Основы научных исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:55, реферат

Краткое описание

Современный период развития системы специального образования предъявляет особые требования к научно-исследовательской деятельности будущих педагогов.
Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития и правильно организовано коррекционное воздействие.
В связи с этим необходима углубленная теоретическая подготовка студентов, которая позволит им овладеть умениями осуществлять научно-исследовательскую деятельность и поможет им в дальнейшем квалифицированно проводить диагностическую и реабилитационную работу с детьми.

Оглавление

1.Введение……3
Раздел 1. Требования к структуре и содержанию научно-исследовательской работы студента
1.1. Подготовительная работа……6
1.2. Этапы выполнения научно-исследовательской работы…7
Раздел 2. Язык и стиль научно-исследовательской работы…10
2.1. Синтаксис научной речи…11
Раздел 3. Требования к оформлению научно-исследовательской работы студента…12
3.1. Общие требования…12
3.2. Требования к оформлению библиографических ссылок и списка использованной литературы…16
3.3. Требования к оформлению приложений…18
Раздел 4. Организационные вопросы…20
4.1. Допуск к защите научной работы…20
4.2. Доклад студента о содержании работы…21
4.3. Критерии оценки дипломной работы…22
Список литературы…24

Файлы: 1 файл

основа научного иследования.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

   – короткое тире используется только как маркер списка и в обозначениях диапазонов (интервалов): 1-5 задания.

   3.1.3. Рекомендуемый объем работы должен составлять 80-100 страниц текста, включая иллюстрации, таблицы и список использованных источников.

  3.1.4. Рубрикация текста. Текст основной части работы делят на главы, параграфы, пункты.                                                                                                                    Важное средство рубрикации - заголовки и подзаголовки. Заглавие позволяет в предельно краткой форме отразить тематику научной работы, а нередко и ее основную идею. Заголовок должен строго соответствовать содержанию работы (или ее части), быть логически полноценным и непротиворечивым, по возможности кратким.                                                                                                                                              Каждый структурный элемент текста (введение, глава, заключение, список литературы, приложения и указатели) должен начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Параграфы внутри глав располагаются в подбор к предыдущему тексту, т. е. на той же странице, на которой заканчивается предыдущий параграф и также озаглавливаются. Заголовки размещаются по центру без точки в конце и подчеркивания.

Для заголовков могут использоваться гарнитуры шрифта, отличные от гарнитуры основного текста. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее трех интервалов. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

   Заголовки пунктов, которые выделяются внутри параграфов, обычно печатаются в подбор к тексту, после заголовка ставится точка и сразу же следует текст пункта. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом 1,25 см.       В том случае, если работа выполняется с помощью персонального компьютера, например в текстовом редакторе Word 2000, для оптимизации работы следует максимально использовать возможности программы, например, применять различные стили.

   Стилем называется набор параметров форматирования, который применяют к тексту документа, чтобы быстро изменить его внешний вид (меню «Формат», команда «Стиль»). Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования. С их помощью можно, например, оформить название главы или параграфа, выделив его в тексте. Вместо того чтобы производить форматирование названия в три приема когда сначала задается размер, затем шрифт и, наконец, выравнивание, то же самое можно сделать сразу же, применив стиль заголовка. При запуске Microsoft Word новый, пустой документ создается на основе шаблона Normal .dot, а для оформления набираемого текста используется стиль «Обычный». Таким образом, когда начинается ввод текста, автоматически используются тип и размер шрифта, междустрочный интервал, выравнивание текста и другие параметры форматирования, определенные в стиле «Обычный». Этот стиль является базовым стилем шаблона Normal .dot, т. е. служит основой для других стилей этого шаблона.

   Помимо стиля «Обычный», шаблон Normal.dot содержит большое число других стилей. Некоторые основные стили представлены в списке «Стиль» на панели инструментов «Форматирование». Остальные стили можно просмотреть и выбрать в диалоговом окне «Стиль» (меню «Формат», команда «Стиль»).

