Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:35, курс лекций
Экономическая информация – информация о четырех процессах экономики: производство, распределение, обмен и потребление.
Технология - совокупность взаимосвязанных способов обработки материала и приемов изготовления продукции в производственном процессе..
1. Базовые понятия компьютерных информационных технологий. 3
2. Основные этапы развития ИТ 5
3. Понятие экон.информации (ЭИ). Особенности и свойства. 7
4. Понятие информационные ресурсы. Классификация информационных ресурсов. 8
5. Понятие информац. услуги. Рынок информац. услуг. 10
6.Понятие информационные системы. Классификация информационных систем. 11
7.Информационные системы и их функционирование. 13
8.Роль информационных ресурсов в управлении экономикой. 14
11. Корпоративные информационные системы. 15
12. Классификация КИТ. 16
13. Понятие ТО технологий обработки экономической информации. Классификация ТО КИС. 19
14. ТО. Характеристика средств вычислит.техники. 21
15. Понятие программного обеспечения и его классификация. 23
16.Системное программное обеспечение. 24
17. Пакеты прикладных программ и их характеристика. 26
18. Инструментарий программирования. CASE-технологии 29
19. Осн. понятия и классификация компьютерных сетей (КС). 31
20. Понятие технологии «Клиент-сервер». Назначение и виды серверов. 33
21. Локальные комп.сети (ЛС) и их классификация. Топология ЛС. 35
22. Глобальная комп.сеть (КС) «Интернет». Осн. принципы построения сети. 36
23. Протоколы Internet. 38
24. Сервисы WWW 41
25. Сетевые ресурсы «Интернет» в РБ. 43
26. WWW. Понятие URL. Компоненты WWW 44
27. Архитектура компьютерных сетей. 46
28. Понятие и принципы построения КИС 48
29. Архитектура корпоративной информационной системы. 51
30. Состояние рынка ПО в РБ. 53
31. Неоднородность КИС. Решения проблем неоднородности в корпоративных информационных системах. 54
32. Понятие систем искусственного интеллекта и компоненты 56
35. Экспертная система и компоненты. 58
36. Системы поддержки принятия решений (СППР), основные компоненты и назначение 60
38. Понятие реинжинеринга бизнес-процессов. Основные принципы. 61
39. Реинжинеринг бизнес-процессов. Этапы реализации РБП. 64
40. Методология реинжиниринга. Роль ИТ в проведении РБП. 66
41. Методы моделирования бизнес-процессов. 68
42. Причины неудач при проведении РБП. 69
43. Понятие геоинформационные системы (ГИС). Организация данных в ГИС. 70
44. Направление использования ГИС и ГИС-технологий 71
47. Понятие информ.безопасности. Классификация угроз информационной безопасности. 72
48. Правовое обеспечение безопасности информ.технологие. 75
49. Организационно-экономическое обеспечение ИБ. 77
50. Программно-техническое обеспечение ИБ. 79
51. Содержание проекта и требования к КИС. 81
52. Состав и стадии разработки КИС. 83
56. Основные понятия и принципы построения КИС. 84
58.Требования к КИС. 85
59. Системы управления предприятием, подходы к их автоматизации. 87
61. Жизненный цикл КИС. 89
65. Модули КИС. 90
39. Реинжинеринг бизнес-процессов.
Реинжинеринг бизнес-процессов – процесс переосмысления и радикального перепроектирования с целью улучшения в несколько порядков различных показателей, характеризующих данный процесс.
Проект по реинжинерингу обычно включает следующие этапы:
40. Методология реинжиниринга. Роль ИТ в проведении РБП.
ИТ влияют на деятельность организации по таким направлениям, как:
При проведении реинжинеринга особое внимание уделяется правильному выбору инструментальных средств. Это объясняется следующими обстоятельствами:
На сегодняшний день принято все инструментальные средства, используемые для проведения реинжинеринга, делить на следующие 5 категорий:
41. Методы моделирования бизнес-процессов.
