Модели бизнеса B2B. Функциональная схема B2B. Виды систем B2B

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:33, реферат

Краткое описание

Электронная коммерция - использование коммуникационных технологий для передачи бизнес - информации и ведения бизнеса. Прием заявок по телефону – это простейшая форма электронной коммерции. Интернет-коммерция – это тоже электронная коммерция, но только одна из нескольких развитых форм электронной коммерции, в которой для связи предприятий используются технологии, интегрированные приложения и бизнес-процессы.
Электронный бизнес - любая базирующаяся на средствах Интернета бизнес-деятельность, преобразующая внутренние и внешние взаимоотношения для создания новой стоимости и использования рыночных возможностей, предоставляемых новыми правилами" связанной экономики".

Оглавление

Введение
Классификация моделей электронного бизнеса. Модели электронной коммерции
Бизнес для Бизнеса (B2B)
Модель агрегации (электронная торговая площадка – e-marketplace)
Модель торгового концентратора
Модель доски объявлений
Модель аукционов
Модель полностью автоматической биржи
Порталы
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

ЭК1.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ГРОЗНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЯНОЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.Д. МИЛЛИОНЩИКОВА

     Факультет автоматизации и прикладной информатики

     Кафедра «Прикладная информатика» 
 
 
 

     РЕФЕРАТ 

по дисциплине: «Электронная коммерция» 

     на  тему: «Модели бизнеса B2B. Функциональная схема B2B. Виды систем B2B» 
 
 
 

Выполнила студентка 5 курса

     очной формы обучения

     группы  ПИ-07 Гулаева Л.Д.

     Руководитель: Абубакарова Ф.В.  
 

Грозный 2011 

Содержание 

 

Введение

 

     Современный бизнес "потребляет" огромное количество средств связи. От офиса любой  компании тянется множество проводов, используемых для передачи самой  разнообразной информации. Еще совсем недавно можно было бы сказать, что по этим каналам связи передается информация двух разных видов - цифровая голосовая.

     Электронный бизнес можно определить как приложение информационных технологий к сфере  купли-продажи услуг, продуктов и  информации с использованием стандартных общедоступных сетей. Общедоступность сетей – важнейшая черта новой формы бизнеса, которая сменила предшествующую форму, предполагавшую наличие закрытых или выделенных сетей.

     Электронный бизнес расширяет вошедшее чуть ранее в научную лексику понятие электронной коммерции. Электронная коммерция – это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Internet.

     Е-бизнес использует информацию, представленную в электронном виде, для производства добавленной стоимости, повышения производительности и совершенствования отношений между продавцом и потребителем. Такой род бизнеса оказывает влияние на все аспекты организации производства.

     В последнее время термины "электронный  бизнес" и "электронная коммерция" не употребляет (к месту и не к месту) только ленивый. Что касается компаний, то они все поголовно занимаются кто "электронной коммерцией", а кто "электронным бизнесом" – таково веяние моды. Без этих новомодных терминов компания смотрится как-то не современно, не респектабельно, не привлекательно, не …

Вместе  с тем возникает вопрос, являются ли термины "электронный бизнес" и "электронная коммерция" синонимами? Интуитивно понятно, что какая-то разница  между ними существует – хотя бы потому, что в качестве существительных использованы столь разные сущности как "коммерция" и "бизнес". Попробуем разобраться.

     Электронная коммерция – это покупка/продажа  товаров и услуг посредством  Интернета. На практике этот термин и  более новый термин "электронный  бизнес" часто взаимозаменяемы.

     Электронный бизнес – это производный термин от терминов "электронная почта" и "электронная коммерция", обозначающий ведение бизнеса посредством  Интернета, причем это не только покупка/продажа, но и обслуживание клиентов, и взаимодействие с бизнес - партнерами. Первая использовала этот термин фирма IBM, инициировавшая вокруг него в октябре 1997 года шумную кампанию. Компания IBM зарегистрировала его как торговую марку, понимая под этим "преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет - технологий".

