Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:09, отчет по практике
Целью прохождения этой практики являлось закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения опыта деятельности конкретного предприятия, а так же приобретение практических профессиональных навыков.
Основные задачи, которые были решены во время прохождения практики:
- ознакомление с организацией: её структурой, основными функциями управленческих подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- получение практических навыков работы в программе 1С Предприятие
- обретение и развитие навыков работы в коллективе
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………...2
ГЛАВА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………….…………3
Характеристика организации…………………………………………..….......3
Изучение структуры фирмы…………………………………………..….…....4
Аппаратное оснащение Нижегородского филиала фирмы………....…….…8
Программное обеспечение Нижегородского филиала фирмы…….….…….11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ ……………………………….……….12
Выписка счетов, оформление накладных, счетов-фактур в программе 1С…..….12
Работа с клиентами, ведение базы данных по контрагентам ...………....….18
Учет товара, инвентаризация …………………..……………………………..28
Учет первичной документации ……………………...………………………..33
Заключение и оформление договоров поставки ……….…………………....34
Работа с поставщиками ……………………….………………………………36
Работа с дебиторами, акт сверки взаиморасчетов …...……….……………..37
Рассмотрим типичные трудности, которые наблюдаются при осуществлении работы с клиентской базой:
У компании очень много клиентов, но доля постоянных клиентов невелика. Отсутствие постоянных лояльных клиентов – это обычно результат малой активности в отношении работы с клиентской базой. Если менеджеры не предпринимают усилий по «разработке» клиентов, не уделяют им достаточного внимания, то и приверженности клиентов не формируется.
Многие клиенты закупают так мало, что их обслуживание несет для компании убытки. Как и в случае с низкой долей постоянных клиентов, такая ситуация – чаще всего результат низкой активности менеджеров. Лучше всего иметь порог, ниже которого менеджеры не имеют права осуществлять продажу (особенно, если это повторная, а не первая, на пробу, покупка клиента). В их задачу должно входить убедить клиента сделать большую закупку.
Много клиентов делают разовые закупки и уходят. Это происходит потому, что в компании либо нет информации о том, почему клиент ушел, либо эта информация целенаправленно не выясняется. То есть даже если учет этой информации и предусмотрен форматом базы, то менеджеры довольно часто игнорируют эти разделы и не пытаются ничего узнать у клиентов о причинах их решений.
Целевые клиенты, те которые делают 80% продаж, покупают мало и редко. Информации, какой продукт они предпочитают, нет. Такое бывает, когда информация в базе данных учитывается нерегулярно или не учитывается вовсе.
Соблюдение общих правил работы с информацией позволяет не только полноценно передавать клиентов от менеджера к менеджеру (по необходимости), но и получать нужные маркетинговые сведения, разрабатывать новые продукты, услуги, предложения, на основе выбранных для анализа параметров клиента. Например, предложить всем клиентам, у которых в этом году круглые даты (юбилей) или круглая дата сотрудничества, какие-то особые условия (выгодные для обеих сторон). Следовательно, грамотное ведение клиентской базы несет за собой огромные дивиденды компании и определено способствует задачам ее оптимизации.
Рисунок 8. Учет информации о клиентах в 1С: Предприятие
Одной из базовых установок для развития бизнеса является привлечение клиентов. Клиентские базы — настоящий капитал любой фирмы, и собирается он годами. Привлечение, удержание и повышение лояльности клиентов — рутинная работа, требующая ответственности и креативности — чаще всего входит в функции менеджеров по продажам. Однако совмещение продуктивной работы с попытками расширения клиентской базы часто приводит к непродуктивности деятельности.
На сегодняшний день множество компаний специализируется на продаже товаров и услуг по телефону. Это продуктивный метод ведения бизнеса, обладающий рядом преимуществ. Телефонные продажи — это не просто способ рассказать о своем товаре, но, прежде всего, это путь установления контакта с клиентом и возможность получить обратную связь.
Даже если клиент откажется сотрудничать, Вы, меж тем, будете в плюсе, поскольку будете располагать информацией о его потребностях и запросах. На ее основе можно скорректировать и усовершенствовать стратегию продаж по телефону. Также активные продажи по телефону позволяют уже на начальном этапе продвижения продукта определить четкий круг целевой аудитории и быстро сформировать клиентскую базу, основываясь на разнообразных параметрах, например, на географическом положении.
