Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:55, реферат
Современный период развития системы специального образования предъявляет особые требования к научно-исследовательской деятельности будущих педагогов.
Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития и правильно организовано коррекционное воздействие.
В связи с этим необходима углубленная теоретическая подготовка студентов, которая позволит им овладеть умениями осуществлять научно-исследовательскую деятельность и поможет им в дальнейшем квалифицированно проводить диагностическую и реабилитационную работу с детьми.
1.Введение……3
Раздел 1. Требования к структуре и содержанию научно-исследовательской работы студента
1.1. Подготовительная работа……6
1.2. Этапы выполнения научно-исследовательской работы…7
Раздел 2. Язык и стиль научно-исследовательской работы…10
2.1. Синтаксис научной речи…11
Раздел 3. Требования к оформлению научно-исследовательской работы студента…12
3.1. Общие требования…12
3.2. Требования к оформлению библиографических ссылок и списка использованной литературы…16
3.3. Требования к оформлению приложений…18
Раздел 4. Организационные вопросы…20
4.1. Допуск к защите научной работы…20
4.2. Доклад студента о содержании работы…21
4.3. Критерии оценки дипломной работы…22
Список литературы…24
Структура списка использованной литературы. Список может содержать следующие литературные источники: Нормативно-правовые акты (международные правовые документы, конституции, кодексы, федеральные законы, указы президента, постановления правительства, постановления Государственной Думы, распоряжения министерств и ведомств, инструктивные письма). Расположение документов в обратнохронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее.
Научная
и учебная литература
по теме (учебные
пособия, монографии,
статьи из сборников,
статьи из журналов,
авторефераты диссертаций).
Расположение документов -
в алфавитном порядке.
Не следует отделять
книги от статей. Сведения
о произведениях одного
автора должны быть
собраны вместе.
Иностранная литература. Описание дается на языке оригинала. Расположение документов - в алфавитном порядке. Описание электронных ресурсов.
3.3. Требования к оформлению приложений
Приложения
оформляют как
продолжение работы (после
списка использованной
литературы) или в
виде отдельно переплетенной
части, прилагаемой
к научно-исследовательской
работе. Приложения
располагают в том порядке,
в каком даются отсылки
к ним в основном тексте.
Приложения
могут включать:
– копии документов, подтверждающих соответствующие результаты внедрения и апробации научных исследований;
–
элементы описания методик,
детализирующие их;
–
рабочие материалы,
подтверждающие результаты
наблюдений;
–
результаты статистической
обработки экспериментального
исследования;
–
исходные данные программ
для компьютерных
расчетов каких-то параметров
с соответствующими
комментариями;
– вспомогательные и справочные материалы.
По
форме приложения
представляют собой
тексты, таблицы, графики,
карты и другие материалы.
В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные и второстепенные материалы всех видов, справочные комментарии и примечания, которые не являются приложениями (не имеют прямого отношения к основному тексту).
Приложения располагают в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов.
Связь
основного текста
с приложениями осуществляется
через систему
отсыпок, которые
иногда употребляются
с графическим
сокращением слова
«смотри» (например,
см. приложение 5). В работе
не должно быть приложений,
на которые нет ссылки
в основной ее части.
Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без символа №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.
При
оформлении приложений
в виде отдельно переплетенной
части на титульном
листе под названием
работы печатают прописными
буквами слово
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: Рис. П. 1.2 (второй рисунок первого приложения); Табл. П.2.1 (первая таблица второго приложения); (П. 1.3) - (третья формула первого приложения). Таблицы и рисунки в приложениях оформляются так же, как и в основном тексте научно-исследовательской работы.
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
4.1. Допуск к защите научной работы
Полностью
готовая и оформленная
работа представляется
на отзыв научному
руководителю не позднее
месяца до процедуры
защиты. В случае получения
положительного отзыва
студент допускается
к защите перед коллективом
кафедры, где он обучается.
