.

Внутримашинное ИО — система специфически организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, воспринимаемом техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также системы управления ими.6

    1. Программное обеспечение автоматизированного рабочего места менеджера.

В настоящее время сильно увеличилось число ЭВМ, задействованных в процессе производства. Многие рабочие места уже просто не могут обойтись  без ПК. Использование компьютеров и другой вычислительной техники в производственном процессе заставило подготавливать сотрудников к новым условиям труда, им уже необходимо иметь знания не только в своей отрасли. Поэтому требуются сотрудники, хорошо знающие не только свою предметную область, а также основы работы с ПК, способы более эффективной организации своего рабочего места, за счет чего они могли бы эффективнее использовать свое рабочее время. Хорошо продуманное и организованное правильным образом АРМ менеджера позволит доказать необходимость принятия многих управленческих решений, а также снизить затраты времени на них. Кроме того, за счет автоматизации можно значительно уменьшить число менеджеров, а также принять меры, позволяющую обрабатывать информацию локально на местах.

Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по информационным технологиям