Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:29, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрим структуру и содержание информационного обеспечения, понятие классификаторов и кодов экономической информации и технологию их применения, также штриховое кодирование. Рассмотрим систему документации и организацию документопотоков, внутримашинное информационное обеспечение, а также банк данных, его состав, модели баз данных.
В зависимости от выполняемых функций управления выделяют документы бухгалтерского учета, плановые, статистические, документы оперативного управления.
Вся документация,
создаваемая в сфере
•
организационно-
• специальные.
Организационно-
К организационной относится нормативная документация, регламентирующая правовой статус организации и ее структурных подразделений, правила и инструкции.
К распорядительной относятся приказы, решения, распоряжения и прочая документация, с помощью которой оформляется распорядительная деятельность.
Справочно-информационная документация включает служебную переписку, документацию на оформление личного состава, справки, акты.
Специальные системы документации отражают специфику деятельности системы управления и обслуживают отдельные функции управления. Например, система плановой, финансовой и учетной документации, документация по маркетингу и сбыту и др.
Применение автоматизированных систем обработки обусловило необходимость приспособления документации к требованиям машинной обработки, что ускорило процесс ее унификации и стандартизации. Унифицированная система документации (УСД) включает комплекс взаимосвязанных стандартных форм документов и правил их оформления на основе применения средств вычислительной техники.
В
1970-х годах был утвержден, а
в 1994 г. подтвержден ГОСТ на унифицированную
систему организационно-
Пересмотрены и утверждены новые государственные стандарты на ряд специальных унифицированных систем документации: плановую документацию, по бухгалтерскому учету, материально-техническому снабжению, финансам, статистическую документацию и др.
Каждой утвержденной Госстандартом России форме документа присваивается в соответствии с Общегосударственным классификатором управленческой деятельности — ОКУП код, который располагается в верхней правой части документа. Основой построения стандартных форм документов являются утвержденные формуляры- образцы.
Так,
составление организационно-
Унифицированная система документации устанавливает общие требования к разработке всех документов и их содержанию, включает формы документов, государственные стандарты и методические материалы, регламентирующие порядок оформления, согласования и утверждения документов.
Так, в соответствии с правилами, утвержденными ГОСТом, первичные документы должны: содержать достоверные данные о состоянии
объекта
и минимальный, но достаточный объем
исходных данных для получения максимальной
результатной информации, используемой
для управления организацией; обслуживать
все звенья и виды хозяйственного
руководства и обеспечивать выполнение
не только функции учета, но и функции
регулирования и оперативного управления;
быть максимально приспособленными
для машинной обработки и удобными
для восприятия человеком; содержать
минимум реквизитов документа за
счет исключения из него нормативных,
расценочных, справочных, а также
производных данных; реквизиты, вводимые
с клавиатуры в машину, должны быть
по возможности сконцентрированы в
одной части документа и
Первичный документ включает определенный состав реквизитов- признаков, справочных и группировочных, и реквизитов-оснований, исходных и результатных. Унифицированный документ состоит из трех частей: заголовочной, содержательной и оформительской (рис.3.2).
Заголовочная часть содержит: наименование предприятия, организации, работающего, оборудования; характеристику документа (ОКУП); наименование документа; зону для размещения постоянных на документ реквизитов-признаков и их кодов (предприятие, склад, вид операции, цех, требование и т. д.)
Содержательная часть строится в виде таблицы, состоящей из строк и граф, в которых размещаются переменные реквизиты-признаки и количественно-суммовые реквизиты-основания (наименование, номенклатурный номер, количество, код производственных затрат и т. д.)
Оформительская часть документа содержит подписи лиц, несущих юридическую ответственность за составление документа (отпустил, получил).
Результатная информация предназначена для целей управления и передается непосредственно потребителям. Для лиц, которые анализируют информацию и принимают на ее основании решения, важно, в каком виде эти данные выведены машиной — форма представления результатной информации.
Наиболее распространенной и удобной для пользователей формой вывода результатов обработки является печать информации в разнообразных документах, сводках, отчетах, таблицах, удобных для восприятия человеком. Классификация выходных документов приводится в табл. 3.4.