Рецензентами являются ведущие специалисты факультетов, кафедр педагогики и психологии, методисты, заведующие, директора специальных коррекционных дошкольных учреждений, школ, реабилитационных центров. Рецензия объемом 1-2 машинописные страницы оценивает следующие стороны научно-исследовательской работы:
– актуальность темы, значимость ее разработки для данного объекта исследования;
– уровень теоретического анализа исходных вопросов темы (полнота и достоверность информации, наличие критической оценки использованной информации, логичность структуры, композиционная целостность, аргументированность выводов, ясность, четкость, лаконичность изложения);
– корректность проведенных экспериментов, прогрессивность примененных выводов исследования и обработки данных;
– качество и достоверность полученных результатов, умение их анализировать и использовать для последующих выводов;
– обоснованность и реальность сформулированных в работе выводов и предложений;
– практическую ценность выполненного исследования, сформулированных предложений и возможность их рекомендации к внедрению;
– наличие в работе самостоятельных, новых и оригинальных решений.
Рецензент излагает свои замечания по поводу языка и оформления работы, указывает на ее недостатки, дает общую оценку. Рецензия, подписанная рецензентом и заверенная печатью организации, где он работает, поступает на кафедру и передается на открытую защиту в Государственную аттестационную комиссию (ГАК). Завершенная работа передается студентом на кафедру за неделю до защиты для ее анализа. Работы, не сданные на кафедру в установленный срок или выполненные неудовлетворительно, к защите не допускаются.
4.2. Доклад студента о содержании работы
Для сообщения о содержании научно-исследовательской работы перед сотрудниками кафедры или ГАК студенту отводится 10-15 минут. Раскрывая содержание работы, следует быть готовым защитить ее основные положения, т. е. дать исчерпывающий ответ на любой вопрос, который может возникнуть у слушателей после изложения автором основного содержания и результатов работы.
Конкретный порядок изложения материала определяется содержанием работы, однако в любом случае в докладе должны прозвучать:
– название (тема) работы и фамилия научного руководителя (с указанием его степени и должности); указанные сведения может оглашать секретарь, в этом случае их не повторять;
– обоснование выбора темы, ее актуальность;
–
краткий обзор
состояния рассматриваемой
проблемы, цели и
задачи работы;
–
основное содержание
и описание полученных
результатов;
– выводы и перспективы практического использования полученных результатов.
Рекомендуется освещать основное содержание работы, не останавливаясь на деталях или второстепенных моментах, которые могут быть раскрыты в ответах на вопросы.
Демонстрационные
материалы определяются
содержанием работы.
В качестве иллюстративного
материала рекомендуется
использовать схемы,
рисунки, графики, таблицы,
формулы и др. Демонстрационные
плакаты выполняются
на листах формата 594
х 844 мм. Во время своего
доклада студент может
демонстрировать презентацию,
выполненную с помощью
пакета Power Points.
4.3. Критерии оценки работы
Оценка «Отлично»:
1) тема работы является актуальной;
2) обзор литературных источников соответствует полноценному анализу;
3) прослеживается собственная позиция автора в отношении рассматриваемой проблемы;
4) работа соответствует заявленной цели;
5) содержание гипотезы отражает новизну исследования;
6) результаты эксперимента качественны и конкретны;
7) представлена программа формирующего эксперимента (или направления коррекционной работы) в соответствии с полученными результатами исследования. Проведение формирующего эксперимента не является обязательным (носит рекомендательный характер);
8) соблюдены требования к содержанию, структуре, оформлению работы;
9) доклад студента соответствует предъявляемым требованиям;
10) ответы на вопросы членов ГАК грамотны, аргументированы.
Оценка «Хорошо». Основные требования выполнены, но в работе могут отмечаться следующие недостатки:
1) не соблюдены отдельные требования к оформлению работы;
2) автор не всегда приводит библиографические ссылки в работе;
3) отсутствует программа формирующего эксперимента (в случае его выполнения);
4) отсутствует четкое структурирование материала в докладе студента; характеристика итогов проведенной работы недостаточно убедительна;
5) ответы студента на вопросы членов ГАК недостаточно убедительны и аргументированы.
Оценка «Удовлетворительно». Помимо недостатков, указанных для работ, оцениваемых «хорошо», могут иметь место следующие (но не более 2-3) недостатки:
1) нелогичная структура работы;
2) не доказана актуальность проблемы;
3) содержание гипотезы не отражает новизну исследования;
4) отсутствует собственная позиция автора по рассматриваемой проблеме;
5) результаты эксперимента недостаточно конкретны, представлены количественными данными, а не в виде качественных пояснений
6) аргументация утверждений автора не всегда убедительна;
7) выступление студента не структурировано, не иллюстрировано превышает установленный регламент;
8) ответы студента на вопросы членов ГАК неубедительны.
Не могут быть положительно оценены работы, если: