Понятие и принцип работы интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:49, реферат

Краткое описание

Тема данной работы: «Понятие и принцип работы интернет магазина», довольно актуальна в наше время, так как интернет это универсальное и постоянно развивающееся средство получения информации.
Объектом исследования являются интернет-магазины и тенденции их развития.
Целью работы является выявление преимуществ и недостатков интернет-магазинов в сравнении с традиционными магазинами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..
1. Понятие Интернет-магазина ………………………………………………
2. Организация Интернет-магазина………………………………………….
3. Принцип работы Интернет-магази

Файлы: 1 файл

Реферат бизнес-интернет.docx

— 39.35 Кб (Скачать)
 
 
 

3. Принципы работы  Интернет-магазина.

       В части движения товара и  логистики, интернет-магазин работает, в основном, точно так же, как  и обычный магазин. Товар поступает  со склада и продаётся. Ассортимент  продукции постоянно обновляется  и расширяется. Если представленный  в каталоге для продажи товар  временно отсутствует на складе, и требуется дополнительное время  для исполнения заказа, то покупателю  может быть предложена система  предварительных заказов. О дате  поступления товара на склад  и сроке возможной доставки  выбранного товара покупателя  информируют дополнительно. Дополнительно,  ему будет предложена замена  товара из нового ассортимента, который ещё не успели разместить  на виртуальных витринах Интернет  магазина.

      Первое, что видит пользователь, зашедший на сайт интернет-магазина – каталог товаров, который отражает полный товарный ассортимент. Каталог товаров обычно представляют в виде иерархичной древовидной структуры, в которой указаны типовые группы товаров и их разделы. Щелкнув мышью на заинтересовавшем разделе можно увидеть очередной уровень этой группы. При выборе определенного товара пользователь видит его изображение и подробные характеристики.

     Понятность  и полнота размещенной в каталоге информации, удобная структура представления, интересный дизайн и возможность быстрого поиска – важнейшие критерии успеха работы интернет-магазина. В каталоге предоставляется полный перечень товаров, их характеристика, но отсутствуют реальные образцы и продавцы-консультанты. Поэтому очень важное значение здесь играют технологии, позволяющие  осмотреть интересующий образец со всех сторон, заглянуть вовнутрь и т.п.

  Для того, чтобы обеспечить быстрый поиск необходимой информации применяется автоматизированная система поиска, которая работает по параметрам, задаваемым покупателем: название товара, максимальная цена, характеристики качества и т.д.

     Следует отметить, что структура товарного  каталога в какой-то степени влияет на структуру сайта. Удобство поиска не гарантируется размещением  товара согласно принятой в данной отрасли  товарной классификации, необходимо учитывать  сложившиеся у потребителя представления  о классификации товаров этой группы.

     Оформление  покупки в интернет-магазине состоит  из 2-х этапов:

    • Выбор товара (включает поиск товара, получение подробной информации и перемещение его в корзину );
    • Оформление заказа (включает выбор формы оплаты и доставки).

     В случае, если процесс покупки был  прерван пользователем по каким-либо причинам, интернет-магазин запоминает текущее состояние его корзины  и при следующем визите покупатель сможет увидеть ту продукцию, которая  была им ранее отобрана. Время хранения данных о корзинах покупателей зависит  от конкретного магазина, может быть продолжительным (до нескольких недель).

Корзина покупателя может быть нескольких типов:

  • Стандартная корзина;
  • Типовая корзина;
  • Корпоративная корзина;

   Стандартная корзина может подразделяться на основную и вспомогательную. Все понравившиеся товары покупатель размещает во вспомогательную корзину, а при оформлении заказа решает, какие из отобранных товаров переместить в основную корзину и оплатить. Товары, которые не были выбраны покупателем остаются во вспомогательной корзине до следующего визита в магазин.

   Типовая корзина применяется в случае, когда покупатель делает регулярные закупки одинаковых партий товаров. Клиент формирует содержимое корзины, а затем объявляет ее типовой. Каждый покупатель имеет право создавать любое число таких корзин и изменять при необходимости их содержание.

   Корпоративная корзина предназначается для корпоративных заказчиков. Она применяется для того, чтобы автоматизировать снабжение крупных предприятий, расположенных в различных географических зонах. Состав корпоративной корзины строится на основе корзин отдельных структурных звеньев одного предприятия. В этой корзине учитывается потребности в снабжении различных отделов, офисов, филиалов, а также ограничения по финансовым ресурсам предприятия в целом и другие параметры.

   Когда клиент сформировал корзину, он отдает команду «Выполнить заказ» и выбирает удобную для него форму оплаты и доставки товара.

   При первом же посещении интернет-магазина покупателю предлагается зарегистрироваться. Регистрация – важная составляющая взаимодействия покупателя и магазина, в ней сообщаются данные, необходимые магазину для идентификации (имя, пароль) и для осуществления покупки (ФИО, адрес, телефон и т.д). При последующих покупках указанная информация будет использоваться автоматически – покупателю  потребуется  только идентифицировать себя. Интернет магазин обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными каналами.

   Следует отметить, что регистрация не является обязательным условием посещения интернет-магазина, но она предоставляет ряд преимуществ:

    • Позволяет покупателю всегда видеть статус его заказов;
    • Сохраняет содержимое корзины для будущих посещений;
    • Нет необходимости при каждой покупке задавать требуемые для ее осуществления данные;
    • Отслеживаются предпочтения конкретного покупателя, а затем формируются цены с учетом предоставляемых индивидуальных скидок, ведутся истории заказов и т.д.

