Отчет по практике в ООО ПО "Русский Холод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения этой практики являлось закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения опыта деятельности конкретного предприятия, а так же приобретение практических профессиональных навыков.
Основные задачи, которые были решены во время прохождения практики:
- ознакомление с организацией: её структурой, основными функциями управленческих подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- получение практических навыков работы в программе 1С Предприятие
- обретение и развитие навыков работы в коллективе

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………...2
ГЛАВА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………….…………3
Характеристика организации…………………………………………..….......3
Изучение структуры фирмы…………………………………………..….…....4
Аппаратное оснащение Нижегородского филиала фирмы………....…….…8
Программное обеспечение Нижегородского филиала фирмы…….….…….11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ ……………………………….……….12
Выписка счетов, оформление накладных, счетов-фактур в программе 1С…..….12
Работа с клиентами, ведение базы данных по контрагентам ...………....….18
Учет товара, инвентаризация …………………..……………………………..28
Учет первичной документации ……………………...………………………..33
Заключение и оформление договоров поставки ……….…………………....34
Работа с поставщиками ……………………….………………………………36
Работа с дебиторами, акт сверки взаиморасчетов …...……….……………..37

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 1.68 Мб (Скачать)

Способы заключения договоров  – это совокупность юридических  действий субъектов, которые обеспечивают возникшие между ними обязательства. Существующие положения о поставках содержат несколько способов письменного оформления договора, а именно:

  1. В порядке обмена радиограммами, телефонограммами, письмами, телетайпограммами и телеграммами;
  2. Путем составления одного документа, подписываемого обеими сторонами;
  3. Путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению.

Способ заключения письменного  договора путем принятия поставщиком  к исполнению заказа покупателя применяется  только в отношении договоров поставки. Остальные два способа соответствуют требования п. 2 ст. 58 Основ порядка заключения всех видов договоров. Все вышеперечисленные способы заключения договоров имеют равнозначные юридические последствия и создают между сторонами, договорные обязательства.

Выбирать способ заключения договора законодательство предоставляет  предпринимателям, в том плане, что  любая из сторон может настаивать на применении того или иного способа  по своему усмотрению, исходя из возможностей и преимуществ, предоставляемых им. 
Принятие поставщиком заказа к исполнению производиться в течение 20 дней с момента подачи заявки покупателем. Если в этот период поставщик не сообщил покупателю об отклонении заказа, договор считается заключенным. Такой способ заключения договора достаточно оперативен потому как, не требует дополнительной переписки. Однако использование такого способа рассчитано на однотипные и стандартизированные условия работы, что в свою очередь ограничивает возможности сторон в плане полного учета особенностей договорных взаимоотношений. Помимо этого в таком порядке заключаются только договора разовой поставки или рассчитанные на срок до одного года.

Наиболее популярным способом заключение любых видов  договоров является составление  и подписание сторонами одного документа. Среди недостатков такого порядка заключения договоров его долговременность и трудоемкость. Вместе с тем это позволяет субъектам предпринимательской деятельности в наибольшей степени использовать возможности договора для решения разнообразных хозяйственных задач и правовой организации договорных взаимоотношений.

Ст. 432 ГК РФ гласит, что  договор считается заключенным, при условии, что между сторонами  достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Такими условиями  являются:

  • предмет договора, а именно наименование, количество товара, ассортимент и комплектность;
  • срок поставки – временной период согласованный и предусмотреный сторонами в договоре, в течение которого продавец предоставляет свой товар покупателю

В связи с нередкими  случаями невыполнения договорных обязательств по договору поставки, как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя не лишним будет, упомянуть о возможности досудебного урегулирования таких споров. Если в договоре отдельным пунктом выделен порядок досудебного урегулирования споров, то путем подачи претензии, можно решить множество вопросов, сэкономив время и денежные средства. Российское законодательство предусматривает досудебное урегулирование споров вне зависимости от наличия такого пункта в договоре только в одном случае – одностороннего изменения или расторжения договора. Во всех остальных случаях для защиты своих прав и интересов сторона, чьи права нарушены, может обратиться в арбитражный суд. Для достижения желаемого результата рекомендуется воспользоваться услугами адвоката по арбитражным делам.

