Отчет по производственной практике в Смоленском филиале учебно-тренировочного центра «АтомТехЭнерго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 05:36, отчет по практике

Краткое описание

Технологическая практика «Информационные технологии в экономике» направлена на комплексное изучение хозяйственного объекта фиалиала СмУТЦ АТЭ как системы независимо от конкретных особенностей этого объекта. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний. Так же целью практики является улучшение навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей решения управленческих задач и закрепление навыков их использования.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 470.51 Кб (Скачать)

 

Введение

Технологическая практика «Информационные технологии в экономике» направлена на комплексное изучение хозяйственного объекта фиалиала СмУТЦ АТЭ как системы независимо от конкретных особенностей этого объекта. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний. Так же целью практики является улучшение навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей решения управленческих задач и закрепление навыков их использования.

Цель 4-недельной производственной практики – не только ознакомление с хозяйственным объектом как таковым, но и приобретение навыка информационного обследования объекта, нахождение стратегии его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия.

 

Полное наименование предприятия: Смоленский филиал учебно-тренировочный центр «АтомТехЭнерго» (СМ УТЦ АТЭ) открытого акционерного общества по наладке, совершенствованию, эксплуатации и организации управления атомных станций «АтомТехЭнерго».

Организационно-правовая форма: представительства и филиалы.

Вид собственности: федеральная собственность.

Директор: Тригуб Юрий Михайлович.

Компания является дочерней по отношению к ОАО «АтомТехЭнерго».

Основной деятельностью  Смоленского УТЦ АТЭ являются услуги атомным станциям и другим организациям в области профессионального  обучения персонала.

Основные направления деятельности:

    1. профессиональное обучение персонала атомных станций и других организаций;
  1. разработка технических средств обучения (ТСО);
  1. разработка нормативной документации по обучению персонала.

Качество предоставляемых  услуг в Смоленском УТЦ АТЭ  обеспечивается применением современных  образовательных технологий, использованием системного подхода к обучению, применением  в учебном процессе разработанных  учебных материалов и технических средств.

Смоленский УТЦ АТЭ оказывает услуги в соответствии с условиями действия Лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

C 2004 года система менеджмента  качества, действующая в Смоленском  учебно-тренировочном центре "Атомтехэнерго", сертифицирована на соответствие стандартам ГОСТ Р ИСО 9001 (ИСО 9001).

 

 

  1. Система управления предприятием.

 

В состав УТЦ входит множество  различных отделов, в том числе таких как бухгалтерия, научно-исследовательский отдел, управленческий и т.д. Но, несмотря на множество отделов, основными являются подразделения, целенаправленно занимающиеся профессиональным обучением персонала, для которой и было создано данное предприятие. Это следующие отделы:

  1. Отдел обучения персонала атомных станций (ООП АС)
  2. Отдел обучения инструкторского персонала и методического обеспечения (ООИПиМО)
  3. Отдел развития обучения (ОРО).

Рассмотрим каждый отдел  более подробно.

Основные направления  деятельности отдела обучения персонала атомных станций:

  1. обучение оперативного персонала атомных станций с реактором РБМК-1000 в рамках программ подготовки на должность и поддержания квалификации;
  2. обучение персонала технического обслуживания и ремонта атомных станций, ремонтных предприятий и иных организаций.

Работы, выполняемые отделом:

  1. подготовка на должность и поддержание квалификации оперативного персонала атомных станций с реактором РБМК-1000;
  2. разработка учебно-методических материалов по тематике программ обучения оперативного персонала;
  3. обучение персонала ТОиР по следующим направлениям:
    1. общего назначения
    2. ремонт тепломеханического оборудования
    3. ремонт электротехнического оборудования
    4. ремонт оборудования КИПиА (ТАИ)
    5. техника безопасности и промышленная безопасность
    6. разработка программ обучения и учебно-методических материалов учебных курсов для персонала ТОиР.

Основные направления  деятельности отдела ООИПиМО:

  1. обучение инструкторов и преподавателей организаций, осуществляющих профессиональное обучение персонала;
  2. обучение руководителей первичного и среднего звена управления;
  3. оказание методической помощи учебным подразделениям организаций по анализу, оценке и совершенствованию учебного процесса в организации.

Работы, выполняемые отделом:

  1. курсовое обучение инструкторов и преподавателей учебных подразделений организаций основам инструкторского мастерства;
  2. поддержание и повышение квалификации инструкторов и преподавателей учебных подразделений организаций по тематике действующих курсов;
  3. повышение квалификации руководителей первичного и среднего звена управления по тематике действующих курсов;
  4. разработка программ и учебно-методических материалов учебных курсов для обучения инструкторов (преподавателей) и руководителей по заявкам заказчиков;
  5. разработка процедур и методических рекомендаций по организации учебного процесса;
  6. проведение анализа и оценки учебного процесса, деятельности инструкторов (преподавателей); выработка рекомендаций по результатам анализа и оценки;
  7. оказание услуг по внедрению системного подхода к обучению персонала в организации.

