Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа
Актуальность. Во время лекции, доклада или на иных выступлениях, как правило, используют средства наглядной демонстрации: плакаты, пособия, лабораторные опыты. Для этой же цели применяют диапроекторы, кодоскопы, демонстрирующие слайды графических рисунков на экран. Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая звук, видео и анимацию.
Введение …………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты использования презентаций в школьном курсе информатики ………………………………………….. 5
1.1. Особенности курса «Информатики и ИКТ» в старшей школе ___
1.1.Назначение презентационной графики ……………………………..
1.2.Свойства и технологии презентационной графии …………………7
Выводы …………………………………………………………………...12
Глава 2. Особенности обучения старшеклассников созданию презентации в курсе «Информатики и ИКТ» ………………………...13
2.1. Инструментарий программы Microsoft PowerPoint и формирование навыков его использования…………………………………………...….13
2.2.Особенности работы с презентациями…………………………..…..21
Выводы ……………………………………………………………………27
Заключение ……………………………………………………………….28
Список литературы ………………………………………………………31
Заключение
За последнее десятилетие в мире произошла компьютерная революция. Компьютеры основательно вошли в нашу жизнь. Многие сферы деятельности человека невозможно представить без помощи компьютера. Бизнес, как одна из самых динамичных областей деятельности, тоже не остался в стороне от этого процесса. В этой ситуации возникает вопрос, как на компьютере максимально удобно и эффективно представить нужную вам информацию для другого человека, чтобы облегчить его общение с компьютером, привлечь его внимание, заинтересовать. Здесь очень большую помощь могут оказать современные мультимедиа технологии.
С момента своего появления в 1987 году, программа Microsoft PowerPoint положила начало новому подходу к работе с презентационной графикой. Каждая следующая версия программы вносила свой вклад в развитие этой идеи, а также в совершенствование средств работы с презентацией.
Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%), и органами слуха (~15%) (это давно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении). Мультимедиа технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию, видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание со стороны человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.
В отличие от видео, мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т.е. могут быть интерактивны. Мультимедиа презентации дают прямой доступ к информации. Пользователь может сразу видеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало. Извлечение информации не будет связано с большими затратами труда и времени.
В отличие от других видов представления информации мультимедиа презентации могут содержать десятки тысяч страниц текста и тысячи рисунков и фотографий, несколько часов видео и аудио записей, анимацию и трехмерную графику, при этом обеспечивая низкую стоимость тиражирования и длительный срок хранения.
Среди имеющихся в настоящее время инструментальных систем можно найти различные по спектру предоставляемых возможностей и сложности освоения, но обладающие одним общим недостатком: это коммерческие программные продукты, которые нужно где-то найти в продаже и заплатить за них достаточно «весомые» деньги. Однако, в большинстве случаев, учителю требуется разрабатывать сравнительно несложные мультимедиа-приложения, «презентационного» характера, интерактивность которых сводится лишь к реализации произвольной (нелинейной) траектории просмотра карточек. В этом случае вполне достаточно более простых средств, например, входящего в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартного приложения Power Point, рассматриваемого в этом случае уже не просто как система для подготовки коммерческих и др. презентаций, а как хотя и простая, но полноценная инструментальная среда [9].
Список литературы
1. Жоголев Е.А. Введение в технологию программирования (конспект лекций). - М.: "ДИАЛОГ-МГУ", 2004.
2. Информатика. Базовый курс. Учебное пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2007.
3. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу.// Т. М. Елизаветина. – М.: Издательство: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2007.
4. Малкольм Кушнер Презентации для "чайников" = Presentations For Dummies. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 544.
5. Макарева Н.В. и др. Информатика: учебник- 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2007.
6. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 – 2004, №1, №2, №5 – 2005.
7. Мухин И. А. Отображающие устройства: Что выбрать для презентации? "Интеллектуальное здание. Высокие технологии в строительстве. Intelligent building", №2, 2005, часть 2, "Презентационное оборудование", с.16-19.
8. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Ms Office. - СПб.: Питер, 2006.
9. Microsoft Office 2000 для «чайников». – М.: Изд. «Диалектика», 2002.
10. http://zeus.sai.msu.ru:7000/
11. http://www.osp.ru/cw/1996/18/
12. http://www.intuit.ru/