Согласно ст. 521 ГК РФ неустойка, предусмотренная за просрочку поставки товара или недопоставку, рассчитывается исходя из условий договора или в установленном законом порядке. Начисление неустойки производиться в течение всего периода нарушения обязательств, вплоть до их исполнения. Неустойка не может выражаться в иной форме кроме денежной. Для возникновения права на получения неустойки, в договоре должен содержаться пункт, предусматривающий такие начисления, иначе данное право не возникнет.

 Рисунок 22.


Окно «договора  контрагентов»

 

 2.6 Работа с поставщиками

В процессе взаимодействия с поставщиком менеджер оформляет  заказы поставщикам. Заказы поставщикам могут оформляться менеджерам по закупкам вручную или на основании расчета потребностей в обеспечении товаров.

В процессе работы с заказами поставщиков менеджер может отслеживать  состояние заказов и контролировать своевременность оформления оплаты поставщикам, подтверждение поставщиком возможности поставки товаров по заказам и т.д. В отличие от заказа клиента, жесткого контроля исполнения обязательств по заказам поставщиков не предусмотрено.

В любой момент времени  менеджер может контролировать процесс поставки товаров: все ли товары поступили от поставщика, все ли финансовые документы и оформлены. Заказ поставщику может быть на любом этапе отменен, как полностью, так и частично. При этом в программе хранится список тех позиций, которые были заявлены в заказе поставщику, но не смогли быть поставлены поставщиком.

Для создания заказа поставщику в 1С: Предприятие  выполняем следующие действия:

  • В списке разделов выберите раздел «Запасы и закупки».
  • В панели навигации раздела выберите «Заказы поставщикам».
  • В списке заказов поставщику нажмите на кнопку «Создать».
  • Будет создан новый заказ поставщику.
  • В новом заказе будет установлен статус «Не согласован».
  • Вид операции будет установлен «Закупка у поставщика».
  • В качестве валюты документа будет установлена валюта управленческого учета.

 

Информация о поставщике заполняется в поле «Поставщик». Выбор поставщика осуществляется из списка партнеров. Список партнеров для выбора по умолчанию ограничен только поставщиками, то есть теми партнерами, у которых установлен признак «Поставщик». Этот список можно дополнительно ограничить и показывать только тех поставщиков, у которых в качестве основного менеджера установлен текущий пользователь (флаг «Только мои»). Также список поставщиков можно ограничить и другими параметрами, например указать тот бизнес-регион, к которому относится поставщик.

В табличной части  документа «Заказ поставщику» необходимо заполнить список тех товаров, которые необходимо заказать у поставщика.

Для этого  выполняем следующие действия:

  • В табличной части документа нажмите на кнопку «Добавить«.
  • Будет добавлена новая строка.
  • В новой строке нажмите на кнопку выбора в поле «Номенклатура«.
  • В справочнике «Номенклатура» найдите нужную позицию и нажмите на кнопку «Выбрать«

Для регистрации заказа его нужно провести (кнопка «Провести и закрыть«). При регистрации заказа по ставщику осуществляется проверка заполнения всех необходимых данных: партнер,

Риунок 23. Заказ  поставщику                          контрагент, организация, валюта. Если заказ подтвержден поставщиком (установлен статус заказа «Подтвержден» или «К поступлению«), то проверяется заполнение информации о складе, на который должен поступить товар и дате планируемого поступления. Если с поставщиком заключено соглашение, то при регистрации заказа поставщику проверяется соответствие условий, указанных в торговом соглашении с теми условиями, которые заданы в заказе.

 

2.7 Работа с  дебиторами, акт сверки взаиморасчетов

Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами[1]. Что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.

Дебиторская задолженность  в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности определяется как сумма, причитающаяся компании от покупателей (дебиторов).

