Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:35, курсовая работа
Предметом исследования является методика разработки и технической реализации программного модуля автоматизированного приема и обработки поступающих через ПИС WebMoney платежей за товары электронного магазина «ИОН», функционирующего на основе обмена информацией через интернет и предполагающая хранение всей информации в БД.
Цель работы заключается в повышении эффективности обработки заказов интернет-магазина компании «ИОН» путем разработки программного модуля автоматизированного приема платежей.
Введение 2
Аналитическая часть 2
1.1. Экономическая сущность задачи автоматизации приема электронных платежей в системе интетнет-магазина компании «ИОН» 2
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 2
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 2
1.2.2. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 2
1.3. Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации 2
1.3.1. Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи 2
1.3.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 2
Проектная часть 2
2.1. Информационное обеспечение задачи 2
2.1.1. Информационная модель и её описание 2
2.1.2. Характеристика базы данных 2
2.1.3. Характеристика результатной информации 2
2.2. Программное и технологическое обеспечение задачи 2
2.2.1. Общие положения программного обеспечения 2
2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей 2
2.2.3. Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра Информационного менеджмента и электронной коммерции
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Банковские электронные услуги
Выполнил: Макаров Олег Владимирович
Группа: ЗЛП-501
Руководитель: Масляева Инна Станиславовна
Курсовой проект сдан _____________
_________________
(подпись студента)
Москва 2010
Содержание
Введение 2
Аналитическая часть 2
1.1. Экономическая сущность задачи автоматизации приема электронных платежей в системе интетнет-магазина компании «ИОН» 2
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 2
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач 2
1.2.2. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 2
1.3. Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадач автоматизации 2
1.3.1. Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи 2
1.3.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 2
Проектная часть 2
2.1. Информационное обеспечение задачи 2
2.1.1. Информационная модель и её описание 2
2.1.2. Характеристика базы данных 2
2.1.3. Характеристика результатной информации 2
2.2. Программное и технологическое обеспечение задачи 2
2.2.1. Общие положения программного обеспечения 2
2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей 2
2.2.3. Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2
С широким
распространением доступа в интернет,
получил распространение новый
вид распространения товаров
и услуг. Благодаря интернету
стал доступен любой сегмент потребителя.
В настоящее время многие магазины
создают системы интернет-
Компания «ИОН» [17] специализирующаяся на продажах электроники, бытовой и компьютерной техники изначально построило свой бизнес на распространение товаров через интернет, снизив за счет этого затраты на дополнительный персонал и дополнительные офисы продаж. Экономия отразилась на конечной цене товара для покупателя, цены магазина «ИОН» значительно ниже среднерыночных, что и привлекает все большее количество клиентов, даже в условиях кризиса.
Особую актуальность для компании «ИОН» в связи с ростом продаж через интернет приобретает задача автоматизации обработки поступающих через сайт интернет-магазина заявок, автоматизация выставления счетов на оплату и приема денежных средств. Поскольку подавляющее количество сделок такого рода оплачивается с использованием ПИС WebMoney, то в первую очередь необходимо автоматизировать прием платежей на WM-кошелек компании «ИОН».
Курсовой проект посвящён проектированию и разработке платежной системы для компании «ИОН», позволяющей облегчить работу покупателей и продавцов товаров по осуществлению и контролю операций оплаты товара и поддерживать высокий уровень сервиса компании «ИОН».
Таким образом, для представленной курсовой работы определены объект, предмет и цель исследования.
Объектом исследования является система продаж компании «ИОН» и возможности автоматического приема и обработки платежей за товары через сеть интернет.
Предметом исследования является методика разработки и технической реализации программного модуля автоматизированного приема и обработки поступающих через ПИС WebMoney платежей за товары электронного магазина «ИОН», функционирующего на основе обмена информацией через интернет и предполагающая хранение всей информации в БД.
Цель работы заключается в повышении эффективности обработки заказов интернет-магазина компании «ИОН» путем разработки программного модуля автоматизированного приема платежей.
Главный офис компании «ИОН» расположен в г. Москве. Юридический адрес предприятия: г.Москва, Щёлковское шоссе, 2. Численность работающего на предприятии персонала составляет 1052 человека. Офисы и пункты выдачи товаров находятся во многих городах России. компании «ИОН» занимается продажей электроники, бытовой и компьютерной техники.
Объемы продаж имеют устойчивую
тенденцию к росту, постоянно
расширяется география как
Особое значение для системы продаж через интернет для компании «ИОН» имеют оперативность выполнения заказов и возможность проводить оплату за поставляемую продукцию с использованием он-лайновых платежных систем. В настоящее время основными такими системами для интернет-магазина являются Яндекс.деньги и WebMoney. Обеспечение работы с второй платежной интернет-системой наиболее актуально, поскольку клиенты – юридические лица пользуются прежде всего ПИС WebMoney.
Представим концепцию
Рис. 1.1 – Алгоритм обработки заказа
В таблице 1.1 представлена характеристика основных экономических показателей деятельности компании "ИОН" за 2012 год [5,18]
Таблица 1.1
Анализ экономических
Показатели |
Значение |
Доход компании, млн руб. |
44,5 |
Численность сотрудников, чел. |
420 |
Количество заказов, ед. |
42000 |
Количество клиентов, ед. |
6500 |
В настоящее время эффективная работа с платежными системами в компании налажена недостаточно четко, организация и контроль платежей осуществляются в ручном режиме. Фактически последовательность действий при приеме платежа через систему WebMoney на стороне back-офиса интернет-магазина компании представляется в виде следующей последовательности действий:
- согласование заявки с клиентом;
- выставление счета;
- согласование способа
оплаты заказа через ПИС
- оператор сообщает клиенту номер кошелька компании «ИОН» в системе WebMoney;
- клиент переводит на электронный кошелек компании оговоренную сумма;
- оператор осуществляет контроль поступления денежных средств на счета компании «ИОН»;
- оператор передает данные по заказу в отдел выполнения заказов.
Для того, чтобы
полностью определить весь комплекс
задач автоматизации при
Рассмотрим существующий процесс обработки заказов. Функциональная схема процесса представлена на рис. 1.2 [6].
Рис. 1.2 – Процесс обработки заказа компании «ИОН»
Целью работы является
повышение эффективности
На стороне клиента в осуществляется выбор товара - формирование заполненной корзины покупателя в интернет-магазине и ввод данных заказа (сведения, необходимые для оформления счета на оплату в соответствии с выбранным методом оплаты и ввод сведений, необходимых для исполнения в последующем оплаченного заказа: адрес доставки, согласованное время доставки и т.п., реквизиты получателя товара).
Все данные по заказу в магазине автоматически вносятся в базу данных, формирование счета может производиться также без участия оператора сервиса, в автоматическом режиме.
Теперь рассмотрим задачу «Контроль оплаты товара» представленную на рис. 1.3.
Рис. 1.3 – Декомпозиция задачи «Контроль оплаты товара»
При оплате клиентами счетов через ПИС WebMoney данные об этом не поступают в базу данных интернет-магазина, они становятся доступными лишь в рамках работы с WebMoney Keeper в системе пользователя компании «ИОН». Это означает, что контроль поступления денежных средств на кошельки WebMoney Keeper должен осуществляться операторами интернет-магазина вручную
Также на основании полученных через WebMoney Keeper данных, операторы должны вводить данные об оплате в базу данных интернет-магазина, затем в бухгалтерскую систему предприятия и передавать сведения об исполнении оплаченного заказа в службу доставки. Естественно, что подобная последовательность работ вызывает задержки при отгрузке, возможны ошибки при оформлении заказов и при внесении данных в бухгалтерский комплекс компании.
Другой не менее важной проблемой является оплата счета на стороне клиента. При оплате счета появляется необходимость самостоятельно открыть на своем рабочем компьютере WebMoney keeper [19]провести авторизацию в платежной системе и ввести платежные параметры заказа. Статистика показывает, что именно на этом этапе многие отказываются от покупки, предпочитая запросить альтернативные способы оплаты, либо отказаться от покупки.
Поэтому для компании «ИОН» актуальной становится задача разработки и внедрения автоматизированной системы приема платежей клиентов с использованием ПИС Webmoney, исключающей необходимость введения каких-либо данных (помимо проведения авторизации) на стороне клиента при совершении сделок. Данные модуль должен полностью автоматизировать следующую последовательность операций:
- формировать счет на оплату с детализацией пунктов оплаты и прочих сведений, представляющих интерес для клиента;
- автоматически открывать на рабочем компьютере клиента Webmoney Keeper;
- при успешной авторизации
клиента предлагать ему
- при оплате счета
автоматически передавать
Для обоснования
необходимости использования
Таблица 1.2
Показатели информационных потоков процесса
Операции |
Частота выполнения в день |
Затрачиваемое время, мин на ед. |
Формирование счета на оплату через ПИС WebMoney |
» 40 |
4 |
Контроль оплаты заявки через ПИС WebMoney |
» 30 |
5 |
Внесение данных по оплате в базу данных компании и в бухгалтерскую систему учета и контроля |
» 15 |
20 |
Подготовка документов на отгрузку оплаченных заявок |
» 15 |
6 |
Отчет по исполненным заказам с оплатой через ПИС WebMoney |
» 2 |
20 |
Корректировка внесенных в БД сведений |
» 2 |
40 |
По предварительным оценкам, автоматизация работы по приему платежей, выполняемых через ПИС WebMoney, позволит сократить временные затраты на обслуживание системы интернет-магазина примерно на 12-15%. Кроме того, это приведет к увеличению числа заявок с оплатой через ПИС WebMoney, и в общем, к увеличению числа клиентов за счет повышения уровня сервиса.
1.3. Развёрнутая постановка
целей, задачи и подзадач
Исходя из вышесказанного целями разработки и внедрения автоматизированной системы приема платежей через ПИС WebMoney компании «ИОН» являются:
Информация о работе Проектирование платежной Интернет-системы для виртуального предприятия