   Если требуется быстро изменить внешний вид текста, отформатированного с помощью одного из стилей, достаточно переопределить этот стиль. Например, при форматировании всех заголовков в документе они были выровнены по левому краю с использованием полужирного шрифта «Arial Narrow» размером 12 пунктов, а затем возникла необходимость изменить это форматирование на выравнивание по центру с использованием шрифта «Arial Narrow» размером 14 пунктов. Для этого не требуется снова форматировать каждый заголовок - достаточно лишь изменить свойства стиля (меню «Формат», команда «Стиль», кнопка «Изменить»).

   Следует учитывать, что в случае изменения какого-либо элемента форматирования базового стиля в этом документе будут изменены также все стили, основанные на базовом стиле.                                                                                                                                           В рабочем документе Word на основе использованных стилей можно создать оглавление. Например, оглавление документа, просматриваемого в режиме разметки, содержит заголовки и соответствующие им номера страниц. А в режиме Web-документа заголовки отображаются в виде гиперссылок, позволяющих перейти к нужному разделу документа. Такое оглавление легко обновляется при внесении изменений в текст работы с помощью контекстного меню (щелчок на правой кнопке мыши, выбор команды «Обновить поле»).

   Создать оглавление с использованием встроенных стилей заголовков можно следующим образом:

   – в документе можно применить встроенные стили заголовков («Заголовок 1» - «Заголовок 9») к тем заголовкам, которые следует включить в оглавление;

   – установить курсор туда, куда следует вставить оглавление;

   – выбрать команду «Оглавление» и указатели в меню «Вставка», а затем - вкладку «Оглавление»;

   – выбрать нужный формат в списке «Форматы»;

   – для создания оглавления нестандартного формата нужно выбрать соответствующие параметры разметки (для получения сведений о любом параметре нажать кнопку с вопросительным знаком, а затем нажать этот параметр).

   Нестандартное оформление оглавления или указателя:

   – выбрать команду «Оглавление» и указатели в меню «Вставка», а затем нужную вкладку;

   – в списке «Форматы» выбрать значение из шаблона, а затем нажать кнопку «Изменить»;

   – в списке «Стили» выбрать стиль, который следует изменить, а затем нажмите кнопку «Изменить»;

   – чтобы добавить обновленный стиль в шаблон, нужно установить флажок «Добавить» в шаблон;

   – нажать кнопку «Формат», а затем выбрать нужные параметры;

   – для получения сведений о любом параметре нужно нажать кнопку с вопросительным знаком, а затем нажать этот параметр.

3.1.5. Нумерация. Все страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист не нумеруется, но отсчет ведется с него.

Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине или в правом углу нижнего или верхнего поля страницы без точки в конце.                                                                                                                                       Не допускаются текстовые вставки и дополнения на отдельных странницах или на оборотной стороне листа, переносы частей текста в другие места работы. Нумерация глав, параграфов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений дается арабскими цифрами без символа №.

   Параграфы нумеруют в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера этого параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа должна быть точка, например: «2.3.» (третий параграф второй главы). Затем идет заголовок параграфа. Пример: 3.2. Правила оформления текстового материала. Подпараграфы нумеруют в пределах каждого параграфа. Номер подпара-графа состоит из порядковых номеров главы, параграфа, подпараграфа, разделенных точками. В конце номера должна стоять точка, например: «1.3.2.» (второй подпараграф третьего параграфа первой главы). Затем идет заголовок подпараграфа. Пример: 3.2.1. Абзацный отступ. Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подпараграфа. Номер пункта состоит из порядковых номеров главы, параграфа, подпараграфа, пункта, разделенных точками. В конце номера должна быть поставлена точка, например: «1.4.2.3.» (третий пункт второго подпараграфа четвертого параграфа первой главы). Затем идет заголовок пункта, но пункт может и не иметь заголовка.

3.2. Требования к оформлению библиографических ссылок и списка использованной литературы

        Библиографическое описание - совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по определенным правилам. Источником библиографических сведений является документ в целом, и в первую очередь те его элементы, которые содержат выходные сведения (титульный лист, оборот титульного листа).

    Элементы библиографического описания подразделяют на обязательные и факультативные. Обязательные элементы с указанием знаков препинания, которыми эти элементы отделяются друг от друга: Фамилия и инициалы автора (авторов).                           Название источника = Параллельное название (если оно есть): Сведения, относящиеся к изданию (учебное пособие, сборник научных трудов, материалы конференции, перевод с.) / Сведения об ответственности (организация, подготовившая издание; ответственный редактор; переводчик; составитель... и т. д.). - Область издания (например, 3-е изд., испр. и доп.). -Область выходных данных (место издания, название издательства,- год издания). - Количественная характеристика (количество страниц в издании или номера страниц, на которых напечатана статья в сборнике или в журнале).

Для многотомного издания  добавляется указание на количество томов, которое следует после жанровой характеристики (например: Хрестоматия: В 3 т.).                                                      В библиографическом описании статьи из продолжающегося издания после заголовка статьи указывается название этого издания, которое отделается от названия статьи двумя косыми чертами, а также номер выпуска, который помещается после области выходных данных перед количественной характеристикой (Автор. Название статьи // Название продолжающегося издания. - М: Наука, 2000.-Вып. 1.-С. 120-124).

Статья  из журнала описывается  по следующей схеме: Автор. Название // Название журнала. - Год издания. - Номер. - Страницы, на которых помещена статья.                           Факультативные элементы библиографического описания представляют собой второстепенные, поясняющие сведения и в данной работе не рассматриваются.                                                           Среди обязательных элементов библиографического описания нами названы наименование издательства и количественная характеристика. Однако, понимая, что эта информация часто вызывает определенные сложности, мы относим ее к условно-факультативной и не требуем ее обязательного приведения. При этом еще раз обращаем внимание студентов на необходимость единообразного, унифицированного библиографического описания по всей работе. Недопустимо приводить эти элементы в одних ссылках и опускать в других.                            Список использованной литературы в научно-исследовательской работе представляет собой ключ к источникам, которыми пользовался автор при ее написании. Поэтому он должен содержать библиографическое описание всех источников, упоминаемых в тексте, а также тех, которые были использованы автором в процессе подготовки работы, но не нашли своего непосредственного отражения в тексте.

Список  литературы в работе, как правило, строится по алфавиту. Связь  основного текста со списком обязательна. Она осуществляется посредством отсылок  к соответствующему номеру источника (или  к имени автора) в списке.           В случае если в  списке литературы есть авторы-однофамильцы, порядок расположения источников зависит от инициалов авторов. Например:

Уфимцева  А.А. Слово в лексико-семантической  системе языка. - М.,. 1968.                                                               Уфимцева Н.В. Развитие стратегии осознания значения слова в онтогенезе // Психолингвистические исследования в области лексцки и фонетики. - Калинин, 1983.                         Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. Теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. - М.,1983.                              

Шмелев  Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики. -М, 1973. При наличии нескольких работ одного автора в списке их обычно располагают в  соответствии с годом  издания (начиная  с более раннего). Например:                                               Цейтлин С.Н. Детские словообразовательные инновации.-Л., 1986. Цейтлин С.Н. Окказиональные морфологические формы в детской речи.-Л., 1988.                                                             Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи.-М., 1999. В выходных данных принято сокращать названия городов Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д), Нижний Новгород (Н. Новгород). Названия остальных городов указываются полностью. Например:                            Лебединский М.С. Афазия, агнозия, апраксия. - Харьков, 1941,   При наличии двух мест издания приводят названия обоих и отделяют их друг от друга точкой с запятой.                         Например:Костенкова Ю.А. Особенности формирования навыка чтения у младших школьников с задержкой психического развития //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - М, Воронеж, 2001. Каждое библиографическое описание в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная.                                                   Допустимо заменять словесным эквивалентом («Там же», «Ibid») во втором и последующих приведенных подряд библиографических описаниях идентичные сведения об этом издании.                                    Библиографическое оформление работы (ссылки, список использованной литературы) выполняется в соответствии со стандартами.

Информация о работе Основы научных исследований