     Единственный, заслуживающий внимания вывод –  то, что оба термина "часто взаимозаменяемы". Словарь по информационным технологиям  и телекоммуникациям, подготовленный Gartner Group, дает следующие определения:

     Электронная коммерция - использование коммуникационных технологий для передачи бизнес - информации и ведения бизнеса. Прием заявок по телефону – это простейшая форма электронной коммерции. Интернет-коммерция – это тоже электронная коммерция, но только одна из нескольких развитых форм электронной коммерции, в которой для связи предприятий используются технологии, интегрированные приложения и бизнес-процессы.

     Электронный бизнес - любая базирующаяся на средствах  Интернета бизнес-деятельность, преобразующая  внутренние и внешние взаимоотношения для создания новой стоимости и использования рыночных возможностей, предоставляемых новыми правилами" связанной экономики".

Вряд  ли данные определения вносят полную ясность. Действительно, если внимательно  и вдумчиво их прочитать, то остается непонятным, какое из понятий шире и как вести электронный бизнес без Интернета.

Обратимся еще к одному источнику: специальному документу Администрации президента США, объявляющему мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных  через Интернет. В нем даются следующие определения:

     Электронная коммерция – это любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право  собственности или право пользования  вещественным товаром или услугой  было передано от одного лица другому.

     Электронный бизнес – это любой процесс, который организация производит посредством сети связанных между собой компьютеров.

     Наконец-то все становится на свои места: коммерция  остается коммерцией, а бизнес –  бизнесом. Да и Internet отводится подобающее место.

     Действительно, электронная коммерция (в отличие от такой ее формы, как Интернет-коммерция) существует уже давно. Достаточно вспомнить появившиеся в 60-е годы системы бронирования и покупки билетов на поезда и самолеты. Примерно в те же годы появились первые формы электронного бизнеса: АСУ, АСУ ТП и т.д., направленные, выражаясь современным языком, на автоматизацию бизнес-процессов предприятия. Другое дело, что для ведения электронной коммерции или электронного бизнеса требовались дорогостоящие системы электронного обмена данными, специальные стандарты электронного обмена и т.д. Более того, отсутствовало такое свойство, как общедоступность.

Появление Интернета стимулировало своего рода второе рождение электронной коммерции  и электронного бизнеса, став для  них дешевой, общедоступной и популярной транспортной средой. Но не только. Интернет стал родоначальником новых бизнес - моделей электронного бизнеса и электронной коммерции.

     Проведенный анализ показывает, что электронная  коммерция является подмножеством  электронного бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Классификация моделей электронного бизнеса. Модели электронной коммерции

 

     Попытка провести классификацию моделей  электронного бизнеса и электронной  коммерции наталкивается на значительные трудности. Предположим, что некоторая  организация размещает в Интернете сайт, на котором перечисляются товары и/или услуги, предоставляемые потребителям. В этом случае мы имеем дело с электронным бизнесом. Через некоторое время организация начинает модифицировать этот сайт, с тем, чтобы организовать электронный магазин по продаже товаров и/или услуг. Теперь мы имеем дело с электронной коммерцией. Еще через некоторое время на сайте организации появляется аналитическая информация о состоянии дел в данной области деятельности, разнообразная справочная информация, подписка на новости и т.д. Совершенно очевидно, что такая деятельность относится к сфере электронного бизнеса, а не к сфере электронной коммерции. Возникает естественный вопрос: "А как теперь все это называть?" В соответствии с последними определениями это, конечно, электронный бизнес, поскольку электронная коммерция включается в электронный бизнес как подмножество. Приведенный пример наглядно демонстрирует возникающие трудности. Вместе с тем, существуют ситуации, когда можно четко сказать: это – электронная коммерция, а это – электронный бизнес, – вот и ключ к классификации: выделяются "чистые модели" электронной коммерции и "чистые модели" электронного бизнеса. Любые "гибриды" чистых моделей, автоматически переводят нас в класс моделей электронного бизнеса.