Продавая практически любой товар, приходится преодолевать конкуренцию и недоверие потребителей. Эффективные телефонные продажи — задача сложная и кропотливая, требующая от менеджера значительных навыков общения и убеждения.
Традиционно специалисты используют алгоритм в три шага «звонок-рассылка-звонок»:
Прямые продажи по телефону начинаются с предварительного сбора информации о потенциальном клиенте. Интернет, реклама, пресса — источников может быть множество. Главное — точно знать, с кем общаешься.
Далее перечислим 7 этапов телефонных продаж:
Казалось бы, все просто. Однако менеджера по продажам ожидает ряд трудностей на пути к заключению сделки.
Кроме того, поиск новых клиентов по телефону, в сравнении с почтовой рассылкой, имеет ряд преимуществ:
Подводя итоги, можно утверждать, что стратегии привлечения клиентов являются эффективными и выгодными методами развития бизнеса. Расширение клиентской базы в сжатые сроки и увеличение продаж — конечный итог профессионального поиска клиентов. Еще один плюс — разгрузка менеджеров, поскольку им больше не нужно будет отвлекаться на «холодный» обзвон. Используя сформированную детальную базу клиентов, расположенных к сотрудничеству, работники могут заняться непосредственным контактом с клиентами, а и не их поиском.
Создание нового покупателя в базе данных 1С: Предприятие - «Контрагенты»
В справочник контрагентов заносится информация о контрагентах для учета взаиморасчетов с ними и для оформления документов.
Контрагент - это общее понятие, куда включены поставщики и покупатели, организации и частные лица.
Контрагенты могут быть
Для открытия справочника «
Запишем в группу «Покупатели» нового контрагента.
Для этого необходимо:
- двойным щелчком
мыши открыть группу «
- в поле «Наименование» внести - «ООО «Кристалл»
Форма имеет семь закладок.
Сначала необходимо заполнить закладку «Общие»(рис.9)
«Юридическое лицо» - этот вид задан по умолчанию, при необходимости можно изменить на «Физическое лицо».
Далее необходимо установить флаг в реквизите «Покупатель».
«Группа контрагентов» устанавливается автоматически «Покупатели».
Полное наименование - ООО «Кристалл», ИНН «2313141516», КПП - «231311001», код по ОКПО - «72382680», расписание работы с этим контрагентом «8:00-18:00».
Если этот контрагент входим
в холдинг, то необходимо
На закладке «Виды
С помощью кнопки («Добавить») укажем вид деятельности - «Торговля». Нажать на кнопку «Основной» для того, чтобы установить текущий вид деятельности основным.
Далее необходимо сохранить внесенные данные с помощью кнопки «Записать».
После сохранения данных
Рисунок 9. Пример заполнения закладки «Общие» справочника «Контрагенты»
Для заполнения юридического адреса контрагента необходимо в строке «Юридический адрес контрагента» в графе «Представление» табличной части «Адреса и телефоны» двойным щелчком мыши открыть диалоговое окно для внесения адреса (рис. 10): регион - «Краснодарский край», город - «г. Кропоткин», улица - «Красная», дом - «32», индекс - «352380».
Сохраняем данные и закрываем окно с помощью кнопки «ОК».
Рисунок 10. Пример заполнения юридического адреса организации
Далее необходимо перейти к заполнению закладки «Счета и договоры» (рис. 11).
Для указания банковского счета необходимо в разделе «Банковские счета» нажать на кнопку («Добавить») и заполнить реквизиты банка (рис. 12).
В поле наименование внести - «Основной счет», банк выбрать - «Сбербанк РОССИИ ОСБ №1586», № счета - 41205612330045697011, вид - «Расчетный». Дату открытия и дату закрытия счета не указываем. Банк для непрямых расчетов также не выбираем.
В разделах «Текст для
Рисунок 11. Закладка «Счета и договоры»
Рисунок 12. Пример заполнения банковских реквизитов
Далее необходимо нажать
В разделе «Договоры
В разделе «Ведение
В разделе «Контроль
Значение реквизита «Размер
В разделе «Учет товаров по
договору» необходимо
Установка флага «Обособленный
учет товаров по заказам
Рисунок 14. Пример редактирования договора контрагента
Заполнение закладки «События»
На закладке «События» с помощью кнопки «Добавить» можно запланировать встречу, телефонный звонок, электронное или почтовое письмо или другой вид контакта с контрагентом.
Рисунок 15. Окно события
Информация о работе Отчет по практике в ООО ПО "Русский Холод"