Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель исследования - на основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы рассмотреть проблему использования тестирования в процессе обучения информатике в условиях школы.
В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность контроля;
- дать характеристику тестированию как одного из видов контроля;
- выделить особенности организации тестирования на уроках информатики.
Введение…………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………..5
1. Сущность контроля учебных достижений……………………………5
2. Тест как форма контроля знаний…………………………………….12
3. Организация тестового контроля на уроках информатики………..26
Заключение………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………….39
Приложение……………………………………………………………….43
Приложение 1……………………………………………………………..44
Приложение 2……………………………………………………………..48
2. Повысилась объективность оценки знания.
3. Ре
зко возросла познавательная
активность учащихся при изучении
информатики, что обусловлено
стимулированием данной методикой
самостоятельной
работы.
4. Отсутствие проверки на обычных уроках приводит к активизации уча
щихся, позволяет проводить обсуждение материала в режиме «мозгового штурма», когда разрешены и не наказываются самые неожиданные ответы и предположения.
5. Изменилась
роль преподавателя, который
функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.
6. Улучши
лась психологическая атмосфера в группах учащихся. Возникла устойчивая обратная связь - преподаватель - учащийся - преподаватель.
7. Учитель перестал быть источником отрицательных эмоций, связанных с оцениванием знаний,
8. Учитель полностью освобождается
от проверки контрольных работ и может, используя статистические данные, оперативно получить объективную картину успеваемости, определить, какие области курса учащиеся усвоили хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс.
9. Возросло количест
во контрольных мероприятий, что позволяет осуществлять своевременную проверку знаний у всей группы учащихся по большинству разделов изучаемого курса.
В процессе работы после прохождения некоторых тем учащимся я
предлагаю тесты, придерживаясь следующих правил:
1.
Задания должны соответствовать учебному плану.
2.
Задания должны охватывать все разделы данной темы.
3.
Вопросы составляются таким образом, чтобы все ответы на них были одинаково привлекательными.
Система компьютерного контроля не исключает инд
ивидуального собеседования с каждым (или по мере необходимости) обучаемым. Такой метод контроля позволяет мне:
Информация о работе Организация тестового контроля при изучении курса информатики