Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:22, контрольная работа

Краткое описание

КЛАВИАТУРА.
1) Перечислите известные Вам способы перезагрузки операционной системы.
2) Можно ли зафиксировать режим ввода прописных (заглавных букв)?
3) Какие клавиши (комбинации клавиш) используются для прерывания выполнения программы?
4) Каково назначение клавиши Esc?
5) Каково назначение клавиши Enter? Приведите другие возможные названия этой клавиши.
2. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS 2007.
1) Перечислите известные Вам способы запуска программ в Windows.
2) Как в Windows связать файлы с заданным расширением с некоторым приложением?
3) Как в Windows установить режим отображения файлов, имеющих атрибут "скрытый"?
4) При помощи каких окон и значков в Windows настраивается работа принтера?
5) Как в Windows можно изменить размеры окон?
6) Опишите приемы копирования и удаления файлов и папок в программе Проводник.
3. ОФИСНЫЙ ПАКЕТ. MICROSOFT WORD 2007.
1) Перечислите известные Вам способы удаления фрагментов документа.
2) Какие пункты меню используются для загрузки файла с диска в окно редактирования?
3) Какие пункты меню используются для изменения параметров абзаца?
4) Какие пункты меню используются для добавления в документ колонтитулов?
5) Какие пункты меню используются для включения автосохранения документа?

Файлы: 1 файл

Задание1,2.doc

— 748.00 Кб (Скачать)

     

      
Рис. 4.26.  Выбор интервала в диалоговом окне Абзац

     В Word доступны следующие типы интервала.

  • Одинарный — интервал для каждой строки в зависимости от наибольшего символа строки. Величина превышения интервала над размером шрифта зависит от используемой гарнитуры.
  • 1,5 строки — интервал, в полтора раза больше одинарного.
  • Двойной — интервал, в два раза больше одинарного.
  • Минимум — интервал для шрифтов больших размеров или графики, которым не подходят другие интервалы.
  • Точно — фиксированный междустрочный интервал, одинаковый для всех строк. Его значение устанавливается пользователем.
  • Множитель — междустрочный интервал, который увеличивается или уменьшается в соответствии с указанным множителем. Например, значение 1,4 множителя означает увеличение интервала на 40 %, а значение 0,6 — уменьшение на 40 %. Значение 1,5 эквивалентно установке полуторного интервала.

     При выборе типов интервала Минимум, Точно и Множитель значение указывается в поле значение области Интервал.

     Наиболее  используемые интервалы можно изменять, не вызывая окно Абзац. Для этого можно пользоваться кнопкой Междустрочный интервал в группе Абзац на вкладке Главная (рис. 4.27).

     

      
Рис. 4.27.  Кнопка Междустрочный интервал

     Кроме этого, вы можете задать интервал при  помощи полей Интервал до и Интервал после в группе Абзац на вкладке Разметка страницы на ленте.

     Отступы и выступы

     Отступ  — это расстояние между текстом  и левым или правым полем страницы. Регулировать отступ можно вручную  с помощью горизонтальной линейки.

     Отступы можно разделить на три вида.

  • Отступ слева — устанавливает положение всего абзаца относительно левого поля страницы. Для его изменения используйте соответствующий маркер (рис. 4.28).

     

      
Рис. 4.28.  Маркер отступа слева

  • Отступ справа — задает положение всего абзаца относительно правого поля страницы. Для его изменения используйте соответствующий маркер (рис. 4.29).

     

      
Рис. 4.29.  Маркер отступа справа

  • Отступ первой строки — определяет положение первой строки абзаца. Для его изменения используйте соответствующий маркер (рис. 4.30).

     

      
Рис. 4.30.  Маркер отступа первой строки

     Наряду  с отступами могут использоваться выступы. Выступ смещает текст влево  от первоначальной линии текста, при  этом он не распространяется на первую строку абзаца. Обычно выступы применяют  при создании нумерованных и маркированных списков, а также указателей. Для установки выступа используйте соответствующий маркер (рис. 4.31).

     

      
Рис. 4.31.  Маркер выступа

     Регулировать  отступы и выступы можно не только при помощи горизонтальной линейки, но и в диалоговом окне Абзац. Для этого сделайте следующее.

  1. Выделите абзац, для которого необходимо задать форматирование.
  2. Щелкните по кнопке в виде стрелки, направленной вниз, в нижней части группы Абзац на вкладке Главная.
  3. В диалоговом окне Абзац перейдите на вкладку Отступы и интервалы.
  4. Для установки правого и левого отступов введите значения в поля справа и слева (рис. 4.32) в области Отступ. Отступ может иметь не только положительное, но и отрицательное значение. Если вы зададите отрицательное значение, то текст будет вынесен на правое или левое поле.

     

      
Рис. 4.32.  Диалоговое окно Абзац, область Отступ

  1. Для установки отступа или выступа первой строки выберите из списка первая строка пункт Отступ или Выступ и введите значение в поле на.
  2. Нажмите кнопку ОК, чтобы подтвердить изменения.

     Настраивать отступы можно также следующими способами:

  • с помощью клавиши Tab ;
  • используя сочетание клавиш Ctrl+M (для установки отступа) и Ctrl+Shift+M (для удаления отступа);
  • нажимая на панели инструментов Форматирование кнопки Увеличить отступ (для установки отступа) и Уменьшить отступ (для удаления отступа) (рис. 4.33). Используя их, установить отрицательное значение отступа невозможно.

