Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:25, контрольная работа
Потребность человека общаться с окружающими его людьми, т.е. выразить и передать информацию, привела к появлению языка древнейшей информационной технологии. Дальше последовало изобретение письменности, библиотек, книгопечатания, почты, телеграфа, телефона, радио, телевидения и, наконец, компьютеров и Интернета. Особенно значение информационных технологий возросло с изобретением компьютера машины для приема, переработки, хранения и выдачи информации. Широкое распространение компьютеров предоставило человеку новые возможности для поиска, получения, накопления, передачи и, главное, обработки информации.
1. Сущность информационных технологий……………………………………..3
1.1 Предпосылки внедрения информационных систем в отраль управления персоналом………………………………………………………………………...3
1.2 Виды информационных систем в управлении персоналом ……………….4
1.2.1 Информационно-справочные системы…………………………………….4
1.2.2 Отдельные программы автоматизации…………………………………….4
1.2.3 Специализированные комплексные программы………………………….5
1.2.4 Модули как составная часть комплексного продукта …………………...6
2. Модель автоматизации управленческих процессов………………………….8
2.1 Классификация управленческой деятельности……………………………..8
2.2 Системы автоматизации деловых процессов workflow - понятия и определения………………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………………...14
10
Основная концепция использования систем такого типа заключается в формировании единого информационного пространства предприятия, упрощении процесса обмена информацией, оптимизации работ сотрудников и сокращении затрат труда и времени на администрирование их совместной деятельности.
Наибольшие трудности возникают при попытке автоматизировать каким-либо образом эвристическую деятельность. В наши дни корректнее говорить не об автоматизации деятельности такого рода, а об ее автоматизированной поддержке. К средствам, используемым в этих целях, можно отнести системы поддержки принятия решений (DSS - Decision Support System), экспертные системы (ЭС), системы анализа в реальном времени (OLAP - On-line Analytic Processing), информационные хранилища данных (Data Warehouse). Работа таких систем основывается на утверждении, что для принятия решения важнейшим фактором является наличие опыта действий в подобных ситуациях (личного и опыта других людей). Информацию об этом и предоставляют системы автоматизации эвристической деятельности, обеспечивая своим пользователям возможность принятия наиболее обоснованного решения самостоятельно.
2.2 Системы
автоматизации деловых
Технология автоматизации деловых процессов (workflow) - это современная технология компьютеризированной поддержки процессов управления предприятием (деловых процессов) в целом или какой-то их части. В определенном смысле она не является революционной, поскольку объединяет несколько сформировавшихся информационных технологий, таких как электронная почта, управление проектами, работа с базами данных, объектно-ориентированное программирование и CASE-технологии. Конкретные реализации технологии представляют собой программные системы автоматизации деловых процессов (системы workflow), каждая из которых основывается на некоторой комбинации перечисленных технологий. Система автоматизации деловых процессов (система класса workflow) - программное обеспечение, служащее для описания и обеспечения выполнения деловых процессов предприятия. Наиболее известны системы зарубежных производителей: Staffware (Staffware Corp.), ActionWorkflow System (Action Technologies Inc.) и т.п. Достойное место среди них занимает отечественная разработка - WorkRoute (ВЕСТЬ АО).
11
При всем разнообразии системы автоматизации деловых процессов имеют и нечто общее - все они направлены на решение проблем, возникающих из-за изолированности и фрагментированности информации, путем создания общего информационного пространства на предприятии.
Такие системы нельзя рассматривать как одиночные приложения, т.е. их с уверенностью можно отнести к средствам интеграции деловых процессов предприятия.
Заключение 12
Идеология систем автоматизации деловых процедур основывается на утверждении, что большинство деловых процессов в аппарате управления обладает следующими характеристиками:
1. деловой процесс состоит
из конечного набора задач,
выполняемых предписанным
2. в деловой процесс
вовлечено множество людей с
различной степенью
3. деловые процессы заключаются
в изучении, создании, обработке
и передаче информации в
4. деловой процесс имеет некоторую цель, возможно, не очевидную всем его участникам.
Следовательно, управление - это специфический вид труда, обладающий рядом особенностей. К ним относится слабая формализуемость, затрудняющая его автоматизацию. Тем не менее, современные программные средства позволяют в какой-то мере решить задачи автоматизации процессов управления. В их число входят и системы автоматизации деловых процессов (системы класса workflow).
Технология автоматизации деловых процессов (workflow) в применении к управлению предприятием связана с автоматизацией административного труда и направлена на поддержку основных классических функций управления: планирования, организации, активизации, координирования и контроля. На сегодняшнем рынке представлен широкий спектр систем, реализующих эту технологию. Они обеспечивают решение поставленных задач, управляя последовательностью работ на основе описанных логических правил и привлекая необходимые человеческие и информационные ресурсы, связанные с разными этапами работ.
Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности:
1. по сравнению с традиционными
системами обеспечивается
13
2. рационализируются и
интегрируются информационные
3. поддерживается оперативная
настройка системы
4. устраняется дублирование функций;
5. повышается эффективность работы в целом;
6. снижаются расходы на
информационное сопровождение
Перечисленные достоинства технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим.
Список используемой литературы 14
1. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент «Предпринимательская деятельность в рыночной экономике»: Пер. с нем. - Гамбург, 2004. - 564 с.
2. Вудкок, М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. / М. Вудкок. - М.: Дело, 2004. - 386 с.
3. Заренок, Н.Н. Культура управления/ Учебн. пособие под ред. Н.Н. Заренок - Минск: Высшая школа, 2003. - 356 с.
4. Мэскон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 429 с.
5. Колесник, А.П. Компьютерные системы в управлении/ А.П. Колесник - М.: Финансы и статистика, 2002. - 645 с.
6. Шаленко, В.Н. Информационные
структуры в трудовых
7. Краткий курс МВА
«Практическое руководство по
развитию ключевых навыков
8. Информационные технологии: Теория и практика управления персоналом в России./ И.А. Крылов - М.: Центр, 2006. - 378 с
Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям"