Тема 4.3. Принципы
работы с системой Дело
Студент должен
знать:
- основные принципы построения системы;
- организацию работы пользователя системы Дело;
- подсистему САДД
уметь:
- выполнять настройку системы на организационную структуру предприятия;
- работать с документооборотом в системе Дело;
- организовать доступ к функциям системы.
Настройка системы в
соответствии с правилами делопроизводства. Первичная
регистрация документов. Папкой поступивших
документов. Папка документов, находящихся
на исполнении. Папка документов, находящихся
на контроле. Папка документов, находящихся
у руководства на рассмотрении. Справочные
системы.
Раздел 5. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ
ПРОГРАММ ПО ОТРАСЛЯМ И СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема 5. 1.Настройка справочно-правовой
системы «Гарант» и общая характеристика
справочно-правовой системы «Гарант»
Студент должен:
знать:
- правила работы с гипертекстовыми связями (ссылками) в СПС «Гарант»;
- перечень правовых баз, содержащихся в СПС «Гарант»;
- команды, содержащиеся в выпадающих меню «Файл», «Информация», «Установки»;
- функции кнопок, расположенных на панели инструментов.
уметь:
- получать информацию об установленных комплектах и базах;
- открывать информационную базу;
- настраивать СПС «Гарант»;
- задавать стиль документа;
- задавать параметры хранения настроек для разных пользователей;
- выбирать способ, которым документы СПС «Гарант» будут экспортироваться в редактор MS-WORD.
История создания и развития
СПС «Гарант». Информационные ресурсы
системы «Гарант»: правовые базы, справочники
и программы, связанные с правовой тематикой, электронный архив,
библиотека СПС «Гарант».
Правовые базы СПС
«Гарант». Гипертекстовая технология
представления правовой информации в
СПС «Гарант» (межпрограммный гипертекст).
Элементы окна программы.
Строка командного меню. Панель инструментов.
Полосы прокрутки.
Основное меню, его
блоки. Получение информации об установленных комплектах и базах. Открытие
информационной базы.
Выпадающее меню «Установки»,
его элементы. Общие настройки
системы. Настройка экрана. Настройка
шрифтов. Настройки пользователей.
Настройки работы со списками документов.
Настройки работы с пакетом MS Office.
Тема 5.2. Поиск документов в справочно-правовой
системе «Гарант» и работа с документами
в ней.
Студент должен:
знать:
- правила поиска нормативно-правовых актов в СПС «Гарант»;
- правила работы с документами в СПС «Гарант»;
уметь:
- настраивать и применять фильтр при поиске документа;
- заполнять карточку запросов;
- находить необходимый документ по его реквизитам;
- находить необходимый документ по источнику, в котором он опубликован;
- находить необходимый документ по классификатору;
- находить необходимый документ с помощью словаря ключевых слов;
- сохранять список найденных документов в папке пользователя;
- настраивать и применять фильтр к списку документов;
- получать справку о документе;
- находить в документе слово или словосочетание;
- устанавливать в тексте документа закладки и удалять их;
- переходить к документу по закладке;
- распечатывать документ и (или) список документов;
- записывать текущий документ или список документов в файл;
- копировать текущий документ или его фрагмент в буфер обмена;
- экспортировать документ или его фрагмент в MS Word и MS Excel.
Виды поиска документов.
Поиск по реквизитам. Поиск по ситуации.
Поиск по классификатору. Поиск по
источнику опубликования.
Заполнение карточки
запросов.
Просмотр и сортировка
найденных документов. Сохранение списка в папке и просмотр сохраненного
списка.
Применение фильтров.
Получение справки к
документу. Поиск словосочетания в
тексте документа. Установка и просмотр
закладок в документе.
Распечатка документа.
Запись документа в текстовый файл. Копирование документа
или его фрагмента в буфер обмена. Экспорт
документа в MS Word и MS Excel.
Раздел 6. ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ
И АРХИВНОМ ДЕЛЕ
Тема 6.1. Типичные категории способов применения
экспертных систем
Студент должен:
знать:
- основные категории применения экспертных систем.
Тема 6.2. Примеры
экспертных систем моделирования и прогнозирования
в документационном обеспечении управления
и архивном деле.
Студент должен:
знать:
- примеры экспертных систем моделирования и прогнозирования в документационном обеспечении управления и архивном деле.
ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
- Текстовый редактор Microsoft Word;
- Электронная таблица Microsoft Excel;
- Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point.
- База данных Microsoft Access.
- Правовая справочная система «Гарант»
- Экспертные системы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Алексеев А. П. Информатика 2001. – М.: СОЛОН – Р, 2001. – 364 с.
- Артамонов Б. Н., Брякалов Г. А., Гофман В. Э. и др. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие. СПб: КОРОНА принт, 2002. – 448 с.
- Информатика. Практикум. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
- Информатика. Учебник. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.
- Калянов Г. Н. CASE – технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес – процессов. М.: Горячая линия – Телескоп, 2002. 320.
- Колесниченко О.В., Шншигнн И.В. Аппаратные средства PC. 4-е, изд. перераб. и доп. СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2002. 1024 с.
- Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. 224 с.
- Черенков А.П. Информационные системы для экономистов: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2002. 192 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
- Богумирскин Б. Энциклопедия Windows 98. СПб.: Питер, 1998. 816 с.
- Зубанов Ф.В. Microsoft Windows 2000. Планирование,
развертывание, установка, изд. 2-е, испр.
М.: Издательско-торговый дом «Русская
редакция», 2000. 592 с.
- Карлашук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение. М.: Солон-Р, 1999., 506 с.
- Норенков И.П., Кузьмин* П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технолопш. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 320с.
- Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в системе среднего профессионального образования. М.: НМЦ СПО. 1999.
- Филькснштейн Элен. AutoCAD 2000. Библия пользователя/ Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000. 1040 с.
- Microsoft FrontPage 98. Шаг за шагом: Практ. пособие/ Пер. с англ. -М.: ЭСКОМ, 1998. 312 с.
Указания и правила
выбора заданий к контрольной
работе по дисциплине «Информационные и коммуникационные
технологии в документационном обеспечении
управления и архивном деле» по специальности
032002 «Документационное
обеспечение управления и архивоведения»
По дисциплине «Информационные и коммуникационные
технологии в документационном обеспечении
управления и архивном деле» предусмотрено выполнение контрольной
работы, которая содержит три вопроса,
обязательна поддержка теоретического
ответа практическим приложением, выполненным
в соответствующей прикладной программе,
среде.
Выбор вопросов для своего
варианта осуществляется следующим
образом. Номера вопросов приведены в таблице вариантов.
Номер варианта соответствует последней
цифре индивидуального шифра.
Контрольная работа выполняется
в на листах формата А4 в «печатном»
виде, диск с практической демонстрацией
изложенного материала прилагается (носитель
CD, CD-RW, DWD-R или DWD-RW). Вопросы варианта следует
приводить полностью. Ответы должны быть
полными и логичными, не содержать сведений,
не относящихся к вопросу. В конце работы
необходимо указать перечень используемой
литературы ниже необходимо поставить
подпись и дату выполнения.
Перед выполнением контрольной работы необходимо
изучить теоретический материал в соответствии
с содержанием учебной дисциплины.
Работы следует сдавать
в колледж для проверки не позже
срока указанного в учебном графике.
В случае затруднений при выполнении
контрольной работы студент должен обратиться
в колледж в соответствии с графиком консультаций
преподавателя.
После возвращения работы
с проверки нужно ознакомиться с
рецензией преподавателя и сделать
те исправления и дополнения, которые
предложил преподаватель. Без зачтенной контрольной работы
студент к экзамену не допускается.
Таблица вариантов
№ варианта |
Номера вопросов |
1 |
1 |
16 |
15 |
2 |
2 |
17 |
14 |
3 |
3 |
18 |
13 |
4 |
4 |
19 |
12 |
5 |
5 |
20 |
11 |
6 |
6 |
21 |
28 |
7 |
7 |
22 |
27 |
8 |
8 |
23 |
26 |
9 |
9 |
24 |
29 |
10 |
10 |
25 |
30 |
Вопросы к контрольной
работе по разделу
«Технические
средства управления в офисе»
- Информационные технологии. Основные принципы и методы их использования в документационном обеспечении управления и архивном деле.
- Свойства информационных и коммуникационных технологий. Эффективность их использования.
- Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети.
- Доступ к ресурсам. Ресурсы Internet. Службы Internet.
- Поиск информации в Internet.Системы поиска.
- Технические средства реализации информационных систем. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста.
- Современные операционные системы: основные возможности и отличия.
- Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.
- Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.
- Приложения Microsoft Office (Power Point, Internet Explorer): назначение, возможности, области применения.
- Принтеры: назначение, основные характеристики и параметры, достоинства и недостатки различных принтеров. Печать документов с помощью принтеров.
- Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности.
- Пакеты прикладных программ по профилю специальности
- Основные подходы к автоматизации документационного обеспечения управления. Принципы автоматизации работы специалиста по архивному делу. Основные направления автоматизации. Преимущества и недостатки.
- Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства и обзор существующих систем на рынке программных продуктов
- Принципы работы с системой Дело. Настройка системы в соответствии с правилами делопроизводства. Первичная регистрация документов. Папка поступивших документов.
- Принципы работы с системой Дело. Папка документов, находящихся на исполнении. Папка документов, находящихся на контроле. Папка документов, находящихся у руководства на рассмотрении. Справочные системы.
- История создания и развития СПС «Гарант». Информационные ресурсы системы «Гарант»: правовые базы, справочники и программы, связанные с правовой тематикой, электронный архив, библиотека СПС «Гарант».
- Правовые базы СПС «Гарант». Гипертекстовая технология представления правовой информации в СПС «Гарант» (межпрограммный гипертекст). Элементы окна программы СПС «Гарант». Строка командного меню. Панель инструментов. Полосы прокрутки.
- Основное меню, его блоки СПС «Гарант». Получение информации об установленных комплектах и базах. Открытие информационной базы. Выпадающее меню «Установки» СПС «Гарант», его элементы. Общие настройки системы. Настройка экрана. Настройка шрифтов. Настройки пользователей. Настройки работы со списками документов. Настройки работы с пакетом MS Office.
- Виды поиска документов в СПС «Гарант». Поиск по реквизитам. Поиск по ситуации. Поиск по классификатору. Поиск по источнику опубликования. Заполнение карточки запросов в СПС «Гарант».
- Просмотр и сортировка найденных документов в СПС «Гарант». Сохранение списка в папке и просмотр сохраненного списка.
- Применение фильтров в СПС «Гарант».
- Получение справки к документу в СПС «Гарант». Поиск словосочетания в тексте документа. Установка и просмотр закладок в документе.
- Распечатка документа в СПС «Гарант». Запись документа в текстовый файл. Копирование документа или его фрагмента в буфер обмена. Экспорт документа в MS Word и MS Excel.
- Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access): Особенности использования в профессиональной деятельности.
- Приложения Microsoft Office (Power Point, Internet Explorer): Особенности использования в профессиональной деятельности.
- Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access): назначение, возможности, области применения.
- Коммуникационные технологии. Основные принципы и методы их использования в документационном обеспечении управления и архивном деле.
- Глобальные сети. Аппаратное обеспечение сети.