     

      
Рис. 4.33.  Кнопки Увеличить отступ и Уменьшить отступ на панели инструментов Форматирование

  • нажимая кнопки Увеличить отступ и Уменьшить отступ на ленте в группе Абзац на вкладке Главная (рис. 4.34)

     

      
Рис. 4.34.  Кнопки Увеличить отступ и Уменьшить отступ на ленте

  • вводя значения в поля Отступ слева и Отступ справа на ленте в группе Абзац на вкладке Разметка страницы (рис. 4.35)

     

      
Рис. 4.35.  Изменение значение отступов в группе Абзац на вкладке Разметка страницы
 

     
  1. Какие пункты меню используются для добавления в  документ колонтитулов?
 

     Одним из атрибутов больших документов является наличие колонтитулов. Колонтитулы бывают верхними и нижними. Они представляют собой текст или графические изображения (иногда и то, и другое), которые печатаются в верхней и (или) нижней части каждой страницы. При этом такой текст может быть одинаковым для группы страниц.

     Колонтитулы можно использовать для нумерации страниц, вывода названия раздела, лекции, имени и фамилии, названия организации, текущей даты или времени и т. д. Кроме того, в Word имеются элементы автотекста, специально предназначенные для колонтитулов. Эти элементы оформления позволяют читателю (впрочем, и автору тоже) быстрее ориентироваться в документе.

     Создание колонтитулов

     Чтобы создать колонтитулы, перейдите  на вкладку Вставка и нажмите кнопку Верхний колонтитул или Нижний колонтитул в группе Колонтитулы (рис. 7.10) на ленте. Выберите тип колонтитула в появившемся меню (рис. 7.11).

     

     Рис. 7.10.  Группа Колонтитулы

     

      
Рис. 7.11.  Меню Колонтитулы

     При этом произойдет автоматический переход  в режим Разметка страницы, если вы находились в другом режиме. Будут созданы верхний и нижний колонтитулы, курсор переместится в тот, который был выбран в группе Колонтитулы.

     Одновременно  с этим на ленте появится вкладка  Работа с колонтитулами-Конструктор (рис. 7.12). Она существенно облегчает работу, так как на нее вынесены основные функции, которые могут вам понадобиться при работе с колонтитулами.

     

      
Рис. 7.12.  Вкладка Работа с колонтитулами-Конструктор

     Эта панель помогает делать следующее:

  • быстро изменять параметры оформления колонтитулов и устанавливать особый колонтитул для первой страницы;
  • быстро изменять параметры и номер страницы;
  • переходить от верхнего колонтитула к нижнему;
  • вставлять текущую дату и время;
  • добавлять дополнительные экспресс-блоки, например, имя автора документа, название организации, ключевые слова и пр. (рис. 7.13);

     

      
Рис. 7.13.  Список вставки экспресс-блоков

  • сосредотачиваться на тексте колонтитула, убрав из поля зрения весь остальной документ.

     Ввод, редактирование и оформление текста колонтитула выполняется так  же, как основного текста в документе. Для выхода из режима работы с колонтитулами  нажмите кнопку Закрыть окно колонтитулов на вкладке Работа с колонтитулами-Конструктор. Если позже колонтитулы нужно будет отредактировать, то дважды щелкните левой кнопкой мыши на области колонтитулов — вкладка на ленте появится снова.

     Чтобы удалить колонтитул, удалите весь находящийся в нем текст. При  этом лучше включить отображение непечатаемых символов нажатием кнопки Отобразить все знаки в группе Абзац на вкладке Главная на ленте, так как если в области колонтитула остались пробелы или метки конца абзаца, то он удален не будет. 

     
  1. Какие пункты меню используются для включения автосохранения документа?
 

     В Word есть много возможностей, которые  помогают пользователям не забывать сохранять свою работу. Одна из них  — автоматическое сохранение документа. С его помощью можно задать интервал времени, через который  программа будет автоматически сохранять все внесенные в документ изменения. При этом в случае сбоя программы будет шанс, что последние введенные, но не сохраненные вручную данные сохранятся.

     По  умолчанию функция автоматического  сохранения включена, и данные сохраняются каждые 10 минут. Чтобы изменить интервал автосохранения, сделайте следующее.

  1. Нажмите кнопку Office, а затем нажмите кнопку Параметры Word в нижней части меню Office.
  2. В окне Параметры Word выберите раздел Сохранение.
  3. Перейдите к области Сохранение документов и в строке Автосохранение каждые укажите промежуток времени, через который Word будет сохранять вашу работу (рис. 2.48). Вы можете увеличить его до двух часов или уменьшить до одной минуты.

     

      
Рис. 2.48.  Область Сохранение документов
 

 

Задание 2.

  1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления
 

    А) в  двоичную 485

    Делим число на 2 и выписываем остатки

    485 = 242·2 + 1

    242 = 121·2 + 0

    121 = 60·2 + 1

    60 = 30·2 + 0

    30 = 15·2 + 0

    15 = 7·2 + 1

    7 = 3·2 + 1

    3 = 1·2 + 1

     Последний множитель перед 2 равный 1 записываем первым. 
Затем записываем найденные остатки в обратном порядке. 
Получаем: 111100101

    Восьмеричную  485

    Делим число на 8 и выписываем остатки

    485 = 60·8 + 5

    60 = 7·8 + 4

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"