     В настоящее время к моделям  электронной коммерции относятся:

C2C = Consumer-to-Consumer ("потребитель -потребитель ");

C2B = Consumer-to-Business ("потребитель -компания ");

B2C = Business-to-Consumer ("компания -потребитель ");

B2B = Business-to-Business ("компания -компания ");

B2G = Business-to-Government ("компания -государство ");

E2E = Exchange-to-Exchange ("биржа -биржа ").

     2. Бизнес для Бизнеса (B2B)

 

     Бизнес  для Бизнеса (B2B) - это тот вид  деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп, или исполняющей только определённые технологические функции.

     Перефразируя  можно сказать, что компании типа B2B обеспечивают связь потребителей продукции с производителями, покупателей  с продавцами. В этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица. Кроме того, к системам B2B относится развивающееся направление "Управление логистическими цепочками" (Supply Chain Management), которое обеспечивает предприятию бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства.

     Электронная коммерция типа B2B породила целый  спектр моделей, присущий только данному  виду электронной коммерции.

В электронной  коммерции типа B2B выделяются следующие  типы моделей:

  • модель агрегации;
  • модель торгового концентратора;
  • модель доски объявлений;
  • модель аукционов;
  • модель полностью автоматической биржи;
  • порталы.

     Следует отметить, что границы названных  выше моделей достаточно размыты, так  что возможны и достаточно широко представлены в предпринимательской  практике конкретные решения, включающие черты нескольких основных бизнес – моделей. 

     2.1.Модель агрегации (электронная торговая площадка – e-marketplace)

 

      Универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.

     При создании ЭТП используются различные  технологии организации взаимодействия продавцов и покупателей. Это могут быть технологии с фиксированными ценами, типичные для продаж по электронным каталогам, или системы динамического ценообразования, характерные для аукционной и биржевой торговли.

     ЭТП задумывались для того, чтобы упростить взаимодействие между предприятиями, поставщиками и покупателями, независимо от их размеров, географического положения и отраслевой принадлежности.

       Хотя идея ЭТП кажется прекрасной, но она не всегда срабатывает. Конечно же, некоторые вертикальные ЭТП, обслуживающие узкие сектора рынка, в первую очередь, в химической, металлургической отраслях, достаточно успешно работают и приносят доход. Но множество проектов прекратили свое существование, "проев" сотни миллиардов долларов, так и не доказав своей жизнеспособности.

       Успешными проектами ЭТП стали,  главным образом, частные и  отраслевые площадки, финансировавшиеся  самими будущими участниками,  которые использовали ее как  инструмент для проведения торгово-закупочных  операций, а не те, что финансировались  внешними инвесторами, мечтавшими о быстрых заработках.

       В качестве примера можно привести  ЭТП Transora, созданную для торговли  расфасованными продуктами питания.  Среди ее инвесторов таки киты, как Bristol-Myers Squibb, Campbell Soup Co., Kraft Foods и  Unilever. К средине 2001 года площадка получила 240 млн. долларов инвестиций, запрашивая от 0,5 до 15 млн. долларов у своих 54-х учредителей. Все эти компании используют торговую площадку для покупки и продажи широкого спектра товаров и услуг, начиная от меда и кончая местом в грузовиках и упаковкой товара. Поскольку учредители внесли инвестиции за право пользования площадкой, ее активное использование практически гарантировано. Часть полученных средств компания потратила на то, чтобы сделать свой сайт более привлекательной для пользователей. Были добавлены такие услуги, как поддержка сообщества участников, управление информационным содержанием, инструментарий для поддержки маркетинговых программ участников, управление цепочками поставок.

Информация о работе Модели бизнеса B2B. Функциональная схема B2B. Виды систем B2B