Контрольная работа по "информатика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 20:37, контрольная работа

Краткое описание

История развития информационной технологии позволяет признать, что наиболее актуальным для большинства людей стало не классическое «программирование», а умение пользоваться промышленными информационными технологиями.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Файлы: 1 файл

ППП.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

Тема 4.3. Принципы работы с системой Дело

Студент должен

знать:

  • основные принципы построения системы;
  • организацию работы пользователя системы Дело;
  • подсистему САДД

уметь:

  • выполнять настройку системы на организационную структуру предприятия;
  • работать с документооборотом в системе Дело;
  • организовать доступ к функциям системы.

Настройка системы в  соответствии с правилами делопроизводства. Первичная регистрация документов. Папкой поступивших документов. Папка документов, находящихся на исполнении. Папка документов, находящихся на контроле. Папка документов, находящихся у руководства на рассмотрении.  Справочные системы.

 

Раздел 5. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ ПО ОТРАСЛЯМ И СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема 5. 1.Настройка справочно-правовой системы «Гарант» и общая характеристика справочно-правовой системы «Гарант»

Студент должен:

знать:

  • правила работы с гипертекстовыми связями (ссылками) в СПС «Гарант»;
  • перечень правовых баз, содержащихся в СПС «Гарант»;
  • команды, содержащиеся в выпадающих меню «Файл», «Информация», «Установки»;
  • функции кнопок, расположенных на панели инструментов.

уметь:

  • получать информацию об установленных комплектах и базах;
  • открывать информационную базу;
  • настраивать СПС «Гарант»;
  • задавать стиль документа;
  • задавать параметры хранения настроек для разных пользователей;
  • выбирать способ, которым документы СПС «Гарант» будут экспортироваться в редактор MS-WORD.

История создания и развития СПС «Гарант». Информационные ресурсы  системы «Гарант»: правовые базы, справочники  и программы, связанные с правовой тематикой, электронный архив, библиотека СПС «Гарант».

Правовые базы СПС  «Гарант». Гипертекстовая технология представления правовой информации в СПС «Гарант» (межпрограммный гипертекст).

Элементы окна программы. Строка командного меню. Панель инструментов. Полосы прокрутки.

Основное меню, его  блоки. Получение информации об установленных комплектах и базах. Открытие информационной базы.

Выпадающее меню «Установки», его элементы. Общие настройки  системы. Настройка экрана. Настройка  шрифтов. Настройки пользователей. Настройки работы со списками документов. Настройки работы с пакетом MS Office.

 

Тема 5.2. Поиск документов в справочно-правовой системе «Гарант» и работа с документами в ней.

Студент должен:

знать:

  • правила поиска нормативно-правовых актов в СПС «Гарант»;
  • правила работы с документами в СПС «Гарант»;

уметь:

  • настраивать и применять фильтр при поиске документа;
  • заполнять карточку запросов;
  • находить необходимый документ по его реквизитам;
  • находить необходимый документ по источнику, в котором он опубликован;
  • находить необходимый документ по классификатору;
  •  находить необходимый документ с помощью словаря ключевых слов;
  • сохранять список найденных документов в папке пользователя;
  • настраивать и применять фильтр к списку документов;
  • получать справку о документе;
  • находить в документе слово или словосочетание;
  • устанавливать в тексте документа закладки и удалять их; 
  • переходить к документу по закладке;
  • распечатывать документ и (или) список документов;
  • записывать текущий документ или список документов в файл;
  • копировать текущий документ или его фрагмент в буфер обмена;
  • экспортировать документ или его фрагмент в MS Word и MS Excel.

Виды поиска документов. Поиск по реквизитам. Поиск по ситуации. Поиск по классификатору. Поиск по источнику опубликования.

Заполнение карточки запросов.

Просмотр и сортировка найденных документов. Сохранение списка в папке и просмотр сохраненного списка.

Применение фильтров.

Получение справки к  документу. Поиск словосочетания в  тексте документа. Установка и просмотр закладок в документе.

Распечатка документа. Запись документа в текстовый файл. Копирование документа или его фрагмента в буфер обмена. Экспорт документа в MS Word и MS Excel.

 

Раздел 6. ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВНОМ ДЕЛЕ

Тема 6.1. Типичные категории способов применения экспертных систем

Студент должен:

знать:

  • основные категории применения экспертных систем.

Тема 6.2. Примеры  экспертных систем моделирования и прогнозирования в документационном обеспечении управления и архивном деле.

Студент должен:

знать:

  • примеры экспертных систем моделирования и прогнозирования в документационном обеспечении управления и архивном деле.

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ

  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

  1. Текстовый редактор Microsoft Word;
  2. Электронная таблица Microsoft Excel;
  3. Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point.
  4. База данных Microsoft Access.
  5. Правовая справочная система «Гарант»
  6. Экспертные системы.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Алексеев А. П. Информатика 2001. – М.: СОЛОН – Р, 2001. – 364 с.
  2. Артамонов Б. Н., Брякалов Г. А., Гофман В. Э. и др. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие. СПб: КОРОНА принт, 2002. – 448 с.
  3. Информатика. Практикум. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
  4. Информатика. Учебник. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.
  5. Калянов Г. Н. CASE – технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес – процессов. М.: Горячая линия – Телескоп, 2002. 320.
  6. Колесниченко О.В., Шншигнн И.В. Аппаратные средства PC. 4-е, изд. перераб. и доп. СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 2002. 1024 с.
  7. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. 224 с.
  8. Черенков А.П. Информационные системы для экономистов: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2002. 192 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Богумирскин Б. Энциклопедия Windows 98. СПб.: Питер, 1998. 816 с.
  2. Зубанов Ф.В. Microsoft Windows 2000. Планирование, развертывание, установка, изд. 2-е, испр. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2000. 592 с.
  3. Карлашук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение. М.: Солон-Р, 1999., 506 с.
  4. Норенков И.П., Кузьмин* П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технолопш. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. 320с.
  5. Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в системе среднего профессионального образования. М.: НМЦ СПО. 1999.
  6. Филькснштейн Элен. AutoCAD 2000. Библия пользователя/ Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000. 1040 с.
  7. Microsoft FrontPage 98. Шаг за шагом: Практ. пособие/ Пер. с англ. -М.: ЭСКОМ, 1998. 312 с.

