Лекции по "Информационным технологиям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:35, курс лекций

Краткое описание

Экономическая информация – информация о четырех процессах экономики: производство, распределение, обмен и потребление.
Технология - совокупность взаимосвязанных способов обработки материала и приемов изготовления продукции в производственном процессе..

Оглавление

1. Базовые понятия компьютерных информационных технологий. 3
2. Основные этапы развития ИТ 5
3. Понятие экон.информации (ЭИ). Особенности и свойства. 7
4. Понятие информационные ресурсы. Классификация информационных ресурсов. 8
5. Понятие информац. услуги. Рынок информац. услуг. 10
6.Понятие информационные системы. Классификация информационных систем. 11
7.Информационные системы и их функционирование. 13
8.Роль информационных ресурсов в управлении экономикой. 14
11. Корпоративные информационные системы. 15
12. Классификация КИТ. 16
13. Понятие ТО технологий обработки экономической информации. Классификация ТО КИС. 19
14. ТО. Характеристика средств вычислит.техники. 21
15. Понятие программного обеспечения и его классификация. 23
16.Системное программное обеспечение. 24
17. Пакеты прикладных программ и их характеристика. 26
18. Инструментарий программирования. CASE-технологии 29
19. Осн. понятия и классификация компьютерных сетей (КС). 31
20. Понятие технологии «Клиент-сервер». Назначение и виды серверов. 33
21. Локальные комп.сети (ЛС) и их классификация. Топология ЛС. 35
22. Глобальная комп.сеть (КС) «Интернет». Осн. принципы построения сети. 36
23. Протоколы Internet. 38
24. Сервисы WWW 41
25. Сетевые ресурсы «Интернет» в РБ. 43
26. WWW. Понятие URL. Компоненты WWW 44
27. Архитектура компьютерных сетей. 46
28. Понятие и принципы построения КИС 48
29. Архитектура корпоративной информационной системы. 51
30. Состояние рынка ПО в РБ. 53
31. Неоднородность КИС. Решения проблем неоднородности в корпоративных информационных системах. 54
32. Понятие систем искусственного интеллекта и компоненты 56
35. Экспертная система и компоненты. 58
36. Системы поддержки принятия решений (СППР), основные компоненты и назначение 60
38. Понятие реинжинеринга бизнес-процессов. Основные принципы. 61
39. Реинжинеринг бизнес-процессов. Этапы реализации РБП. 64
40. Методология реинжиниринга. Роль ИТ в проведении РБП. 66
41. Методы моделирования бизнес-процессов. 68
42. Причины неудач при проведении РБП. 69
43. Понятие геоинформационные системы (ГИС). Организация данных в ГИС. 70
44. Направление использования ГИС и ГИС-технологий 71
47. Понятие информ.безопасности. Классификация угроз информационной безопасности. 72
48. Правовое обеспечение безопасности информ.технологие. 75
49. Организационно-экономическое обеспечение ИБ. 77
50. Программно-техническое обеспечение ИБ. 79
51. Содержание проекта и требования к КИС. 81
52. Состав и стадии разработки КИС. 83
56. Основные понятия и принципы построения КИС. 84
58.Требования к КИС. 85
59. Системы управления предприятием, подходы к их автоматизации. 87
61. Жизненный цикл КИС. 89
65. Модули КИС. 90

Файлы: 1 файл

шпора1.doc

— 935.00 Кб (Скачать)

 

59. Системы управления  предприятием, подходы  к их автоматизации.

     В контексте интегрированных информационных систем мы все чаще встречаем сокращения типа ERP, MRP, MRPII и др.

     Приложения  для управления ресурсами предприятия (ERM – Enterprise resource Management) позволяет автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, связанные с обеспечением ресурсов, необх для достижения орг и эконом целей компании: финансовое и бух ПО; приложения по управлению рисками, персоналом; электронный рекрутинг; расчет ЗП; управление закупками, заказами;

     Приложения  для управления цепочками поставок (SCM – Supply Chain Management applications) – логические приложения, приложения для лпанирования пр-ва, управления запасами.

     ПО  для планирования производства (PP – Production Planning) – проги для автоматизации деятельности, связ с прогнозированием и непрерывной оптимизацией процесса пр-ва.

     ПО  для управления взаимод с клиентами (CRM). CRM-приложения автоматизируют бизнес-процы front-office в орге и направлены на автоматиз продаж, маркетинга, поддержки клиента и контакт-центров, служат для упр ЖЦ клиента вкл перевод потенц клиента в заказчика и поддержку выстраивания продуктивн взаимоотнош с клиентом.

     MRP, планирование материальных ресурсов (Materials Resource Planning), включавшее только планирование материалов для производства.

     Основная  концепция MRP в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами. Однако у MRP есть серьезный недостаток. Его суть в том, что, рассчитывая потребность в материалах, мы не учитываем (как минимум) производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы и т.д.

       Поэтому, возникла концепция MRP II (Manufacturing Resource Planing –

 планирование производственных ресурсов). MRP II позволял планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д. ). ERP (Enterprise Resource Planning –

       Планирование ресурсов предприятия), называемая иногда также планированием  ресурсов в масштабе предприятия. Самый последний по времени стандарт CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд-заказа, техзадание, поддержка

заказчика на местах и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

 

61. Жизненный цикл  КИС.

     ЖЦ  – непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании инф системы и заканчивающися в момент полного изъятия ее из эксплуатации.ЖЦ ИС делится на 4 стадии: начало, проектирование, разработка, внедрение.В ЖЦ определены следующие группы процессов:

     1.Основные  процессы: заказ, постановка, разработка, эксплуатация, сопровождение;

     2.Вспомогательные  процессы: документирование, управление  конфигурацией, обеспечение качеством,  верификация, аттестация, совместный  анализ, аудит и решение проблемы;

     3.Организационные  процессы: управление, совершенствование, создание инфраструктуры и обучение персонала, который будет эксплуатировать эту КИС.

 

65. Модули КИС.

1) одсистема маркетинга - (исследование рынка и прогнозирование продаж, управление продажами, рекомендации по производству новой продукции, анализ и установление цен, учет заказов)

2) Производство– (планирование объемов работ и разработка календарных планов, оперативный контроль и управление производством, анализ работы оборудования, участие в формировании заказов поставщикам, управление запасами)

3) Финансовые и учетные подсистемы – (управление портфелем заказов, управление кредитной политикой, разработка финансового плана, финансовый анализ и прогнозирование, контроль бюджета, бухучет и расчет зарплаты)

4) Кадры – (Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах, ведение архивов записей о персонале, анализ и планирование подготовки кадров)

5) Руководствои учет – (контроль за деятельностью фирмы, выявление оперативных проблем, анализ управленческих и стратегических систуаций, обеспечение процесса выработки стратегических решений).

Информация о работе Лекции по "Информационным технологиям"