Модели бизнеса B2B. Функциональная схема B2B. Виды систем B2B

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:33, реферат

Краткое описание

Электронная коммерция - использование коммуникационных технологий для передачи бизнес - информации и ведения бизнеса. Прием заявок по телефону – это простейшая форма электронной коммерции. Интернет-коммерция – это тоже электронная коммерция, но только одна из нескольких развитых форм электронной коммерции, в которой для связи предприятий используются технологии, интегрированные приложения и бизнес-процессы.
Электронный бизнес - любая базирующаяся на средствах Интернета бизнес-деятельность, преобразующая внутренние и внешние взаимоотношения для создания новой стоимости и использования рыночных возможностей, предоставляемых новыми правилами" связанной экономики".

Оглавление

Введение
Классификация моделей электронного бизнеса. Модели электронной коммерции
Бизнес для Бизнеса (B2B)
Модель агрегации (электронная торговая площадка – e-marketplace)
Модель торгового концентратора
Модель доски объявлений
Модель аукционов
Модель полностью автоматической биржи
Порталы
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

ЭК1.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     2.5.Модель полностью автоматической биржи

 

     Данная  модель предназначена для стандартизованного рынка стандартизованных товаров (товаров широкого потребления). В  рамках данной модели предполагается наличие предложений на покупку и продажу с автоматическим сопоставлением заявок. В результате создается эффективный механизм онлайнового рыночного ценообразования.

     Электронная биржа – более сложная и  совершенная форма информационного  посредничества. В настоящее время существуют как отраслевые, так и межотраслевые электронные биржи. Все участники, как правило, проходят предварительный отбор. Торговля на бирже обычно анонимна, но трейдеры могут указать, с кем они хотят вести дела, а с кем нет. Использование возможностей электронной биржи привлекательно для продавца тем, что избавляет его от необходимости связываться с отдельными трейдерами и брокерами.

     Экономическая основа функционирования электронной  биржи состоит в сборе определённой платы за каждую заключённую сделку. В зависимости от суммы сделки и области деятельности биржи размеры взимаемой комиссии обычно колеблются от 1 до 10%. Комиссия может взиматься с продавцов, покупателей и всех участников сделки.

Менее распространена практика, когда электронные биржи устанавливают плату за сделку в абсолютном выражении. Например, такую схему расчётов проводит электронная биржа CheMatch, которая на рынке специализируется в области торговли нефтехимическими товарами, в том числе пластмассами и топливными добавками. На бирже CheMatch покупатели и продавцы платят 0,1 цента за каждый галлон при любой сделке.

     Некоторые биржи взимают членские взносы, однако аналитики Bear, Stearns&Co. отмечают, что такой вид платы может отпугнуть потенциальных участников электронного рынка, поэтому данная модель формирования доходной части электронной биржи используется достаточно редко.

Электронные биржи можно разделить на две  большие группы: вертикальные и горизонтальные.

     Вертикальные  биржи функционируют в определённых отраслях: автомобилестроении, сельском хозяйстве, нефтехимии, металлургии, электроэнергетике и т.д.

     Горизонтальные  биржи специализируются на отдельных  функциях и потребностях, характерных  для множества разных отраслей, например, на торговле телекоммуникационным оборудованием, торговле новым или подержанным офисным оборудованием, поставках материалов и деталей для эксплуатации и ремонта строительной техники, и т.д.

     ПО  признаку организации собственности  и управления электронными биржами  аналитики компании eMarketer выделяют 3 основные модели:

  • независимая электронная биржа. Эта биржа организуется и управляется независимой компанией, которая не является бизнес – партнёром ни одного участника торгов. Такие биржи чаще всего бывают межотраслевыми.
  • отраслевая биржа. Она организуется несколькими крупнейшими компаниями отрасли. Собственность и управление биржей между лидерами отрасли. Такие биржи создаются в целях информационного обмена и проведения сделок внутри некоторой отрасли.
  • частная биржа. Этот тип бирж организуется и управляется одной крупной промышленной или торговой компанией с целью обеспе5чения потребностей собственного  производства или торговли.

     2.6. Порталы

 

     По  определению, предложенному специалистами  IBM, портал – это приложение, которое обеспечивает персонифицированный и настраиваемый интерфейс, дающий возможность людям взаимодействовать с другими людьми, а также находить и использовать приложения и информацию в соответствии со своими интересами.

     Портал  – это относительно новая концепция, и существует ряд толкований этого термина. Как правило, портал объединяет и представляет специальным образом организованную информацию, доступ к которой необходимо открыть определённой аудитории.

     Портал  – это основная точка входа  в Internet или корпоративную сеть, построенную на технологиях Intranet. Портал является первым информационным серверов, на который заходят пользователи.

     Можно использовать следующую классификацию  порталов:

  • корпоративные порталы предоставляющие широкое содержание для узкой аудитории;
  • информационные порталы рассчитаны на предоставление информации по самому широкому кругу вопросов для аудитории, ограниченной только количеством пользователей Internet;
  • коммерческие порталы предназначены для предоставления широкой аудитории информации, относящейся к какой-либо специфической сфере интересов;
  • персональные порталы создаются с целью освещения конкретных специфических тем для узкого круга заинтересованных лиц.

Заключение

 

     Интернет  значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Интернет – глобальное средство коммуникации, не имеющее каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от её удалённости. Виртуальный бизнес позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе.

     Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решения в несколько раз быстрее. Информация и услуги в Интернете доступны 24 час в сутки 7 дней в неделю!!! Интернет обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации и тем самым поддерживать её актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

     Виртуальный бизнес- это наше настоящее и будущее. И вполне возможно, что виртуальный бизнес в будущем будет более прибыльным, успешным и востребованным, чем реальный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников

 
 
  1. «Электронный  бизнес», Смирнов С.Н., Москва, 2009 год.
  2. «Бизнес в Интернет», Крупник А., Москва, 2009 год.
  3. www.ibusiness.ru
  4. www.bankir.ru
  5. www.e-commerce.ru
  6. www.devbusiness.ru/development/e-business.htm
  7. www.business2business.ru.

Информация о работе Модели бизнеса B2B. Функциональная схема B2B. Виды систем B2B