 

Указания и правила  выбора заданий к контрольной  работе по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» по специальности

032002 «Документационное  обеспечение управления и архивоведения»

По дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле» предусмотрено выполнение контрольной работы, которая содержит три вопроса, обязательна поддержка теоретического ответа практическим приложением, выполненным в соответствующей прикладной программе, среде.

Выбор вопросов для своего варианта осуществляется следующим  образом. Номера вопросов приведены в таблице вариантов. Номер варианта соответствует последней цифре индивидуального шифра.

Контрольная работа выполняется  в на листах формата А4 в «печатном» виде, диск с практической демонстрацией изложенного материала прилагается (носитель CD, CD-RW, DWD-R или DWD-RW). Вопросы варианта следует приводить полностью. Ответы должны быть полными и логичными, не содержать сведений, не относящихся к вопросу. В конце работы необходимо указать перечень используемой литературы ниже необходимо поставить подпись и дату выполнения.

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить теоретический материал в соответствии с содержанием учебной дисциплины.

Работы следует сдавать  в колледж для проверки не позже  срока указанного в учебном графике. В случае затруднений при выполнении контрольной работы студент должен обратиться в колледж в соответствии с графиком консультаций преподавателя.

После возвращения работы с проверки нужно ознакомиться с  рецензией преподавателя и сделать  те исправления и дополнения, которые  предложил преподаватель. Без зачтенной контрольной работы студент к экзамену не допускается.

 

Таблица вариантов

№ варианта

Номера вопросов

1

1

16

15

2

2

17

14

3

3

18

13

4

4

19

12

5

5

20

11

6

6

21

28

7

7

22

27

8

8

23

26

9

9

24

29

10

10

25

30


 

 

Вопросы к контрольной  работе по разделу

«Технические  средства управления в офисе»

  1. Информационные технологии. Основные принципы и методы их использования в документационном обеспечении управления и архивном деле.
  2. Свойства информационных и коммуникационных технологий. Эффективность их использования.
  3. Локальные сети. Аппаратное обеспечение сети.
  4. Доступ к ресурсам. Ресурсы Internet. Службы Internet.
  5. Поиск информации в Internet.Системы поиска.
  6. Технические средства реализации информационных систем. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста.
  7. Современные операционные системы: основные возможности и отличия.
  8. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.
  9. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.
  10. Приложения Microsoft Office (Power Point, Internet Explorer): назначение, возможности, области применения.
  11. Принтеры: назначение,  основные характеристики и параметры, достоинства и недостатки различных принтеров. Печать документов с помощью принтеров.
  12. Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности.
  13. Пакеты прикладных программ по профилю специальности
  14. Основные подходы к автоматизации документационного обеспечения управления. Принципы автоматизации работы специалиста по архивному делу. Основные направления автоматизации. Преимущества и недостатки.
  15. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства и обзор существующих систем на рынке программных продуктов
  16. Принципы работы с системой Дело. Настройка системы в соответствии с правилами делопроизводства. Первичная регистрация документов. Папка поступивших документов.
  17. Принципы работы с системой Дело. Папка документов, находящихся на исполнении. Папка документов, находящихся на контроле. Папка документов, находящихся у руководства на рассмотрении. Справочные системы.
  18. История создания и развития СПС «Гарант». Информационные ресурсы системы «Гарант»: правовые базы, справочники и программы, связанные с правовой тематикой, электронный архив, библиотека СПС «Гарант».
  19. Правовые базы СПС «Гарант». Гипертекстовая технология представления правовой информации в СПС «Гарант» (межпрограммный гипертекст). Элементы окна программы СПС «Гарант». Строка командного меню. Панель инструментов. Полосы прокрутки.
  20. Основное меню, его блоки СПС «Гарант». Получение информации об установленных комплектах и базах. Открытие информационной базы. Выпадающее меню «Установки» СПС «Гарант», его элементы. Общие настройки системы. Настройка экрана. Настройка шрифтов. Настройки пользователей. Настройки работы со списками документов. Настройки работы с пакетом MS Office.
  21. Виды поиска документов в СПС «Гарант». Поиск по реквизитам. Поиск по ситуации. Поиск по классификатору. Поиск по источнику опубликования. Заполнение карточки запросов в СПС «Гарант».
  22. Просмотр и сортировка найденных документов в СПС «Гарант». Сохранение списка в папке и просмотр сохраненного списка.
  23. Применение фильтров в СПС «Гарант».
  24. Получение справки к документу в СПС «Гарант». Поиск словосочетания в тексте документа. Установка и просмотр закладок в документе.
  25. Распечатка документа в СПС «Гарант». Запись документа в текстовый файл. Копирование документа или его фрагмента в буфер обмена. Экспорт документа в MS Word и MS Excel.
  26. Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access): Особенности использования в профессиональной деятельности.
  27. Приложения Microsoft Office (Power Point, Internet Explorer): Особенности использования в профессиональной деятельности.
  28. Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access): назначение, возможности, области применения.
  29. Коммуникационные технологии. Основные принципы и методы их использования в документационном обеспечении управления и архивном деле.
  30. Глобальные сети. Аппаратное обеспечение сети.

Информация о работе Контрольная работа по "информатика"