Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:22, контрольная работа
КЛАВИАТУРА.
1) Перечислите известные Вам способы перезагрузки операционной системы.
2) Можно ли зафиксировать режим ввода прописных (заглавных букв)?
3) Какие клавиши (комбинации клавиш) используются для прерывания выполнения программы?
4) Каково назначение клавиши Esc?
5) Каково назначение клавиши Enter? Приведите другие возможные названия этой клавиши.
2. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS 2007.
1) Перечислите известные Вам способы запуска программ в Windows.
2) Как в Windows связать файлы с заданным расширением с некоторым приложением?
3) Как в Windows установить режим отображения файлов, имеющих атрибут "скрытый"?
4) При помощи каких окон и значков в Windows настраивается работа принтера?
5) Как в Windows можно изменить размеры окон?
6) Опишите приемы копирования и удаления файлов и папок в программе Проводник.
3. ОФИСНЫЙ ПАКЕТ. MICROSOFT WORD 2007.
1) Перечислите известные Вам способы удаления фрагментов документа.
2) Какие пункты меню используются для загрузки файла с диска в окно редактирования?
3) Какие пункты меню используются для изменения параметров абзаца?
4) Какие пункты меню используются для добавления в документ колонтитулов?
5) Какие пункты меню используются для включения автосохранения документа?
Работа с файловой системой в окнах папок не вполне удобна, но для этой цели есть и более мощное средство — программа Проводник.
Проводник
— служебная программа, относящаяся
к категории диспетчеров
Окно
программы Проводник
Рис. 5.3. Окно программы Проводник
Навигация по файловой структуре. Цель навигации состоит в обеспечении доступа к нужной папке и ее содержимому. Мы специально не говорим о том, что цель навигации — это поиск нужных файлов и папок, поскольку для этой операции есть специальнsые средства.
Навигацию по файловой структуре выполняют на левой панели Проводника, на которой показана структура папок. Папки могут быть развернуты или свернуты, а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел, отмеченный знаком “+”. Щелчок на узле разворачивает папку, при этом значок узла меняется на “-”. Таким же образом папки и сворачиваются.
Для того чтобы раскрыть папку, надо щелкнуть на ее значке. Содержимое раскрытой папки отображается на правой панели. Одна из папок на левой панели раскрыта всегда. Закрыть папку щелчком на ее значке невозможно — она закроется автоматически при раскрытии любой другой папки.
Запуск программ и открытие документов. Эта операция выполняется двойным щелчком на значке программы или документа на правой панели Проводника. Если нужный объект на правой панели не показан, надо выполнить навигацию на левой панели и найти папку, в которой он находится.
Создание папок. Чтобы создать новую папку, сначала следует на левой панели Проводника раскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого надо перейти на правую панель, щелкнуть правой кнопки мыши на свободном от значков месте и выбрать в контекстном меню пункт Создать„ Папку. На правой панели появится значок папки с названием Новая папка. Название выделено, и в таком состоянии его можно редактировать. После того как папка будет создана, она войдет в состав файловой структуры, отображаемой на левой панели.
Копирование и перемещение файлов и папок. Папку, из которой происходит копирование, называют источником. Папку, в которую происходит копирование, называют приемником. Копирование выполняют методом перетаскивания значка объекта с правой панели Проводника на левую.
Первая задача — найти и раскрыть папку-источник, чтобы на правой панели был виден копируемый объект. Вторая задача — найти на левой панели папку-приемник, но раскрывать ее не надо. Далее объект перетаскивают с правой панели на левую и помещают на значок папки-приемника. Эта операция требует аккуратности, поскольку попасть одним значком точно на другой не всегда просто. Для контроля точности попадания надо следить за названием папки-приемника. В тот момент, когда наведение выполнено правильно, подпись под значком меняет цвет, и кнопку мыши можно отпускать.
Если и папка-источник, и папка-приемник принадлежат одному диску, то при перетаскивании выполняется перемещение, а если разным, то копирование. В тех случаях, когда нужно обратное действие, выполняют специальное перетаскивание при нажатой правой кнопке мыши.
Удаление файлов и папок. Работа начинается с навигации. На левой панели открывают папку, содержащую удаляемый объект, а на правой панели выделяют нужный объект (или группу объектов).