С момента  оформления заявки начинается обработка  заказа. Она состоит из следующих  этапов:

  • Выбранный товар резервируется на складе;
  • Производится оплата (в онлайновом режиме – расчеты производятся автоматически, в оффлайновом – выписывается счет на оплату и отслеживается поступление средств);
  • Оформляются документы на доставку товара.

  Интернет-магазины позволяют осуществлять оплату почтовым переводом, по пластиковой карте, электронными деньгами, обычным банковским переводом  или наличными (при использовании  курьерской доставки или при получении  товара в оффлайновом магазине). После сообщения о проведении платежа торговой системой формируется  заказ для службы доставки. Покупатель может в онлайновом режиме получать информацию о прохождении заказа.

  Каждый  из основных способов оплаты товаров  в интернет магазинах имеет свои преимущества и недостатки.

1. Оплата наличными курьеру. (Осуществляется в момент передачи товара курьером).

Преимуществами  этого способа можно назвать:

  • Товар гарантированно будет получен покупателем  и оплачен;
  • Товар (и комплектность) можно проверить сразу и при желании вернуть его, отказавшись от покупки;
  • Возможность получить консультацию курьера.

Этот  способ один из самых простых, надежных и удобных.

Недостатки  данного способа: существенные затраты на курьерскую службу, особенно при продажах за пределами города, и невозможность обеспечения высокого уровня сервиса и предпродажных услуг.

2. Оплата и получение  ранее заказанного  товара в магазине.

     По  надежности этот способ оплаты ничем  не отличается от простой покупки  в оффлайновом магазине. Разместив  заказ в интернет-магазине, покупатель указывает, в каком именно из реальных магазинов этой компании он хочет  приобрести товар по истечении установленного срока.

Для покупателя преимущества те же, что и в первом случае, плюс:

  • Приехав в конкретный магазин, покупатель может сделать вывод о надежности фирмы-продавца;
  • Покупки товаров в традиционном магазине знаком всем потребителям;
  • Можно гарантировать высокий уровень сервиса и предпродажных услуг.

  Недостатки данного  способа:

  • Покупателю  необходимо самому поехать в магазин за покупкой;
  • Для онлайнового продавца необходимо иметь реальный магазин

3. Наложенный платеж.

Как только заказ был оформлен заказ, товар высылается покупателю по почте. Оплата производится в почтовом отделении, непосредственно при получении.

Преимущества:

  • Отсутствуют географические ограничения;
  • Стоимость доставки относительно низкая.

Недостатки:

  • Покупатель не может предварительного ознакомления с товаром (содержимое почтового отправления можно проверить только после оплаты покупки);
  • Ненадежность доставки (товар может испортиться при транспортировке);
  • Значительное время доставки (наибольшее из всех возможных вариантов).

4. Оплата при помощи пластиковой карты.

     Чтобы  осуществить оплату покупатель вводит реквизиты пластиковой карты  в специальную экранную форму, а  затем получает извещение о  списании денежных средств со счета. Это свидетельствует  о завершении платежа.

Преимуществом является – простота процесса оплаты. Недостаток – низкий уровень защищенности.

5. Оплата банковским  переводом.

     Покупателю  выставляется счет, как только оформляется  заказ. Предоставленный счет может  быть оплачен через кассу любого банка или с расчетного счета. Этот способ удобен для предприятий, но для физических лиц не является привлекательным, так как сначала  надо идти в банк оплачивать покупку, а потом ждать товар.

6. Оплата с использованием  электронных денег.

     Этим  способом оплаты может воспользоваться  покупатель, на компьютере которого установлен цифровой кошелек, подключенный к системе  электронных денег.

Преимущества  данного метода:

  • высокая степень безопасности;
  • простота и удобство процесса оплаты.

Недостатки  метода:

  • необходимость создания кошелька с электронными деньгами;
  • возможны расходы, связанные с оплатой услуг платежных систем.

   Информация  об активности покупателя поступает  в систему и анализируется. На основе этого анализа владелец интернет-магазина получает полную информацию для составления  своей маркетинговой политики и  совершенствования ассортимента товаров и обслуживания.

   Помимо  основных элементов(товарный каталог, архив заказов, электронная корзина), обеспечивающих базовое функционирование магазина, есть ряд дополнительных информационных категорий:

  • Общая информация о магазине;
  • Информация о специфике товарного ассортимента;
  • Форма быстрого поиска нужного товара (обычно находится на главной странице);
  • Помощь в навигации и покупке;
  • Информация о новых товарах;
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.

Заключение.

     Интернет-магазин  – это программное обеспечение, которое специально разработано  для удобства покупок и продаж с веб-сайта.

     В настоящее время интернет-магазинов  становится все больше. Бизнес  в сети становится привлекательным  для крупных офлайновых продавцов  с отлаженной и развитой инфраструктурой.  Добиться максимального результата  с наименьшими затратами позволит  правильное использование и понимание  в своей деятельности факторов  развития онлайн торговли.   

      Можно выделить некоторые преимущества интернет-магазинов в сравнении с традиционными: товар не обязательно иметь в наличии,  
не требуется торговая площадь, нет необходимости найма большого количества персонала, нет привязанности к определенной территории, а также существует возможность расширить географию своего бизнеса.

Информация о работе Понятие и принцип работы интернет-магазина