Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:33, реферат
Электронная коммерция - использование коммуникационных технологий для передачи бизнес - информации и ведения бизнеса. Прием заявок по телефону – это простейшая форма электронной коммерции. Интернет-коммерция – это тоже электронная коммерция, но только одна из нескольких развитых форм электронной коммерции, в которой для связи предприятий используются технологии, интегрированные приложения и бизнес-процессы.
Электронный бизнес - любая базирующаяся на средствах Интернета бизнес-деятельность, преобразующая внутренние и внешние взаимоотношения для создания новой стоимости и использования рыночных возможностей, предоставляемых новыми правилами" связанной экономики".
Введение
Классификация моделей электронного бизнеса. Модели электронной коммерции
Бизнес для Бизнеса (B2B)
Модель агрегации (электронная торговая площадка – e-marketplace)
Модель торгового концентратора
Модель доски объявлений
Модель аукционов
Модель полностью автоматической биржи
Порталы
Заключение
Список источников
Другим типом успешных проектов ЭТП, стали некоторые независимые торговые площадки, например, World Chemical Exchange (ChemConnect), которые сконцентрировались на торговле продукцией, имеющей типовые спецификации. Компании, зачастую приобретают такую стандартную продукцию (например, химикаты, нефтепродукты) у тех поставщиков, которые могут предложить наиболее выгодные условия сделки. Поскольку цены на такую продукцию регулируются спросом и предложением, на таких площадках используются системы динамического ценообразования. Обычно такая продукция от разных поставщиков имеет свои рейтинги, и покупатель всегда знает, за что он платит. Зачастую торговля ими организуется в аукционной форме.
Хотя это хорошо подходит для
железной руды или зерна,
Именно такого типа продукты лучше всего подходят для частных или отраслевых торговых площадок. Для таких площадок важнейшей функцией является содействие онлайновым контактам между компаниями, которые регулярно ведут бизнес между собой. Поскольку подавляющее большинство товаров, которыми компании торгуют между собой, являются достаточно сложными, наблюдается тенденция перехода от модели открытой торговой площадки к частной. Частные торговые площадки упрощают взаимодействие между продавцами и покупателями сохраняя важность качества продукции и прибыльности операций. Прекрасным примером успешной частной онлайновой торговой площадки является площадка RestorantTrade. Она соединяет между собой владельцев ресторанов и оптовых поставщиков продуктов питания и оборудования. Одной из привлекательных функциональных функций этой торговой площадки является возможность заказать продукты даже у компаний, не являющихся ее участниками. Ресторан может заказать в онлайне все, что ему необходимо, и заказ будет затем передан по факсу поставщику. Многим ресторанам удалось за счет использования ЭТП сократить вдвое время исполнения заказов.
На каждый успешный проект ЭТП приходится около десяти неудачных. И большинство из них - это независимые торговые площадки, которые не смогли воспользоваться несколькими удачными стратегиями, которые, возможно, помогли бы им выжить. Даже если эта статистика несколько преувеличена, она является хорошей иллюстрацией того факта, что идея электронной торговой площадки не всегда отвечает пониманию многих людей о том, как следует вести бизнес.
Открытая торговая площадка
Есть
еще и другие недостатки открытых
торговых площадок, которые, похоже, мало
кто учитывает. Наиболее явным является
то, что создание их оказалось гораздо
более дорогим удовольствием, чем казалось
сначала. Да и сам процесс их создания
не так уж прост. Он занимает гораздо больше
времени и связан с необходимостью решения
множества проблем. Задачи системной интеграции
множества разнообразных, зачастую несовместимых,
электронных систем участников весьма
сложны и не всем по силам. А некоторые
из обещанных преимуществ, например, более
низкие цены, так и не смогли быть реализованы,
или были несущественны, поскольку большинство
крупных компаний и так могут добиться
от своих поставщиков снижения цены на
1-2%.
Электронные
торговые площадки: Успехи и поражения
|
Поражения
|
При использовании данной модели на сайте организуются "торговые содружества" продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т.д. Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из многих отраслей промышленности, так и диагональными, т.е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов для многих отраслей промышленности. В рамках модели торгового концентратора могут проводиться аукционы по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.
Данная модель представляет собой достаточно сложную доску объявлений, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов или покупателей. После "встречи" стороны начинают переговоры и в дальнейшем взаимодействуют друг с другом. Интернет предоставляет возможность продавцам и покупателям со всего мира взаимодействовать друг с другом. Данная модель представляет собой идеальный механизм для сильно фрагментированных рынков, на которых представлена нестандартная продукция, поскольку все контракты очень сильно отличаются друг от друга и требуют двусторонних переговоров. Цель рынков данного типа – подвигнуть промышленность к более стандартизованным контрактам, после чего появляется возможность полной автоматизации процесса заключения сделок.
Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.
Электронные
аукционы – это типичный пример
организации информационного
Экономическую
основу функционирования, как правило,
составляют комиссионные сборы за совершённые
транзакции. Информационные серверы, на
которых проводятся аукционы, предлагают
продавцам технологическую
Привлекательность аукционов для покупателей в том, что здесь они могут приобрести товары по сниженным ценам. Привлекательность для продавцов в том, что у них сокращается время оборота запасов, и они получают доступ к новым рынкам сбыта.
Существуют разнообразные виды аукционов. По направлению роста или убывания ставок аукционы делятся на обычные и обратные.
Обычные аукционы – это аукционы, инициируемые продавцами. Продавец публикует список продаваемых лотов, а многочисленные покупатели, участвующие в аукционе, предлагают повышающуюся цену на товар или услугу. В процессе проведения аукциона цена лота постоянно повышается, а сам аукцион завершается по истечении заранее указанного временного интервала.
Модель
обычного аукциона выгодна для продавца,
поскольку позволяет ему
Модель обычного аукциона менее выгодна для покупателей, поскольку отсутствует сама возможность проведения переговоров между покупателем и продавцом – есть только конкуренция между всеми покупателями.
Обратные аукционы диаметрально отличаются от обычных аукционов: покупатель указывает товар, который он хотел бы купить, а многочисленные продавцы конкурируют друг с другом, постепенно уменьшая цену на этот товар.
Такой подход выгоден покупателю, особенно если необходимый товар предлагается многими продавцами: покупатель в итоге заплатит минимальную цену.
При проведении обратных аукционов цена постоянно падает вплоть до его закрытия.
По степени информированности покупателей и продавцов о ходе аукциона и условиях его остановки можно выделить следующие разновидности организационного оформления аукциона:
Информация о работе Модели бизнеса B2B. Функциональная схема B2B. Виды систем B2B