Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа
Актуальность проблемы исследования. Во второй половине XX векаовладение нарастающими массивами и потоками информации с помощью новых специализированных технологий стало одной из наиболее насущных проблем современной цивилизации, превратилось в широкомасштабный проектинформатизации общества. Сегодня можно утверждать, что подобно тому, как индустриальное общество пришло на смену аграрному обществу, на смену индустриальному пришло информационное общество. Особую значимость данной проблеме придает тот факт, что, информатизация призвана стать основанием кардинальной трансформации качества и уровня жизнедеятельности человека.
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения новых информационных технологий в процессе профессиональной подготовки юристов в вузе
1.1 .Теоретический анализ проблемы компьютеризации высшего профессионального образования в контексте современного состояния системы образования
1.2.Новые информационные технологии, используемые в учебном процессе вуза
1.3. Модель применения новых информационных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов-юристов в вузе
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследование применения НИТ в процессе профессиональной подготовки студентов-юристов в вузе
2.1. Организация и методы исследования.
2.2 Осуществление экспериментального исследования применения НИТ в процессе профессиональной подготовки студентов-юристов в вузе
2.3. Результаты экспериментального исследования применения НИТ в процессе профессиональной подготовки студентов-юристов
Выводы по второй главе
7.
Выявлены значимые
8.
По результатам экспертной
9.
В целом экспериментальное
10.
Таким образом, предпринятое
139
Заключение
В
процессе исследования нами был осуществлен
анализ состояния проблемыинформатизац
Результаты
теоретического анализа и опытно-
1.Обобщение
материала, накопленного
2.Разработанная нами теоретическая модель применения НИТ в процессе профессиональной подготовки студентов юридического факультета подтвердила свою практическую эффективность. Ее основными структурными компонентами, взаимодействие которых обеспечивает ее функционирование и целостность, выступили целевой, содержательный, технологический и результативный. Наполнение каждого компонента и их взаимодействие определялось действием, как общих педагогических принципов профессиональной подготовки, так и специфичных, лежащих в основе организации использования новых информационных технологий.
3.Рассматриваемая
модель основывалась на
- сформированность у студентов-юристов профессиональной подготовленности к использованию НИТ в процессе своей профессиональной подготовки в вузе и готовности к их использованию при самообразовании;
- поэтапный характер использования НИТ при изучении дисциплин в вузе, направленный на реализацию принципов доступности; дифференцированности; индивидуализации; последовательности и системности; практико-ориентированного подхода в обучении.
1
.Экспериментальное исследование показало,
что целесообразным при изучении дисциплин
по информатике в процессе профессиональной
подготовки студентов-юристов в вузе является
следующая последовательность использования
НИТ: компьютерные тесты, компьютерные обучающие програм
2. Результаты формирующего эксперимента показали устойчивую положительную динамику профессиональной подготовленности к использованию НИТ в процессе своей профессиональной подготовки в вузе и готовности к их использованию при самообразовании в экспериментальной группе студентов. В контрольной группе названная динамика была выражена в меньшей степени. В частности, наиболее значимым изменениям подверглись показатели низкого уровня готовности к самообразованию. В результате эксперимента значительно уменьшилось число студентов с низким уровнем готовности к самообразованию, соответственно увеличилась доля двух других уровней: среднего и высокого. В контрольной группе наблюдается сходная динамика, но она значительно менее выражена. Следует также отметить, что при отсутствии достоверных отличий исследуемых выборок на констатирующем этапе отмечается статистически подтвержденная разница показателей знаний, умений и навыков после завершения эксперимента, показывающая более высокий уровень профессиональной подготовленности студентов, обучающихся в экспериментальной группе. 3 .Выявлены значимые корреляционные связи между показателями успеваемости по «Информатике и математике» с уровнем успеваемости по дисциплинам «Современное информационное обеспечение юридической фирмы» в экспериментальной группе 0,737 (в контрольной группе 0,6), «Документоведение. Процессуальная документация» 0,596 (в контрольной группе 0,57), и между показателями успеваемости по курсу «Документоведение. Процессуальная документация» и «Современное информационное обеспечение юридической фирмы» 0,385 (в контрольной группе 0,31). В отличие от экспериментальной группы уровень корреляционной связи между успеваемостью по предметам «Документоведение. Процессуальная документация» и «Современное информационное обеспечение юридической фирмы» в контрольной группе не является значимо выраженным, поэтому данную связь можно рассматривать только как тенденцию. Таким образом, по данным корреляционного анализа можно утверждать, что студенты экспериментальной группы имеют более высокие результаты в сопредельных дисциплинах.
В
целом проведенное исследование
показало необходимость интеграции
всех технологий и программных пакетов
для студентов-юристов в единую
информационную среду. Содержащиеся в
диссертации теоретические
Результаты
осуществленного исследования свидетельствуют,
что информационные технологии являются
значимым технологическим фактором,
расширяющим возможности
Таким образом, цель исследования была достигнута, и все поставленные задачи были решены.
144
Список литературы:
1. Аналитические доклады Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (буклет). - М.: Изд-во «Магистр», 1998 г.- 15с.
2. Андреев А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. // Информационные технологии. -2000.-4.-с. 154-168.
3. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук. 13.00.02. М., 1999.
4. Андреева Н. Л., Безручко Б. П., Сурчалова Л. В., Сумина Г. А. Информатика и межпредметные связи / Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции. Саратов: ЗАО«Сигма-плюс», 2000.
5. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
6. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе.-М., 1974.
7. Аршинов В. И. Синергетика как феномен постнеоклассической науки. -М.: ИФРАН, 1999.
8. Базы данных, базы знаний и информационные технологии учебного назначения: состояние и перспективы развития : Сб. докл. и сообщ. — М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1998,- 19 с.
9. Берг А. И. Применение ЭВМ в учебном процессе // Сб. статей научно-методического семинара. -М.,1969.
10. Беспалько В. П. Программированное обучение (дидактические основы). — М.: Высшая школа, 1970.
11. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
12. Бидайбеков Е. Ы., Гриншкун В. В. Гипермедиа в обучении // Информатика и образование. 1999. -8.-е. 83-85.
13. Биллинг В. А., Дехтярь М. И. VBA и Office 97. Офисное программирование. -М.: Издательский отдел «Русская Редакция», 1998.- 720 с.
14. Бим-Бад Б. М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. - 1.
15. Богатырь Б. Н., Кузубов В. Н. Системная интеграция информационных технологий в научно-образовательной сети. Доклад на Международной конференции по ДО // Проблемы информатизации высшей школы. М.: ГосНИИ системной интеграции, 1995.
16. Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в институте повышения квалификации: Дис. .канд.пед. наук. М, 1987. 334с.
17. Бороненко Т. А. Теоретическая модель
системы методической подготовк
Информация о работе Области применения новых информационных технологий