Удаление
можно выполнять несколькими
способами. Классический способ — с
помощью команды Файл„ Удалить из
строки меню (если ни один объект не выделен,
эта команда не активируется). Более удобный
способ — использовать командную кнопку
на панели инструментов. Еще более удобно
воспользоваться контекстным меню. Щелкните
правой кнопкой мыши на удаляемом объекте
и выберите в контекстном меню команду
Удалить. Однако самый удобный способ
удаления выделенного • объекта состоит
в использовании клавиши Delete клавиатуры.
3.Офисный
пакет. Microsoft Word 2007
Довольно часто
при редактировании документа приходится
удалять фрагмент документа. В MS Word
эта процедура выполняется
Ниже приведены клавиши, предназначенные для удаления отдельного слова или символа.
|
Для
удаления фрагмента документа необходимо
выделить его, воспользовавшись любым
из известных способов, а затем
нажать клавишу Delete или Backspace.
Открыть документ в программе можно несколькими способами:
Рис. 2.9. Выбор команды Открыть в меню Office
Рис. 2.10. Кнопка Открыть на панели инструментов
быстрого запуска
ПРИМЕЧАНИЕ. По умолчанию кнопка Открыть не вынесена на панель быстрого запуска. Чтобы добавить ее туда, нажмите кнопку Настройка панели быстрого запуска и выберите команду Открыть в меню.
Какой бы способ открытия документа вы ни использовали, при этом появится окно открытия документа (рис. 2.11).
Рис. 2.11. Окно Открытие документа
Чтобы открыть файл при помощи данного окна, сделайте следующее.
Рис. 2.12. Выбор папки открытия документа
По умолчанию в окне Открытие документа отображается содержимое папки Мои документы. Если вы откроете документ из какой-нибудь другой папки, то программа запомнит ваш выбор и в следующий раз при вызове окна Открытие документа покажет содержимое этой папки. Однако если вы закроете Microsoft Word и вызовите окно Открытие документа во время следующего сеанса работы, программа снова отобразит содержимое папки Мои документы.
Если
вы сохраняете большинство документов
не в папке Мои документы, а в какой-нибудь
другой, то можете изменить отображаемую
по умолчанию директорию. Этим вы сэкономите
достаточно много времени, так как избавитесь
от необходимости каждый раз переходить
в нужную папку, чтобы открыть документ.
Основные команды для оформления текста в рамках абзацев вынесены в группу Абзац на ленте (рис. 4.21).
Рис. 4.21. Группа Абзац
Выравнивание текста на странице — одна из важнейших операций форматирования. При помощи выравнивания можно, например, поместить заголовок текста по центру страницы, а подпись в конце письма — справа. Многие начинающие пользователи для подобных задач многократно нажимают клавишу Пробел, однако при помощи выравнивания управлять размещением текста на странице проще, быстрее и правильнее.
В Word можно выравнивать текст:
Для установки выравнивания используются соответствующие кнопки в группе Абзац на вкладке Главная (рис. 4.22).
Рис. 4.22. Кнопки изменения выравнивания
текста
При выравнивании по ширине узких блоков текста (например, колонок) пробелы между словами могут оказаться слишком большими. Чтобы этого избежать, перейдите на вкладку Разметка страницы на ленте и в группе Параметры страницы нажмите кнопку Расстановка переносов. В появившемся меню выберите команду Авто (рис. 4.23).
Рис. 4.23. Включение автоматической расстановки
переносов
Для выравнивания абзаца достаточно установить курсор в любом его месте. Чтобы задать выравнивание для определенного участка текста, его нужно выделить.
Выравнивание всего текста или отдельных абзацев можно изменять несколькими способами:
Рис. 4.24. Диалоговое окно Абзац, список
Выравнивание
Междустрочный интервал — это вертикальное расстояние между строками текста внутри абзаца. По умолчанию в Microsoft Word используется одинарный интервал. Однако, в зависимости от типа документа, его можно изменять. Например, для некоторых типов научных работ стандартом является полуторный интервал.
Для изменения интервала сделайте следующее.
Рис. 4.25. Кнопка для вызова окна Абзац на
ленте