Основы научных исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:55, реферат

Краткое описание

Современный период развития системы специального образования предъявляет особые требования к научно-исследовательской деятельности будущих педагогов.
Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития и правильно организовано коррекционное воздействие.
В связи с этим необходима углубленная теоретическая подготовка студентов, которая позволит им овладеть умениями осуществлять научно-исследовательскую деятельность и поможет им в дальнейшем квалифицированно проводить диагностическую и реабилитационную работу с детьми.

Оглавление

1.Введение……3
Раздел 1. Требования к структуре и содержанию научно-исследовательской работы студента
1.1. Подготовительная работа……6
1.2. Этапы выполнения научно-исследовательской работы…7
Раздел 2. Язык и стиль научно-исследовательской работы…10
2.1. Синтаксис научной речи…11
Раздел 3. Требования к оформлению научно-исследовательской работы студента…12
3.1. Общие требования…12
3.2. Требования к оформлению библиографических ссылок и списка использованной литературы…16
3.3. Требования к оформлению приложений…18
Раздел 4. Организационные вопросы…20
4.1. Допуск к защите научной работы…20
4.2. Доклад студента о содержании работы…21
4.3. Критерии оценки дипломной работы…22
Список литературы…24

Файлы: 1 файл

основа научного иследования.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

Структура списка использованной литературы. Список может содержать следующие литературные источники: Нормативно-правовые акты (международные правовые документы, конституции, кодексы, федеральные законы, указы президента, постановления правительства, постановления Государственной Думы, распоряжения министерств и ведомств, инструктивные письма). Расположение документов в обратнохронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее.

Научная и учебная литература по теме (учебные  пособия, монографии, статьи из сборников, статьи из журналов, авторефераты диссертаций). Расположение документов - в алфавитном порядке. Не следует отделять книги от статей. Сведения о произведениях одного автора должны быть собраны вместе.                                                             Справочная литература.

Иностранная литература. Описание дается на языке оригинала. Расположение документов - в алфавитном порядке. Описание электронных ресурсов.

3.3. Требования к оформлению приложений

Приложения  оформляют как  продолжение работы (после  списка использованной литературы) или в виде отдельно переплетенной части, прилагаемой к научно-исследовательской работе. Приложения располагают в том порядке, в каком даются отсылки к ним в основном тексте.                                                               В приложения обычно входят вспомогательные материалы: таблицы, графики, промежуточные математические выкладки и расчеты; инструкции, методики и т. п., разработанные автором; иллюстрации вспомогательного характера и т. д.

Приложения  могут включать: 

– копии документов, подтверждающих соответствующие результаты внедрения и апробации научных исследований;

                                                                   – промежуточные вычисления; 

– элементы описания методик, детализирующие их; 

– рабочие материалы, подтверждающие результаты наблюдений; 

– результаты статистической обработки экспериментального исследования; 

– исходные данные программ для компьютерных расчетов каких-то параметров с соответствующими комментариями; 

– вспомогательные  и справочные материалы.

По  форме приложения представляют собой тексты, таблицы, графики, карты и другие материалы.                                                   Что касается объема, то здесь нет ограничений. Все, что необходимо студенту для аргументации научных положений, подтверждения достоверной и проведенных научных исследований, обоснования актуальности выбрит гой темы исследования, определения эффективности результатов внедрения материалов исследований в практику, должно быть помещено в приложения.      Описание компьютерных программ и комментарии должны быть краткими и соответствовать ЕСПД (Единая система программной документации). По желанию автора могут быть приведены и распечатки контрольных примеров расчета, а также экраны пользовательского интерфейса и иллюстрации вспомогательного характера.

В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные  и второстепенные материалы всех видов, справочные комментарии  и примечания, которые  не являются приложениями (не имеют прямого  отношения к основному  тексту).

Приложения располагают в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через систему  отсыпок, которые  иногда употребляются  с графическим  сокращением слова  «смотри» (например, см. приложение 5). В работе не должно быть приложений, на которые нет ссылки в основной ее части.                                            Каждое приложение должно иметь нумерационный заголовок, который обычно печатают прописными буками и в правом верхнем углу страницы (например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Кроме того, каждое приложение, как правило, имеет тематический заголовок, напечатанный строчным жирным шрифтом по центру страницы.

Если  в работе более  одного приложения, их нумеруют последовательно  арабскими цифрами (без  символа №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.

При оформлении приложений в виде отдельно переплетенной  части на титульном  листе под названием  работы печатают прописными буквами слово  ПРИЛОЖЕНИЯ.                                       Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на параграфы и подпараграфы, нумеруемые в пределах каждого приложения, т. е. перед ними ставится буква «П» с точкой, например, П. 1.2.3 (третий подпаратраф второго параграфа первого приложения). 

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют в пределах каждого приложения, например: Рис. П. 1.2 (второй рисунок первого приложения); Табл. П.2.1 (первая таблица второго приложения); (П. 1.3) - (третья формула первого приложения). Таблицы и рисунки в приложениях оформляются так же, как и в основном тексте научно-исследовательской работы.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ВОПРОСЫ

4.1. Допуск к защите  научной работы

Полностью готовая и оформленная  работа представляется на отзыв научному руководителю не позднее  месяца до процедуры защиты. В случае получения положительного отзыва студент допускается к защите перед коллективом кафедры, где он обучается.                        Не позднее, чем за две недели до процедуры защиты, работа с письменным отзывом научного руководителя представляется рецензенту, назначенному кафедрой.

