Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:49, реферат
Тема данной работы: «Понятие и принцип работы интернет магазина», довольно актуальна в наше время, так как интернет это универсальное и постоянно развивающееся средство получения информации.
Объектом исследования являются интернет-магазины и тенденции их развития.
Целью работы является выявление преимуществ и недостатков интернет-магазинов в сравнении с традиционными магазинами.
Введение………………………………………………………………………..
1. Понятие Интернет-магазина ………………………………………………
2. Организация Интернет-магазина………………………………………….
3. Принцип работы Интернет-магази
3. Принципы работы Интернет-магазина.
В части движения товара и
логистики, интернет-магазин
Первое, что видит пользователь, зашедший на сайт интернет-магазина – каталог товаров, который отражает полный товарный ассортимент. Каталог товаров обычно представляют в виде иерархичной древовидной структуры, в которой указаны типовые группы товаров и их разделы. Щелкнув мышью на заинтересовавшем разделе можно увидеть очередной уровень этой группы. При выборе определенного товара пользователь видит его изображение и подробные характеристики.
Понятность
и полнота размещенной в
Для того, чтобы обеспечить быстрый поиск необходимой информации применяется автоматизированная система поиска, которая работает по параметрам, задаваемым покупателем: название товара, максимальная цена, характеристики качества и т.д.
Следует
отметить, что структура товарного
каталога в какой-то степени влияет
на структуру сайта. Удобство поиска
не гарантируется размещением товара
согласно принятой в данной отрасли
товарной классификации, необходимо учитывать
сложившиеся у потребителя
Оформление покупки в интернет-магазине состоит из 2-х этапов:
В случае, если процесс покупки был прерван пользователем по каким-либо причинам, интернет-магазин запоминает текущее состояние его корзины и при следующем визите покупатель сможет увидеть ту продукцию, которая была им ранее отобрана. Время хранения данных о корзинах покупателей зависит от конкретного магазина, может быть продолжительным (до нескольких недель).
Корзина покупателя может быть нескольких типов:
Стандартная корзина может подразделяться на основную и вспомогательную. Все понравившиеся товары покупатель размещает во вспомогательную корзину, а при оформлении заказа решает, какие из отобранных товаров переместить в основную корзину и оплатить. Товары, которые не были выбраны покупателем остаются во вспомогательной корзине до следующего визита в магазин.
Типовая корзина применяется в случае, когда покупатель делает регулярные закупки одинаковых партий товаров. Клиент формирует содержимое корзины, а затем объявляет ее типовой. Каждый покупатель имеет право создавать любое число таких корзин и изменять при необходимости их содержание.
Корпоративная корзина предназначается для корпоративных заказчиков. Она применяется для того, чтобы автоматизировать снабжение крупных предприятий, расположенных в различных географических зонах. Состав корпоративной корзины строится на основе корзин отдельных структурных звеньев одного предприятия. В этой корзине учитывается потребности в снабжении различных отделов, офисов, филиалов, а также ограничения по финансовым ресурсам предприятия в целом и другие параметры.
Когда клиент сформировал корзину, он отдает команду «Выполнить заказ» и выбирает удобную для него форму оплаты и доставки товара.
При первом же посещении интернет-магазина покупателю предлагается зарегистрироваться. Регистрация – важная составляющая взаимодействия покупателя и магазина, в ней сообщаются данные, необходимые магазину для идентификации (имя, пароль) и для осуществления покупки (ФИО, адрес, телефон и т.д). При последующих покупках указанная информация будет использоваться автоматически – покупателю потребуется только идентифицировать себя. Интернет магазин обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными каналами.
Следует отметить, что регистрация не является обязательным условием посещения интернет-магазина, но она предоставляет ряд преимуществ:
С момента оформления заявки начинается обработка заказа. Она состоит из следующих этапов:
Интернет-магазины позволяют осуществлять оплату почтовым переводом, по пластиковой карте, электронными деньгами, обычным банковским переводом или наличными (при использовании курьерской доставки или при получении товара в оффлайновом магазине). После сообщения о проведении платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки. Покупатель может в онлайновом режиме получать информацию о прохождении заказа.
Каждый из основных способов оплаты товаров в интернет магазинах имеет свои преимущества и недостатки.
1. Оплата наличными курьеру. (Осуществляется в момент передачи товара курьером).
Преимуществами этого способа можно назвать:
Этот способ один из самых простых, надежных и удобных.
Недостатки данного способа: существенные затраты на курьерскую службу, особенно при продажах за пределами города, и невозможность обеспечения высокого уровня сервиса и предпродажных услуг.
2. Оплата и получение ранее заказанного товара в магазине.
По надежности этот способ оплаты ничем не отличается от простой покупки в оффлайновом магазине. Разместив заказ в интернет-магазине, покупатель указывает, в каком именно из реальных магазинов этой компании он хочет приобрести товар по истечении установленного срока.
Для покупателя преимущества те же, что и в первом случае, плюс:
Недостатки данного способа:
3. Наложенный платеж.
Как только заказ был оформлен заказ, товар высылается покупателю по почте. Оплата производится в почтовом отделении, непосредственно при получении.
Преимущества:
Недостатки:
4. Оплата при помощи пластиковой карты.
Чтобы осуществить оплату покупатель вводит реквизиты пластиковой карты в специальную экранную форму, а затем получает извещение о списании денежных средств со счета. Это свидетельствует о завершении платежа.
Преимуществом является – простота процесса оплаты. Недостаток – низкий уровень защищенности.
5. Оплата банковским переводом.
Покупателю выставляется счет, как только оформляется заказ. Предоставленный счет может быть оплачен через кассу любого банка или с расчетного счета. Этот способ удобен для предприятий, но для физических лиц не является привлекательным, так как сначала надо идти в банк оплачивать покупку, а потом ждать товар.
6. Оплата с использованием электронных денег.
Этим способом оплаты может воспользоваться покупатель, на компьютере которого установлен цифровой кошелек, подключенный к системе электронных денег.
Преимущества данного метода:
Недостатки метода:
Информация об активности покупателя поступает в систему и анализируется. На основе этого анализа владелец интернет-магазина получает полную информацию для составления своей маркетинговой политики и совершенствования ассортимента товаров и обслуживания.
Помимо основных элементов(товарный каталог, архив заказов, электронная корзина), обеспечивающих базовое функционирование магазина, есть ряд дополнительных информационных категорий:
Заключение.
Интернет-магазин – это программное обеспечение, которое специально разработано для удобства покупок и продаж с веб-сайта.
В настоящее время интернет-
Можно
выделить некоторые преимущества интернет-магазинов
в сравнении с традиционными: товар не
обязательно иметь в наличии,
не требуется торговая площадь, нет
необходимости найма большого количества
персонала, нет привязанности к определенной
территории, а также существует возможность
расширить географию своего бизнеса.
Информация о работе Понятие и принцип работы интернет-магазина