Для оценки текущей деятельности субъектов хозяйствования (СХ) и успешного прогнозирования его развития в постоянно изменяющихся экономических условиях необходимо иметь и понимать модели 2 видов:
- модель «как есть» (“as is”) , представляющая собой описание реального положения дел в СХ на момент обследования и позволяющая, с позиций системного анализа понять, как функционирует СХ и какие процессы в нем протекают и выявить ошибки и узкие места БП и сформулировать предложения по их улучшению;
- модель «как должно быть» (“to be”), интегрирующая перспективные предложения руководства и сотрудников СХ, экспертов и системных аналитиков и позволяющая сформулировать видение новых БП, оценить их эффективность и целесообразность реализации.
42. Причины неудач при проведении РБП.
Все множество ошибок, имеющих место в комп. кономико-математическом методе (КЭММ), можно разделить на:
-
системные, связанные с
-
методические, обусловленные погрешностями
и особенностями выбранного
- аналитические (ошибки записи аналитических выражений);
-
алгоритмические, вызванные
-
программные, обусловленные
-
технологические, возникающие
Ошибки могут быть
существенными и
43. Понятие геоинформационные системы (ГИС). Организация данных в ГИС.
Геоинформационная система – система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распределение пространственно координируемых данных. Это многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных, демографические, статистические, земельные, муниципальные, адресные и другие информации.
Главное достоинство ГИС перед другими информационными технологиями заключено в наборе средств создания и объединения БД с возможностями их географического анализа и наглядной визуализации в виде различных карт, графиков, диаграмм, прямой привязки друг к другу всех атрибутивных и графических данных.
44. Направление использования ГИС и ГИС-технологий
ГИС используется в различных областях бизнеса:
В настоящее время особенно успешно и выгодно использовать ГИС при массовых перевозках грузов и людей, при создании сетей оптимально размещенных торговых точек, при анализе существующих и потенциальных рисков и районов сбыта продукции, в нефтяной, газовой и эклектической компаниях, а также в коммерческих фирмах, занимающихся операциями с недвижимостью, для обоснования расширения и поддержки банковских операций, для определения места строительства учреждений, поддерживающих социальную инфраструктуру.
В настоящее время наиболее известной и наиболее используемой является ГИС Sinteks ABRIS (используют в Москве, Волгограде, Иркутске, Смоленске).Начали использовать в Минске 3 года назад.
47. Понятие информ.безопасности. Классификация угроз информационной безопасности.
Информационная безопасность – свойство процесса информатизации общества, которое характеризует состояние защищенности личности, общества и государства от возможных негативных последствий информатизации.
Все происходящие процессы преобразования оказывают влияние на состояние информационной безопасности.
Угрозы ИБ классифицируются по различным признакам:
48. Правовое обеспечение
безопасности информ.
Развитие процессов информатизации общества на основе современных информационных технологий и телекоммуникаций усиливается. Новый вид общественных отношений требует адекватного правового регулирования. Основным правовым актом, регулирующим информационные общественные отношения является закон РБ «Об информатизации».
Закон от 05.09.1995г. | Закон от 22.10.2008г. |
Сферой действия данного закона являются отношения, возникшие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе сбора, регистрации и хранения, обработки, накопления, поиска, распределения и предоставления потребителю документированной информации; при создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; при защите информации прав субъектов, которые участвуют в информационных процессах. Действие закона распространяется на отношения, которые возникают в связи с созданием и использованием документированной информации. Под документированной информацией следует понимать зафиксированную на материальном носителе информацию.
Обязательным
условием для включения информации
в информационные ресурсы является
ее документирование. Порядок документирования
регламентируется такими нормативными
актами как ГОСТ 6.10.4-84 «Унифицированные
системы документации». Юридическую силу
имеют документы на машинном носителе,
которые созданы средствами вычислительной
техники ГОСТ 6.38-90 «Система организационно-