Основные направления  деятельности отдела развития обучения:

  1. развитие процессов обучения и внедрение новых технологий в процессы обучения персонала АС и других организаций в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации и условиями договоров.

Работы, выполняемые отделом:

  1. организация процессов обучения персонала АС и других организаций по новым направлениям и технологиям;
  2. совершенствование системы обучения в СМ УТЦ АТЭ, основанное на:

2.1) анализе потребности в обучении и накопленного опыта работы;

2.2) применении системного подхода к обучению;

2.3) сбалансированном сочетании теоретического и практического обучения;

2.4) развитии технических средств обучения и учебно-методических материалов;

2.5) взаимодействии с учебными подразделениями АС и учебными учреждениями.

Также в УТЦ есть отделы по разработке ТСО (технических средств  обучения). Это отдел разработки электронных учебных материалов (ОРЭУМ), основное направление деятельности которого - разработка ЭУМ с использованием современных мультимедийных технологий и отдел обучающих и информационных систем (ООиИС), основные направления деятельности которого — разработка портала дистанционного обучения СДО "Профессионал" на основе платформы Microsoft™ Sharepoint™, разработка и сопровождение обучающих систем с автоматизированным контролем знаний и информационных систем.

Таким образом, мы видим, что  предприятие состоит из относительно самостоятельных подразделений, которые  полностью и успешно справляются  с возложенными на них функциями. Из этого следует, что организационную  структуру предприятия можно  отнести скорее к функциональному  типу. Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.

Производственную структуру  предприятия разделить по типам (технологическому, предметному, предметно-технологическому) очень сложно, так как предприятие производит нематериальную продукцию, которую нельзя потрогать и хоть как-то ощутить.

В целом, можно сделать  вывод, что предприятие состоит  из взаимосвязанных, но вполне самостоятельных  отделов, каждый из которых успешно  справляется с возложенными на него задачами и способствует общей цели обучения персонала, к которой и  стремится учебно-тренировочный  центр «АтомТехЭнерго».

 

  1. Отдел разработки электронных учебных материалов (ОРЭУМ).

 

В данном отделе мною была пройдена технологическая практика «Информационные  технологии в экономике». Рассмотрим, чем занимается данный отдел, подробнее.

Основное направление  деятельности отдела — разработка ЭУМ (электронных учебных материалов) с использованием современных мультимедийных технологий. Данный отдел занимается созданием различных учебных пособий, схем и чертежей, рисунков, анимаций, презентаций, учебных фильмов, текстовых документов, трехмерных моделей, учебно-методических плакатов и т.п. с использованием информационных технологий и различных приложений. Основной задачей подразделения является задача создания как можно более простых и понятных пособий, позволяющих наиболее полно охватить всю информацию, необходимую для изучения деятельности атомных электростанций и их комплектующих и эффективно пополнять знания всех работников АЭС.

Подзадачи заключаются в следующем:

    1. информация должна быть описана доступно;
    2. требуется как можно больше наглядных пособий;
    3. сложность информации должна зависеть от уровня квалификации работника;
    4. к каждому работнику должен применяться индивидуальный подход;
    5. нормативная документация по обучению персонала должна быть достаточно гибкой и соответствовать изменениям, которые происходят на АЭС и т.д.

Основные проблемы, возникающие  при решении этих задач:

  1. как переработать учебный курс для его компьютеризации;
  2. как построить учебный процесс с применением компьютера;
    1. какую долю учебного материала и в каком виде представить и реализовать с использованием компьютера;
    1. как и какими средствами осуществлять контроль знаний, оценивать уровень закрепления навыков и умений;
    2. какие информационные технологии применять для реализации поставленных педагогических и дидактических задач.

Информация, хранимая на главном  сервере данного подразделения, представлена в виде различных данных и знаний, собранных за всю историю  существования Смоленского Учебно-Технического Центра, в области теплотехники и  теплоэнергетики. В базах данных накапливается и сохраняется информация о деталях, блоках, узлах и других компонентах и комплектующих АЭС, а также о различных учебных пособиях и научной литературе, изданной в этой области. 

Локальная сеть данного подразделения  относится к сетям с выделенным сервером. И сервер, и рабочие  станции данной сети относятся к  ПК (персональным компьютерам). Топология сети относится к типу «звезда», где каждая рабочая станция связана с сервером.

Теперь рассмотрим информационные технологии, используемые в данной сети. Помимо сетевой ОС, используются также средства групповой работы, которые позволяют совместно  работать над документами, обеспечивают согласованность версий документов у разных пользователей и программы  резервирования, которые позволяют  создавать резервные копии данных.

Широко используется пакет  Microsoft Office, особенно следующие программы:

    1. Microsoft Word - текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов.
    2. Microsoft Access – позволяет создавать базы данных и программы для работы с ними.
    3. Microsoft PowerPoint – позволяет готовить презентации для демонстрации, собраний и веб-страниц.
    4. Microsoft Publisher – позволяет создать высококачественные публикации и маркетинговые материалы, такие как бюллетени и брошюры.

Также отдел использует следующие  программы:

Информация о работе Отчет по производственной практике в Смоленском филиале учебно-тренировочного центра «АтомТехЭнерго»