Рецензентами  являются ведущие  специалисты факультетов, кафедр педагогики и  психологии, методисты, заведующие, директора  специальных коррекционных  дошкольных учреждений, школ, реабилитационных центров. Рецензия объемом 1-2 машинописные страницы оценивает следующие стороны научно-исследовательской работы:

– актуальность темы, значимость ее разработки для данного объекта  исследования;

– уровень теоретического анализа исходных вопросов темы (полнота  и достоверность информации, наличие критической оценки использованной информации, логичность структуры, композиционная целостность, аргументированность выводов, ясность, четкость, лаконичность изложения);

– корректность проведенных  экспериментов, прогрессивность  примененных выводов исследования и обработки данных;

– качество и достоверность  полученных результатов, умение их анализировать  и использовать для  последующих выводов;

– обоснованность и  реальность сформулированных в работе выводов  и предложений;

– практическую ценность выполненного исследования, сформулированных предложений и возможность их рекомендации к внедрению;

– наличие в работе самостоятельных, новых  и оригинальных решений.

Рецензент излагает свои замечания  по поводу языка и  оформления работы, указывает на ее недостатки, дает общую оценку. Рецензия, подписанная рецензентом и заверенная печатью организации, где он работает, поступает на кафедру и передается на открытую защиту в Государственную аттестационную комиссию (ГАК).                       Завершенная работа передается студентом на кафедру за неделю до защиты для ее анализа. Работы, не сданные на кафедру в установленный срок или выполненные неудовлетворительно, к защите не допускаются.

4.2. Доклад студента о содержании работы

Для сообщения о содержании научно-исследовательской работы перед сотрудниками кафедры или ГАК студенту отводится 10-15 минут. Раскрывая содержание работы, следует быть готовым защитить ее основные положения, т. е. дать исчерпывающий ответ на любой вопрос, который может возникнуть у слушателей после изложения автором основного содержания и результатов работы.

Конкретный  порядок изложения  материала определяется содержанием работы, однако в любом  случае в докладе  должны прозвучать:

– название (тема) работы и фамилия научного руководителя (с указанием его степени и должности); указанные сведения может оглашать секретарь, в этом случае их не повторять;

– обоснование выбора темы, ее актуальность;

– краткий обзор  состояния рассматриваемой  проблемы, цели и  задачи работы; 

– основное содержание и описание полученных результатов; 

– выводы и перспективы  практического использования  полученных результатов.

Рекомендуется освещать основное содержание работы, не останавливаясь на деталях или  второстепенных моментах, которые могут  быть раскрыты в ответах на вопросы.

Демонстрационные  материалы определяются содержанием работы. В качестве иллюстративного  материала рекомендуется  использовать схемы, рисунки, графики, таблицы, формулы и др. Демонстрационные плакаты выполняются  на листах формата 594 х 844 мм. Во время своего доклада студент может демонстрировать презентацию, выполненную с помощью пакета Power Points.                                  При изложении основного содержания работы необходимо ссылаться на материал, приведенный на демонстрационных плакатах.

      4.3. Критерии оценки работы

Оценка  «Отлично»:

1) тема работы является  актуальной;

2) обзор литературных  источников соответствует  полноценному анализу;

3) прослеживается собственная  позиция автора  в отношении рассматриваемой  проблемы;

4) работа соответствует заявленной цели;

5) содержание гипотезы  отражает новизну  исследования;

6) результаты эксперимента  качественны и  конкретны;

7) представлена программа  формирующего эксперимента (или  направления коррекционной  работы) в соответствии  с полученными результатами исследования. Проведение формирующего эксперимента не является обязательным (носит рекомендательный характер);

8) соблюдены требования  к содержанию, структуре,  оформлению работы;

9) доклад студента  соответствует предъявляемым  требованиям;

10) ответы на вопросы  членов ГАК грамотны, аргументированы. 

Оценка  «Хорошо». Основные требования выполнены, но в работе могут отмечаться следующие недостатки:

1) не соблюдены отдельные  требования к оформлению  работы;

2) автор не всегда  приводит библиографические ссылки в работе;

3) отсутствует программа  формирующего эксперимента (в  случае его выполнения);

4) отсутствует четкое  структурирование  материала в докладе  студента; характеристика  итогов проведенной  работы недостаточно  убедительна;

5) ответы студента на вопросы членов ГАК недостаточно убедительны и аргументированы.

Оценка  «Удовлетворительно». Помимо недостатков, указанных для работ, оцениваемых «хорошо», могут иметь место следующие (но не более 2-3) недостатки:

1) нелогичная структура  работы;

2) не доказана актуальность проблемы;

3) содержание гипотезы  не отражает новизну  исследования;

4) отсутствует собственная  позиция автора  по рассматриваемой  проблеме;

5) результаты эксперимента  недостаточно конкретны,  представлены количественными  данными, а не в виде качественных пояснений

6) аргументация утверждений  автора не всегда  убедительна;

7) выступление студента  не структурировано,  не иллюстрировано  превышает установленный  регламент;

8) ответы студента  на вопросы членов  ГАК неубедительны.

Не  могут быть положительно оценены работы, если:

Информация о работе Основы научных исследований