Дебиторская задолженность  представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств, этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия.

Дебиторская задолженность  возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приемке товара на товаросопроводительном документе.

Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения.

Эффективное управление дебиторской задолженностью в организации поможет сократить уровень безнадежной задолженности, которая подлежит списанию в убытки, а также повысит эффективность использования непросроченных долговых обязательств.

Конечная цель — снижение уровня просроченной задолженности, и, как следствие, повышение прибыли. Дополнительно, грамотное управление дебиторской задолженностью позволит сохранить клиентов, которых в свое время привлекали в компанию предоставлением кредитов.

Эффективное управление дебиторской задолженностью включает следующие методы:

  1. Разработать и утвердить в рамках компании кредитную политику.
  2. Подготовить и утвердить все необходимые регламенты по работе с клиентами компании на стадии обсуждения возможности получения кредита, его выдачи и возврата.
  3. Обучить сотрудников работе с клиентами по вопросам кредитования и возврата задолженности (правила работы, основные действия, нормативная и законодательная база).

Описанные выше действия могут быть реализованы на практике следующим образом:

  1. Кредитная политика — организация разрабатывает самостоятельно или с привлечением консалтинговых компаний.
  2. Работа с текущей и просроченной задолженностью — выполняется самостоятельно или поручается коллекторским службам и организациям.
  3. Финансовый анализ убытков от долгов — осуществляется организацией самостоятельно или с привлечением аудиторских фирм.

Любое совершенствование  управления дебиторской задолженностью нацелено на оптимизацию методов  по каждому из вышеперечисленных  направлений.

 

 

 

Акт сверки взаиморасчетов

Акт сверки в 1с 8  - необходимый документ, с помощью которого можно провести сверку взаиморасчетов с контрагентами предприятия. В программе 1С Бухгалтерия 8, редакция 3.0 данный  документ называется «Акт сверки расчетов с контрагентом» и находится  на закладке «Покупки и продажи» в разделе «Расчеты с контрагентами». 

Для добавления нового документа акт сверки в 1с 8 нажимаем на кнопочку с зеленым плюсом «Создать». В открывшемся документе выбираем контрагента, с которым будет производиться сверка, договор с ним, период и валюту.

Сам документ акт сверки в 1с 8 имеет четыре закладки. Первая закладка – по данным организации. Здесь указываются документы со стороны вашего предприятия. Заполнить закладку можно автоматически при помощи кнопки «Заполнить» или вручную. Суммы в этом разделе могут попадать в колонку дебет или колонку кредит. Сумма по дебету означает дебиторскую задолженность, то есть задолженность перед вашим предприятием. Сумма по кредиту означает кредиторскую задолженность, то есть задолженность вашего предприятия перед сверяемой организацией.

Рисунок 24. Акт  сверки взаиморасчетов

Вторая закладка –  по данным контрагента. Ее также можно  заполнить автоматически или  вручную. Обратите внимание, что данные второй закладке зеркальны, то есть при  отражении суммы в дебете на первой закладке, на второй закладке данная сумма будет отнесена в кредит и наоборот.

Третья закладка документа акт сверки в 1с 8 – счета учета расчетов. Здесь вы можете выбрать те счета, по которым хотите провести сверку.

И последняя, четвертая  закладка называется «Дополнительно». На данной закладке указываются представители вашей организации и контрагента, то есть фамилии тех лиц, которые будут подписывать акт. Здесь же можно настроить параметры для печати документа: указать, что нужно выводить полные названия документов, по которым производится сверка и сделать акт с разбивкой по договорам, если акт сверки в 1с 8формируется по всем договорам сразу.

Проводок по данному  документу не формируется. Его можно  только сохранить и распечатать. После того как сверка с контрагентом проведена, в документе можно поставить галочку «Сверка согласована». После этого все данные документа, кроме сведений о представителях сторон и ответственном, будут защищены от каких-либо изменений. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.




Информация о работе Отчет по практике в ООО ПО "Русский Холод"