Для
получения небольших по размеру
сводок и особенно организации информационно-
Если
результаты от решения одной задачи
используют в качестве входной информации
для решения другой задачи (нормативные
данные, полученные в результате решения
задач технической подготовки производства,
используют в качестве входной информации
при решении задач технико-
К выходным сводкам предъявляются следующие требования: состав содержащихся в них показателей должен быть достаточным для, целей управления; особое внимание уделяется достоверности отражаемых данных, их логическому расположению; сводки должны выдаваться к указанному сроку, в регламентном режиме и при ответе на запрос; машина должна изготовлять готовые для использования таблицы: печатный титульный лист, заголовочную часть, содержание таблицы и оформляющую часть.
При проектировании форм выходной информации необходимо, учитывать цели, для которых они предназначены, сферу и особенности их использования, периодичность получения, технические возможности устройств вывода информации, условия работы с документами и другие факторы.
Документопотоки. Процесс управления характеризуется наличием сложного документооборота, последовательностью прохождения документа от момента выполнения первой записи до сдачи его в архив. Документы, циркулирующие в системе управления, образуют информационные потоки.
Информационный поток — группа или совокупность перемещаемых данных, относящихся к какому-то конкретному участку экономических расчетов. Например, поток информации, характеризующей выпуск продукции, поток информации о подетально-пооперационных нормах расхода материалов.
Потоки информации, реализующие различные функции управления, весьма неоднородны по характеру содержащихся в них данных и характеризуются различными моментами. Так, выделяют внутренние и внешние потоки информации. Внутренние потоки циркулируют внутри предприятия и отражают производственно-хозяйственные вертикальные и горизонтальные связи. Вертикальную связь отражают потоки информации, передаваемые с высшего уровня управления на низшие. К ним относится информация о конкретных плановых заданиях на определенный период, новых стратегических целях, об изменении приоритетов, правил, инструкций и стандартов. Горизонтальные связи отражают обмен информацией между различными подразделениями, и связывают равноправные элементы организации, обеспечивая их координацию.
Внутренние потоки в свою очередь подразделяются на потоки прямой и обратной связи. Потоки информации, циркулирующие от управляющей системы к управляемой и реализующие функции планирования, контроля и регулирования, называют прямой связью (нисходящей).
Потоки обратной связи формируются в основном во время выполнения производственно-хозяйственных функций и передаются от управляемой системы к управляющей. С их помощью руководств узнает о положении дел на предприятии, о результатах принятых решений, о возникших трудностях и проблемах.
Внутренние
потоки содержат сведения о ходе производственного
процесса, состоянии оборудования,
технологии, выполнении различных хозяйственных
операций. Часть из них носит распорядительный,
часть — осведомительный
Внешние потоки обеспечивают обмен информацией с внешней средой. Внешними пользователями информации являются различные организации, заинтересованные в получении результатной информации о финансовом положении дел на предприятии. К ним относятся вышестоящие организации, банки, биржи, таможенные службы, налоговые органы, акционеры и инвесторы фирмы, поставщики и потребители товаров фирмы. Средства обмена информацией с внешними организациями разнообразны: отчетность, реклама, выставки продукции, социологические опросы, справки, а также различные сведения.
Для создания благоприятного общественного мнения на предприятии создаются специальные отделы по связи с общественностью (паблик рилейшнз), которые распространяют необходимую для этого информацию.
Документооборот, охватывая всю деятельность предприятия, является фундаментом для структуризации и рационального управления объектом.
Движение документов — создание, согласование, подписание, исполнение и, наконец, списание в архив — должно соответствовать схеме функционирования предприятия и отражать его управленческую иерархию.
Таким
образом, при разработке системы
документооборота еще на, этапах предпроектного
обследовании и построения функциональных;
моделей выстраивается логика и проверяется
целостность важнейших элементов функционирования
предприятия — его структура и производственно-
В основе деятельности предприятия лежит документированность всех управленческих процессов. Начало работ по новой тематике, изготовление той или иной продукции, перемещение персонала все начинается с подготовки документов: приказов, договоров, служебных записок, писем.
Документ,
как правило, возникает в ходе
выполнения каких-то производственных
процессов в различных
Должностное лицо занимает в структуре организации вполне определенное место, и соответственно этому месту определяются его права доступа к тем или иным документам и функциям, в частности, в автоматизированной системе документооборота. Изменение его служебного положения инициируется появлением приказа о его перемещении в системе документооборота, что должно быть отражено в системе управления персоналом, а затем «отработано» системой документооборота — статус и права данного сотрудника при доступе к документам и функциям должны быть приведены в соответствие с его новой ролью.